Давно собирался написать, но все руки не доходили. В свое время перечитал кучу мотожурналов и форумов, но не нашел ни одного толкового обзора по этой модели, а очень хотелось. Причем хотелось чего-нибудь из первых рук, от обычного юзера человеческим языком, а не от прожженного мотоэксперта со множеством непонятных технических подробностей. Надеюсь, мой опус поможет кому-нибудь в выборе техники, как мог бы помочь мне самому три года назад.
Итак, начнем...
Вкратце напомню, о чем речь:
Kawasaki ER-6f (EX-650A), 2008 г.в.; двигатель - 649 см3, двухцилиндровый, рядный, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, впрыск; 72,1 л.с. (53 кВт), 66 Нм при 7000 об/мин; сухой вес 178 кг; объем бака 15,5 л.
Выглядит так:
Почему именно он? Нуууу... Собрав в кучу свой богатый автомобильный и небогатый мотоциклетный опыт, начитавшись отзывов-тестов-обзоров в журналах и на форумах, определил для себя следующие критерии:
- мотоцикл первый для меня, значит должен быть не злой и простой в управлении, т.е. классик,неоклассик или дорожный (до сих пор не понимаю в чем оличие между ними);
- в то же время, хочется, чтоб хватило больше, чем на один сезон, т.е. двигатель берем от 600 см3;
- слово "карбюратор" со времен обладания ВАЗ-2107 вызывает у меня нервный тик, значит нужен впрыск;
- я категорически не хочу изучать устройство мотоцикла на практике и метаться в поисках запчастей, следовательно покупаем новый мотоцикл у официального дилера, чтоб сервис нормальный был и запчасти всегда в наличии (как же я заблуждался!!!).
Определившись с критериями начал искать подходящую модель. По соотношению ТТХ-цена решил, что это будет Yamaha FZ-6S. Надо сказать, что жаб я даже не рассматривал, начитавшись про их тотальную ломучесть. Но однажды, совершенно случайно, увидел новенький Kawasaki ER-6F цвета зеленый лайм в дилерском магазине. И загорелся. Мот выглядел ровно в два раза дороже своего ценника, фазер по сравнению с ним показался мне уродливым чудовищем. В общем, снова полез в интернет подробно изучать модель. Описание и характеристики порадовали, кроме того, ценник был самый маленький среди одноклассников на тот момент (270000 р.). В общем, я определился. Собственно, определился я в тот момент, когда увидел его, но надо же было как-то разумно мотивировать свой импульсивный порыв...
С самого начала сезон не сложился. Проехав всего 100 км я попал в аварию. Что называется, не сильно, но дорого - мотоцикл аккуратно влетел под бампер остановившегося впереди автомобиля, от чего весь боковой пластик сплюснуло, как яичную скорлупу. Я попал на замену боковин, морды, "паука", фары, руля и чего-то еще по мелочи. Всего набежало около 60 килорублей - особенно дорогие боковины (по 17 к) и одна деталь (12 к) на морде, за что такие деньги, совершенно не понятно. Не вдаваясь в подробности скажу, что с запчастями я пролетел, соответственно, пролетел и с сезоном. Обидно было до соплей.
Следующий сезон был уже полноценный, проехал 20000 км, каждый день, в любую погоду. За это время: замена сцепления, замена термостата, текущее обслуживание. На сервисе мне уже посочувствовали, пообещав, что моя квака будет ломаться много и разнообразно... Весь сезон ожидал подвоха, с замиранием сердца втыкал вторую передачу (все помнят, что вторая на жабах якобы вылетает), но ничего, пронесло. Что касается сцепления, то у меня сложилось ущущение, что оно с самого начала было настроено неправильно, а я еще и усугубил своим корявым обращением. Ну а термостат... не знаю, наверное, бракованый был, поскольку после замены я уже о нем не вспоминал. С другой стороны, при моих мизерных навыках вождения и интенсивном режиме эксплуатации техники, чудес надежности от этого мотоцикла я и не ожидал.
Второй сезон эксплутации начался с замены жидкостей, колодок, цепи и звезд - итого 20000 р. за работу и запчасти. Поразила реакция сервисменов: "Двадцать тысяч километров за сезон?! И он еще ездит?!" Надо сказать, что в то лето было проехано еще 22500 км, итого общий пробег составил 42600 км примерно две трети трасса и треть город. На второй сезон уже полностью освоился с техникой и стал ездить быстрее и резче, как следствие дважды менял цепь со звездами и резину. Не обошлось без крашей - снова разбил пластик, морду и погнул "паука". Это обошлось мне в месяц простоя и полтинник за запчасти и ремонт. Почти перетерся тросик сцепления - не дожидаясь пока он порвется, заказал новый и заменил. Заодно поставил укороченные рычаги тормоза и сцепления - жить стало приятней. Но, признаться, к концу сезона я уже заскучал. Захотелось чего-то мощнее, динамичнее, злее.
По осени продал коняшку как есть, не скручивая пробега и не пытаясь скрыть следы падений, соответственно, с большим дисконтом.
Теперь личные впечатления. В целом аппаратом очень доволен - узкий, юркий - идеально для московских пробок. Тяговитый двигатель, начинает "жить" практически с 3000 оборотов. Опять же идеально для движения в плотном трафике - не надо часто переключаться. На 2-3 передачах можно всю Москву насквозь проехать. На трассе чувствует себя хорошо до 180-190 км/ч, ближе к 200 км/ч уже кажется, что он вот-вот расправит крылья и взлетит. Спидометр клал, 220 км/ч мотоцикл набирает, но удовольствия никакого - не его скорость, гремит и трясется все. Хотя, большие сомнения у меня в точности показаний этого прибора, кажется, конструкторы слегка польстили себе, а заодно и будущим владельцам. Учитывая, что сам я не пушинка, со вторым номером ездить становится уже грустно, мотоцикл резко меняет свой характер, становится вялым и неловким, не хватает всего - мощности двигателя, тормозной динамики, управляемости.
Отдельно стоит упомянуть про качество изготовления и подгонки пластиковых деталей... Скажем так - оно оставляет желать лучшего. От тряски и вибраций пластиковые элементы ломались и трескались как раз в местах крепления. С другой стороны - бюджетный вариант - стоит ли требовать большего?
Да, забыл сказать, приобрел себе еще оригинальный кофр с оригинальной же площадкой под него. Проездил с кофром недели две и снял. Площадка конструктивно расположена слишком высоко и кофр парусит нереально, помимо этого постоянно раскручивались болты крепления площадки.
Коротко подытожу сказанное: отличный мотоцикл за свои деньги, идеален для города, как по управляемости и габаритам, так и по техническим возможностям, прекрасно подойдет новичку на первые пару сезонов, дальше будет уже скучновато. Красив, сцуко, опять же...