|
|
Экстренное торможение - исследования и выводы |
|
|
|
2.7.2010, 9:12
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2208
Регистрация: 23.10.2009
Из: СВАО МСК
Пользователь №: 18026
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha XJR400R ->
Suzuki SV650S ->
Suzuki SV1000S
Опыт вождения: Катал девчонок в деревне
|
Ну наверное подходить к грани юза не сверху типа "ой упал, лучше тормозить послабее" а снизу, постепенно наращивая интенсивность торможения и подходя к такому моменту когда резина начинает повизгивать. Это и есть грань
|
|
|
|
|
2.7.2010, 12:37
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3834
Регистрация: 14.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 11401
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапет
Опыт вождения: Многа сезонов
|
Цитата(MrAndersson @ 2.7.2010, 10:12) Ну наверное подходить к грани юза не сверху типа "ой упал, лучше тормозить послабее" а снизу, постепенно наращивая интенсивность торможения и подходя к такому моменту когда резина начинает повизгивать. Это и есть грань бывает что на это нет времени и дистанции. В "пол" тормозить очко играет, получается недотормаживаешь и теряешь драгоценное время и метры. Уж не говорю про политый или посыпанный асфальт
|
|
|
|
|
2.7.2010, 13:22
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2208
Регистрация: 23.10.2009
Из: СВАО МСК
Пользователь №: 18026
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha XJR400R ->
Suzuki SV650S ->
Suzuki SV1000S
Опыт вождения: Катал девчонок в деревне
|
Цитата(Alex 86 @ 2.7.2010, 13:37) бывает что на это нет времени и дистанции. В "пол" тормозить очко играет, получается недотормаживаешь и теряешь драгоценное время и метры. Уж не говорю про политый или посыпанный асфальт Так про то и речь! Чтобы экспериментами такими в экстренном случае не заниматься, находим пустую парковку, можно даже с разными типами покрытия и начинаем оттормаживаться, ища эту грань для всех возможных случаев. А потом просто запоминаешь усилие на рычаге
|
|
|
|
|
2.7.2010, 16:34
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 395
Регистрация: 21.7.2006
Из: Планета ЗЕМЛЯ!
Пользователь №: 4875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: TRX 850, XJR 1300
Опыт вождения: с 1998
|
Никогда не ездил на мото АБС. Но лично знаю примеры когда АБС мог бы помочь - я имею ввиду падения людей от перетормаживания. Собственно вопрос к тем у кого с АБС - в какой момент срабатывает? По своему XJR замечал что наиболее эффективно мот тормозит когда перед слегка плывет, то есть не в юз идет а просто крутится на каплю меньше чем асфальт
Сообщение отредактировал Brutal - 2.7.2010, 16:34
|
|
|
|
|
2.7.2010, 20:29
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 194
Регистрация: 5.2.2008
Из: Красногорск (МО)
Пользователь №: 10144
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda Silver Wing 600 ABS '03
Опыт вождения: с 2008 года
|
Цитата(Brutal @ 2.7.2010, 17:34) Никогда не ездил на мото АБС. Но лично знаю примеры когда АБС мог бы помочь - я имею ввиду падения людей от перетормаживания. Собственно вопрос к тем у кого с АБС - в какой момент срабатывает? По своему XJR замечал что наиболее эффективно мот тормозит когда перед слегка плывет, то есть не в юз идет а просто крутится на каплю меньше чем асфальт Я проверял на своем, срабатывает уже после блокировки колеса. Теоретически наверное можно поймать ту грань, когда колесо проскальзывает, но не блокируется полностью. АБС в этом случае скорее всего не сработает. Но тут настройки могут меняться от мотоцикла к мотоциклу. Кстати очень интересно, насколько хороша новая хондовская система "тормоза по проводам", которая ставится на их спортбайки с 2009-го (вроде) года. Пока отзывов о ней не слышал.
|
|
|
|
|
4.7.2010, 14:29
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 88
Регистрация: 7.8.2009
Из: МО, г. Химки
Пользователь №: 17202
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: постоянно разная
Опыт вождения: c 2003
|
Цитата(ilushkevich @ 2.7.2010, 8:28) Вопрос. А как тренероваться в торможении на гране юза, если скорее всего в одну из попыток в юз обязательно уйдешь и нафиг раздолбаешь любимый моц? Про передок разговор? на прямой можно, но надо быстро скинуть тормоз если начался юз!
