|
|
Экстренное торможение - исследования и выводы |
|
|
|
31.8.2007, 9:38
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Исследования проводили в Канаде с целью определить оптимальную последовательность действий при экстренном торможении Полностью отчет на английском языке лежит здесьВ двух словах - испытания проводились на двух мотоциклах: Honda FireBlade 2001 и Honda GL1500 "Валькирия" 1999. Восемь различных пилотов. Дорога сухая, погода солнечная, трек. Прямой участок дороги, отсутствие препятствий. Пилотам дано указание тормозить "со всей дури". Проведено 840 тестов, из них отобрано 289. Лучшие результаты: 100км.ч -> 0 Время 2,9287; расстояние до полной остановки - 38,351 м Выводы: использование заднего тормоза сокращает тормозной путь примерно на 2 метра. Русифицированная картинка с алгоритмом действий - здесьЕсли на картинке не видны надписи, то описываю рекомендуемую последовательность действий: 1. Полностью закрыть газ 2. Начать давить на педаль заднего тормоза 3. Выровнять мотоцикл в вертикальной плоскости. 4. Выпрямить руки и ноги 5. Выпрямить торс (от себя бы добавил, что пункт 4 и 5 должны приводить к смещению пилота назад, т.е. загрузке заднего колеса) 6. Правильно (удобно) расположить пальцы руки на тормозном рычаге и ногу на педали заднего тормоза. 7. Начать тормозить передним тормозом 8. Полностью выжать сцепление 9. Контролировать давление на рычаг переднего тормоза 10. Контролировать давление на педаль заднего тормоза. Как-то так...
|
|
|
|
|
31.8.2007, 9:45
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 896
Регистрация: 24.8.2004
Из: ru:home
Пользователь №: 1305
|
ээмм.. а зачем сцепление выжимать?.. а пощелкать вниз передачи?.
|
|
|
|
|
31.8.2007, 9:56
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 377
Регистрация: 30.10.2006
Из: Пено-Москва-Пено
Пользователь №: 5846
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жду разморозки депозита. Хочу 990 SMT!
Опыт вождения: с 1992 года
|
заметил странную особенность при экстренном торможении. Когда снимаешь в этот момент левую ногу с подножки и переносишь ее чуть вперед и вниз ощущается гооооооооооораздо лучший контроль над торможением и над самим мотиком. тоже самое при медленом движении в пробке. ногу чуть выставил - и ты можешь ползти крайне медленно не семенить ногами. своего рода балансир. даже скорее это он и есть. потому позволяет так тонко чувствовать момент блокировки переднего колеса. сугубо ИМХО но для меня все обстоит именно так. Может кроссово-эндурная школа помогает)))?
|
|
|
|
|
31.8.2007, 10:10
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(drin @ 31.8.2007, 10:45) [snapback]321388[/snapback] ээмм.. а зачем сцепление выжимать?.. а пощелкать вниз передачи?.
В оригинале отчета указано, что при включенной передаче тормозной путь примерно на 2,5 метра длинее, чем при выжатом сцеплении. "Пощелкать вниз передачи" - при ЭКСТРЕННОМ торможении не всегда возможно. Повторюсь - исследование проводилось в режиме "тупо тормозить по прямой на чистой сухой дороге до полной остановки". Свобода была в выборе использования заднего тормоза, момента выключения сцепления, количества пальцев, положенных на рычаг переднего тормоза , последовательности использования тормозов.
|
|
|
|
|
31.8.2007, 11:09
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 313
Регистрация: 7.4.2007
Пользователь №: 7253
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: E-bicycle 650W 30кг
Опыт вождения: 1 год
|
Я на чоппере, когда закладывал до подножек, тоже левую ногу выставлял в левом повороте, снимал ее с подножки и вперед и вверх немного. А в дождь бывает надо резко остановиться, тормозами поработал - моц расколбасило, а я раз обе ноги на асфальт и продолжаешь торможение. Главное чтобы ровная дорога была, а то зацепиться башмак за колодец!
|
|
|
|
|
31.8.2007, 11:19
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 561
Регистрация: 29.5.2006
Пользователь №: 4447
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ф4
Опыт вождения: неоднократно
|
Цитата(Кот @ 31.8.2007, 11:10) [snapback]321398[/snapback] В оригинале отчета указано, что при включенной передаче тормозной путь примерно на 2,5 метра длинее, чем при выжатом сцеплении. ... Повторюсь - исследование проводилось в режиме "тупо тормозить по прямой на чистой сухой дороге до полной остановки".
