![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 12789 Регистрация: 1.1.1970 Из: Moscow, Russia Пользователь №: 1 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring Опыт вождения: since 1997 ![]() |
Здесь собраны факты, которые надо знать, меняю охлаждающую жидкость в мотоцикле.
Домыслы: 1) Надо лить жижу по цветовому признаку: у меня была зеленая, надо купить такую же (по цвету) -- НЕ ПРАВИЛЬНО! Цвет определяется красителем, а не свойствами. 2) Где купить мотоциклетный антифриз? -- НЕ КОРРЕКТНО поставленный вопрос, специальных мотоциклетных антифризов не существует. 3) Купил байк, работает - не трогай! -- частично НЕ ПРАВИЛЬНО поставленное утверждение. Решить проблему можно методом профилактики ДО ее возникновения. 4) Я не парюсь: залил воды и поехал. Гонщики ведь так и делают! -- НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО, потому что гонщики меняют воду после каждой гонки (100-120 км пробега). Еще они не хранят зимой мотоциклы в холодных гаражах. А вы? Ликбез: Тосол - это "русский" антифриз, сделанный из этиленгликоля с присадками, цвет не имеет значения (все от чернил зависит). Антикоррозионые присадки - НИКАКИЕ или ОТСУТСТВУЮТ, т.е. как в стиральном порошке - динатрийфосфат... Может вызывать коррозию алюминиевых деталей, а также кавитацию (т.е. холодное кипение), что приводит к разрушению стенок радиатора и помпы изнутри. Для металло-пластиковых труб систем отопления и теплых полов это подходит. Для мотоциклов и дорогих иномарок - низачто! Антифриз бывает двух классов - G11 и G12 (это по европейской классификации). Оба содержат антикоррозионный комплекс, а также комплект присадок против кипения и вспенивания. Продаются как в виде концентрата, так и в готовом (купил-залил). G11 - синий, срок службы - 24 месяца. G12 - красный, разработан специально для алюминиевых двигателей. Срок службы - до 4 лет. Концентрированный антифриз НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНЫМИ теплопроводящими свойствами! Чистый концентрат заливать в радиатор запрещено. Только в разведенном виде. Готовый антифриз - это смесь концентрата и дистиллированной воды в соотношении примерно 1:1. Почему гонщики используют не антифриз, а воду? Регламентами практически всех шоссейно-кольцевых мероприятий запрещено использование антифризов в системах охлаждения, так как при аварии антифриз создает большое скользкое пятно и с трудом удаляется с асфальта. Вода же просто испаряется. В систему охлаждения заливается ТОЛЬКО чистая дистиллированная вода, которая меняется с каждой гонкой. Чистка системы охлаждения - нужна ли она? Практически все думают так: раз никто никогда не промывал, то и мне вобщем, делать этого не надо. Не вопрос! Можно оставить все как есть и через некоторое время поменять помпу или даже весь радиатор. Ибо ГОВНИЩА ВНУТРИ за годы службы накопилось немерянно. Полная технология промывки приводилась в соответствующем форуме ("Масла и присадки") Вкраце, это делается так: 1) Продаются специальные промывки для систем охлаждения. Баночка выливается в радиатор, в старый антифриз, после чего система должна дважды пройти полный цикл (т.е. помпа должна прогнать все через оба контура) - определить просто: дважды должен включиться вентилятор системы охлаждения. Присадка разрушает структуру отложений, они просто отваливаются и выпадают в качестве осадка. 2) Потом все сливается и промывается водой (под напором) - шланг направляется прямо в радиатор. Ключевое слово - "под напором". Часть накипи, песка и просто шлаков остается на стенках радиатора и алюминевых частей, патрубков, все это надо смыть. Результат превзойдет все ожидания: вы не представляете, сколько калла внутри системы охлаждения. 3) Заливается полный радиатор обычной водой из того же шланга и затем прогоняется один раз до срабатывания вентилятора, затем сливается. ПОЛНОСТЬЮ! придется подождать. 4) Заливается новый (предпочтительно КРАСНЫЙ) готовый антифриз. Если есть концентрат, то разбавлять его следует ТОЛЬКО дистиллированной водой. Продается в каждых запчастях. Содержит меньше осадка и всякой шняги. Из известных мне промывок, наиболее эффективной показалась вот эта - клик клик! |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 681 Регистрация: 2.11.2006 Пользователь №: 5868 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: VFR400R-2 90год Опыт вождения: 2 месяца ![]() |
Хорошая статья, только вот есть ешё зелёный антифриз, и цвет вроде ничего не означает надо бы рассматривать каждую марку в отдельности....
и про воду первый раз услышал, у неё же температура кипения низкая, как у них там двигатели на гонках не вскипают тогда.... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() CLUB SUPPORT ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 4902 Регистрация: 3.5.2006 Из: Одинцово / Москва САО Пользователь №: 4228 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Были: kawasaki zrx400 -95г.в. kawasaki zx9r -00г.в. kawasaki kle500 -04г.в. sym joyraid 200 i evo -13г.в. Есть: Sym Maxsym 400i ABS -13г.в. Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке ![]() |
Цитата(Atlet @ 12.2.2007, 21:30) [snapback]235948[/snapback] Хорошая статья, только вот есть ешё зелёный антифриз, и цвет вроде ничего не означает надо бы рассматривать каждую марку в отдельности.... и про воду первый раз услышал, у неё же температура кипения низкая, как у них там двигатели на гонках не вскипают тогда.... http://www.essomobil.dn.ua/web/impulse/imp...F2%E0%F2%FC%FF3 вот инфа по антифризам для особо любопытных ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() ПадонаГ ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 707 Регистрация: 24.6.2005 Из: МО, пос. Заря Пользователь №: 2502 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: WR400F Опыт вождения: С каждым днем больше и больше ![]() |
Цитата(Atlet @ 12.2.2007, 21:30) [snapback]235948[/snapback] у неё же температура кипения низкая, как у них там двигатели на гонках не вскипают тогда.... Радиаторы увеличенной площади, скорости за 200. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 12789 Регистрация: 1.1.1970 Из: Moscow, Russia Пользователь №: 1 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring Опыт вождения: since 1997 ![]() |
Эта статья - не для обсуждения. Обсуждать надо было тогда, когда обсуждалось (см. форум).
Приведены факты. А что да как - вопрос другой! P.S. зеленый антифриз = синий антифриз |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 211 Регистрация: 23.10.2006 Пользователь №: 5791 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: GSF-400 91 года -> GSF-1200 96 года-> ZR400D 95 года (нашел в гараже по кускам ..собираю) Опыт вождения: Катаюсь иногда (: ![]() |
короче кому интересно... пошел за антифризм в маг и увидел еще класс G13 - прифигел и пошел домой (:
немного пощелкал в инете и нашел пост какогото чувака ,который работает на производстве ентих антифров..... Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса. G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов.). Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя. Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. ![]() зы. еси пишу не туда ,то удаляйте нафиг..... (((: |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 4528 Регистрация: 15.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 2936 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 400ки>TDM900A> FZ1S>KTM690SMC> KTM990SMT+SXF250, квадрик. Опыт вождения: с 2000г. ![]() |
А не лучше ли в дальнобое, если нет нужного антифриза, долить дистилированой воды, дешевле и найти проще? Это если доливать не очень много...
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 290 Регистрация: 25.8.2006 Пользователь №: 5210 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: ZXR 400 H1 + JAWA 638 + CZ455 Опыт вождения: больше 10 лет... ![]() |
А куда лить промывку?
(В радиатор или в расширительный бачок?) |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 12789 Регистрация: 1.1.1970 Из: Moscow, Russia Пользователь №: 1 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring Опыт вождения: since 1997 ![]() |
Цитата(DEN ER @ 2.5.2007, 21:12) [snapback]268016[/snapback] А не лучше ли в дальнобое, если нет нужного антифриза, долить дистилированой воды, дешевле и найти проще? Это если доливать не очень много... именно так и надо делать. Цитата(Sectoid @ 5.5.2007, 7:06) [snapback]269174[/snapback] А куда лить промывку? (В радиатор или в расширительный бачок?) В радиатор. Доливка чего-либо в расширительный бачок не гарантирует того, что эта жижа вообще попадет в систему. Так что на холодную (!) открывать крышку радиатора, туда лить промывку, закрывать, промывать. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 290 Регистрация: 25.8.2006 Пользователь №: 5210 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: ZXR 400 H1 + JAWA 638 + CZ455 Опыт вождения: больше 10 лет... ![]() |
Цитата(turtle @ 5.5.2007, 19:10) [snapback]269306[/snapback] В радиатор. Доливка чего-либо в расширительный бачок не гарантирует того, что эта жижа вообще попадет в систему. Так что на холодную (!) открывать крышку радиатора, туда лить промывку, закрывать, промывать. Да я тоже так подумал ![]() Если пользовать средство от Ликви Молли, то как я понимаю на один мотоцикл с 3л ОЖ, нужно 100мл средства. Или я ошибаюсь? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() урот в каске ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 10252 Регистрация: 15.6.2005 Из: Moccow, САО Пользователь №: 2457 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Карпаты рр9 Опыт вождения: первасизоннег ![]() |
Вопрос спецам, на выхах менял антифриз в машине. Пользовался ЛМ Г12 концентратом, канистрой 5литров.
