Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
|
---- Перенесено из статей со старого сайта
Итак, третий сезон на Vulcan EN 400 ( всё сказанное будет справедливо и для EN454 и EN 500 - разница между ними минимальна )
Технические хитрости, познанные мной за прошедшее время.
Перво-наперво - я за эти годы перевидал несколько таких же Вулканов, как мой. Близнецы - братья. В том смысле, что везут их к нам через Владивосток, похоже с одной и той же японской свалки. Здесь подмазывают фасад и продают. Посему у всех виденных мной мотоциклов были одни и те же болезни. Но... к счастью все не серьёзные. Общее впечатление - машинка неубиваемая. Ездит не смотря ни на что.
Тонкости.
Масло:
Valvoline не любит. Лейте Motule. Маслофильтр - Champion F308. Воздушный фильтр - Champion Y308. Cвечи - Champion RAX94C или NGK DPR7EA9
Стартёр и аккуммулятор:
a) На морозе заводиться не любит. Если на улице минус, а завестись надо - заводите с толкача - заводится с двух "чих-пых". б) Аккуммулятор установлен в самом горячем и невентилируемом месте. Посему просто-напросто высыхает. После долива электролита начинает работать как ни в чём не бывало. в) Исходя из этого: - eсли при нажатии на кнопку стартёра вместо повизгивания оного, вы слышите звук матричного принтера - не пугаться. Либо на улице минус, либо надо налить электролита в аккуммулятор.
Сцепление:
В старых моделях ( а они в Москве все старые ) конструктивная ошибка в тросике сцепления - на том конце тросика что у ручки, слишком короткий латунный наконечник ( короткий это миллиметров 5-10 ). В итоге, трос ходит под углом и перетирается об этот наконечник. Надо купить ( $20 в "автоуниверсале", например ) трос от нового EN500 - у него на том конце, что у ручки, такая же длинная чёрная трубка, как на том конце, что на движке. Это навсегда. Hint: отправляясь в дальнобой возьмите с собой запасную ручку сцепления ( $12 ) - силумин, блин, знаете как обидно, если вы за что-нибудь задели и ручка сцепления сломалась ? Вот он мотоцикл - цел и невредим - отлетел махонький кусочек силумина, а ваш конь из-за этого полностю парализован.
Подвеска:
Повторюсь - все они приехали к нам с одной свалки. И на этой свалке они стояли не один год. У всех у них "устал" металл пружин. Гидравлика в норме, а пружинам в вилке и на амортизаторах - хана. Купите новые пружины в вилку ( $20 ) и новые амотризаторы. "Родные" стоят дорого - $180. Но есть такая замечательная фирма Louis, которая много чего делает для разных мотоциклов недорого и неплохо. Общая тенденция такова - резинки ( прокладки, сальники, пыльники ) лучше брать родные. Железки вполне хороши Louis-овские. Амортизаторы Louis - $50. У ниху чуть-чуть другие сайлен-блоки ( те резинки куда просовываются винты ) так что придётся выпрессовать ( выбить молотком ) их из старых амортеров. Езжу на Louis-ах второй сезон. Всё нормально.
Посторонние шумы:
О-о-о, это отдельная тема. Дребезжат EN-ки так, что во многих журналах это заявлено чуть ли ни как фирменный стиль. Но... раздражает. Наиболее заковыристые места находятся в передней части. Мой Вулкан при движении во первых издавал "д-р-р-р-р" на низких оборотах, во вторых "динь-динь" и "блямс-блямс" на каждой кочке, в третьих "тюк-тюк" при резких манёврах. Так что если turtlовская "Вирага" это "пукающая табуретка", то мой "Вулкан" это "мешок с кастрюлями". К слову сказать, ни в "Мистер Мото" ни в "Камикадзе" шумы устранить не смогли. Хотя в "Камикадзе" ОЧЕНЬ старались. Но EN непобедим. Он отдаётся только хозяину. И то не сразу.
Снимите левую пластиковую боковину. Вы увидите реле, свободно болтающееся на проводках. Найдите крючок, на котором это реле должно крепиться и прикрепите. Можно на клей. Иначе опять слетит. Это было "тюк-тюк".
Снимите бензобак. Под трубой рамы на проводах висит большой разъём из твёрдой пластмассы. Притяните его к раме ( верёвкой, проводком, изолентой, пластиковой стяжкой ) Это было "динь-динь".
Развинтите фару ( я этой фарой заебал три мотосервиса, и всех окрестных байкеров-умельцев. Точнее я не знал тогда что это фара. ) В ней вы увидите три (!) разЪёма из жёсткой пластмассы. Стянуть. Обмотать мягкой изолентой. Это было "блямс-блямс". Закрывая фару, проложить по ободу шнурок от ботинка. Это было "др-р-р-р-р".
Тормоза:
Когда сажаете пассажира, не забывайте откручивать гайку на рычаге заднего тормоза, что на заднем колесе. Оборота на 3-4. Не забывайте - сзади у вас колодки, а не диски и к ним идёт трос, а не шланг, а форма мотоциклетной рамы + амортеры + трос заднего тормоза - это треугольник. И когда катет ( амортеры ) уменьшается, гипотенуза ( трос тормоза ) увеличивается. За счёт прижимания колодок.
Топливная система:
Eсли потёк бензокраник - не тяните. Не пытайтесь перевернуть прокладки и заставить их "поработать ещё чуть-чуть" - аукнется. Сразу покупайте ремкомплект ( $16 )
Мелочи:
Подножка ( та которая ставится на землю и удерживает мотоцикл в вертикальном положении ) медленно, но верно гнётся - мотоцикл всё больше клонится вплево. Иногда надо разгибать. Раз в год хотя бы. Потому что изогнутая в сложенном состоянии ( когда вы едете ) она начинает цеплять за левый глушитель. Что вызывает посторонние шумы и плохо для глушителя.
Приборы крепятся на пластмассовых кронштейнах. Имеют тенденцию отламываться. Лучше сразу усилить, наложив металлические пластинки. Заглушки с жопы компьютера подходят идеально.
Труба, соединающая глушители в единую систему ( под брюхом мотоцикла )
Соединительная муфта постоянно съезжает, место соединение начинает сечь и звук становится как у гнусного совецкого мипеда. Приварить нах. Или посадить на асбест + заляпать высокотемперетурным герметиком.
Удачи на дорогах.
|