Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Оказание первой помощи байкеру при ДТП (даже если вы об этом ничего не знаете)
turtle
сообщение 11.8.2013, 13:48
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Байкер, помни - когда ты останавливаешься для оказания помощи, особенно такому же байкеру как и ты сам, ты должен знать несколько прописных истин, чтобы не навредить.

Что надо делать, если вы - первый, и возможно единственный, кто может оказать помощь:

1. (главное) -- CALL 911 !!! Вызовите помощь. Как вы это сделаете - не важно. Можно послать "гонца" до ближайшего поста ДПС или телефона, можно остановить первую же машину и потребовать мобильник .. можно позвонить по своему мобильнику (даже отключенная GSM-трубка позволяет сделать EMERGENCY CALL - 911 или 112).

2. (главное номер два) -- Обеспечьте безопасность пострадавших! Особенно, если ДТП произошло ночью. Можно оградить зону чем угодно (канистрами, знаками аварийной остановки, аптечками), можно выставить "дозоры" (обычно, водители приходят на помощь и охотно принимают участие, спасибо им за это)... можно перегородить движение собсвенным аппаратом --- вобщем, вы меня поняли.

3. (главное номер три) -- Не суетитесь и не спешите. Не стоит делать лишних телодвижений и мешать процессу. Пусть все идет так, как должно идти: ПРАВИЛЬНО.

Next. Первое, что вам скажет любой врач - это не делайте ничего, в чем вы не уверены или сомневаетесь. Делать надо все по пунктам и правильно.

Главное - это голова. Убедитесь, что у пострадавшего она в порядке.

Убедитесь, что нет открытых травм головы. Если шлем поврежден (трещина, изменение геометрии) -- НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЕГО СНИМАТЬ! По крайней мере - самостоятельно. Это дело спасателей и врачей - они лучше вас знают ЧТО и КАК надо делать в подобном случае. Мозги человеку даются один раз.

Если шлем "чистый" (в чем вы точно уверены), убедитесь, нет ли открытых травм внутри - аккуратно отделите стекло от шлема (но не снимайте сам шлем, пока не убедитесь, что мозги на месте!), - даже если лицо в крови, убедитесь что кровь не течет сверху вниз, а вытекает из разбитого носа, например. Если "пациент" в состоянии что-либо связано говорить - постарайтесь у него выяснить ГДЕ конкретно у него болит. Вообще, если он может шевелиться - значит позвоночник не сломан, а если он говорит, да еще и осмысленно - значит все у него будет... возможно... хорошо. Одним словом, пока вы на 100% не будете уверены, что снятие шлема - действие необходимое, - лучше его не снимать.

Еще раз: ни в коем случае нельзя браться за оказание медицинской помощи, если вы не знаете что и как надо делать -- это дело врачей. Но обеспечить правильную подготовку к приезду врача просто-таки необходимо.

Не перемещай пострадавшего, если он сам не в состоянии перемещаться, или если нет угрозы взрыва (пожара, наезда и тд). Неправильные действия могут только усугубить состояние (могут присутствовать внутренние кровотечения, переломы, которых не видно под одеждой и так далее).

Если пострадавший в сознании - поддерживайте с ним постоянный аудио-визуальный контакт. Не давайте ему "уходить в себя" или "отключаться" (когда человек закрывает глаза - он расслабляется и "отключается"). Опять же: если он в состоянии отвечать осмысленно - мозг работает!

Помните, при ударе об авто или любое другое статическое препядствие, пассажир страдает больше водителя. Это объясняется тем, что пассивная защита на мото расчитана на водителя, а не на его пассажира. Плюс, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой швыряет об асфальт (или на какой-то другой травмоопасный предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят...

ШОК. При любом внезапном происшествии, мозг человека может впасть в состояние шока. Шок бывает болевой и психологический. При болевом шоке, даже сам пострадавший может не знать о каких-либо травмах (в том числе, и о тех, которые этот шок вызвали). Поэтому следует аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. Иначе, после выхода из шока, последствия могут удивить не только окружающих. Не забывайте поддерживать постоянный контакт с пострадавшим. Не давайте ему отключаться.

Врачи приедут не ранее, чем через 20 минут. Проверено. Сотрудники ДПС - раньше, но толку в них не много (работа у них другая). Короче, 911 - чем раньше, тем лучше. Лучший вариант, если удастся найти врача (медсестру, фельдшера) до приезда "скорой". Главное, чтобы этот человек знал, что он делает. Особенно, если есть кровотечение и переломы.

Если под рукой нет палочки-выручалочки или врача, или у вас все в голове идет ходуном - лучше ничего не делайте, не мешайте другим делать их дело. Главное, что от вас требуется - обеспечить безопасность, ГАИ и врачей, а может быть собрать необходимую информацию к приезду последних.

Не плохо бы знать строение и устройство различных шлемов. Быть может, правильное и своевременное снятие шлема спасет человеку жизнь. У меня в свое время был FM Highway. Хороший шлем, но я все время парился с застежкой. У пассажира этого злосчастного байка тоже оказался FM. Его необходимо было срочно снять (парень мог просто захлебнуться в собственной крови). Знание работы механизмов и внутреннего устройства FM помогло снять его быстро и без последствий. Кстати, наличие правильного шлема (FM - вещь не самая дорогая, но правильная!!!) спасло парня - будь у него "мягкий" китайский шлем - сломал бы себе голову.

Вообще, защита - рулез. Хочешь падать и выживать - купи хорошую защиту. Хотя от переломов даже самая навороченная защита не спасет: она все же мягкая и элластичная, в большинстве своем, может гнуться и "ломаться". Пример: парень, который вел байк всего лишь сломал ногу в голени, (других повреждений мы не нашли), и получил немерянный психологический шок. Возможно сотрясение мозга ... но это к врачам. Потому что был в шоссейном "комбезе" с защитой. А пассажир - побился сильно, потому что был в обычной одежде.

Родилось несколько советов:

не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро -- вас могут не заметить и ...

не "пристраивайтесь" за авто -- они имеют обыкновение резко тормозить по поводу и без повода

ездить без шлема -- жить не долго, особенно на спортбайке или "Урале"

шлем-интеграл -- дороже, но безопасней

тормозной путь у байка с "лысой" резиной -- в разы больше


--------------------------------------------------------------------------------
Возможно, статья получилась сумбурной...
Sorry, написана через час после оказания срочной неотложной помощи двум байкерам, которые вошли на полном ходу в почти стоящее авто (снесли последнему пол задницы, срезали как "болгаркой"!) Надеюсь, врачи все сделают правильно.

P.S. В статье собраны и упорядочены все действия, которые нам пришлось проделать под руководством нашей попутчицы. Она - медсестра. Спасибо ей за все привеликое!

Keep your rubberside down!
Kirill "turtle" Chernyshev
23 сентября 2000
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 11.12.2024, 16:31
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы