Технические данные (на примере модели D1 1993 года выпуска):
Длина: 2165 мм, 2180 мм (для рынков Германии, Норвегии, Швейцарии, Швеции и Греции)
Ширина: 730 мм
Высота: 1205 мм
Колёсная база:1495 мм, 1500 мм у модели D3 (для рынков Германии, Норвегии, Великобритании, Швеции, Франции, Италии, Испании, Голландии и Греции)
Дорожный просвет: 110 мм
Высота по седлу: 780 мм
Сухая масса: 233 кг
Нагрузка по колесам: переднее колесо 130 кг, заднее 139 кг
Объём топливного бака: 24 л
-
Минимальный радиус разворота: 3 м
-
Тип двигателя: 4-тактный, 1-цилиндровый с двумя распредвалами верхнего расположения, с жидкостным охлаждением
Диаметр и рабочий ход цилиндров: 76,0 мм х 58,0 мм
Объём цилиндров: 1052 см3
Степень сжатия: 10,1 : 1; 11,0 : 1 (для рынка Франции)
-
Мощность (л. с.):
полносильная версия 108 кВ (147 л.с.) при 10500 об/мин, кроме:
Австрия, Корея: 74 кВ (100 л.с.) при 9000 об/мин
Франция: 75.1 кВ (-) при 8500 об/мин (UTAC'S norm), Франция (модель D3) ~: 75.1 кВ (-) при 8400 об/мин (UTAC'S norm)
Щвейцария: 55 кВ (75 л.с.) при 6000 об/мин
Швеция: 68 кВ (92 л. с.) при 8500 об/мин
Великобритания: 92 кВ (-) при 9500 об/мин (IS04106)
Германия: 74 кВ (100 л.с. ) при 9000 об/мин (DIN), Германия (модель D3): 74 кВ (100 л.с. ) при 9500 об/мин (DIN), Германия (модель D4): 72 кВ (98 л.с. ) при 9300 об/мин (DIN)
Крутящий момент:
полносильная версия 110 Н-м (11.2 кг-м, 81 фут-фунт) при 8500 об/мин, кроме:
Австрия, Корея: 90 Н-м (9.2 кг-м, 67 фут-фунт) при 7000 об/мин
Щвейцария: 90 Н-м (9.2 кг-м, 67 фут-фунт) при 5500 об/мин
Швеция: 86 Н-м (8.8 кг-м, 64 фут-фунт) при 4500 об/мин
Германия: 90 Н-м (9.2 кг-м, 67 фут-фунт) при 7000 об/мин (DIN), Германия (модель D3): 93 Н-м (9.5 кг-м, 69 фут-фунт) при 5000 об/мин (DIN)
-
Система питания: 4 карбюратора Keihin CVK-D 40
Система пуска двигателя: электрический стартер
Система зажигания: транзисторная, АКБ и катушки зажигания
Свечи зажигания: NGK CR9E или Denso U27ESR-N
Порядок нумерации цилиндров: слева направо, 1-2-3-4
Моторное масло:
класс: SE,SF, или SG
вязкость: SAE10W-40, 10W-50, 20W-40 или 20W-50
объём: 3.5 литра
-
Привод заднего колеса: цепью
Тип сцепления: многодисковый, в масляной ванне
Коробка передач: 6-ти скоростная
Переднее колесо: бескамерное, 120/70 ZR17
Заднее колесо: бескамерное, 180/55 ZR17
Тормоза: гидравлические, спереди двухдисковые, сзади однодисковый
АКБ: 12 В, 12 ам/ч К мотоциклам Кавасаки семейства ZZ-R нельзя относиться равнодушно. Одна половина мотоциклистов их ругает по целой куче причин, среди которых самые распространённые стереотипы: вылетающая вторая передача, самый большой вес и самая плохая управляемость среди одноклассников. А второй половине эти мотоциклы нравятся и соответственно они их защищают.
Нельзя не признать, что внешне Зизеры получились очень хорошо. Особенно это относится к ZZ-R1100 модели D 1993-2001 годов выпуска. И сегодня для мотоциклов с 20-летней историей дизайн отличный, как говорится на все времена. Это как раз тот случай, когда намеренно или случайно получаются красивые вещи, которые с течением лет не становятся старомодными, радуют глаз всегда.
Зизер-1100 в модельном ряде своего семейства тех лет находился на самой вершине и являлся флагманом. В мотоциклетной истории этот мотоцикл навсегда останется как самый первый представитель супермотоциклов, за которым последовали Дрозд (Honda CBR1100XX) в 1996 году и Хаябуза (Suzuki GSX1300R) в 1999-ом. Kawasaki ZZ-R1100 появился в 1990-ом году и на целых 6 лет стал самым-самым. С него всё началось. И когда начинают сравнивать эти мотоциклы между собой и Зизер среди них оказывается на последнем месте, то не стоит забывать, что его разрабатывали на 6-9 лет раньше соперников.
Данный мотоцикл выпускался с минимальными изменениями на протяжении 11-ти лет с 1990 по 2001 год. За это время было две модели C1-C4 (1990-1993) и D1-D9 (1993-2001). Для рынков разных стран выпускались разные модификации. В США и Японии были полносильные версии (147 л. с.). А вот для Европы Зизеры душились: начиная от 75-сильной версии в Швейцарии до 125 л. с. в Великобритании. Вариантов расцветки было множество, до 1996 года каждый модельный год характеризовался 7-8 вариантами двух-трехцветной окраски пластика. По технической части за 11 лет производства в той или иной мере модернизировалось почти всё, неизменным оставался только непосредственно карбюраторный двигатель. Но эти изменения не были радикальными, и в пределах моделей С (до 1993 года) и D (после 1993 года) мотоцикл оставался практически неизменным на протяжении всего времени выпуска.
Всё, что написано ниже является моим субъективным мнением, которое сформировалось в результате 4-х лет эксплуатации и ремонта этого мотоцикла. А был у меня мотоцикл 1994 г. в., модель D2, в чёрно-красно-сером цвете.
Когда я первый раз увидел этот мотоцикл, первой мыслью было – какой он большой. Потом добавилось – он красивый и такой тяжелый. И именно эти определения «красивый, большой, тяжёлый» лучше всего характеризуют этот мотоцикл. И из этих качеств вытекают плюсы и минусы Зизера-1100.
Мотоцикл большой и на нём я (рост 185, вес 100) чувствовал себя комфортно, а не обезьяной на велосипеде, как на 400-ках. Этот мотоцикл не для небольших людей. Он высокий, тяжелый и чтобы совладать с ним, надо иметь определённую физическую силу и рост. Хотя бы для того, чтобы закатить его куда потребуется или к примеру поставить на центральную подножку.
Несмотря на то, что дизайн мотоцикла разрабатывался больше чем 20 лет назад, его внешность притягивает взгляд обычных людей на улице. Как и цифры 320 на спидометре.
Динамические качества можно описать одним словом - паровоз… Да, этот мотоцикл очень неохотно поднимается на заднее колесо при интенсивном разгоне. Но 3.5 секунды до 100 км/ч (в исправном состоянии) никуда не делись и при энергичном рывке с места мотоцикл может удивить. Очень много кого.
Подвеска – клубок противоречий. Как я писал выше, работа подвески неоднозначна. При прямолинейном движении, при быстром разгоне – всё очень хорошо, как по рельсам (здесь значительную роль для устойчивости мотоцикла играет его большая масса). Но вот маневрирование, поворот – это не его. И настроить подвеску до полного удовлетворения лично у меня так и не получилось.
Нельзя сказать, что мотоцикл имеет какие-либо конструктивные недоработки. Для начала 90-х годов он видимо был на отличном техническом уровне. В процессе эксплуатации и ремонта не выявилось никаких «фирменных» косяков. При правильном, своевременном техническом и профилактическом обслуживании мотоцикл проблем не доставляет. Т. е. если необходимо менять какую-либо деталь, то это должен быть оригинал-аналог-б/у, а колхозтюнинг – чего нашли и подошло, то и поставили. Если менять масло, то хорошо бы синтетику известного бренда, а не то, что осталось от машины. Если воздушный фильтр, то не кусок поролона, какой положено с пропиткой. И т. п.
Но есть пара моментов, на которые нельзя не обратить внимание. И если подвеска этого мотоцикла просто может устраивать или не устраивать, то тормоза не соответствуют такому тяжелому мотоциклу, ему надо что-то более мощное и информативное. В принципе стоковых тормозов вполне хватает при спокойной езде, но в более агрессивных режимах и в экстренной ситуации тормозов не хватает. Из-за низкой информативности переднее колесо легко блокируется, хорошо ещё, что при этом оно не сильно подвержено сносу. Такие решения как армированные тормозные шланги улучшают информативность, но проблемы в целом не решают.
Возможно именно это заставило инженеров Хонды разработать и установить на Дрозда свою комбинированную систему тормозов. Вообще складывается ощущение, что Хонда, изучая на протяжении нескольких лет 1100-ый Зизер, сделала работу над ошибками и исходя из неё создала тот Honda CBR1100XX Super Blackbird, который мы знаем.
Зизеров (400, 600, 1100) очень много, по-моему это самая распространённая модель мотоциклов. И соответственно нет проблем в поиске недорогих б/у запчастей, как по России, так и на мотоаукционах. Я например без проблем выбрал себе раму (пришлось после дтп) на японском Yahoo, было из чего выбрать как по цене, так и по состоянию. Стоимость расходников не превышает среднего уровня. Вот примеры аналогов оригинальных расходников:
1. Масляный фильтр -
Mann MH 814, Hiflofiltro HF401, Vesrah SF-4004, K&N KN-401…
2. Воздушный фильтр –
Hiflofiltro HFA2909, Champion Y312 …
3. Тормозные колодки перед / зад:
EBC FA 158 / FA 129 (C до 1993), FA 63 и FA 161 (D c 1993)
Ferodo FDB 574 / FDB 481 (C до 1993), FDB 338® (D c 1993);
Lucas MCB 602 / MCB 569 (C до 1993), MCB 531(LF) (D c 1993);
Vesrah VD-344JL / VD-427JL (C до 1993), VD-327/2JL (D c 1993);
Brembo 07KA13.06 / 07KA09.33 (C до 1993), 07KS05.07 (D c 1993) и др.
Касаемо тюнинга, то тут уж кому как хочется. А из общих моментов можно отметить следующее. Как и все мотоциклы положительно реагирует на хорошие свечи (например NGK CR9EIX), на установку фильтра нулевого сопротивления (например K&N KA-1093). Хороший эффект для управляемости и динамики даёт замена штатной системы выпуска на прямоток (минус 10 кг и более нагрузки на заднее колесо).
Для Kawasaki ZZ-R1100 было выпущено несколько вариантов бумажных изданий по устройству и ремонту на английском языке. Из них основные три: заводской сервис-мануал, книги издательств Haynes и Clymer. Часть этой информации переведена на русский язык. Основное место для общения и источник информации для русскоязычных пользователей Зизеров (1100-х в том числе) - это Зизерфорум
http://www.zizer.ru/forum/index.php . Там же находится вся переведённая информация по этим мотоциклам. Ниже даны ссылки на скачивание вышеуказанной информации и сервис-мануалов (часть из них находится на Зизерфоруме и требует регистрации).
СЕРВИС-МАНУАЛЫ И МИКРОФИШИ (все на английском языке):1. Kawasaki ZX900, 1000 & 1100 Liquid-cooled Fours '83 to '97 Haynes Service Manual (222 Мб, исходный файл)2. Kawasaki ZX900, 1000 & 1100 Liquid-cooled Fours '83 to '97 Haynes Service Manual (73 Мб, оптимизированный)3. Clymer Kawasaki Ninja ZX900, ZX1000 & ZX1100 1984-2001 (раздел Supplement for models 1988 and later)4. Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual (75 Мб, исходный файл)5. Микрофиши для Kawasaki ZZ-R1100 (Ninja ZX-11) моделей D1-D2 1993-1994 годов выпуска. Отличного качества, формат .gif В том числе полные part-numbers сервисных мануалов этих моделей и всех вариантов расцветки пластика (и других окрашенных деталей)РУКОВОДСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (все на английском языке):1. Руководство пользователя (то, что прилагается к новому мотоциклу) на английском языке мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1991 (С2) г. в. Практически соответствует всем мотоциклам модели С 1990-1992 г. в.2. Руководство пользователя (то, что прилагается к новому мотоциклу) на английском языке мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1994 (D2) г. в. Практически соответствует всем мотоциклам модели D 1993-2001 г. в.СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (в основном на английском, есть и на русском):1. ZX1100 D1-D2 (1993-1994, европейская версия) - небольшая схема электрооборудования (0,7 мб; jpeg; 888x755) на русском языке из Kawasaki ZX900, 1000 & 1100 Liquid-cooled Fours '83 to '97 Haynes Service Manual - RUS2. ZX1100 D1-D2 (1993-1994, европейская версия) - схема электрооборудования с максимально возможно большим разрешением (2,2 мб; jpeg; 2735x2144) на русском языке из Kawasaki ZX900, 1000 & 1100 Liquid-cooled Fours '83 to '97 Haynes Service Manual - RUS3. ZX1100 С1-С4 (1990-1993) - сборник схем электрооборудования для Kawasaki ZZ-R1100 моделей С1-С4 1990-1993 годов выпуска4. ZX1100 D1-D5 (1993-1997) - сборник схем электрооборудования для Kawasaki ZZ-R1100 моделей D1-D5 1993-1997 годов выпуска5. ZX1100 D1-D9 (1993-2001) - cхемы электрооборудования (чёрно-белые) для Kawasaki ZZ-R1100 моделей D1-9 1993-2001 г. в. из Clymer Kawasaki Ninja ZX900, ZX1000 & ZX1100 1984-2001 Service Repair ManualПЕРЕВОДЫ ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВ ИЗ СЕРВИС-МАНУАЛОВ (русский язык):1. "Верхняя часть двигателя" (ГРМ и ЦПГ) - глава 4 из официального сервис-мануала Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual - RUS2. "Подвеска" - глава 12 из официального сервис-мануала Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual - RUS3. "Хранение мотоцикла" - перевод главы Storage из мануала Kawasaki ZX900, 1000 & 1100 Liquid-cooled Fours '83 to '97 Haynes Service Manual - RUS4. "Замена масла и масляного фильтра" - кусок раздела 6-Engine Lubrication System из мануала Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual - RUS5. "Снятие и разборка передней вилки" - кусок раздела 12-Suspension из Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual - RUS6. "Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторах" - кусок раздела 2-Fuel System из Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual - RUS7. "Тормозная жидкость, замена и прокачка тормозной системы" - кусок раздела 11-Brakes из Kawasaki Ninja ZX-11 (ZZ-R1100) 1993-2001 Motorcycle Service Manual. - RUS************
Т.к. ссылки давно умерли, все вышеуказанные файлы выложены на Яндекс-Диске: https://yadi.sk/d/L4N7wdvGb-wFZA?w=1 .
Сообщение отредактировал alexxx32 - 6.12.2020, 10:14