Warning: Undefined array key 1 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/ipsclass.php on line 843
Где учиться? - Мотофорум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга
2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Где учиться?, выживанию на мотоцикле
svamoscow
сообщение 4.7.2012, 12:51
Сообщение #1


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
Собственно интересует экстренное торможение с высоких скоростей и быстрая смена траектории без последствий smile.gif если можно так выразиться..
Было пару раз что я еле успевал уходить от столкновения, из-за того что в меня перестраиваются. В мотополосе на МКАДе бывает стремно когда перед тобой вылезает какой-нибудь... один раз таким макаром въехал в попу теане, хорошо что последствия для здоровья оказались минимальными.
Чую надо на трек.. В общем как Вы учились и что рекомендуете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DroNiuS
сообщение 4.7.2012, 12:57
Сообщение #2


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 466
Регистрация: 12.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 20206
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki XF 650 -FreeWind
Опыт вождения: Два сезона, ~15000км
Для начала прочти полезные книги:
1) Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов
http://bookz.ru/authors/devid-haff/dorojna...rojnaa_014.html

2) Искусство вождения мотоцикла
http://www.inet-knigi.org/Books/new/Dehvid...la__Kniga_1.zip
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Француз
сообщение 4.7.2012, 13:12
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4667
Регистрация: 27.1.2005
Из: Moscow ЮВАО
Пользователь №: 1730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400,
Polini 911 replica,
CBR600F3,
VFR800Fi,
AN400 Burgman K2,
R6,
КТМ RC8
Опыт вождения: 80 000 км
Безопасная езда состоит из двух частей:
1. Умения читать дорожную обстановку и избегать потенциально опасных моментов.
2. Отточенных до автоматизма навыков управления мотоциклом

Будь ты хоть трижды КМС по ШКМГ, если ты постоянно будешь лезть на рожон
Цитата
В мотополосе на МКАДе бывает стремно когда перед тобой вылезает какой-нибудь...
, ты обязательно его поймаешь. А сила и уверенность в руках и ногах при горячей голове только усугубят последствия.

Так что трек это хорошо, но и не забывай развивать и применять умение читать дорожную обстановку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 4.7.2012, 13:18
Сообщение #4


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4902
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Цитата(Француз @ 4.7.2012, 14:12) *
Безопасная езда состоит из двух частей:
1. Умения читать дорожную обстановку и избегать потенциально опасных моментов.
2. Отточенных до автоматизма навыков управления мотоциклом

Будь ты хоть трижды КМС по ШКМГ, если ты постоянно будешь лезть на рожон , ты обязательно его поймаешь. А сила и уверенность в руках и ногах при горячей голове только усугубят последствия.

Так что трек это хорошо, но и не забывай развивать и применять умение читать дорожную обстановку.

Нада учить ПДД и соблюдать их тада и проблем не будет...
PS:У нас нет мотополос не на МКАДе не где бы то ни было еще... wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
road_rushist
сообщение 4.7.2012, 13:46
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1759
Регистрация: 27.6.2007
Из: Москва, Кантимировская
Пользователь №: 8249
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB600>VTR1000F>TL1000R>ZX12R+DRZ400SM>Tracer900>tracer 9
Опыт вождения: c 2007
Цитата(svamoscow @ 4.7.2012, 13:51) *
Собственно интересует экстренное торможение с высоких скоростей и быстрая смена траектории без последствий smile.gif если можно так выразиться..
Было пару раз что я еле успевал уходить от столкновения, из-за того что в меня перестраиваются. В мотополосе на МКАДе бывает стремно когда перед тобой вылезает какой-нибудь... один раз таким макаром въехал в попу теане, хорошо что последствия для здоровья оказались минимальными.
Чую надо на трек.. В общем как Вы учились и что рекомендуете?

Обучение надо начинать с того, что нельзя ездить по мотополосе (правило не левей левого, не правей правого), хотя везде есть исключения.

Как и сказали помимо навыков пилотирования нужна теоретическая и психологическая подготовка.

не рекламирую, просто сам там учился - www.prtmoto.ru

Сообщение отредактировал road_rushist - 4.7.2012, 13:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssawwa
сообщение 4.7.2012, 13:58
Сообщение #6


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2361
Регистрация: 22.8.2010
Из: регион 50
Пользователь №: 21384
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: HONDA VRX 400 Roadster -> Sym Gts 300i
Опыт вождения: Ещё надо !!!
И всегда надо помнить, что тебя ждут дома.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svamoscow
сообщение 4.7.2012, 15:30
Сообщение #7


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
Благодарю всех за ответы.
Цитата
Обучение надо начинать с того, что нельзя ездить по мотополосе (правило не левей левого, не правей правого), хотя везде есть исключения.

