Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Помогите решить вопрос с тахометром, Нужен совет электрика
CrazyDog
сообщение 2.4.2021, 21:32
Сообщение #1


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Купил я китайскую приборку от CB400 для Suzuki Bandit 400. Так вот проблема в том что на сузуки тахометр был с тремя проводами, масса, сигнал (коммутатор) и +, а в приборке от сибихи тахометр с двумя проводами, масса и второй идет на коммутатор, но как я вычитал тахометр работает от роста напряжения. Вопрос что приходит с коммутатора на тахометр сибихи, и как мне подключить тахометр чтобы он заработал? Смотрел видео по китайцам, там тахометр с двумя проводами подключается вторым проводом на обмотку генератора. А в сибихе на коммутатор, ничего не могу найти по системе какая у cb 400. В чем отличия тахометров этих? Возможно ли переделать такхометр cb 400 под обычные три провода, масса, + и сигнал с коммутатора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 6.4.2021, 3:57
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2688
Регистрация: 9.3.2007
Из: Преображенка
Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Чтобы чего-то советовать или самому соображать на эту тему, сначала нужно найти схемы на оба мотика и потом уже думать, что делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 6.4.2021, 21:57
Сообщение #3


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(витюня @ 6.4.2021, 3:57) *
Чтобы чего-то советовать или самому соображать на эту тему, сначала нужно найти схемы на оба мотика и потом уже думать, что делать.

Да на сузуки то понятно все с тахометром. Там как и обычно три провода, а вот у сибихи там темный лес, надо б схему ее коммутатора найти, тогда стало бы ясно как у нее там все работает и тогда уже думать как заставить тахометр от сибихи работать на сузуки)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 9.4.2021, 4:11
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2688
Регистрация: 9.3.2007
Из: Преображенка
Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Искать схемы обоих мотиков, а не разглагольствовать!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 10.4.2021, 11:49
Сообщение #5


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(витюня @ 9.4.2021, 4:11) *
Искать схемы обоих мотиков, а не разглагольствовать!

Схемы обоих мотоциклов я нашел, и говорю, на сузуки все понятно, все как и обычно, три провода, масса, + и сигнальный с коммутатора. А на сибихе один провод идет на массу, второй на коммутатор, но тахометр работает от роста напряжения. Обычно тахометр с двумя проводами подсоединяется одним проводом к массе, а вторым на обмотку генератора. Нужно найти схему коммутатора сибихи, чтобы понять что там именно идет на тахометр. Искал, но схему коммутатора нигде не смог найти. Вот схема проводки Сузуки:

Вот схема Сибихи:

И вот схема китайского мопедули, где тахометр так же с двумя проводами, один на массу, второй на генератор:


По идее, если второй провод тахометра подключить на генератор, то должен работать, но боюсь экспериментировать, вдруг спалю его, может там какая другая система у сибихи.

Сообщение отредактировал CrazyDog - 10.4.2021, 11:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SCOTOMOTO
сообщение 10.4.2021, 15:15
Сообщение #6


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 96
Регистрация: 9.1.2012
Пользователь №: 27146
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Додж Тамагавк Трайк
Опыт вождения: 100 кубометров пива..
А электрическую схему от Хонды VRX 400 найти сможешь?
Там просто приборка стоит от Бандита 400-600 первого поколения, с немного изменённым дизайном сигнальных ламп.
В данный момент, ради эксперимента, я бы сигнальный провод от ЭБУ(чёрно-жёлтый) подсоединил за место зелёно-жёлтого на тахометр Хонды, а второй провод на минус.
Да, ещё бы сопротивление катушек сравнил бы в тахометрах, и индуктивность заодно. Отсюда бы точно узнал бы где у Сузучего тахометра два вывода от катушки индуктивности из трёх, и есть ли разница между катушками тахометров. А то, если заработает, вдруг будет подвирать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 10.4.2021, 20:57
Сообщение #7


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(SCOTOMOTO @ 10.4.2021, 15:15) *
А электрическую схему от Хонды VRX 400 найти сможешь?
Там просто приборка стоит от Бандита 400-600 первого поколения, с немного изменённым дизайном сигнальных ламп.
В данный момент, ради эксперимента, я бы сигнальный провод от ЭБУ(чёрно-жёлтый) подсоединил за место зелёно-жёлтого на тахометр Хонды, а второй провод на минус.
Да, ещё бы сопротивление катушек сравнил бы в тахометрах, и индуктивность заодно. Отсюда бы точно узнал бы где у Сузучего тахометра два вывода от катушки индуктивности из трёх, и есть ли разница между катушками тахометров. А то, если заработает, вдруг будет подвирать.