В мануале на мою тачку указан объем 7 литров... Стал заливать: залил где-то 3,7 литров концентрата, а вот дистиллированной воды влезло где-то 2 литра. Воздух прогнал, все норм. Стал думать, куда ж еще не залил...Перечитал мануал, увидел ,что 7 литров вместе с расширительным бачком, пришлось налить в расширительный бачок дистиллированной воды (Плохо для зимы, капну потом концентрата). Так в чем собственно вопрос: Слишком концентрированный антифриз, это очень плохо? Или кашу маслом не испортишь? |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 75 Регистрация: 20.12.2006 Из: Самара Пользователь №: 6301 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Honda CB-1 1990 + Yamaha TDM 900A Опыт вождения: третий сезон... ![]() |
Цитата(-=AXI$=- @ 2.7.2007, 15:56) [snapback]294992[/snapback] Вопрос спецам, на выхах менял антифриз в машине. Пользовался ЛМ Г12 концентратом, канистрой 5литров. В мануале на мою тачку указан объем 7 литров... Стал заливать: залил где-то 3,7 литров концентрата, а вот дистиллированной воды влезло где-то 2 литра. Воздух прогнал, все норм. Стал думать, куда ж еще не залил...Перечитал мануал, увидел ,что 7 литров вместе с расширительным бачком, пришлось налить в расширительный бачок дистиллированной воды (Плохо для зимы, капну потом концентрата). Так в чем собственно вопрос: Слишком концентрированный антифриз, это очень плохо? Или кашу маслом не испортишь? Вообще то обычно сначала смешивают, а потом заливают... |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() урот в каске ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 10252 Регистрация: 15.6.2005 Из: Moccow, САО Пользователь №: 2457 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Карпаты рр9 Опыт вождения: первасизоннег ![]() |
Цитата(Arutha @ 3.7.2007, 10:50) [snapback]295288[/snapback] Вообще то обычно сначала смешивают, а потом заливают... аааа, вот это однако новость для меня... Так по сути, чем грозит изляшняя концентрированность ОЖ? |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 102 Регистрация: 29.6.2007 Из: Местные МЫ Пользователь №: 8278 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: cb-1 Опыт вождения: 2 сезона ![]() |
Цитата(-=AXI$=- @ 3.7.2007, 21:21) [snapback]295675[/snapback] аааа, вот это однако новость для меня... Так по сути, чем грозит изляшняя концентрированность ОЖ? Впринципе не чего страшного не произойдёт она у тебя всеравно перемешаеться с водой ,просто разбовление 1/1 для наших климатических условий самый оптимальный ,получается его темпиратура замерзания -37.Так что неочень страшно |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() урот в каске ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 10252 Регистрация: 15.6.2005 Из: Moccow, САО Пользователь №: 2457 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Карпаты рр9 Опыт вождения: первасизоннег ![]() |
Цитата(Витальсон @ 4.7.2007, 9:17) [snapback]295807[/snapback] Впринципе не чего страшного не произойдёт она у тебя всеравно перемешаеться с водой ,просто разбовление 1/1 для наших климатических условий самый оптимальный ,получается его темпиратура замерзания -37.Так что неочень страшно Ну так чем концентрированнее, тем ниже температура замерзания. Прочитал, что концентрат обладает недостаточной теплопроводностью, а вот не агрессивен ли он для внутренних частей системы охлаждения? |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 102 Регистрация: 29.6.2007 Из: Местные МЫ Пользователь №: 8278 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: cb-1 Опыт вождения: 2 сезона ![]() |
Цитата(-=AXI$=- @ 4.7.2007, 17:35) [snapback]296097[/snapback] Ну так чем концентрированнее, тем ниже температура замерзания. Прочитал, что концентрат обладает недостаточной теплопроводностью, а вот не агрессивен ли он для внутренних частей системы охлаждения? Могу сказать на примере авто(т.к торгую зап.час.для иномарок)не рекомендуется заливать антифриз большей концетрации чем 1к1-му может привести к расслоению прокладок и патрубков .Долей воды и будет тебе щастье ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 311 Регистрация: 8.5.2007 Из: ЮАО, Евроспар Пользователь №: 7665 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: CB400SF -> CBR954RR ![]() |
Я так и не понял, в мотоцикл надо лить специальный мотоциклетный антифриз или подойдет любой качественный автомобильный?
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() урот в каске ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 10252 Регистрация: 15.6.2005 Из: Moccow, САО Пользователь №: 2457 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Карпаты рр9 Опыт вождения: первасизоннег ![]() |
Цитата(psydominator @ 30.7.2007, 19:56) [snapback]307966[/snapback] Я так и не понял, в мотоцикл надо лить специальный мотоциклетный антифриз или подойдет любой качественный автомобильный? Любой качественный автомобильный, желательно Ж12 правильно разбодяженый |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 102 Регистрация: 29.6.2007 Из: Местные МЫ Пользователь №: 8278 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: cb-1 Опыт вождения: 2 сезона ![]() |
или сейчас пошол G12+ новый антифриз сиреневого цвета который мешается с антивризами марки G11 и G12
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 72 Регистрация: 22.4.2007 Из: Москва, ВАО Пользователь №: 7475 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: DragStar 1.1 Classic Опыт вождения: да ![]() |
Цитата(Витальсон @ 31.7.2007, 14:00) [snapback]308246[/snapback] или сейчас пошол G12+ новый антифриз сиреневого цвета который мешается с антивризами марки G11 и G12 Добавлю лишь, что он светится в ультрафиолете (G12+) и это позволяет искать протечки. Сообщение отредактировал yura - 31.7.2007, 14:20 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 16.4.2025, 18:02 |
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы |