Warning: Undefined array key 1 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/ipsclass.php on line 843
Езда в междурядье, правовой аспект - Мотофорум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> Рулесы нах

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также "залетные", вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Езда в междурядье, правовой аспект, Разрушение легенд
AxiS
сообщение 22.4.2009, 16:55
Сообщение #1


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Друзья, очень хотелось бы обсудить с вами такой вот тонкий момент как езда в междурядье и собрать набор выписок из НПА прямо запрещающих или разрешающих езду там.
Моя точка зрения такова: езда в междурядье, если это не езда по разметке, то это нахождение в одном ряду с автомобилем, таким образом, тут вступает в действие понятие «боковой интервал»

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Понятие «боковой интервал» нигде и никем не регламентируется. По крайней мере я нигде не нашел трактования этого понятия.

Рассмотрим ситуацию:
Мотоцикл двигается в междурядье между крайним левым и соседним рядами ( не пишу нумерацию, так как количество рядов здесь не имеет значения). Обгоняет автомобили едущие медленно в рядах, находясь в левом ряду справа от автомобилей.
Здесь рассмотрим две возможных аварийных ситуации:
1. Автомобиль едущий в левом ряду смещается вправо, подрезая мотоцикл, приводя тем самым к ДТП
2. Автомобиль, едущий в правом ряду перестраивается в левый ряд, в случае если вы ехали в левом ряду, приведя тем самым к ДТП.

В первом случае, мотоцикл не совершал обгон, так как не выезжал из занимаемой полосы, как тогда трактовать движение мотоцикла, если он едет быстрее автомобиля в одной с ним полосе? Каким-нибудь образом регламентируется ли кол-во ТС, которые могут параллельно ехать в одном ряду? Помнится есть картинка на экзаменационном тесте на получение прав, где правильным ответом является тот случай, когда рядом едут два мотоцикла, а авто и мотоцикл уже неверно. Но это только картинка и от НПА она может быть очень далеко. Таким образом получаетсЯ, что единственное, к чему можно апеллировать в данном случае, что водитель Авто не пропустил ТС, находившееся справа?
Второй случай вроде понятен, но тогда надо настаивать на том, что мотоцикл двигался именно по левому ряду, как мне кажется.

Также надо настаивать на том факте ,что мотоцикл ехал не по разметке, а именно в одной полосе с автомобилем, так как движение по разметке запрещено.

Какие мнения? Особенно интересует мнение Тимы Sapone.

З.Ы, Я знаю, что эта тема неоднократно поднималась, но и там нет четкости в доводах. К тому же новичкам будет полезно знать свои права, потому что бытует мнение, что мотоцикл в междурядье априори нарушитель.
Итак, высказываемся
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
anti_static
сообщение 22.4.2009, 17:05
Сообщение #2


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1627
Регистрация: 16.8.2006
Из: Красногорск, МО
Пользователь №: 5128
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawa KLE400 '99 (продан), yama XT660X '05 (продан)
Опыт вождения: четвертый не пошел...
во втором случае машина перестраивается в левый ряд?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
_AS
сообщение 22.4.2009, 17:05
Сообщение #3


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 617
Регистрация: 25.7.2006
Из: Курск
Пользователь №: 4911
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cbr1100xx
Опыт вождения: растет с каждым днем
вариант 2 невозможен логически! Исправь что ты имел ввиду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 22.4.2009, 17:13
Сообщение #4


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4902
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Все сугубо индивидуально будет в каждом конкретном случае.Что скажиш сам,что скажит водила с машины,что напишут гайцы и т.д и т.п. Вобщем как в любом ДТП кто быстрее сабражает и грамотно заполняет протоколы и башляет тот и прав, кроме тех где куча свидетелей и однозначность нарушения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 22.4.2009, 17:15
Сообщение #5


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12091
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
в обоих случаях виноваты автомобилисты, т.к. не убедились в безопасности маневра.

А все тезизы написаны правильно.
Подбор НПА (хотя здесь только ПДД) за 5-ть минут не напишешь, подготовлю - выложу.

Движение мотоцикла с большей скоростью по тому же ряду это опережение.

Боковой интервал должен быть безопасным и он безопасен до столкновения. Вот по чьей вине произошло ДТП, тот и не держал интервал или совершал маневр, в зависимости от ситуации.

ЗЫ А вот понятия междурядье нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 22.4.2009, 17:33
Сообщение #6


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4902
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Могу кстати привести 2 примера из жизни:
1.движение по одному ряду машины и мота,машина решила объехать ямку в приделах своей полосы,произошло столкновение.... Гайцы постановили,что это обоюдка,т.к один нарушил пункт правил в часте расположения ТС на проезжей части ( движение мото и авто в одной полосе),второй не убедился в безопасности маневра.
2.движение по одному ряду машины и мота,из соседней полосы в мот перестраивается машина,мот ложится на машину двигающиюся в его полосе....Виновным объявили перестраивающегося водилу.Типа его маневр был в нарушение правил,а движение 2х ТС по одной полосе обошлось штрафом в пару сот рублей в даной ситуации и прямой причинно следственной связи с ДТП не имело.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 22.4.2009, 17:33
Сообщение #7


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Ок, Тим, тогда назови ситуацию, когда можно признать пилота байка виновным? Это для того, чтобы подобной ситуации избежать можно было, либо знать, что писать в объяснялке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 22.4.2009, 17:39
Сообщение #8


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12091
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(хирург @ 22.4.2009, 18:33) *
Могу кстати привести 2 примера из жизни:
1.движение по одному ряду машины и мота,машина решила объехать ямку в приделах своей полосы,произошло столкновение.... Гайцы постановили,что это обоюдка,т.к один нарушил пункт правил в часте расположения ТС на проезжей части ( движение мото и авто в одной полосе),второй не убедился в безопасности маневра.
2.движение по одному ряду машины и мота,из соседней полосы в мот перестраивается машина,мот ложится на машину двигающиюся в его полосе....Виновным объявили перестраивающегося водилу.Типа его маневр был в нарушение правил,а движение 2х ТС по одной полосе обошлось штрафом в пару сот рублей в даной ситуации и прямой причинно следственной связи с ДТП не имело.

А почему гайцы решили, что водитель не нарушил расположение в таком случае???? Он то же находился в одном ряду, приоритета у автомобиля нет. Я бы не соглашался на такую формулировку. Кто вильнул тот и виноват.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 22.4.2009, 17:55
Сообщение #9


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12091
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(-=AXI$=- @ 22.4.2009, 18:33) *
Ок, Тим, тогда назови ситуацию, когда можно признать пилота байка виновным? Это для того, чтобы подобной ситуации избежать можно было, либо знать, что писать в объяснялке.

При тех же условиях, что и водителя авто в описанных ситуациях.
Если тебе в бок засаживает мотоцикл, а ты ехал прямо и рядом с ним, то он однозначно виноват.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
хирург
сообщение 22.4.2009, 17:56
Сообщение #10


CLUB SUPPORT
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4902
Регистрация: 3.5.2006
Из: Одинцово / Москва САО
Пользователь №: 4228
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Были:
kawasaki zrx400 -95г.в.
kawasaki zx9r -00г.в.
kawasaki kle500 -04г.в.
sym joyraid 200 i evo -13г.в.
Есть:
Sym Maxsym 400i ABS -13г.в.
Опыт вождения: с 2006 + год на табуретке
Цитата(Sapone @ 22.4.2009, 18:39) *
А почему гайцы решили, что водитель не нарушил расположение в таком случае???? Он то же находился в одном ряду, приоритета у автомобиля нет. Я бы не соглашался на такую формулировку. Кто вильнул тот и виноват.

Потому что им так захотелось видимо.До суда дело не дошло,т.к повреждения с обеих сторон были не особо значительными и впринцыпе практически равноценными по лаве...
PS: не все знают ПДД и темболие КОАП отсюда стока проблем с гайцами,которые выносят постановления не согласно выше перечисленым документам а на свое усмотрение.Да и бадатся в суде без знакомого адваката дело гиморное и не дешевое,особенно когда цена спора до пары кусков зелени.ИМХО конечно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Интимыч
сообщение 22.4.2009, 19:51
Сообщение #11


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 8402
Регистрация: 21.12.2005
Из: 142307
Пользователь №: 3414
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: VersEXC1250
Опыт вождения: Смотрите кол-во сообщений
Цитата(Sapone @ 22.4.2009, 18:15) *
в обоих случаях виноваты автомобилисты, т.к. не убедились в безопасности маневра.

А все тезизы написаны правильно.
Подбор НПА (хотя здесь только ПДД) за 5-ть минут не напишешь, подготовлю - выложу.

Движение мотоцикла с большей скоростью по тому же ряду это опережение.

Боковой интервал должен быть безопасным и он безопасен до столкновения. Вот по чьей вине произошло ДТП, тот и не держал интервал или совершал маневр, в зависимости от ситуации.

ЗЫ А вот понятия междурядье нет.

Тима, покажи в правилах понятие опережение, есть только обгон.
Если автомобиль перестраивался в пробке, на кольцевых, то можно аппелировать к этому пункту: При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Я все таки считаю что езда в междурядье если не запрещена( тогда бы нас отлавливали толпами), то покрайней мере нежелательна. Если сбили в междурядье- сам виноват
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pastuh
сообщение 22.4.2009, 20:58
Сообщение #12


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 663
Регистрация: 22.9.2007
Из: Курск
Пользователь №: 9157
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: CB 750F, 92г. - был
Опыт вождения: 2 сезона
Цитата(-=AXI$=- @ 22.4.2009, 17:55) *
Друзья, очень хотелось бы обсудить с вами такой вот тонкий момент как езда в междурядье и собрать набор выписок из НПА прямо запрещающих или разрешающих езду там.
Моя точка зрения такова: езда в междурядье, если это не езда по разметке, то это нахождение в одном ряду с автомобилем, таким образом, тут вступает в действие понятие «боковой интервал»

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Понятие «боковой интервал» нигде и никем не регламентируется. По крайней мере я нигде не нашел трактования этого понятия.


года 4 назад случайно в книгомире мне на глаза попалась книга "Комментарии к ПДД" (толстая книжица мягк. переплет, предн. для гаеров преимущественно), в общем купил. Там подробно и со всеми формулами расчетов приводятся такие расплывчатые термины, как безопасная дистанция (любая), экстренное торможение, спорные моменты нарушений ДД и т.д. В общем благодаря именно этой книжке, проехав на желтый перекресток, я смог грамотно доказать ИДПС, что поступив по другому, я создал бы аварийную ситуацию, применив экстренное торможение. Когда попросил показать книжку - я показал, и тот молча вернул доки. А... еще сказал "Счастливого пути". Познавательная книжка рекомендую

ЗЫ: думаю, даже случ-чего, скажем при опрежении или обгоне, если имело место какое-то ДТП, связанное с неправильно выбранной дистанцией (скажем боковой) , то на основании показаний свидетелей или ваших будет в группе разбора сделан вывод о безопасной (или небезопасной) дистанции, согласно этой книжки.

Сообщение отредактировал Pastuh - 22.4.2009, 21:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grin
сообщение 22.4.2009, 22:58
Сообщение #13


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 885
Регистрация: 9.10.2002
Из: Москва, ЮАО
Пользователь №: 128
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ZZR400,Yamaha FZR750,Suzuki GSX600F 94г.в.,HONDA VFR800-2 02
Опыт вождения: 5 сезонов(где-то 50тык)
Случай из практики rolleyes.gif В правом ряду ехала машинка,я ехал еще правее,в том-же ряду,машинка вместе со мной повернула направо blink.gif Приехавшие гайцы спросили водилу мерена поворачивал?-поворачивал!,меня спросили прямо ехал?-я грю ага,конечно начальника,я только прямо пока ездить умею.Вобщем водилу признали виновным.
Вобщем,кто прямо ехал,тот и молодец,а кто перестраивался,тот совсем даже наоборот. laugh.gif
Законов запрещающих езду в междурядье за те 6 лет что я катаю на мотике пока никто еще не нашел wink.gif
Ах,да,про правовой аспект.Перестраивающееся(фига се слово) транспортное средство должно пропустить ВСЕ транспортные ср-ва двигающиеся в прямом направлении.Не юрист,ссылок не дам,но после каждой аварии копчиком чувствовал что прав,а уже потом гайцы мой дар предвидеть переносили в виде сухого казенного языка на бумагу,потом уже давали мне почитать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Жесть
сообщение 22.4.2009, 22:58
Сообщение #14


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1345
Регистрация: 3.12.2007
Пользователь №: 9605
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Мапэд! Но большой!
Опыт вождения: Ездить не умею....
Кароч перцы! Покупаем себе мотарды и забиваем на правила конкретно!
1. Потому, что повреждения минимальны, а шрамы тока украшают мотард.
2. Потому, что это мотард - а для него правила не писаны!
3. Потому, что - придумайте сами....