вообще конечно познавательно, но имхо в условиях города, когда гораздо важней не просто затормозить, а еще и уйти от удара при необходимости, выжатое сцепление - довольно опасная фича
|
|
|
|
|
31.8.2007, 14:43
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 30.3.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7135
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawasaki zzr 400-2, kawasaki z750R
Опыт вождения: авто дофига, мото - 5-й сезон
|
----
Сообщение отредактировал DmitryM - 31.8.2007, 14:45
|
|
|
|
|
1.9.2007, 11:16
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
Исследование интересное. Тесты показывают, что самый короткий тормозной путь будет если закрыть газ, начать торможение задним тормозом для загрузки переднего колеса и далее передним. Сцепление при этом выжато, переключения передач нет. В тестах пилоты могли сконцентрироваться на усилиях, которые они прикладывают к рычагу переднего тормоза и педали заднего. В аварийной ситуации на дороге, часть внимания, которая может быть использована для определения усилия, прикладываемого к каждому из тормозов, может быть использована для оценки самой ситуации а также и для оценки состояния дорожного покрытия впереди. При аварийном торможении действия пилота подчиняются инстинктам, первый из них - инстинкт самосохранения. Если человек привыкает использовать для остановки и передний и задний тормоз, то в аварийной ситуации в большинстве случаев он не расчитает усилие, которое нужно приложить к заднему тормозу так, чтобы его не заблокировать. Страх нажмет на педаль заднего тормоза. При этом заблокированное заднее колесо не уменьшит тормозной путь и не улучшит управляемость и стабильность мотоцикла. Опыт каждого из мотоциклистов разный, начинающий мотоциклист при экстренном торможении вряд ли сумеет контролировать оба тормоза на грани блокировки. В тестах, показано, что задняя часть мотоцикла загружена аппаратурой.
|
|
|
|
|
1.9.2007, 11:46
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 377
Регистрация: 30.10.2006
Из: Пено-Москва-Пено
Пользователь №: 5846
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Жду разморозки депозита. Хочу 990 SMT!
Опыт вождения: с 1992 года
|
на самом деле дело только в опыте и только в нем. тренировать его нужно часто и жестко, не давать себе слабины, доводить до автоматизма чувство переднего тормоза. причем как по сухому так и по мокрому в дождь.
|
|
|
|
|
1.9.2007, 12:16
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2531
Регистрация: 12.12.2006
Из: деревня
Пользователь №: 6224
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ХондО и ЦуциК
Опыт вождения: нипомнюююууу
|
Цитата(Студент @ 1.9.2007, 12:16) [snapback]321725[/snapback] Исследование интересное. Тесты показывают, что самый короткий тормозной путь будет если закрыть газ, начать торможение задним тормозом для загрузки переднего колеса и далее передним. Сцепление при этом выжато, переключения передач нет. В тестах пилоты могли сконцентрироваться на усилиях, которые они прикладывают к рычагу переднего тормоза и педали заднего. В аварийной ситуации на дороге, часть внимания, которая может быть использована для определения усилия, прикладываемого к каждому из тормозов, может быть использована для оценки самой ситуации а также и для оценки состояния дорожного покрытия впереди. При аварийном торможении действия пилота подчиняются инстинктам, первый из них - инстинкт самосохранения. Если человек привыкает использовать для остановки и передний и задний тормоз, то в аварийной ситуации в большинстве случаев он не расчитает усилие, которое нужно приложить к заднему тормозу так, чтобы его не заблокировать. Страх нажмет на педаль заднего тормоза. При этом заблокированное заднее колесо не уменьшит тормозной путь и не улучшит управляемость и стабильность мотоцикла. Опыт каждого из мотоциклистов разный, начинающий мотоциклист при экстренном торможении вряд ли сумеет контролировать оба тормоза на грани блокировки. В тестах, показано, что задняя часть мотоцикла загружена аппаратурой.
Вот + 100 мульёнов!!! ------------------------------- Черт,как энто у тебя все гладенько обЪяснить получилось. А я вот все ни как со своим косноязычием-вроде и чую что пургу метут,а грамотно обЪяснить почему пурга не могу
|
|
|
|
|
1.9.2007, 15:33
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 142
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 8631
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ER 6N
Опыт вождения: 2 сезона
|
Пляха, как много интересных вещей в части управления мото проходит мимо владельцев мотоциклов с ABS
мошт купить себе убитого зизера или захара, попрактиковаццо?
