Вобщем купил я сие чудо
Ну вот и отчет.
По просьбе трудящихся... выкладываю.
Букв много. Фоток... ну фоток нет и не будет. Чего фоткать то?
Всё началось с … Вот Ямаховские маркетинги шустрые ребята, тест драйв устраивают ради продажи своего продукта - мотоциклов и не только. Вот и я попался на эту удочку В мае месяце Ямаха устроила тест – драйв и что в итоге я после этого имел? Головную боль – где взять денег на новый мот? Имея фазер 2006 года, который меня оооочень устраивал, я не думал менять мот. Но отказаться халявно прокатиться на куче байков компании Ямаха я не мог. Тем более, что хотел попробовать, что такое настоящий спортивный мотоцикл? Немного офф топом: я записался аж на два тест – драйва, один из которых проходил на треке – Лидер .
И вот он, настоящий болид из мира мотогонок. Об этом мотике я знал не много, знал только то, что там какие то неравномерные вспышки и то, что он работает не так как все рядники. На тесте его все посмотрели, но взять прокатиться его никто, по началу, не взял. Я решился первым. И….
Первые впечатления… А они были такими:
- старт с места – газа давать боялся, я не знал что за динозавр подо мной и на что он способен. Но газа дал видимо меньше, чем надо было. И мотик с большой неохотой задергался еле заметно и начал неохотно ускоряться – нужно больше газу! Но ощущение, будто в Камаз сел. Др др др др др др. Как трактор дизельный
- собственно езда по треку – говорили переключиться на вторую, дескать, не таким резвым будет, не знаю, слушаться не стал и поехал на первой. Да, по началу не мог привыкнуть к ручке газа – уж больно легкая на поворот и отклик. Со второго круга привык, перестал дергаться. Дальше боязнь повернуть так, как я обычно закладываю на фазере – боялся упасть, земля, блин, близко же )))), однако с круга третьего вкатался и уже на полную ощущал драйв от поворотов
– я влюбился в этот мот. Я чувствовал, что до предела оооочень далеко и ложить его можно все больше и больше. Эх! Не дали (((( инструктора следили, чтобы никто не лихачил. Но этого было достаточно, что бы понять чего я хочу.
Когда уже слез с мотика, сам чуть не упал, ужасно ныли ноги от перенапряжения, не спина и руки, как у многих, а именно ноги. Понял и то, что посадку все таки я выбрал правильную и не висел на руках. После теста сел за свой фазер и … блин, чуть не задел ворота, ё моё, чего й то он не поворачивает? Колесо спустило? Нет. Блин, вот тебе и спорт, и дури много и поворачиваемость на высоте.
Первые впечатления обманчивы… И вот пришел день икс. Деньги в кармане, мотик ждет – поехали. Так не терпелось его заполучить, что поехал за ним в самый ливень. «Нифига мы не мажоры. Дождь так дождь» - говорил я напяливая дождевик )))) (Мне на дождик «везло» и первое ТО тоже в ливень) Мало того что дождь, так еще и темнота. Ладно, первый раз что ли.
Выехал из салона. МКАД – еду на дождевом режиме, не кручу. Должны вернуться не вредимыми я и мотик. В дождь очень боялся, не знал мот совсем, не знал, как ведет себя резина, тормоза. До дома 140 км, первое, что бросилось в глаза, это отсутствие света по сравнению с фазером.
И что бы мне не говорили про линзованный свет… повторю, у Фазера с ксеноном, свет в разы лучше! Может это и играет основную роль, пока не поставлю ксенон на эрку - не узнаю.
Дальше веселее, очень бросается ощущение некой четкой компановки мотика, как бы объяснить … на малых скоростях он рулиться лучше, чем фазер и ноги я опускал на землю позже, чем я это обычно делал на фазе.
МКАД позади, начинает болеть спина, спустя какое то время, начинает болеть правое запястье, не долго ждал, когда о себе заявит и левое. Блин, что ж такое? Ведь на треке не было такого? Ладно, осталось каких то 70 км. Еле добрался до дома. Беспокоило в основном правое запястье. Спина болела не много. Так сказать, я ее просто ощущал. Ноги затекали так, что больно было разогнуть.
Приехал домой с двояким ощущением: с одной стороны ехалось легко, с другой тяжело. Уф. Ладно, завтра разберемся.
Сравнение… Ездил много. Хотелось по больше узнать этот аппарат. Но меня ждало разочарование.
И так минусы… Посадка. Не мог понять, как нужно сидеть. Если отодвигаюсь назад, слетаю, при первом же интенсивном торможении, ближе к баку, ногами удержаться не реально, скольжу по баку. Выход есть – наклейки на бак с пупырышками. Но меня не устраивает – неудобно. Если сижу близко к баку – не нравится мне, что ноги упираются в пластик. Да, сижу слишком близко, при скорости спрятаться за ветровик можно ,если отодвинуть пятую точку назад. Мой рост 192 см. Блин, а на фазере по удобнее будет ))))
Подвеска. Ёпти… немного другое слово напрашивается. Чё й то она такая жесткая то? На фазере летал по этим кочкам, даже не замечал их, а тут… еду не более сотки, иначе выкинет из седла или от того что ямка посерьезнее попадется, либо из – за того, что на этой серьезной ямке дерну ручку газа, а она, ой какая там чувствительная.
«Чего делать то?» ответ, брать книжку и бегом настраивать подвески, что б по мягче… Фига, не тут то было. Не так уж это и просто.
Но набрел на один сайт и понял, что с настройками подвески лучше пока не играться. Более того, посмотрел на переднюю вилку и понял, что она работает у меня почти от предела, до предела. Остается всего сантиметр до её окончательного пробоя.
Отодвинул эту затею в долгий ящик. Да, фазер по подвескам более выгодно выглядит на кочках. В остальном эрка выигрывает у него за счет управляемости.
Короче, после этого всего, была одна мысль: «А на фига я его купил?».
Делать было нечего, тут два варианта: либо я его оседлаю, либо он меня. Вот второго мне хотелось меньше всего.
Плюсы…Двигатель Бездонная бочка – вот как его можно охарактеризовать. По городу, а у нас он не большой, можно не переключаться на вторую. Хотя на фазере я ездил на 3 -4 передаче. То что вспышки не равномерные это действительно прикольно. Один раз даже с легким заносом проехал в скоростном повороте – прикольно. Но больше повторять нет никакого желания. Получилось чисто случайно.
Проскальзывающее сцепление. Я раньше не знал что это такое. Дааааа, вот это вещщщщщь. Сколько раз на фазере приходилось ловить заднее колесо, если я переключался на пониженную передачу при задавленном заднем тормозе. Теперь этого можно не опасаться.
Тормоза. Одно слово – офигеть. На фазере их нет )))))))))))))))))) Замедление чумовое. Особенно если еще эффективно использовать торможение двигателем в купе с задним тормозом. Мне так и не довелось заблокировать передний тормоз или хотя бы встать в стоппи.
Поездка в дождь стала намного увереннее. Помните, в начале я боялся ехать в дождь, т.е. ехал чрезмерно аккуратно. Сейчас езжу в дождь увереннее, чем на фазе. Видимо здесь сыграли свою роль эффективные тормоза и компонавка/развесовка самого байка. Резина на фазере стояла Метцеллер М3, на Эрке в стоке Данлоп 210. Не думаю, что он лучше.
Режимы.
))))))))))))))) если б не они, было б тяжко.
На режиме В (дождевой) Эрка – это плюшевое создание. )))) Напоминает фазера. С него в принципе и начинал. На нем же и проходил обкатку.
Режим СТД – стандарт. Прикольно. Чувствуется мощь ежеле крутануть .
Режим А ……….. одни пи пи и еще раз пи ))) Один раз попробовал, блин, больше пробовать не буду на не ровной дороге. Чуть не слетел с мота на кочке. Дернул слегка ручку газа, но этого было достаточно, чтобы мотик резво ускорился, я не ожидал этого. Уж слишком реагирует резво. Малейшая кочка и … Нужно быть очень осторожным. Этот режим действительно только для трека и ровных дорог. Но ускорение …. Вообщем матерных слов вспомнишь, пока эти секунды бегут, столько, сколько сам не знал.
Ну что сказать в итоге, паники было много, в том плане, что мот «не мой». Вспомнил, как начинал на 400 – ке, что даже 20 км первый раз проехать не мог. Болело всё. Страшно, не удобно.
Но желание было все это продолжать огромное, да и что то внутри меня говорило, что всё это моё.
Так и с Эркой, прикатались, подружились. Но прошло без малого, порядка 2 500 км.
Только спустя это время я могу сказать, что мот классный и менять не собираюсь, пока Забылись со временем и жесткие подвески, теперь они стали «мягкими» ))) - привык.
И посадку свою нашел, тоже – привык. Теперь с легкостью могу сделать расстояние в 300 км не испытывая при этом дискомфорта. На фазере тоже помирать начинал спустя 350 км непрерывного пути и требовалась остановка на обед или небольшой отдых.
Забыл упомянуть про расход. Жрет больше, оно и понятно, но вот то, что резерва хватает на )))) 31 км и 400 метров меня не порадовало. На фазере проезжал на резерве 56 км и еще бензин был. А тут...
Поездка со вторым номером это вообще отдельный разговор. Очень тяжко. Но и тут нужен опыт езды и обкатка.
Сообщение отредактировал Max23 - 21.3.2011, 9:43