|
|
|
|
|
12.11.2015, 16:06
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1477
Регистрация: 26.5.2006
Пользователь №: 4424
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBR600F4Sport -> Triumph SpeedTriple 1050
Опыт вождения: практически нет
|
Что могу сказать про ABS, на моём моте она идёт штатно. На передке ощутил работу только один раз, до того момента вообще сомневался не брак ли, может вообще не фурычит. Было где то +5, сухо, но дорога грязная, чистых в Самаре нет. Автобус и тачка в соседнем реду резко тормознули, ну и я вслед за ними, тогда то рычажок и отстучал по пальцам, в момент практически полной остановки. Больше такого не повторялось, это касаемо передка. а на заднем колесе часто абс срабатывает, ибо давлю со всей дури ежели что внезапное, но зад и ловить легче...А про тормозной путь хз, походу не торможу настолько агрессивно, чтоб перед заблокировать. Зад работает через блокировку, это точно, система вмешивается деликатно, но даёт ощутить, что колесо заблокировалось. так это работает в связке Бош+Брембо.
|
|
|
|
|
20.4.2017, 14:32
|
Гость клуба
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 9
Регистрация: 20.4.2017
Пользователь №: 46245
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki
Опыт вождения: 8 лет
|
Лучше не доводить до экстренного торможения.
|
|
|
|
|
20.4.2017, 15:39
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 5034
Регистрация: 7.9.2008
Из: Подольск
Пользователь №: 12946
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Электро
Опыт вождения: Давали порулить...
|
Цитата(VooDoo495 @ 20.4.2017, 14:32) Лучше не доводить до экстренного торможения. Гениальный совет, если ты один на дороге.
|
|
|
|
|
20.4.2017, 18:38
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4197
Регистрация: 20.5.2005
Пользователь №: 2270
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нетути
Опыт вождения: мотошкола
|
Цитата(VooDoo495 @ 20.4.2017, 14:32) Лучше не доводить до экстренного торможения. Экстренное торможение это не только ине столько торможение на юз до упора но и возможность сбросить небходимые км/ч буквально за оборот два колеса чтоб вписаться в поворот
|
|
|
|
|
20.4.2017, 19:02
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4331
Регистрация: 21.5.2012
Пользователь №: 27984
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Regal Raptor DD50E 2007 ->
Suzuki SV400S 2002 ->
Пилотирую скамейку о четырех ножках и офисное кресло... ->
Yamaha DT 50 1995 + Stels Flame 200
Опыт вождения: 4 сезона. <=6000км/с-н
|
Не мешайте человеку продавать комбинезон )))
|
|
|
|
|
21.6.2017, 12:50
|
Гость клуба
Группа: Испытательный срок
Сообщений: 2
Регистрация: 9.6.2017
Из: Питер
Пользователь №: 46387
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha Tenere
Опыт вождения: более 10 лет
|
Добрый день всем! Блокировку переднего тормоза очень просто тренировать на асфальтированной площадке. Насыпаете полосу песка длиной 20-30 см. Разгоняетесь и тормозите так,чтобы тормозной путь приходился на это пятнышко. Тормозить нужно спокойно,не агрессивно, и "слушать" ногами перегрузку, которую испытываем во время этого торможения. При наезде на пятно песка колесо заблокируется,начнет скользить , и вы почувствуете,как перегрузка пропала. Через долю секунды колесо попадает обратно на асфальт и самостоятельно обратно раскручивается. Что это все значит? Что при экстренном торможении передний тормозом ,если вдруг перегрузка пропадает, мы должны оперативно передний тормоз "приотпустить" ( ослабить силу торможения) для того,чтобы колесо обратно раскрутилось. Дальнейший эксперимент с песком можно усложнять, увеличивая пятно с песком до 50-100 см и учиться оперативно реагировать пальцами правой руки на уменьшение перегрузки. Почему нужно учиться слушать момент ослабления перегрузки? Потому что,когда вы начинаете слышать писк резины или происходит завал мотоцикла после блокировки переднего колеса, уже становится поздно исправлять ситуацию. И очень важно, нельзя балансировать и упираться в руль в этот момент. Балансирование еще быстрее валит мотоцикл ,а зажатый руль может стать причиной падения после приотпускания тормоза. Чтобы мотоцикл мог самостабилизироваться, необходимо дать рулю свободно двигаться.
Сообщение отредактировал Motogymkhana - 21.6.2017, 12:50
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|