|
|
Экстренное торможение - исследования и выводы |
|
|
|
2.9.2007, 4:05
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 142
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 8631
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ER 6N
Опыт вождения: 2 сезона
|
Цитата(PLAYER @ 2.9.2007, 1:24) [snapback]321930[/snapback] На мото с АБС экспериментов не ставил,ставил на авто (Ауди 100\45 93г.в.). АБС стояла отключаемая,пробовал на одних и тех же дорогах - зимой на покрытии лед\снег, летом на песке. Итог - с отключенной АБС полная остановка происходила на 4-5 метров раньше (со скорости ок.60 км\ч). Кто хочет может попробовать то же на мото - результат по идее будет похожим. Так что,ИМХО,ну его нах,эту приблуду ключевой фактор в вышеизложенном - год выпуска авто. за 14 (!) лет,... ну, я хотел сказать про 4 сменившихся поколения ABS и изменении их эффективности в сторону улучшения... еще в середине 90-х мне дедушки на 24-х Волгах рассказывали про ABS как про ненужную и опасную приблуду. по типу: "да я ногой по педали так быстро стучу, что у мене и колеса-то не успевают заблокироваццо. никокой ихний bosh таК не сможет! я гораздо быстрее остановлюсь, чем иномарко с abs! да!" тогда же доморощенные гонщеги рассказывали страхи про АКПП и про ее неэффективность по сравнению с механикой, дискомфорт при вождении, неремонтопригодность и т.п. и все так со знанием дела и немалым апломбом. НИ ДЕДУШКИ НИ ГОНЩЕГИ НЕ ЕЗДИЛИ НА ТАЧКАХ С ABS И АКПП. Я ЗРЯ ИХ СЛУШАЛ. И ABS И АКПП БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. Я ЗАБИЛ НА ИХ СОВЕТЫ И ОЦЕНКИ И 8 ЛЕТ ЕЗЖУ НА ТАЧКАХ С ABS, EBD, TCS, АКПП И О УЖАС 4Х4. Я ЕЩЕ ПРО ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ - ПО СЛОВАМ ТЕХ КТО НА НЕМ НЕ ЕЗДИЛ - ПОЛНОЕ Г. Я 2 (ДВА) СЕЗОНА ЕЗЖУ НА МОТО С ABS. ВЫ ЗАЧЕМ СО МНОЙ ПОЛЕМИЗИРУЕТЕ? НАДО ПРОВЕРИТЬ - ПОЕХАЛИ КУДА-НИТЬ НА ПЕСОЧЕК ИЛИ НА АСФАЛЬТИК И ЗАТОРМОЗИМ ЭКСТРЕННО. Я С ABS, А ВЫ НЕТ. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ - ЭКСТРЕННО, ТО ЕСТЬ ДО БЛОКИРОВКИ КОЛЕС, ВИЗГА РЕЗИНЫ ИЛИ ФОНТАНОВ ПЕСКА. КТО НА КОЛЕСАХ УСТОИТ - ТОТ И МОЛОДЦА. а сцепление проскальзывающее исключает блокировку ведущего колеса при переключении передачи вниз без выжима сцепления - появляется возможность резко осаживать мот движком, в т.ч. и В ПОВОРОТЕ (сам пою со слов - журналюги из МОТО на треке тренировались) без неизбежного сноса-на
|
|
|
|
|
2.9.2007, 4:24
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 142
Регистрация: 31.7.2007
Пользователь №: 8631
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ER 6N
Опыт вождения: 2 сезона
|
Братэллос, родилсо шютка! Росси на мото без abs остановица быстрее и лучше меня на мото с abs. И не упадет ни разу Речь-то не о профи, жопой чувствующих тонкий момент начала блокировки колес, и отдавших лучшие годы молодости треку. Я замечал, они даже на электростартер косо смотрят. Правда - опасная и ненужная приблуда. Вот кик - это да! Темы для новой тем: 1. боюсь ездить мото с электростартером - хочу возврата к надежному кикстартеру. 2. инжектор - дорогая и опасная замена старого доброго карбюратора 3. керосиновая лампа более надежна и эффективна по сравнению с ксеноном. и куда вы прячете эти блоки розжига?
