Летом на переправе на меня упал мой мотик и получил вмятину на баке. Долго думал как бы вернуть прежней вид. В правке бака описанным дальше способом не сомневался, сомнения были в восстановление лакокрасочного покрытия. Ну очень не хотелось перекрашивать бак и заказывать новые наклейки. Поскольку вмятина не нарушила целостность наклеек принял решение оперировать и красить детально.
прошу прощения за качество фото они были сделаны телефоном
итак вот что было
не очень хорошо видно вмятину зато видно скол ( то что поцарапано это я уже начал удалять лакокрасочное покрытие)
здесь уже лучше видно вмятину
в месте скола краски образовался небольшой перегиб
И так для правки бака был применен метод обратного молотка.
Используемый инструмент:
отвертка ей очень хорошо сдирать краску
паяльник мощностью 150Вт
стальной трос в пластиковой оплетке
припой
канифоль
паяльная кислота
и молоток
технология проста
1 удаляем смета предполагаемой вытяжки краску
2 залуживаем кончик троса (стоит немного расплести трос так чтобы жилы торчали в разные стороны и это напоминало чтото вроде зонтика или присоски)
3 залуживаем мето вытяжки (все лудильные процедуры делаются с использованием паяльной кислоты)
4 припаиваем трос к стенке бака
5 привязываем к тросу молоток и тянем иногда требуется не тянуть а делать рывки
хорошо припаянный трос не отрывается с первого рывка ...
иногда требуется припаять несколько тросов...
правильные места припайки тросов объснить трудно это интуитивно
Следующая стадия когда все большие вмятины убраны следует снять излишки припоя паяльником.
Теперь можем все прошкурит наждачной бумагой с зерном 400 лучшее ее натянуть на плоскость.
Обработанную поверхность обезжирить и можно наносить шпатлевку.
Зашпаклеванную поверхность обрабатывать наждачной бумагой до гладкого состояния и исчезновения неровностей. Возможно шпатлевать и обрабатывать поверхность придется не один раз.
Я использовал наждачную бумагу с зерном 400 , 600 и 1000.
Теперь приступаем к покраске.
материалы:
грунт по металлу и окрашенной поверхности акрил
краска Пермакрон + растворитель
лак Пермакрон-Крил + отвердитель+ разбавитель
растворитель для обезжиривания
полироль 3М
инструмент:
компрессор на 10 атмосфер с рессивером 24 литра
аэрограф
полировачная губка
Закрываем се что не окрашиваем малярным скотчем и укрывачной бумагой.
Наносим грунт первый слой грунта после высыхания может показать недочеты в подготовлении поверхности, так что придется по новой проходится наждачной бумагой для устранения их и по новой грунтовать.
Поскольку ремонт точечный после окончательной грунтовки переходы затираются наждачной бумагой 1200 до гладкого состояния. Вокруг загрунтованной поверхности лак матуется той же наждачной бумагой примерно по 2-3 см от грунта.
Приступаем к окраске.
я красил в ванне предварительно прогрел помещение до 30 градусовперед самой окраской за 10 минут облил стену водой для осаждения пыли в воздухе на мокрые стены.
Подготавливается краска согласно инструкции и распыляется в 3 слоя с промежуточной сушкой давление воздуха подаваемое на аэрограф 2 атмосферы. По возможности надо стараться не напылять базу на матованый лак.
После высыхания базы, согласно инструкции наносится лак первый герметизирующий слой после не продолжительной сушки окончательный слой давление на аэрографе 3.5 атмосферы.
Для более гладкого перехода лака в него добавляется растворитель.
После полного высыхания переходы и окрашенная поверхность матуется и полируется полировачной губкой с полиролью 3М.
Итог. Правка бака удалась 90 -95% есть небольшие отклонения поверхности но если не приглядываться не заметишь.
Ввиду отсутствия у меня малярного опыта и хороших условий при чательном осмотре можно найти огрехив в покраске. Но в целом считаю что игра стоила свечь и достойный облик мотоцикла восстановлен.
бюджет работ составил 2500р.
суммарное затраченное время 20-30 часов.