Поищу, гляну. На счет цеплять провода и экспериментировать что то я боюсь спалить что нибудь. Приборки китайские, та что была с мотиком разбита в кашу, но тахометр я оживил с неё. Можно замерить сопротивление, вот только там же схемы еще подключены к катушкам, сопротивление может и со схемы показывать, или не? А на счет верности показаний, там и так эти китайские приборки брешут, приходится регулировать, да еще и перепаивать конденсатор вроде, а то говорят стрелка дергается как в припадке) Из вариантов я уж думаю найти тахометр донор, взять с него сам приборчик и вкорячить в приборку, подключив как и было в три провода. Но хочется решить вопрос именно по приборке от сибихи, поточу что тема актуальная, приборка на Сузуки на алишке стоит 9200, а от Сибихи 3900)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SCOTOMOTO
сообщение 10.4.2021, 22:18
Сообщение #8


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 96
Регистрация: 9.1.2012
Пользователь №: 27146
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Додж Тамагавк Трайк
Опыт вождения: 100 кубометров пива..
Ну ты же будешь мерить сопротивление на снятом тахометре, значит другие катушки и резисторы не будут влиять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 10.4.2021, 22:52
Сообщение #9


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(SCOTOMOTO @ 10.4.2021, 22:18) *
Ну ты же будешь мерить сопротивление на снятом тахометре, значит другие катушки и резисторы не будут влиять.

Так там провода с катушки сразу на плату идут.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________________400.jpg ( 1.7 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 7
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SCOTOMOTO
сообщение 11.4.2021, 9:48
Сообщение #10


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 96
Регистрация: 9.1.2012
Пользователь №: 27146
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Додж Тамагавк Трайк
Опыт вождения: 100 кубометров пива..
Цитата(CrazyDog @ 10.4.2021, 22:52) *
Так там провода с катушки сразу на плату идут.

Я имел ввиду замерить и сравнить сопротивление между проводами на выходе тахометров, но раз там согласующие платы, то это мало что даст. Логичней было бы нарисовать принципиальные схемы обеих плат, и прикинуть что-куда и зачем.
Можно ещё для консультации позвонить в Позитивмото, они давно занимаются Хондами и СиБихами в частности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 12.4.2021, 4:08
Сообщение #11


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(SCOTOMOTO @ 11.4.2021, 9:48) *
Я имел ввиду замерить и сравнить сопротивление между проводами на выходе тахометров, но раз там согласующие платы, то это мало что даст. Логичней было бы нарисовать принципиальные схемы обеих плат, и прикинуть что-куда и зачем.
Можно ещё для консультации позвонить в Позитивмото, они давно занимаются Хондами и СиБихами в частности.

Да мне б найти схему коммутатора сибихи и тогда стало бы ясно что там на тахометр идёт и как он работает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
витюня
сообщение 12.4.2021, 5:35
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2688
Регистрация: 9.3.2007
Из: Преображенка
Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
Цитата(CrazyDog @ 12.4.2021, 5:08) *
Да мне б найти схему коммутатора сибихи
но как я вычитал тахометр работает от роста напряжения.

Бесполезно искать. Вряд ли кто из производителей будет выкладывать схемы коммутатора.
Изменяемое напряжение не будут подавать. Сигнал скорее всего представляет изменяемую скважность или частоту 12 вольтовых импульсов. Поэтому, если напряжение на проводе смотрели мультиметром, то он и станет показывать среднее значение, а оно будет меняться от скважности. Питается схема от этого же пульсирующего напряжения. ))) Нужно искать на форумах более точную информацию, какой формы сигнал должен быть для 2 выводных тахометров. Была бы сибиха, можно было посмотреть сигнал осциллографом. Может на форумах кто уже делал. )) А что это такая за китайская приборка, универсальная или чисто для СВ заточена? Синий с белой крутилкой это переменный резистор или переключатель?
Измерения сопротивлений ни о чем не скажут. Я лучше позже нарисую простую схему защиты тахометра на двух диодах, чтобы можно было им тыкать в разные места и не опасаясь спалить его.

Сообщение отредактировал витюня - 12.4.2021, 5:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CrazyDog
сообщение 12.4.2021, 20:16
Сообщение #13


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2020
Пользователь №: 50063
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki Bandit 400 V2 1995
Опыт вождения: 12
Цитата(витюня @ 12.4.2021, 5:35) *
Бесполезно искать. Вряд ли кто из производителей будет выкладывать схемы коммутатора.
Изменяемое напряжение не будут подавать. Сигнал скорее всего представляет изменяемую скважность или частоту 12 вольтовых импульсов. Поэтому, если напряжение на проводе смотрели мультиметром, то он и станет показывать среднее значение, а оно будет меняться от скважности. Питается схема от этого же пульсирующего напряжения. ))) Нужно искать на форумах более точную информацию, какой формы сигнал должен быть для 2 выводных тахометров. Была бы сибиха, можно было посмотреть сигнал осциллографом. Может на форумах кто уже делал. )) А что это такая за китайская приборка, универсальная или чисто для СВ заточена? Синий с белой крутилкой это переменный резистор или переключатель?
Измерения сопротивлений ни о чем не скажут. Я лучше позже нарисую простую схему защиты тахометра на двух диодах, чтобы можно было им тыкать в разные места и не опасаясь спалить его.

Приборка на cb400 идет, 1994 го года вроде бы как. Синий это с крутилкой, регулирует обороты тахометра, как я прочитал надо им настраивать тахометр, а то завышает обороты.
Коммутатор может кто потрошил от сибихи, хотя бы фотки найти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 28.9.2021, 4:48
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы