Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> Правила пользования разделом

Данный раздел создан для максимально глубокого ознакомления почтенной публики с японскими мотоциклами, основной упор сделан на адекватные и объективные мнения владельцев техники. От этого и пляшем. Флуд будет удаляться нещадно, аффторы наказываться (как за албанский, так и флуд). Формат создания тем о моделях представлен первыми топиками. Новые топики должны содержать: прежде всего, описание мотоцикла с фотографией (фотографиями); полные и верные технические характеристики мотоцикла, комментарии по модернизациями и прочим деталям. Должна быть расшифрована _полностью_ модель каждого мотоцикла. Изображения должны полностью соответствовать описанному мотоциклу. В комментариях, которые должны следовать СТРОГО после описания мотоцикла следует опираться на личный опыт.

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Yamaha XJ6 и трос сцепления
Demian
сообщение 20.6.2023, 16:20
Сообщение #1


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Доброго времени суток всем, опять я со своими проблемами) пересел я на xj6, еду себе еду, и рвётся тросик сцепления. Доезжаю до дома, беру оригинальный новый трос(стоял Китай) ставлю - и сцепление недовыжимает. То есть на передаче если выжать сцепу мот не катится, еле еле тащится упирается в двигатель. Крутил уже и на ручке свободный ход, и на тросе - ноль толку. Натягивал трос так, что он сам без выжима натягивал сцепу и мот катился - но при выжиме рычагом облегчения хода нет. Трос проложил правильно, как был старый, метки на переключателе,на отпущенном рычаге и подтянутом тросе совпадают. Куда уже копать не знаю. Трос новый, оригинал. Подскажите кто что думает, может я что-то упускаю? Уже второй день прыгаю возле него, не пойму в чем дело. До обрыва ездил нормально, все выжималось работало. Стоило тросу оборваться - началось

Сообщение отредактировал Demian - 20.6.2023, 16:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 20.6.2023, 17:46
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3279
Регистрация: 9.3.2007
Из: Москва.Преображенка

Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Однозначно сложно ответить. Где-то имеется недостаточная жесткость и нужно её отыскивать. Если имеется штангенциркуль, тогда нужно измерить, на сколько миллиметров ручка вытягивает трос и на сколько миллиметров он перемещается со стороны мотора, поворачивая рычаг выжима сцепления. У хорошего троса разницы более чем в 1 мм не будет. Если с тросом всё в порядке, тогда могли подгореть диски сцепления и выгнуться тарелками, после чего потребуется увеличенный ход рычага для его выжима. Этот рычаг можно временно чем-нибудь удлинить, чтобы выжать сцепление и измерить расстояние, которое необходимо для полноценного выжима сцепления и сравнить его с возможностью ручки. Если будет иметься разница, тогда со сцеплением точно что-то не в порядке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demian
сообщение 21.6.2023, 9:37
Сообщение #3


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Цитата(витюня @ 20.6.2023, 17:46) *
Однозначно сложно ответить. Где-то имеется недостаточная жесткость и нужно её отыскивать. Если имеется штангенциркуль, тогда нужно измерить, на сколько миллиметров ручка вытягивает трос и на сколько миллиметров он перемещается со стороны мотора, поворачивая рычаг выжима сцепления. У хорошего троса разницы более чем в 1 мм не будет. Если с тросом всё в порядке, тогда могли подгореть диски сцепления и выгнуться тарелками, после чего потребуется увеличенный ход рычага для его выжима. Этот рычаг можно временно чем-нибудь удлинить, чтобы выжать сцепление и измерить расстояние, которое необходимо для полноценного выжима сцепления и сравнить его с возможностью ручки. Если будет иметься разница, тогда со сцеплением точно что-то не в порядке.

Штангель есть, буду проверять, спасибо. Ещё читал, во вконтактике, что у человека была схожая проблема - он ее решил регулировкой преднатяга (снимал правую крышку и крутил регулировочную гайку). У меня я заметил, что если трос снят, то механизм имеет довольно большой свободный ход, и с меток "сцепление вкл" уходит довольно далеко. Есть смысл тогда лезть под правую крышку?

Вообще странно, что из-за обрыва троса по бороде пошло всё сцепление. Трос китайский чуть длиннее оригинала, был выкручен почти до конца. Ещё что заметил - кручу трос уже почти до конца, натяг в струну уже, такой, что мот на передаче даже без рычага выжатого пытается катиться(т.е. трос сам тянет сцепление). Выжимаю сцепу - легче не становится. Ощущение что там надо этот трос наматывать себе на руку чтобы сцепление выжать) но трос новый, не вытянутый.