А то все так сочно пишут как-чего...
|
|
|
|
|
1.9.2007, 15:38
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
Я боюсь АБС:) страшно, что оно не затормозит и поедет дальше
|
|
|
|
|
1.9.2007, 15:44
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 142
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 8631
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ER 6N
Опыт вождения: 2 сезона
|
Цитата(Студент @ 1.9.2007, 16:38) [snapback]321790[/snapback] Я боюсь АБС:) страшно, что оно не затормозит и поедет дальше
Надо себя заставить Читай мене здесь http://forum.laura-motodepo.ru/index.php?showtopic=31там как раз про торможение с ABS прикол есть
|
|
|
|
|
1.9.2007, 15:56
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
Тормозной путь в два раза длиннее... я бы рекомендовал тем, кто ездит на мотиках с АБС считать, что допустили ошибку на торможении, если сработало АБС и постараться не доводить до срабатывания.
|
|
|
|
|
1.9.2007, 17:30
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2531
Регистрация: 12.12.2006
Из: деревня
Пользователь №: 6224
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ХондО и ЦуциК
Опыт вождения: нипомнюююууу
|
АВС на мотоцикле-это страшная весч,особенно на мощных и быстроходных,хотя в принципе на тихоходах-мастодонтах АВС может и нужна... новичку.... этож страшный сон мотоциклиста-ты жмешь тормоз а оно не тормозит -жесть
|
|
|
|
|
1.9.2007, 18:57
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
Сам не видел, но рассказывали, как чел на чем-то тяжелом типа Голды или БМв 1200LT влетел в жопу авто на светофоре. Просто не заметил песочек, по привычке полагаясь на АБС.
|
|
|
|
|
1.9.2007, 20:23
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 142
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 8631
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ER 6N
Опыт вождения: 2 сезона
|
Цитата(Студент @ 1.9.2007, 19:57) [snapback]321856[/snapback] Сам не видел, но рассказывали, как чел на чем-то тяжелом типа Голды или БМв 1200LT влетел в жопу авто на светофоре. Просто не заметил песочек, по привычке полагаясь на АБС.
С песочком влетишь полюбому, хоть с ABS, хоть без. Если дистанция недостаточна. А если достаточна - не влетишь, опять же полюбому. Так что при наличии фактора "песок" фактор "ABS" слабо коррелирует с фактором "ДТП", если кто сразу не понял. Ибо ABS - это не парашют-на, тормозной-на Разница в чем? Новичек, на ABS-мото НЕ УПАДЕТ перетормозившись со страху. У меня лично таких упадников-знакомых два, а еще по форумам можно истории пособирать, типо: "ехал никого не трогал, вдруг откуда ни возмись появилсо вротъебись, я по тормозам, мотоцикл в юз, я упал, мотоцикл на меня, а вротъебись уехал... подайте штуку денех на ремонт и лечение" Рекомендую всем сесть и проехать на мото с ABS, причем еще желательно на немце и на японце, чтоб понять разницу в настройках. Это красота и полный расслабон. Еще проскальзывающее сцепление себе хочу для полного кайфа, но дорого сцуко.... А потом автоматическую трансмиссию... и полный ППЦ
|
|
|
|
|
1.9.2007, 20:48
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 49
Регистрация: 23.8.2007
Пользователь №: 8867
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ---
Опыт вождения: ---
|
это максискутер называется уже)))
|
|
|
|
|
1.9.2007, 22:58
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
а проскальзывающее сцепление тебе зачем?
|
|
|
|
|
2.9.2007, 0:24
|
Участник мотодвижения
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 199
Регистрация: 21.5.2003
Из: то тут,то там
Пользователь №: 380
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: русские,японские .. теперь вот еще индийские )
Опыт вождения: 80 level
|
Цитата(buck_in_off @ 1.9.2007, 17:23) [snapback]321870[/snapback] С песочком влетишь полюбому, хоть с ABS, хоть без. Если дистанция недостаточна. А если достаточна - не влетишь, опять же полюбому. Так что при наличии фактора "песок" фактор "ABS" слабо коррелирует с фактором "ДТП", если кто сразу не понял. Ибо ABS - это не парашют-на, тормозной-на На мото с АБС экспериментов не ставил,ставил на авто (Ауди 100\45 93г.в.). АБС стояла отключаемая,пробовал на одних и тех же дорогах - зимой на покрытии лед\снег, летом на песке. Итог - с отключенной АБС полная остановка происходила на 4-5 метров раньше (со скорости ок.60 км\ч). Кто хочет может попробовать то же на мото - результат по идее будет похожим. Так что,ИМХО,ну его нах,эту приблуду
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|