Сообщение отредактировал Жесть - 22.4.2009, 23:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rederteph
сообщение 23.4.2009, 0:49
Сообщение #15


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 334
Регистрация: 24.12.2007
Из: Санкт-Петербург

Пользователь №: 9737
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki D-Tracker (продал)
Опыт вождения: второй сезон
Цитата(Grin @ 22.4.2009, 23:58) *
Перестраивающееся(фига се слово) транспортное средство должно пропустить ВСЕ транспортные ср-ва двигающиеся в прямом направлении.

Что верно, то верно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
njk
сообщение 23.4.2009, 7:42
Сообщение #16


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 252
Регистрация: 7.1.2008
Из: Москва
Пользователь №: 9829
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda XR 250 Motard
Опыт вождения: за пивом
А как же тогда расположение транспортных средств по полосам движения. Ведь на одной полосе движения может располагаться автомобиль или два мотоцикла. Но не как не мотоцикл и автомобиль.
Только по этому езда в междурядьем является нарушением ПДД.

Цитата(Grin @ 22.4.2009, 23:58) *
.Перестраивающееся(фига се слово) транспортное средство должно пропустить ВСЕ транспортные ср-ва двигающиеся в прямом направлении.

Да, но Т.С для поворота должно занять крайнее положение. И если мотоцикл залезет ещё "крайней", то как тогда?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sapone
сообщение 23.4.2009, 8:34
Сообщение #17


Осторожно, злая собака!
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12091
Регистрация: 27.5.2005
Из: резиновый город
Пользователь №: 2327
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Брос 400 '90 > SV650s '02 > Outlander 150 '09>GSXR750 K6>GSXR1000К7
Опыт вождения: С мая 2005
Цитата(njk @ 23.4.2009, 8:42) *
А как же тогда расположение транспортных средств по полосам движения. Ведь на одной полосе движения может располагаться автомобиль или два мотоцикла. Но не как не мотоцикл и автомобиль.
Только по этому езда в междурядьем является нарушением ПДД.

Назови пункт ПДД, на котором основанная твоя позиция.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 23.4.2009, 9:52
Сообщение #18


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Цитата(njk @ 23.4.2009, 8:42) *
А как же тогда расположение транспортных средств по полосам движения. Ведь на одной полосе движения может располагаться автомобиль или два мотоцикла. Но не как не мотоцикл и автомобиль.
Только по этому езда в междурядьем является нарушением ПДД.


+1 к Сапону

Цитата(njk @ 23.4.2009, 8:42) *
Да, но Т.С для поворота должно занять крайнее положение. И если мотоцикл залезет ещё "крайней", то как тогда?


Тогда перестраивающееся ТС должно пропусвтить всех, кто находится правее для совершения маневра
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
k-dmitriy
сообщение 23.4.2009, 10:39
Сообщение #19


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 844
Регистрация: 12.7.2007
Из: внутримкадье
Пользователь №: 8412
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 0,5+ л
Опыт вождения: мало
Цитата(-=AXI$=- @ 22.4.2009, 17:55) *
Помнится есть картинка на экзаменационном тесте на получение прав, где правильным ответом является тот случай, когда рядом едут два мотоцикла, а авто и мотоцикл уже неверно. Но это только картинка и от НПА она может быть очень далеко.

вот какая-то есть картинка, недавно кто-то как раз прислал http://www.gai.ru/images/pdd2009/8_13.jpg

Сообщение отредактировал k-dmitriy - 23.4.2009, 10:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Croll
сообщение 12.5.2009, 12:29
Сообщение #20


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 137
Регистрация: 10.3.2009
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 15074
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: cbr600rr
Опыт вождения: 1-го марта 2008...
Цитата(Sapone @ 22.4.2009, 18:15) *
Подбор НПА (хотя здесь только ПДД) за 5-ть минут не напишешь, подготовлю - выложу.

ждем с нетерпением. постоянно тему отслеживаю, а новых постов нет(((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 16.10.2025, 16:13
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы