Решил тоже поделиться опытом, как ремонтировать и красить металличесие детали на примере бензобака от Honda СВ750, позже рассмотрим вариант ремонта пластиковых деталей.
Итак имеем бензобак в таком виде:
Бак достался с серьезными повреждениями, задеты ребра, максимальная глубина вмятин не менее 25мм, повреждено до 80% всей поверхности, в таком случае деталь считается уничтоженной (TOTALь) Можно купить новый примерно за 20000р либо отремонтировать этот. Выбираем второй вариант )))
Зашкугиваем поврежденную поверхность. Дабы ускорить процесс используем болгарку с зачистным кругом
Самое интересное и само еважное, поскольку от качества этой работы зависит конечный результат, начинается сейчас: вытягиваем вмятины! Здесь позволю себе немного поумничать )) Максимальная толщина шпаклевки со стекловолокном не более 5мм, кол-во слоев 2, поэтому крайне важно вытянуть вмятину максимально приближенно к начальной геометрии детали иначе все отвалится рано или поздно, на мотоцикле это произойдет быстрее ))) Здесь существует несколько вариантов:
1. Рихтовка (не подходит, т.к нет доступа ко внутренней поверхности детали)
2. Вырезать локально повреждения болгаркой, отстучать и вварить назад (так делают чурки, но не мы...)
3. Припаять тросики как показано на форуме 400ссм (такое повреждение не потятется, долго)
4. Споттер (используем споттер) Принцип прост: точечной сваркой приварипается электрод, за которой обратным молотком вытягивается вмятина, тянуть надо от большего к меньшему
Вот что получилось:
Опять-таки из-за серьезности повреждений металл кое-где начал враться, НО опять повторюсь, лучше пусть он рвется, чем "недотянуть" все что вытянулось лишнее забиваем рихтовочным молотком. Вот такие получились дырочки и трещенки:
Всего я насчитал 26 дырок и 1 трещенку )) Поскольку это бензобак, их надо обязательно убрать иначе пары бензина со временем разедят шпаклевку, краску, лак и все отвалится! )) Трещену варить, дырки можно запаять или тоже заварить! Обязательно проверяем на герметичность!
Теперь можно шпаклевать! Используем шпаклевку со стекловолокном (волосатую) Рекомендую фирму carsistem (она же под маркой фирменной Nelton) лучшее на мой взгляд соотношение цены и качества
Сушим под инфракрасной сушкой 20 мин (ускоряем процесс) и вышкуриваем, добиваясь максимально схожей геометрии. Наждачка под плоский шлифок фирма 3М градация Р80
В результате получили практически идеальную геометрию детали, за исключением множества кратеров, которые мы устраняем шпаклевкой со средним зерном soft, carsistem опять-таки устраивает больше всего.Наждачка 3М Р120, потом перебиваем риску Р240.
Поверхность идеальна и готова под грунт. Моем бак, заклеиваем заливную горловину малярным скотчем 3М заново, обезжириваем, протираем, и мы готовы грунтовать. Грунт Duxon (более бюджетная линейка для России от Dupont) поронаполняющий. Здесь фото не будет т.к. фотограф отвлекся а я уже начал грунтовать
Грунт сушим под инфракрасной сушкой по 30мин каждую сторону. Далее вышкуриваем с водой наждачкой Sunmight Р400 и перебиваем риску 3М Р800. Обратите внимание, что для красок акрил подойдет риска Р400 (даже более предпочтительнее Р400) под базу под лак Р400 для черного цвета и более мелкое зерно если цвет светлее, т.е чем светлее краска тем мельче зерно, для двухслойных красок Р1500, при локальном ремонте Р2000...
Моем,заново заклеиваем горловину, обезжириваем, протираем липкой салфеткой, Красим! Здесь очень много тонкостей, которые перечислять смысла не вижу, обращаем внимание что краску "серебро" надо "пылить" чтобы не было эффекта полосатости, кладется в 2-3 слоя, слой средней влажности.
Между слоями не забываем протирать липкой салфеткой чтобы не было опыла и металики ложились ровно.
Приклеиваем наклейки, разглаживая их ракелем,чтобы не бвло пузырей.
Осталось залачить! Лак Dupont MS 696, более требовательным к жесткости покрытия рекомендую HS лак той же фирмы. Лак кладется в 2 слоя (для эффекта линзы можно в 3 и более слоев, главное соблюдать выдержку между слоями)
ГОТОВО! Сушим под инфракрасной сушкой по 40 мин каждую сторону!
После высыхания полируем если необходимо, у нас пыли нет, поверхность идеальная, поэтому полировать не будем! Спасибо за внимание! Colorbike.ru
Сообщение отредактировал zepp - 4.4.2011, 8:25