|
|
|
|
|
2.9.2007, 20:35
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 243
Регистрация: 29.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha, DM
Опыт вождения: бесценный
|
Цитата(buck_in_off @ 2.9.2007, 5:05) [snapback]321964[/snapback] ВЫ ЗАЧЕМ СО МНОЙ ПОЛЕМИЗИРУЕТЕ? Цитата(buck_in_off @ 2.9.2007, 5:05) [snapback]321964[/snapback] КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ - ЭКСТРЕННО, ТО ЕСТЬ ДО БЛОКИРОВКИ КОЛЕС, ВИЗГА РЕЗИНЫ ИЛИ ФОНТАНОВ ПЕСКА. КТО НА КОЛЕСАХ УСТОИТ - ТОТ И МОЛОДЦА. Экстренно = с визгом, писком и фонтаном )) lol Если ты не умеешь и не хочешь учиться, то понятное дело, все эти системы из трёх букв помогут тебе не упасть при экстренном торможении (хотя от фонтана и визга видимо все-равно не спасают)... С этим спорить глупо.
|
|
|
|
|
3.9.2007, 10:26
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 561
Регистрация: 29.5.2006
Пользователь №: 4447
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Ф4
Опыт вождения: неоднократно
|
Цитата(Корней @ 2.9.2007, 21:35) [snapback]322112[/snapback] Экстренно = с визгом, писком и фонтаном )) lol Если ты не умеешь и не хочешь учиться, то понятное дело, все эти системы из трёх букв помогут тебе не упасть при экстренном торможении (хотя от фонтана и визга видимо все-равно не спасают)... С этим спорить глупо.
то есть соревнований не будет? а жаль, я б посмотрел...
|
|
|
|
|
9.9.2007, 19:17
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 41
Регистрация: 13.4.2007
Пользователь №: 7341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 11 автобус
Опыт вождения: 2 года
|
К сожалению не приходилось встречаться с АБС на мото но на машинах АБС реально сокращает тормозной путь, а особенно помогает в ситуацих когда пара колёс едут например по обочине, где сцепление с покрытием значительно меньше, Но если на мотоциклах устройство АБС такое же как на машинах то полагаясь на то что сила трения покоя больше силы трения скольжения ТС должно останавливаться быстрее. Цитата(Студент @ 1.9.2007, 16:56) [snapback]321793[/snapback] Тормозной путь в два раза длиннее...
Просветите плиз дурака, откуда беруться такие данные?
|
|
|
|
|
9.9.2007, 20:02
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 8196
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha R1
Опыт вождения: 20 лет
|
Цитата(UKKI @ 9.9.2007, 20:17) [snapback]325045[/snapback] К сожалению не приходилось встречаться с АБС на мото но на машинах АБС реально сокращает тормозной путь, а особенно помогает в ситуацих когда пара колёс едут например по обочине, где сцепление с покрытием значительно меньше, Но если на мотоциклах устройство АБС такое же как на машинах то полагаясь на то что сила трения покоя больше силы трения скольжения ТС должно останавливаться быстрее. Просветите плиз дурака, откуда беруться такие данные?
дабы не быть неправильно понятым рекомендую заглянуть в ссылку, присланную господином buck_in_off. Именно эта мысль была мною процитирована. Лично я с АБСом не езжу, не ездил и неизвестно буду ли ездить.
|
|
|
|
|
9.9.2007, 22:36
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 75
Регистрация: 20.12.2006
Из: Самара
Пользователь №: 6301
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB-1 1990 + Yamaha TDM 900A
Опыт вождения: третий сезон...
|
на машине смысл основнной абс в том, что ты одновременно можешь тупо давить тормоз в пол и при этом рулить рулем, а не отвлекаться на то чтобы приотпускать педаль и не давать колесам блокироваться... тормозной путь может и побольше, но зато ты маневрируешь...в авто блокировка страшна в первую очередь не тем, что увеличивается тормозной путь, а тем, что автомобиль с заблокированными колесами не управляем. на мото насколько я понимаю блокировка переднего тормоза сама по себе может привести к аварии, и в данном случае в качестве защиты от дурака система полезна. с другой стороны, вождение мото предъявляет гораздо большие требования к навыкам пилота, и если у пилота все время срабатывает абс, то это значит он просто не умеет тормозить правильно, а это чревато...
|
|
|
|
|
10.9.2007, 11:32
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 41
Регистрация: 13.4.2007
Пользователь №: 7341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 11 автобус
Опыт вождения: 2 года
|
я всегда считал что смысл АБС не только в том что машина остаёться управляемой? но ещё и в том что тормознеое усилие балансирует на грани проскальзывания, те та где оно(тормозное усилие) максимально.
|
|
|
|
|
10.9.2007, 13:09
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 243
Регистрация: 29.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2341
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha, DM
Опыт вождения: бесценный
|
Цитата(UKKI @ 10.9.2007, 12:32) [snapback]325341[/snapback] я всегда считал что смысл АБС не только в том что машина остаёться управляемой? но ещё и в том что тормознеое усилие балансирует на грани проскальзывания, те та где оно(тормозное усилие) максимально.
Ну это уже от качества конкретной системы зависит. Большинство систем на недорогих автомобилях далеки от "баланса на грани" и выполняют именно ту функцию, о которой написал Arutha. Соответственно подготовленному водителю такая система не только не нужна, но и будет мешать.
|
|
|
|
|
11.9.2007, 14:37
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 591
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 4552
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB400SF
Опыт вождения: тошню помаленьку
|
Цитата(PLAYER @ 2.9.2007, 1:24) [snapback]321930[/snapback] На мото с АБС экспериментов не ставил,ставил на авто (Ауди 100\45 93г.в.). АБС стояла отключаемая,пробовал на одних и тех же дорогах - зимой на покрытии лед\снег, летом на песке. Итог - с отключенной АБС полная остановка происходила на 4-5 метров раньше (со скорости ок.60 км\ч). Кто хочет может попробовать то же на мото - результат по идее будет похожим. Так что,ИМХО,ну его нах,эту приблуду Смешно...
|
|
|
|
|
27.11.2008, 0:58
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 867
Регистрация: 12.9.2007
Пользователь №: 9071
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF 400 RV '1996
Опыт вождения: Первосизоннег
|
Цитата(Шуркен @ 11.9.2007, 14:37) Смешно... +1 А при путине было да...
|
|
|
|
|
27.11.2008, 2:39
|
скептик
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2102
Регистрация: 11.8.2005
Из: М.О. / Коломна
Пользователь №: 2783
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Raider
Опыт вождения: old skool
|
Не смешно. ABS - зло.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 8:21
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2531
Регистрация: 12.12.2006
Из: деревня
Пользователь №: 6224
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ХондО и ЦуциК
Опыт вождения: нипомнюююууу
|
Цитата(XoLod @ 27.11.2008, 2:39) Не смешно. ABS - зло. не для всех! для дрочеров-благо! для дрочеротуристов(это когда на мот содятцо раз в год-в отпуск и шпарят на дальняк)-благо! для старых уставших от отжигов пофигистов-эндуртуристов(половина народа с мотору)-кайф и благо! ========== не всем быть пилотами-кто-то просто дрочит.... так что не всё так адназначна
|
|
|
|
|
27.11.2008, 10:40
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 224
Регистрация: 18.4.2005
Из: Москва 8926-100-23-52
Пользователь №: 2069
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Сузуки SV1000S
Опыт вождения: с 1985
|
АБС удлиняет тормозной путь. на самом деле, всё - дело привычки.
|
|
|
|
|
27.11.2008, 11:11
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 8402
Регистрация: 21.12.2005
Из: 142307
Пользователь №: 3414
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VersEXC1250
Опыт вождения: Смотрите кол-во сообщений
|
Цитата(XoLod @ 27.11.2008, 2:39) Не смешно. ABS - зло. тока новичок с абс остановится, а без сложится... вслучае чего
|
|
|
|
|
7.12.2008, 2:08
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 97
Регистрация: 30.6.2007
Из: СЗАО
Пользователь №: 8292
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR 750FV`97
Опыт вождения: время от времени растет
|
Имхо больше половины тут хаящих АБС просто бравируют тем, что она им не нужна и это зло. Наверно эта система специально придумана чтоб усложнить/удлиннить/помешать и т.д. Вы не правы, причем в корне. АБС сокращает тормозной путь, это раз. АБС позволяет не прилечь в повороте, когда вы увидели нос выезжающего бомбилы или блондинки на кредитомобиле и со страху даванули на правую ручку (какое там торможение движком и отщелкивание вниз), это два. АБС должна быть, это три и должна быть отключаемая. Есть тут люди, отъездившие на моце с АБС? А то как в анекдоте... Неее Шаляпин плохо поет, картавит, шепелявит, ноты не вытягивает, мне вот Мойша вчера напел. З.Ы.А нах ее япошки на литровый фаер 9-го года поставили, а? Ну не идиоты ли, нам же пацанам она не нужна, это пусть они бьются у себя в Японии...
|
|
|
|
|
7.12.2008, 3:43
|
Осторожно, злая собака!
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12090
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
|
Цитата(GT` @ 7.12.2008, 2:08) З.Ы.А нах ее япошки на литровый фаер 9-го года поставили, а? Ну не идиоты ли, нам же пацанам она не нужна, это пусть они бьются у себя в Японии... Вот и вопрос, АБС уже скоро 40 лет исполнится,если не больше, а только поставили... ;) у всех бывают ошибки и хонда не исключение тем более они позиционирует свои мотоциклы а-ля на каждый день, в выхи на трек. шутко польза конечно есть, особенно когда только сел на мот, сколько народу прилегло заблокировав колесо, с этим не поспоришь, наверно им много писем пришло от недавольных пацанчегоф, вот и поставили.
|
|
|
|
|
7.12.2008, 13:22
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4897
Регистрация: 1.12.2008
Из: Moscow/Одинцово/Трёхгорка
Пользователь №: 14146
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: .
Было много
>BMW R1250GS'22
>BMW F900XR'20
>Yamaha YFM700'08
Опыт вождения: С 2008
|
И тем не менее , если у меня нет ABS , а тормозить надо в условии дождя , то самым безопасным торможением будет понижение передачи с перегазовкой + задний тормоз или как ? Лично я так ездил , да и по сухому асфальту очень часто торможу передачами - зачем перед светофором колодки тесать , если едешь к примеру 100-120км/ч по шоссе ..
|
|
|
|
|
7.12.2008, 20:10
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
|
Цитата(GT` @ 7.12.2008, 2:08) Распространенное заблуждение. В свое время на Ауди 100 ставил эксперимент - тормозил на одном и том же участке дороги с АБС и без. Тормозной путь БЕЗ АБС короче (в моем случае около 2-х метров). ПРавда, с того времени (машинка была 1992 г.в.) многое изменилось. Кроме физики. Цитата(GT` @ 7.12.2008, 2:08) АБС позволяет не прилечь в повороте, когда вы увидели нос выезжающего бомбилы или блондинки на кредитомобиле и со страху даванули на правую ручку (какое там торможение движком и отщелкивание вниз), это два. Если ты не правильно выбрал скорость, то с АБС ты, возможно, и не ляжешь. Просто приедешь в препятствие, и все. Цитата(GT` @ 7.12.2008, 2:08) АБС должна быть, это три и должна быть отключаемая.
Есть тут люди, отъездившие на моце с АБС? А то как в анекдоте... Неее Шаляпин плохо поет, картавит, шепелявит, ноты не вытягивает, мне вот Мойша вчера напел.
З.Ы.А нах ее япошки на литровый фаер 9-го года поставили, а? Ну не идиоты ли, нам же пацанам она не нужна, это пусть они бьются у себя в Японии... Без комментариев.
|
|
|
|
|
7.12.2008, 23:15
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 97
Регистрация: 30.6.2007
Из: СЗАО
Пользователь №: 8292
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR 750FV`97
Опыт вождения: время от времени растет
|
Все бесспорно так. Только с абс еще есть возможность маневрировать, что на авто что на моце, при том что ты зажал тормоза.. лирика. У меня кстати данные о тормозном пути совершенно иные (также сам проверял) 2Catdog, и тут соглашусь, только учти пожалуйста эффект неожиданности + человеческий фактор - в этих условиях ты можешь сделать ошибку и заблокировать колеса
Сообщение отредактировал GT` - 7.12.2008, 23:16
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|