Вот решил поделится отчетом по переделке стокового глушителя на моем мотоцикле Suzuki SV650s 2001 года.
Много слышал о переделке стоковых банок но нигде не смог найти подробного отчета что куда и как, и собственно что на выходе. Решил сделать такой отчет сам! ОЧень постараюсь описать процесс до мелочей, чтоб было понятно даже тем кто не дружит с болгаркой и кувалдой.
Цель затеи была сделать себя «заметным» на слух автомобилистам, и естественно порадовать себя приятным звуком вэшки. При этом потратить минимум денег. Минимум это 1000-1500
Итак начнем!
Мне понадобилось
— друзья, разные
— сток выхлоп
— болгарка
— ножовка по металлу
— малярный скотч
— металлическая линейка
— маркер
— базальтовая вата (примерно куб размером 30х30см)
— дрель
— сверло на 6
— лист нержавейки 0.8 мм толщиной, 40см высота и 19см ширина
— керн
— молоток
— металлическая труба 50-60см длиной, диаметром пару сантимов
— заклепки 3 мм
— заклепник
— дремель
— труба диаметр 6-8 см
— тиски
— тканая сетка, сталь, 1мм ячейка, 1м.кв
— ОЧКИ для защиты глаз
— может чтото забыл...
Начнем пожалуй.
В кратце, патрубки откручиваются длинным воротком с насадкой «ешка». Вся конструкция выхлопа держится на 3 Болтах с гайками. Для снятия выхлопа пришлось открутить «штаны» переднего цилиндра от ГБЦ.
И вот перед нами этот тяжелый и бесполезный, для меня, кусок нержавейки.
Отмеряем 12 сантимов от сварного шва, ставим метки маркером, клеим бумажный скотч покругу.
На столько будет укорочен глушитель.
Делаем пропил по кругу болгаркой, затем ножовкой распиливаем мелкую внутрянку.
требуется ассистент.
Та самая внутрянка распиленная ножовкой, ибо болгаркой ее не достать с наружи.
тут хорошо видно что оболочка глушака состоит из двух труб большого диаметра, одна внешняя, об которую идиоты-пассажиры обжигают ноги, другая внутренняя в дырочку.
Пилим глушак у основания. все пропилы делал ровно по заводским швам.
Забавно было наблюдать капитуляцию моей девушки-журналистки из гаража в этот восхитительный, бурный моими эмоциями момент… Поэтому без защиты глаз даж не суйтесь в это. Травм нет, сбросил пару кирпичей.
После распила болгаркой у основания глушака видим следующее. ножовка тут не потребовалась.
Вот эту недоперегородку надобы спилить, тем самым ослабив распорное давление внутренней банки относительно внешней. так выбивать внутрянку будет намного легче кмк.
пиль делаем!
в главной роли дремель предоставленный моей работой на халяву.
болгаркой там не подлезть, не былобы дремеля — сверлил бы кучу дырок и выбивал перегородку молотком.
Вот что получаем:
вернемся к первой ампутированной конечности! опять болгарка, очки, и ровно по шву.
дремелем выпиливаем, до куда можем достать, вокруг тонкой трубки. сверлом там не подлезть.
пропил делать не глубокий дабы не зарезать лицевую часть хвоста глушителя.
тонкой шлицевой не ударной отверткой и молотком разделяем внутреннюю большую трубу от внешней большой трубы. раскалываем пластиковую ручку отвертки невзначай, делаем вид что так и было запланированно.
кое где помогаем дремелем.
сюда вставляем трубу (металлическая труба 50-60см длиной) и херачим по ней молотком. глушак фиксируем на весу подручными средствами, например уперев ухо крепления банки к подножке пассажира на стол, вертикально.
под воздействием бравого молота, внутрянка вылезает с обратной стороны.
сверху вниз:
мелкая темная сетка на внутренней трубе
светлая стеклоткань
желто-грязная вата
внешняя труба
Выбил, вот такая хрень была внутри:
Далее друг подогнал с работы Лист нержавейки 0.8мм, 19см х 37см. Сверлом на 6 насверлил 700 дырок. Рука охерела. Потратил часа 4. Только потом узнал что знакомый мог нарезать мне эти дырки лазером у себя на работе за 15 минут. Учту на будущее…
Тут мне потребовалась труба диаметром около 6 см, нашел что было. Закрепил перфолист на трубе и молотком «обернул» все это дело.
О пользе тисков
примеряем полученную «флейту» на выхлоп. скручиваем чтоб сидела плотно, фиксируем временно стяжками.
Провариваем флейту у друга на работе, крепим к выхлопу заклепками, отцентровав предварительно как оно будет все вместе сварено. В строй магазине покупаем тканую сетку, наматываем в 2 слоя, фиксируем хомутами.
Завариваем шов у основания аргоном
Набиваем базальтовую вату, халявный подгон от того же друга, работающего на производстве. Набиваем плотно, утрамбовывая любой длинной тонкой трубой. Примеряем оконечную крышку, подрезаем флейту чтобы крышка плотно «налазила»
Опять аргон, варим конечную крышку.
И вот что получаем
Итак подытожим.
потрачено в сумме 2 — 3 дня, 1500 рублей. (200 рублей за сетку, 1300 за сварку, остальное бесплатно или было в наличии)
Звук: достаточно громкий, рычащий, не звонкий, НО и не особо басистый к сожалению. Но я до победного надеялся получить выхлоп как у литровой ватрушки на прямотоках )))
Больше похож на мотард, всмысле звук как у мотарда с прямотоком, но слышно что цилиндр не один. Проверил на ходу — вообще все отлично. На отсечке кидает морковки.
Если бы делал это опять, сверлил бы сверлом на 8-9.
Видео есть из гаража, но там эхо и звук просто отвратный, на улице заснял когда вчера по снегу перегонял мотик из гаража домой в квартиру, но камера на шлеме была в аквабоксе, и звука почти не слышно. Уж не до этого было поверьте. Поэтому не вижу смысла сюда выкладывать… разве что если вам будет это интересно.
Надеюсь кому то будет полезным, и не забывайте о защите рук и глаз!
Если есть какие мысли по конструктиву, милости прошу, да и критики не боимся!