|
  |
Воздушно-масляное vs Жидкостное охлаждение |
|
|
|
22.6.2009, 13:52
|

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3837
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus '94 (sold) -> Kawasaki ER-6n '07 (sold) -> Kawasaki z750 '08
Опыт вождения: езжу по-маленьку
|
Народ, сильно заморочился этим вопросом! Гуглил, искал по форуму, но ничего определенного не нашел. Возьмем ситуацию - город, адская пробка, t воздуха +30C. Мот с какой системой с большей вероятностью закипит в таких условиях? И вообще в чем принципиальные отличия и насколько разнится эффективность этих систем? Вобщем вот. Надеюсь, что не очень загрузил. З.Ы. Слышал мнение, что воздушно-масляное охлаждение наиболее эффективно там, где двигатель загружен в среднем на 75% основную часть времени (как основной пример - авиация, крейсерский полет на эшелоне), в то время как на дороге, особенно если тошнить по пробкам, то рулит жидкостное. Вобщем, "HELP ME разобраться"!
|
|
|
|
|
22.6.2009, 14:05
|
Club resident
  
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1056
Регистрация: 7.9.2007
Из: MSK
Пользователь №: 9017
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ///
Опыт вождения: 111
|
В адскую пробку ,в +30 может закипеть любой мотоцикл, правда есть тупо стоять
|
|
|
|
|
22.6.2009, 14:07
|
Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4107
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть
|
Если у мотоцикла воздушное или воздушно-масляное охлаждение, то в пробке, какой-бы она не была, он никогда не закипит  При перегреве воздушно-масляный просто втыкает, сначала начинается детонация и всё прочее, потом уже втыкает. Дождаться этого довольно-таки сложно. Жидкостник сам по себе - принудительное охлаждение двигателя жидкостью, делает температуру двигателя более стабильной У масла теплопередача хуже, поэтому для воздушно-масляных двигателей рабочая температура больше. Хочу заметить, что НОРМАЛЬНЫЕ автомобильные двигатели, почему-то, с воздушно-масляным охлаждением не делают.  P.P.S Хотя нет, Порш и Татра,и ЗАПОР, как мне специалист подсказывает
Сообщение отредактировал GrivsFor - 22.6.2009, 14:14
|
|
|
|
|
22.6.2009, 14:13
|

урот в каске

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
У воздушно-масляного охлаждения нечему кипеть, ибо кипит ОЖ, которая есть только у водянки. Но если говорить о том, что лучше будет охлаждаться в пробке, то это есессно водянка, на воздушниках я ниразу не встречал принудительного охлазждения
|
|
|
|
|
22.6.2009, 14:21
|

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3837
Регистрация: 6.4.2007
Из: Ада
Пользователь №: 7236
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Xanthus '94 (sold) -> Kawasaki ER-6n '07 (sold) -> Kawasaki z750 '08
Опыт вождения: езжу по-маленьку
|
Цитата(-=AXI$=- @ 22.6.2009, 15:13)  У воздушно-масляного охлаждения нечему кипеть, ибо кипит ОЖ, которая есть только у водянки. Но если говорить о том, что лучше будет охлаждаться в пробке, то это есессно водянка, на воздушниках я ниразу не встречал принудительного охлазждения Эм да, про кипение я перегнул в силу неосведомленности =) Заменим "мот...закипит" на "двигатель перегреется" со всеми вытекающими. Надеюсь так будет правильней.
|
|
|
|
|
22.6.2009, 14:45
|

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
|
Цитата(-=AXI$=- @ 22.6.2009, 15:13)  ... если говорить о том, что лучше будет охлаждаться в пробке, то это есессно водянка, на воздушниках я ниразу не встречал принудительного охлазждения Если я не ошибаюсь, у отечественного мотоцикла Тула было воздушно-маслянное охлаждение, и стоял огромный вентилятор, который постоянно крутился... Бог его знает чего он охлаждал.
|
|
|
|
|
22.6.2009, 15:04
|

урот в каске

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
Цитата(Ghostevl @ 22.6.2009, 15:45)  Если я не ошибаюсь, у отечественного мотоцикла Тула было воздушно-маслянное охлаждение, и стоял огромный вентилятор, который постоянно крутился... Бог его знает чего он охлаждал.  Ой блин, а я и не знал, что это вентилятор, думал для красоты приблуда такая
|
|
|
|
|
22.6.2009, 15:12
|
Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4107
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть
|
Цитата(Penetrator82 @ 22.6.2009, 15:21)  Эм да, про кипение я перегнул в силу неосведомленности =) Заменим "мот...закипит" на "двигатель перегреется" со всеми вытекающими. Надеюсь так будет правильней. - перегреть воздушно-маслянку чрезвычайно сложно  Водянку - легче, но когда система в порядке, то ездить не на раскалённом движке, а на контролируемом жижей и вентилятором - значительно комфортнее.
|
|
|
|
|
22.6.2009, 15:55
|

Club resident
  
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 773
Регистрация: 11.2.2007
Из: Бирюлево!!
Пользователь №: 6656
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: suzuki 750f, и еще трайк!
Опыт вождения: 10 лет
|
Цитата(Ghostevl @ 22.6.2009, 15:45)  Если я не ошибаюсь, у отечественного мотоцикла Тула было воздушно-маслянное охлаждение, и стоял огромный вентилятор, который постоянно крутился... Бог его знает чего он охлаждал.  поправочка, на туле не воздушно-маслянное, а только воздушное охладжение!!! он двух такник там масло так просто болтается в коробке (но это в хорошей туле плескаеться, в остальных доливать надо постоянно  )
|
|
|
|
|
22.6.2009, 19:09
|

Club resident
  
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 316
Регистрация: 18.8.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 12726
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBR1100XX 98 год
Опыт вождения: четвертый сезон назревает
|
Интересно, а почему никогда не ставят вентилятор на масленый радиатор?
|
|
|
|
|
22.6.2009, 20:27
|

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 26
Регистрация: 16.12.2007
Из: Ивановская обл.
Пользователь №: 9692
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ИЖ Ю4(82)-GSF250(92)
-Dr200Se(05)-Zx9r(00)
-Zx10r (04)
Опыт вождения: имеется
|
http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/187634.html "принудительное воздушное охлаждение с диодной подсветкой" - я долго смеялся
|
|
|
|
|
22.6.2009, 21:27
|
Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 44
Регистрация: 25.10.2008
Из: Мытищи
Пользователь №: 13822
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda cb 750
Опыт вождения: присутствует
|
порадовали дуги и кулер от компа на башке.А вообще видел на сибихе 750 учебной радиатор большего размера с вентилятором охлаждения.так что есть и такие варианты
|
|
|
|
|
22.6.2009, 21:28
|

Club resident
  
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 316
Регистрация: 18.8.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 12726
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CBR1100XX 98 год
Опыт вождения: четвертый сезон назревает
|
Цитата(Manfred @ 22.6.2009, 21:27)  http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/187634.html "принудительное воздушное охлаждение с диодной подсветкой" - я долго смеялся  Нда, круто, не то что на японцах. =).
|
|
|
|
|
22.6.2009, 22:23
|
Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 12
Регистрация: 1.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 1074
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki Versys`08
Опыт вождения: 20 лет
|
QUOTE (nikita1100 @ 22.6.2009, 20:09)  Интересно, а почему никогда не ставят вентилятор на масленый радиатор? Ставят. На Сузуки GSX1400 таковой имеется, включается крайне редко.
|
|
|
|
|
23.6.2009, 6:16
|

Club resident

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 3270
Регистрация: 28.2.2003
Из: Москва, фили
Пользователь №: 254
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: drz125rr
Опыт вождения: 12.5 недель
|
Что-то автор загнул про эффективность систем и полет на эшелоне. с точки зрения эксплуататора ситуация такова, что тип охлаждения ваще не должен парить. Специально обученные люди уже заморочились и все просчитали. у меня из воздушек были: сиби750 - с принудительным охлаждением на маслорадиаторе. драгстар1100, ямаха тт600 и ямаха хжр1200, ну и совкоциклов море. на хжр стоял в пробках на аминьевке до получаса - проблем никаких, за исключением того, что от движка воздух горячий шпарит вверх - жарко пипец. на эндуре тт600 летом газовал на одном месте с колесом зарывшимся в говно, ездил долго на 1-й - проблем никаких. Драгстар вообще редко днем по пробкам пользовал потому как здоровый и все пробки собирает - но не перегревался никада. в общем проблемы перегрева нет на исправном мотике будь он водяной или воздушно-масляный. Почитай статьи Грома про путешествия на хжр - он мотик тока в гоби (пустыня) умудрился перегреть газуя на одном месте зарывшись в песок.
|
|
|
|
|
23.6.2009, 9:03
|
Club resident
  
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2389
Регистрация: 16.1.2008
Из: МО Ногинский р-н
Пользователь №: 9941
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: ИЖ-Ю5(есть и будет) --- Yamaha SRX 600(продан)---Honda NX 650 Dominator(продан)---Suzuki DR 800 Big+Рысь-500МП+МК-02-1000W li
Опыт вождения: с 1999года
|
У меня на селедке воздушно-маслянное охлаждение. Ни в пробках ни в грязюке, куда умудрился его загнать перегрева не было. Когда-то для интереса торчал летом со всеми в пробке на соколе. Время торчания где-то с час. Перегрева не было, но от двигла было адское пекло ногам.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|