Сам не ездишь?

Цитата
Будь ты хоть трижды КМС по ШКМГ, если ты постоянно будешь лезть на рожон

Честно, стараюсь не лезть.

Цитата
2. Отточенных до автоматизма навыков управления мотоциклом

Именно этому учат, вопрос где лучше? Услышал про www.prtmoto.ru, какие мнения ещё? Проблемные места - торможение и уход от столкновения.

DroNiuS, спасибо за книги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 4.7.2012, 16:53
Сообщение #8


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(svamoscow @ 4.7.2012, 16:30) *
... Проблемные места - торможение и уход от столкновения.

Извини, но я бы сказал, что проблемное место - это голова.
Я тормозами конечно пользуюсь (куда без этого), но как-то очень лениво.
Безопасная езда - плавная (не медленная, а именно плавная). Те проблемы, о которых ты пишешь - следствие резкой (читай небезопасной) езды.
Даже если научить такого пилота тормозить и уворачиваться, он все равно будет "повышать планку" и в один момент закончит свою мотокарьеру (не в смысле "разобъет мотоцикл", а в смысле "не сможет на мотоциклах ездить в принципе").
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svamoscow
сообщение 4.7.2012, 17:22
Сообщение #9


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
Цитата(Кот @ 4.7.2012, 17:53) *
Извини, но я бы сказал, что проблемное место - это голова.
Я тормозами конечно пользуюсь (куда без этого), но как-то очень лениво.
Безопасная езда - плавная (не медленная, а именно плавная). Те проблемы, о которых ты пишешь - следствие резкой (читай небезопасной) езды.
Даже если научить такого пилота тормозить и уворачиваться, он все равно будет "повышать планку" и в один момент закончит свою мотокарьеру (не в смысле "разобъет мотоцикл", а в смысле "не сможет на мотоциклах ездить в принципе").

Я не говорю что думать головой отменяется, наверное меня неправильно поняли. Неужели ты никогда не тормозил экстренно и не уворачивался от удара за всю практику вождения мотоцикла? Я не хочу сделать это нормой каждодневной езды. Но убежден что уметь - жизненно необходимо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 4.7.2012, 21:38
Сообщение #10


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(svamoscow @ 4.7.2012, 18:22) *
Я не говорю что думать головой отменяется, наверное меня неправильно поняли. Неужели ты никогда не тормозил экстренно и не уворачивался от удара за всю практику вождения мотоцикла? Я не хочу сделать это нормой каждодневной езды. Но убежден что уметь - жизненно необходимо.

Экстренно тормозил - но причина была в том, что сам прощелкал, набрав избыточную скорость и не оценив дорожную ситуацию.
Уворачиваться приходилось только на относительно малых (до 60 км/ч) скоростях. В основном в стоячих пробках (а там скорость существенно ниже и пространства для маневра ОЧЕНЬ мало).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bougi
сообщение 4.7.2012, 21:39
Сообщение #11


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2318
Регистрация: 19.8.2009
Пользователь №: 17361
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: кетайская мопедка
Опыт вождения: с 1995го
Когда я экстренно тормозил и экстренно уворачивался, я всегда до этого пренебрегал безопасностью. Обычно это то самое не прочтение дорожной ситуации на перёд. Некоторые это называют - "не летай быстрее своего ангела хранителя". Как не банально звучит, а Кот прав - безопасная езда, она плавная, без нервных ускорений и торможений. И до кучи расходники целее будут и бенза меньше сожрёт... это так, если уж совсем по старпёрски))

Вот едешь, бывает, за кем-нить в междурядье сзади, не виляя, не ускоряясь, не тормозя практически, только если в него упираешься... а он виляет между машин, ускоряется, потом резко тормозит... и при всех своих агрессивных действиях легко тебе проигрывает))

Не надо позволять себе агрессивных мыслей. Не надо злобы. Надо стараться на этом не концентрировать внимание, а смотреть за дорогой и думать о ней. Если очень плохое настроение и зол, лучше не лезь на дорогу, тем более на двух колёсах - это тоже очень важно.