На картинке та регулировка, которую мне предложили крутить. Её я так понял надо трогать при замене сцепления. Если у меня без троса на механизме выжима есть свободная болтанка, есть ли мне смысл выбирать её этой регулировкой? Должен ли выжим всегда жестко стоять по меткам, не важно есть ли трос или нет?

https://ibb.co/Hh63fPL
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 21.6.2023, 10:46
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3279
Регистрация: 9.3.2007
Из: Москва.Преображенка

Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Разумеется, весь свободный ход рычага выжима сцепления на моторе нужно выбрать. )) Метки нужны для ориентировочного определения степени износа дисков сцепления. Но для регулировки натяжения троса на них смотреть не надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
inostranez
сообщение 21.6.2023, 10:59
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4724
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 9025
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Старый хлам
Опыт вождения: с 2009
1) Ручка сцепления с кронштейном родные?

2)
Цитата
Трос проложил правильно, как был старый


Я бы не был так уверен. Надо глянуть в сервис-мануал, там вначале всегда есть рисунки с прокладкой тросов и кабелей

3) Перед тем, как лезть в диски - попробовать выжать рукой сцепление на самом моторе за шток, посмотреть как работает. Потом рычаг сцепления понаживать и посмотреть - поворачивается ли шток на моторе до конца

4) Диски сцепелния обычно не умирают "вдруг"

Сообщение отредактировал inostranez - 21.6.2023, 11:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demian
сообщение 21.6.2023, 12:17
Сообщение #6


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Цитата(inostranez @ 21.6.2023, 10:59) *
1) Ручка сцепления с кронштейном родные?

2)


Я бы не был так уверен. Надо глянуть в сервис-мануал, там вначале всегда есть рисунки с прокладкой тросов и кабелей

3) Перед тем, как лезть в диски - попробовать выжать рукой сцепление на самом моторе за шток, посмотреть как работает. Потом рычаг сцепления понаживать и посмотреть - поворачивается ли шток на моторе до конца

4) Диски сцепелния обычно не умирают "вдруг"



ручка сцепы была не родная, поставил китайскую под родную. Прокладку в мануале не увидел, но гляну еще раз, может не туда смотрел. Прокладывал так же как лежал старый. Руками выжать на моторе пробовал, надо будет еще раз попробовать но взяться половчее за механизм выжима - места мало и просто руками я не могу выжать сильнее, чем тащит трос через ручку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demian
сообщение 21.6.2023, 12:23
Сообщение #7


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Еще такой момент вспомнил - я настроил трос как посчитал нужным (на руле сделал ход небольшой как в мануале свободный, на двигателе трос подтянулся и стоит не жестко но и не болтается, натянут), и решил через заливную пробку посмотреть, как там чего двигается. У меня отходит только ближайший к крышке диск\диски. Остальной пакет дальше к двигателю стоит. Должен ведь отходить весь? Или только ближайший к концу штока этого, который через корзину всю идёт?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demian
сообщение 21.6.2023, 13:23
Сообщение #8


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Вчера сфоткал на всякий случай свой механизм.
Фотка первая - механизм выжима, трос стоит, сцепление отпущено.
https://imgur.com/a/tSVpDS6

А тут выжато. Пытался понять, выходит ли у меня полностью сцепление, или трос недотягивает. По идее должен все тянуть как надо, но я уже хз)
https://ibb.co/Sw6JMm4
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 21.6.2023, 20:03
Сообщение #9


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3279
Регистрация: 9.3.2007
Из: Москва.Преображенка

Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Цитата(Demian @ 20.6.2023, 17:20) *
То есть на передаче если выжать сцепу мот не катится, еле еле тащится упирается в двигатель.

Нужно завести мотор, прогреть его и выжать сцепление. На холодную "мокрое" сцепление никогда не регулируется и толканием мотика слипшиеся диски можно не сорвать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Demian
сообщение 22.6.2023, 9:08
Сообщение #10


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 50
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 56695
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 1996 Suzuki GSX 400 Impulse
Опыт вождения: С 2013
Цитата(витюня @ 21.6.2023, 20:03) *
Нужно завести мотор, прогреть его и выжать сцепление. На холодную "мокрое" сцепление никогда не регулируется и толканием мотика слипшиеся диски можно не сорвать.

На горячую пробовал, после попытки включить передачу на выжатом сцеплении, он начал пытаться ехать и заглох. После этого диски не отлипли.

Буду промерять штангелем как будет время, и пытаться от руки выжать все же попробовать. Вообще очень странно, что он не хочет работать, но работал на китайском тросе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
inostranez
сообщение 22.6.2023, 14:37
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4724
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 9025
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Старый хлам
Опыт вождения: с 2009
Цитата(Demian @ 21.6.2023, 12:23) *
решил через заливную пробку посмотреть, как там чего двигается. У меня отходит только ближайший к крышке диск\диски. Остальной пакет дальше к двигателю стоит. Должен ведь отходить весь? Или только ближайший к концу штока этого, который через корзину всю идёт?


Мне кажется так ничего не поймёшь

Вряд ли проблема с дисками, ну вот не накрываются они внезапно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 22.6.2023, 16:11
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3279
Регистрация: 9.3.2007
Из: Москва.Преображенка

Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Вообще-то всё так и должно наблюдаться при выжиме сцепления, когда отходит только крайний диск, освобождая от сжатия все остальные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 19.4.2024, 17:24
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы