Открою страшную тайну. На КТМах(690, 990) обычные движки с сухим картером, ничем от дугих движков с сухим картером не отличающихся(Yamaha TDM к примеру). Что такое движек с сухим картером, вот картинка:
Итак, один насос подает(это как в любом мотоцикле), а второй откачивает. Те масло во всех моторах, кроме 2т подается под давлением. Это понятно, просто в обычных оно стекает в картер, а в сухих откачивается вторым насосом в отдельный бак.
Итак вывод, работа всех движков с сухим картером одинаковая, те на всех 2 маслонасоса!))) На той же Ямахе ТДМ итп тоже 2 маслонасоса. Масло подается одним, и у КТМа и у остальных, второй насос нужен, просто чтобы откачать масло обратно в бак.
Я кстати уже не раз слышал эту легенду, про какую то двойную систему смазки на КТМах, но обьяснить что это такое никто не мог, когда спрашиваешь))) Товарищи, это обычная система с сухим картером, на смазку работает один насос. А тк масло в отдельном баке, то на таких мотоциклах не страшно долгое вилли, тк масло как из картера никуда не утекает.
И поддерживатся не постоянное давление, а уровень масла в баке, тк первая ступень, те именно смазка, ничем от мокрого картера не отличается(в обычных движках тоже смазка нагруженных узлов под давлением), а давление в двигателях зависит от оборотов, чем больше обороты, тем больше давление.
По две свечи на цилиндр тоже где только не стоит(Сузуки ДЛ650 к примеру, много у чепперов), повышается площадь воспламенения, актуально для больших горшков.
Надеюсь легенда развеяна?
Сообщение отредактировал DEN ER - 3.3.2013, 12:20