Сообщение отредактировал Bougi - 4.7.2012, 21:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ZLой
сообщение 4.7.2012, 22:08
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 5034
Регистрация: 7.9.2008
Из: Подольск
Пользователь №: 12946
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Электро
Опыт вождения: Давали порулить...
Цитата(Bougi @ 4.7.2012, 22:39) *
Не надо позволять себе агрессивных мыслей. Не надо злобы. Надо стараться на этом не концентрировать внимание, а смотреть за дорогой и думать о ней. Если очень плохое настроение и зол, лучше не лезь на дорогу, тем более на двух колёсах - это тоже очень важно.

Плюсану. Золотые слова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svamoscow
сообщение 5.7.2012, 9:51
Сообщение #13


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
Цитата(Bougi @ 4.7.2012, 22:39) *
Не надо позволять себе агрессивных мыслей. Не надо злобы. Надо стараться на этом не концентрировать внимание, а смотреть за дорогой и думать о ней. Если очень плохое настроение и зол, лучше не лезь на дорогу, тем более на двух колёсах - это тоже очень важно.

+100, на своем горьком опыте понял. Ехал на работу, встал не с той ноги, и ко всему разозлил меня чоперист который ехал километров 10-15 в мотополосе в почти стоячей пробке и не желал пропускать. Через 100 метров после него я попал в аварию. После этого я изменил свое отношение.

Безусловно, я полностью согласен с всеми кто отписался выше, искренне благодарю что напомнили мне о том что необходимо правильно оценивать обстановку (действительно заставляет задуматься ещё раз), но у всех (я думаю без исключения) бывают ситуации когда мы по каким-то причинам "прощелкиваем", и не важно по каким. Как поступить когда уже прощелкал? - Тормозить и уворачиваться. Умел бы я правильно тормозить, возможно и не воткнулся бы в теану, по сложившейся привычке зажал один только передний тормоз, заблокировал колесо и сделать больше ничего не смог. Сейчас торможу уже обоими колесами.
Где мне смогут подсказать и скорректировать мои действия?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кот
сообщение 5.7.2012, 10:08
Сообщение #14


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6975
Регистрация: 29.4.2005
Из: Поблизости
Пользователь №: 2141
Пол М/Ж: Мужской
Цитата(svamoscow @ 5.7.2012, 10:51) *
+100, на своем горьком опыте понял. Ехал на работу, встал не с той ноги, и ко всему разозлил меня чоперист который ехал километров 10-15 в мотополосе в почти стоячей пробке и не желал пропускать. Через 100 метров после него я попал в аварию. После этого я изменил свое отношение.

Безусловно, я полностью согласен с всеми кто отписался выше, искренне благодарю что напомнили мне о том что необходимо правильно оценивать обстановку (действительно заставляет задуматься ещё раз), но у всех (я думаю без исключения) бывают ситуации когда мы по каким-то причинам "прощелкиваем", и не важно по каким. Как поступить когда уже прощелкал? - Тормозить и уворачиваться. Умел бы я правильно тормозить, возможно и не воткнулся бы в теану, по сложившейся привычке зажал один только передний тормоз, заблокировал колесо и сделать больше ничего не смог. Сейчас торможу уже обоими колесами.
Где мне смогут подсказать и скорректировать мои действия?

Ни у кого нет волшебного заклинания - типа побурчал что-то под нос и остановился на дистанции в 10 метров со скорости 180 км/ч.
Есть физика: длина тормозного пути равна квадрату скорости, деленному на (2*замедление).
Т.е. если ты едещь 180км/ч (50 м/с) и умеешь тормозить с замедлением в G (9,8 м/с2, округлим до 10), то твой тормозной путь по любому будет 2500/(2*10) = 125 метров.
Соответственно, можешь пересчитать для других скоростей и при движении выбирать такие траектории, чтобы всегда обеспечить себе соответствующий тормозной путь.
ЗЫ. Универсальных рецептов не существует - для горячего асфальта режим один, для песка - другой, для влажного асфальта третий, для холодного чистого асфальта - четвертый и так до бесконечности...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bougi
сообщение 5.7.2012, 13:20
Сообщение #15


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2318
Регистрация: 19.8.2009
Пользователь №: 17361
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: кетайская мопедка
Опыт вождения: с 1995го
Цитата(svamoscow @ 5.7.2012, 10:51) *
у всех (я думаю без исключения) бывают ситуации когда мы по каким-то причинам "прощелкиваем", и не важно по каким. Как поступить когда уже прощелкал? - Тормозить и уворачиваться. Умел бы я правильно тормозить, возможно и не воткнулся бы в теану, по сложившейся привычке зажал один только передний тормоз, заблокировал колесо и сделать больше ничего не смог. Сейчас торможу уже обоими колесами.
Где мне смогут подсказать и скорректировать мои действия?

