ПРАВИЛА поведения на форуме
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума
2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно
3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
|
|
Антифриз для мотоцикла: домыслы и факты; промывка системы, мануалъ. |
|
|
|
20.3.2012, 14:51
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
|
Есть подозрение что в системе охлаждения моего мота много говна. Боюсь сразу лить очиститель радиатора - забъётся всё наглухо. Предлагаю: 1. сначала слить старую жижу на горячую, много грязи с ней выйдет 2. чтобы вымыть оставшиеся крупные куски, налить воды из под крана и очиститель радиатора в небольшой концентрации, 2 включения вентиллятора, слив 3. налить воды из под крана с очистителем в нормальной концентрации, 2 вентиллятора, слив далее по алгоритму 1 поста Можно ли вливать очиститель в радиатор с обычной водой из под крана? Жду критики по делу
Сообщение отредактировал svamoscow - 20.3.2012, 15:11
|
|
|
|
|
20.3.2012, 15:17
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4667
Регистрация: 27.1.2005
Из: Moscow ЮВАО
Пользователь №: 1730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400,
Polini 911 replica,
CBR600F3,
VFR800Fi,
AN400 Burgman K2,
R6,
КТМ RC8
Опыт вождения: 80 000 км
|
Можно и нужно. Алгоритм твоих действий верен. Прошлым летом так промывал систему охлаждения на машине. За 120 тыс км. там ни разу не меняли охлаждающую жидкость. Гадости много вышло. Промывал наверно раз 10-15. Через 2-3 прогрева на обычной воде, один прогрев с очистителем. Предпоследняя промывка обычной водой с добавлением 10% лимонной кислоты. Финальная промывка дистилированной водой.
|
|
|
|
|
20.3.2012, 21:36
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2361
Регистрация: 22.8.2010
Из: регион 50
Пользователь №: 21384
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: HONDA VRX 400 Roadster -> Sym Gts 300i
Опыт вождения: Ещё надо !!!
|
Воду лить не вредно. Работал одно время на оф. дилере одного немецкого бренда. Немцы прислали директиву: бодяжьте, мол, антифриз водой из-под крана, не сцыте... На моте незнаю, наверное маловероятно, но на а/м весь антифриз из системы слить нереально, банально из-за расположения отопителя хотя-бы... Поэтому если промывка ведётся водой, желательно потом иметь ввиду её остатки при смешивании нового концентрата с дистиллятом(водой). Если уж совсем быть "дотошным", при этом надо использовать рефрактометр...
|
|
|
|
|
21.3.2012, 8:02
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 2909
Регистрация: 10.11.2005
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 3242
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SUZUKI RF400RV, TL1000S, HAYABUSA
Опыт вождения: Теперь учу АЦЦКИЙ HAYABUSU :)
|
Граждане... А такой вопрос: Как поступить если происходит смена и чистка радиатора в гаражных условиях? Тоесть воду смогу принести только в бутылках.
|
|
|
|
|
30.7.2012, 10:25
|
Гость клуба
Группа: гости форума
Сообщений: 4
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 25413
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Jawa-350
Опыт вождения: 1
|
Всем привет! Вчера промывал и менял антифриз (CB-1), хотел уточниить: правильно ли я залиал, сняв верхний патрубок с радиатора и заливая в радиатор? Натянул трубку на вход радиатора, туда воронку - и заливал. Пока из шланга, который отключил от радиатора не полился антифриз. Испытания показали, что все вроде ок. Давление при промывке после слива очистителя делал сам - залил чистую воду и дул в трубку, надетую на радиатор со всей дури. Вода хлестала изо всех сливных отверстий
|
|
|
|
|
30.7.2012, 15:24
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 98
Регистрация: 27.1.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18892
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR750
Опыт вождения: Мало
|
Цитата(romaann @ 30.7.2012, 11:25) Всем привет! Вчера промывал и менял антифриз (CB-1), хотел уточниить: правильно ли я залиал, сняв верхний патрубок с радиатора и заливая в радиатор? Натянул трубку на вход радиатора, туда воронку - и заливал. Пока из шланга, который отключил от радиатора не полился антифриз. Испытания показали, что все вроде ок. Давление при промывке после слива очистителя делал сам - залил чистую воду и дул в трубку, надетую на радиатор со всей дури. Вода хлестала изо всех сливных отверстий На сб-1 нужно антифриз заливать через горловину около термостата, потом чуть покачать из стороны в сторону мот чтобы воздух вышел. Далее доливаешь до горлышка, льешь понемногу чтобы антифриз вытеснил воздух из шланга который идет на расширительный бачек. Как только увидел что в бачек полился антифриз, то доливаешь до горлышка и сразу одеваешь крышку горловины. Потом уже доливаешь в расширительный бачек до метки "upper".
Сообщение отредактировал phillgen - 30.7.2012, 15:25
|
|
|
|
|
30.7.2012, 16:23
|
Гость клуба
Группа: гости форума
Сообщений: 4
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 25413
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Jawa-350
Опыт вождения: 1
|
Цитата(phillgen @ 30.7.2012, 16:24) На сб-1 нужно антифриз заливать через горловину около термостата Возможно у меня не родной радиатор, но там нет горловины... Патрубок слева внизу, патрубок справа вверху и датчик слева посередине. И все...
|
|
|
|
|
30.7.2012, 17:10
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 98
Регистрация: 27.1.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18892
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR750
Опыт вождения: Мало
|
Цитата(romaann @ 30.7.2012, 17:23) Возможно у меня не родной радиатор, но там нет горловины... Патрубок слева внизу, патрубок справа вверху и датчик слева посередине. И все... Горловина между рулем и коробом воздушного фильтра, бензобак нужно при этом снять.
|
|
|
|
|
31.7.2012, 0:00
|
Гость клуба
Группа: гости форума
Сообщений: 4
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 25413
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Jawa-350
Опыт вождения: 1
|
Цитата(phillgen @ 30.7.2012, 18:10) Горловина между рулем и коробом воздушного фильтра, бензобак нужно при этом снять. Упс... а насколько критично именно через горловину? Верхний патрубок - тоже одна из самых высоких точек, чего не хватило - подсосется из бачка... Или стОит снять бак и долить в горловину?
|
|
|
|
|
31.7.2012, 10:57
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 98
Регистрация: 27.1.2010
Из: Москва
Пользователь №: 18892
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VFR750
Опыт вождения: Мало
|
Цитата(romaann @ 31.7.2012, 1:00) Упс... а насколько критично именно через горловину? Верхний патрубок - тоже одна из самых высоких точек, чего не хватило - подсосется из бачка... Или стОит снять бак и долить в горловину? Горловина самая высокая точка а не патрубок, патрубок даже ниже термостата, снимай бак и делай нормально.
|
|
|
|
|
9.8.2012, 0:00
|
Гость клуба
Группа: гости форума
Сообщений: 4
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 25413
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Jawa-350
Опыт вождения: 1
|
Цитата(phillgen @ 31.7.2012, 11:57) Горловина самая высокая точка а не патрубок, патрубок даже ниже термостата, снимай бак и делай нормально. Спасибо! В выхи снял бак, открыл крышку - антифриз был виден, долил совсем немного.
|
|
|
|
|
20.8.2012, 11:32
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 227
Регистрация: 27.1.2006
Из: м.Щелковская
Пользователь №: 3590
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ZZR400 -> CBR1000F -> GSX650F ->временно отсутсвует
Опыт вождения: в процессе :)
|
Добрый день! Возник тут вопрос, связанный с характеристиками антифриза. А именно: Залил я Liqui moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, цвет у него розовый,( ссылка на описание) но потом смутил факт из описания: "обеспечивает эффективную работу системы охлаждения от -40°С до +109°С". Мотег: CBR600f4 ИНжекторный. Движок вроде более 110 градусов не греется. Теперь мучаюсь вопросом. менять ли его на мотуль motocool factory line, температура кипения которого +133 градуса. Мотюль красного цвета. Кстати как называется Мотюль зеленый? я только красный видел (motocool factory line) и желтый (motocool expert)
|
|
|
|
|
22.12.2016, 21:25
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 6.1.2012
Пользователь №: 27137
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz400e
Опыт вождения: 2 года
|
Цитата(Jon LORD @ 20.8.2012, 12:32) Добрый день! Возник тут вопрос, связанный с характеристиками антифриза. А именно: Залил я Liqui moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, цвет у него розовый,( ссылка на описание) но потом смутил факт из описания: "обеспечивает эффективную работу системы охлаждения от -40°С до +109°С". Мотег: CBR600f4 ИНжекторный. Движок вроде более 110 градусов не греется. Теперь мучаюсь вопросом. менять ли его на мотуль motocool factory line, температура кипения которого +133 градуса. Мотюль красного цвета. Кстати как называется Мотюль зеленый? я только красный видел (motocool factory line) и желтый (motocool expert) Понимаю что прошло 5 лет, но отвечу) В системе охлаждения создается давление, температура кипения любой жидкости под давлением возрастает. В цифрах могу ошибаться, но обычно считаю примерно 10% для 1 бара. Мотюль пишет температуру кипения при 1.5 бара (эдакий пиар-ход упаковщика). Также температуру кипения можно увеличить, разбавив концентрат 60/40 т.к. нижний порог нам не особо важен(видели в мотах замерзший антифриз?)) Но это тоже объективно не требуется.
Сообщение отредактировал azzon - 22.12.2016, 21:28
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|