На одометре уже 2500км. Думаю, можно более подробно поделиться своими ощущениями. Обкатка прошла, эмоции улеглись, началась «повседневная эксплуатация». Мотоцикл используется для поездок дом-работа-дом и по каким-то насущным делам. Иногда просто покататься. Ежедневный маршрут дом-работа-дом – 80 км, из которых 52км по МКАДу. Диких пробок нет. МКАД в моем направлении постоянно стоит, но за пробку я это не считаю. Для таких условий мотик подходит на все 100.
Пересел на версис я с эндуро-чекушки Honda AX-1 (вдруг кто-то не в курсе
). Поэтому основное сравнение будет с ним. Первое, что «бросается в глаза» - совсем другие габариты и вес. Версис заметно шире, выше и как бы «массивнее» в целом чем селедка АХ. Все познаётся в сравнении: помню, когда я после АХ-1 сел на F650GS – первая мысль была «них@я себе он здоровый». Вчера опять проехался на гусе после версиса. «Них@я себе он мелкий», - подумал я. В общем, катать его заметно тяжелей. В гараж с первой попытки закатить не всегда получается. Центр тяжести довольно высоко. Если начал крениться – приходится пипец как напрягаться, чтобы удержать.
Заявленная высота по седлу 840 мм. Мой рост около 175 и это, на мой взгляд, минимум, который нужен, чтобы нормально себя чувствовать в седле версиса. Даже сместившись до упора к баку, я не могу поставить обе ноги на землю полной ступней. Либо мысками удерживать равновесие, либо опираться только на одну ногу. Это доставляет некоторые неудобства в пробках. Поднимать из положения «лёжа» пока не приходилось, тут ничего не могу сказать. Думаю, что будет нелегко, хоть я и не совсем дрищ.
Заявленный клиренс 18см. Этого явно недостаточно для беззаботного штурма бордюров, лестниц и прочего. Не способствует этому и коллектор с глушителем, расположенные под мотором. Но 18см вполне достаточно чтобы не чувствовать себя совсем ущербным. Заехать/съехать с бордюра МОЖНО, но осторожно. С небольшой лесенки спуститься тоже можно. Но на пешеходные переходы над МКАДом/ж-д полотном путь, само собой, заказан. Этого мне немного не хватает.
Посадка. Она, как везде пишут, специфична. Спина и руки прямые, но ноги приходится сгибать больше чем хотелось бы. В режиме «город» это не напрягает, в дальняке могут затекать. После АХ-1 седло просто шикарное. Если отодвинуться к «ступеньке» - то оно шире, чем моя задница. К баку имеет сужение. При моих габаритах я могу менять положение, сдвигаясь то вперед, то назад (в дальняке актуально). Относительно высокое седло вкупе с прямой посадкой дают отличный обзор. Выше крыш всех легковушек. Обзор в зеркала тоже нареканий у меня не вызывает. Вибрации на них ощущаются, но не досаждают. На определенных оборотах картинка слегка рябит. После покупки поднял лапку КПП и заднего тормоза, теперь никаких проблем в кроссовых ботах не испытываю. Нравится то, что в рестайлинговом версисе в местах касания коленей находятся пластиковые накладки. Поцарапать бак наколенниками не получится.
Подвеска регулируется по преднатягу пружин и демпфированию. В тестах её нахваливают. Мол ямы пофигу, лежачие полицейские пофигу, по нашим разбитым дорогам ездить просто супер. Тут опять, видимо, смотря с чем сравнивать. Если с обычным дорожником или спортом – возможно. На АХ-1 я ездил и имел некоторые претензии к подвеске по плавности хода. Хотелось чтобы на любых неровностях он вообще никак о них не сообщала Но после первой сотни километров на каве я понял что на хонде была афигенная подвеска. Просто плюшевая. Версис на заводских настройках изрядно потряхивает. Почти сразу после покупки я максимально ослабил преднатяг и распустил демпфирование. Стало покомфортнее, но изредка пробивает вилку. Там где на аксе по грунтовке до гаража я спокойно ехал 30 – на каве плетусь на первой 10км в час. На лежачих полицейских на хонде я мог даже зад не отрывать от седла, перескакивая их на 90км в час, на версисе приходится привставать. Но в целом для асфальтового мотика подвеска меня устраивает.
Штатный свет неплох. На ближнем очень четкая граница, как на линзе прям. Ничего колхозить не буду с ним.
Штатный ветровик так себе. Направляет поток мне в визор. Регулировки почти ничего не меняют. На городских скоростях нормально, если часто и далеко ездить по трассе – лучше поменять на побольше. Летом в +30 наоборот захочется обдува, поэтому менять его не планирую.
Заметил что в плохую погоду на версисе я пачкаюсь заметно меньше чем на аксе. Достаточно было поливалкам слегка увлажнить асфальт – как моя спина, затылок на шлеме, ноги до колена и визор покрывался грязью. На версисе в такой ситуации даже ботинки не пачкаются. Это радует.
Тормоза. Мне их пока хватает. Явно лучше чем на хонде, где был один небольшой диск впереди. Но производительность тормозной машинки могла бы быть получше. Для эффективного замедления приходится сильно давить на рычаг. Про ABS ничего не могу сказать, не с чем сравнивать. Она есть и она работает. При экстренном торможении можно уже не заморачиваться на правильном усилии на рычаге. Просто давить что есть сил на оба тормоза. Вот стоппи уже не сделать, это слегка огорчает.
Управляемость это довольно субъективный критерий. По моим ощущениям версис, не смотря на свою массу, на скорости от 15 км в час рулится не хуже, а то и лучше хонды. Скорей всего заслуга тут в колесах. 17е диски, обутые в дорожную, яйцеобразную резину позволяет гораздо охотнее перекладывать мотик чем на более плоских эндурных. А вот на черепашьей скорости уже ощущается масса и высокий центр тяжести. Так шустрить в пробках как на аксе уже не получается. Пару слов по поводу пробок: первое время я радовался более высокому рулю, который выше чем зеркала основной массы легковушек. Но, после того как распустил подвеску и поставил защиту рук, преимущество это подрастерялось. Взял вчера рулетку: от земли до защиты версиса 107см, от земли до верхней точки зеркала моего сивика – 105мм. В общем едва-едва. На скорости пролетать ссыкотно
Плюс ширина руля на аксе была меньше. Еще из-за высокой посадки я уже не могу откатить мот назад, не слезая с него, если присутствует хоть небольшой уклон. В общем я чаще стал останавливаться и ждать пока поток тронется. В те дырки, где на аксе я бы мог пролезть, уже не суюсь.
Мотор. Мотор очень радует эластичностью и широким рабочим диапазоном. Во время обкатки, когда я не крутил его, очень удивлялся как он тянет с холостых (в сравнении с АХ-1 само собой), думал что во второй половине тахометра он попрёт прямо-таки АЦЦКИ. Но чуда не произошло
Никаких подхватов. Тяга ровная во всем диапазоне. Особого смысла загонять стрелку к красной зоне нет. По городу езжу на шестой передаче. С 50ти км в час (2500 оборотов) тяги вполне хватает для нормального разгона. На первой передаче, если смещаюсь на сидении назад, после 6 тысяч начинает отрывать переднее колесо (без сцепы, под тягой). Вилли на нем делать приятнее, чем на хонде. Передачи не такие короткие. На второй поднимается только со сцепления.
По ощущениям до 160 разгоняется довольно бодро и может поддерживать эту скорость без особого напряга. Но лично я себя не комфортно чувствую на этой скорости. Максималку пока не проверял. На спидометре видел цифру 175. На этой скорости мот уже начинает плавать, надо затягивать подвеску (напомню: у меня максимально распущена).
Из допов пришлось установить следующее:
- кофр центральный на 47 литров. Чемодан не маленький. На аксе был 30 литров и его всегда не хватало. В новый кофр ради эксперимента я смог запихнуть свои кроссфаеры, черепаху и куртку. Влезают два шлема. Но в пробках надо быть внимательным, один раз я им уже машину зацепил.
- защитные дуги и слайдеры в маятник. Тут нечего комментировать.
- оригинальную защиту рычагов. Она же выполняет функцию защиты пальцев от непогоды и при столкновениях. Есть хорошая SW-motech, но по деньгам нынче выходит не дешевле Кавасаковской. Плюс оригинальной в том, что она точно не упирается в нештатное стекло при повороте руля и бывает белого цвета
- хагер. Без него закидывает грязью блок ABS, реле регулятор, амортизатор и ноги.
- удлиннитель переднего крыла. Он существенно уменьшает количество грязи, которая летит на ноги и, главное, на радиатор.
- ручки с подогревом.
В общем, в чём я потерял, пересев с акса на версис:
- в проходимости
- в плавности хода, комфорте на плохой дороге
- в экономичности (акс жрал 3-3.5 литра, версис 5-5.5)
- маневренности в пробках.
А что приобрел:
- неплохую динамику на городских скоростях, крейсерскую скорость выше на 40 км в час
- запас хода (250-300 км на хонде против 350-400км на каве) В версис влезает больше 20 литров.
- возможность без дискомфорта ездить со вторым номером
- отсутствие заморочек с ремонтом (ну тут понятно, новый мот против 25ти летнего)
Чего мне не хватает в каве:
- больше информации на приборке. Хотелось бы видеть расход топлива и температуру воздуха. Не понимаю почему в более дешевом ерше расход показывает, а у версиса нет.
- какой-нибудь защиты коллектора и глушака. Не хочется повредить их на очередном бордюре.
Извините за ошибки и легкий сумбур. Я не писатель, написал как смог