Из своих наблюдений скажу так - все люди очень разные, одним что-то легко даётся, другим же не дано вообще.

Подсказать можно чего угодно, но сделать за тебя этого никто не сможет. Приедь на клубный день чайника, там тебе Кот даст советов, потренишься на ходу, на тебя посмотрят, подскажут если что не так.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bougi
сообщение 5.7.2012, 13:36
Сообщение #16


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2318
Регистрация: 19.8.2009
Пользователь №: 17361
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: кетайская мопедка
Опыт вождения: с 1995го
Практика и только практика)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sebastian
сообщение 5.7.2012, 14:04
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 242
Регистрация: 20.1.2012
Из: Москва ЮЗАО
Пользователь №: 27200
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: s2r
Опыт вождения: 3
Цитата(Bougi @ 5.7.2012, 14:20) *
Приедь на клубный день чайника, там тебе Кот даст советов, потренишься на ходу, на тебя посмотрят, подскажут если что не так.

Так же у меня есть желание поприсутствовать на данном мероприятии,вчера чуть не блокирнул переднее колесо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Француз
сообщение 5.7.2012, 15:32
Сообщение #18


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4667
Регистрация: 27.1.2005
Из: Moscow ЮВАО
Пользователь №: 1730
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: RF400,
Polini 911 replica,
CBR600F3,
VFR800Fi,
AN400 Burgman K2,
R6,
КТМ RC8
Опыт вождения: 80 000 км
Тренер важен на начальном этапе (показать как правильно делать) и когда едешь на результат.
Для бправильных действий в аварийной ситуации нужно немного другое. Если почитаешь книги, на которые тебе дали ссылки выше, то узнаешь (а может и уже знаешь), что основными помощниками и врагами являются рефлексы. Зажатие переднего тормоза это неправильный рефлекс. Дабы его искоренить, нужно некоторое время в безопасной ситуации самому тренировать экстренное торможение с максимальным замедлением на грани блокировки. Таким образом образуется мышечная память. Равно как рулежка.
Т.е. основным упражнением является создание экстренной ситуации и ОСОЗНАНЫЕ действия в этой ситуации. Через какое-то время эти осознанные действия перейдут в мышечную память (хороший пример дышать. Ты же не думаешь как дышать, ты просто дышишь). И в реально случившейся аварийной ситуации (не дай Бог!), ты уже будешь делать правильные действия неосознано, на основе мышечной памяти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
svamoscow
сообщение 5.7.2012, 20:32
Сообщение #19


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 83
Регистрация: 7.9.2011
Пользователь №: 26500
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB400 -> CB600F Hornet
Опыт вождения: с 11го
Цитата(Bougi @ 5.7.2012, 14:20) *
Из своих наблюдений скажу так - все люди очень разные, одним что-то легко даётся, другим же не дано вообще.

Подсказать можно чего угодно, но сделать за тебя этого никто не сможет.

Да, понимаю что оттачивать нужно, буду заниматься.

Цитата(Bougi @ 5.7.2012, 14:20) *
Приедь на клубный день чайника, там тебе Кот даст советов, потренишься на ходу, на тебя посмотрят, подскажут если что не так.

Я с удовольствием! Когда он? Я думал уже прошел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ksdr
сообщение 1.8.2012, 22:44
Сообщение #20


Гость клуба


Группа: гости форума
Сообщений: 1
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 28467
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: нет, но есть желание
Опыт вождения: мото опыт = 6 уроков
Есть желание научится водить максискутер... Мне бы несколько уроков для общего понимания ... и принятия решения о его покупке... или не покупке. Но не смогла нейти соответствующих объявлений sad.gif
На площадке уже научилась водить YAMAHA YBR 125.
Вообще есть вариант найти инструктора на максискутере и площадку?
Наверное сейчас даже не важен район Москвы... готова приехать для обучения

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 21.11.2024, 18:53
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы