Муки выбора
Как я стал обладателем Yamaha Fazer FZ400 Red!
В этой статье я хочу рассказать о том, как я стал счастливым обладателем мотоцикла Ямаха Фазер 400 98 г.в., т.к. толковых отзывов в Интернете не было (практически) найдено, а знакомые не давали существенных советов, ссылаясь на то, что 400 это не мотоцикл.
Аргументы были следующие:
• Не тянет
• Не звучит
• Не солидно
• Малый ресурс
• Надо крутить движку…
И так далее
Ну конечно отмечали и положительные моменты, такие как дешевизна обслуживания. На этом пожалуй все.
Т.к. в нашей компании уже была одна Хонда СБ 400 Супер фура, то естественно, хотелось что-то другое, хотя до последнего момента я не исключал возможность покупки именно фуры, но в очередной раз посетив салон Мистер Мото я понял, что это ОН! Ярко красный ФАЗЕР! Единственный, и он должен меня дождаться!
Ожидание
Тянулись долгие месяцы ожидания. Т.к. решено было покупать ближе к зиме, или даже зимой, то я тянул время. Фазер спокойно себе стоял в конюшне Мистер Мото и заботливые продавцы аккуратно стирали с него тряпочкой пыль, попутно натирая до блеска пластиковые облицовки по видимому, какой-то волшебной японской полиролью, из за чего их мотоциклы приобретали сияющий вид.
Прошёл еще месяц, приближался день моего рождения, в очередной раз зайдя в салон был поражен: цена на него упала с 105 т.р. до 94500. Серьезный повод призадуматься. Эмоции били фонтаном, мысль о том, что я еще смогу покататься в этом сезоне меня сжирала изнутри, поговорив с женой я пошел в банк…Тем более приближался мой День Рождения, и ее разрешение было для меня лучшим подарком!
Еще на шаг ближе к покупке или как я взял кредит
Потянулись долгие дни ожидания. Информация о том, как я брал кредит, думаю будет не лишней, т.к. наверняка много народу хотят мот, но денег у них нет. Был выбран банк ВТБ 24, в качестве запасного имелся ММБ (выбирал по наименьшей процентной ставке – 15-16% год), собран стандартный пакет документов, начиная от справки с работы кончая копией диплома, заполнена здоровая «простыня» (рекомендую заполнять заявление по телефону/Интернету, здорово экономит время), через неделю, а точнее через 6 дней я получил требуемую сумму в 85 т.р. (10 т.р. я все-таки смог накопить ).
(З.Ы. эти банки выдают кредит под низкий процент, но требуется официальное подтверждение доходов – 2-НДФЛ, в каком-нибудь русском стандарте вам наверняка дадут без лишнего геморроя, но под грабительские 29% годовых, так что выбирайте)
В этот же день я поехал в салон…
Моя счастливая молодость
Немного о себе: в принципе детство провел на мотоциклах и под ними. Как правило восходы и совы быстро умирали в моих руках, а восстанавливать было дорого. В основном из-за перегрева, долгих буксований в грязи и снегу. Что-то восстановить удалось, поэтому сейчас мой мотопарк включает Курьер зид-200 (мы его ласково называем «почтальон»), китайский мопед Joy (чтобы за пивом ездить) и, собственно, Ямаха… Короче опыт езды у меня в основном «грязевой».
Свершилось!
Деньги я получил наликом и после работы летел в салон. В этот день погода мне благоволила , был теплый ноябрьский вечер, +7 сухо, традиционной пробки на Оленьем Валу не оказалось, ощущение праздника и вот-вот сбывшийся мечты не покидало меня.
Дальше все было как в тумане: паркую машину, походкой, которой бы позавидовал чемпион мира по спортивной ходьбе забегаю в салон. Жена еле поспевает сзади…
Пытаясь держать себя в руках, мы обходим все мотоциклы. Хонды Супер Фуры пестрели своим огромным выбором и сияли хромированными панельками приборов. Но сегодня я пришел не за ними. Я косился на МОЙ мотоцикл. УРА, его никто не купил, и он простоял 3 месяца и дождался меня!
Ну ладно, хватит слюнявой лирики? Быть может, но пишу как было: да, был рад, и не стану этого скрывать, кому не нравится – идите.. купите себе литр с серьезным видом.
Ну дальше все традиционно: позвал продавца, выкатил, завел, пока мот грелся облазил сверх до низу с фонариком. Смотрел цепь, звезды (вроде смазаны ), пластик не коцан, не крашен, крепления на месте, воображение уже рисовало куда я смогу поместить неоновые трубы… ну да ладно, сейчас не до этого, продолжаем, амортизатор, вилку, перья на предмет царапин и рисок… пощелкал переключателями, погазовал, вроде все работает. Вспомнил про то, что скидочку бы надо…Ну попросил. Ну дали особо не наглел, попросил 1 т.р., вопрос был даже скорее принципиальный, нежели материальный.
Из косяков: чуточку коцан правый поворотник + потрескавшийся пыльник левого пера вилки. Ну вмятина на глушителе. Глубиной эдак… полмиллиметра, и ее видно только при нужном освещении.
Ну ладно, ладно, еще чуточку пыли в фаре! Но дохлых мух не было! ВСЕ. Все остальное в шоколадном состоянии. Электронный одометр показывал пробег в 6500 км. Не знаю можно ли ему верить но…
А! чуть не забыл! Один большой косяк заключался в том, что руль не был притянут одной из гаек к траверсе. Затянули конечно на месте, но честно, в глаз хочется забить гвоздь тому, кто делал предпродажку в этом салоне. МЕХАНИКИ, ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, что же вы делаете, ТВАРИ???
Мой новый друг Лёня, который пользуется у меня безграничным уважением, как Супер пупер мега байкер отговаривал от этой покупки. Используя причины приведенные выше + говорил что дорого. Да, с рук можно было взять намного дешевле: от 75 т.р. я не стал смотреть другие мотоциклы. Причины были следующие:
• Я хотел ЭТОТ мотоцикл
• Я хотел мотоцикл который не ездил по России
• Я хотел юридически чистый мот
• Т.к. в мотах я профан, ничего (пока) сам делать не умею, мотосалон все за меня сделал и это казалось мне больше плюсом нежели минусом (хоть и взяли втридорога)
Короче есть еще причины, все, решил, взял! Что я не мужик что-ли? Короче выразил свое положительное мнение в согласии продавца оформить документы.
Оформление заняло около 30 минут. В это время я нервно курил в сторонке, а друзья шушукались, не приставая. Хочу выразить огромную благодарность вот этим самым друзьям, не успел я сесть за руль, а они уже подарили мне чехол для мотоцикла и теплый подшлемник с горлом, купленный здесь же. Андрюха и Серега Полубояриновы, Вова – РЕСПЕКТ ВАМ!
Чек оплачен, ПТС записан, документы выданы, мне выкатывают мот на улицу. Фотосессия. Пробная поездка. Нормально так ) Но ощущение радости сменяется тревогой: как бы доехать… А ехать нужно в бибирево. Тревожно выкуренная сигарета… Короче нацепляю этот презерватив, сверху шапку, попрощавшись с друзьями я тронулся вперед. Доехали отлично, снижая скорость перед лужами, осторожно нажимая ручку тормоза, соблюдая дистанцию.
Yamaha vs. Honda!
Уф! Мы в гараже! Ну естественно мы не могли удержаться от соблазна утроить битву двух четырехсоток, лучших в своем классе! (Сузуку СВ 400 в расчет не берем, дорогая она и вообще ). Победила дружба! А точнее Хонда вырвалась вперед на пару сотен метров при старте со светофора. Сказать что Яма слабее – нельзя, просто испугавшись подхвата после 10 т.об/мин, какая-то неведомая сила заставляла меня скидывать газ и щелкать передачей выше, словно предостерегала, погоди, рано еще…
Четырехсотки не едут. Вернее, начинает более менее ехать на верхах. Ну что сказать на эту реплику? Владельцы литров может и правы. Но почему все-таки не едут? Вас что, «делают» скутера и зубилы со светофоров? Может проблема не в мотоцикле? Потому что даже для моей жужжалки нет в городе 4-х колесных соперников. Обогнать мотоцикл может только более мощный мотоцикл. Или такой же, но водитель с более лучшей техникой вождения. Добавьте к этому компактность, легкую управляемость и вы получите Фазер – идеальный инструмент для разгрома городского трафика!
Едет хорошо. Я доволен. Ярко выраженный подхват после 10. Жужжит. Сильно жужжит. Не пойму что такое, на холостых солидно так газует, а включаю передачу- странно посвистывает. + вибрирует пластик (или полупустой бак, не разобрался). Хонда звучит гораздо солиднее, имхо, на яму просится тюнинговая труба, но заморачиваться этим не стану: мне нравится что на холостых мот работает тише моего китайского скутера Вибрации на Хонде тоже вроде послабее. Очень порадовала широченная резина размерностью.. короче 160*сколько-то, Данлоп, выглядит очень внушительно!
Пока все впечатления, остальное будет позже.
Эргономика
Высокий руль, субъективно выше чем на Хонде. Удобная посадка, выемки в баке как будто под меня сделаны. Мягкое сцепление, хорошо прогнозируемое действие тормоза. Задние подножки высоковаты, подтверждаю это. Жесткое сидение, удобно. Выше чем Хонда. Думаю для водителей ростом ниже 175 будет высоковат. Хороший задний амортизатор: не прошибало даже с 2 номером (на Хонде частенько чиркали трубами за лежачих). Все кнопочки на своих местах, приятно. Не нашел масляного щупа
Покатав друга Олега, которому тоже было интересно посмотреть на это чудо японского машиностроения, жену, которая эротично расселась на заднем сиденье, оголив длинные стройные ножки, я скрепя сердцем закатил Фазер в гараж и заботливо накрыл чехлом.
Все права на написанное принадлежат мне и только мне! Перепечатка, копирование, коррекция, стирание текста разрешено только по согласованию с автором! Автор – я! Ваш Виталя .
День второй: большие гонки!
Вечером после работы вскочив в свою старенькую ауди, на которой, кстати после мотоцикла совсем расхотелось ускоряться «педаль в пол», рванул в гараж. После полутра часов толкания в пробках пытаюсь завести ямаху. Отозвалась практически мгновенно, естественно с подсосом, на улице +7. через 10 минут стабильно работала без подсоса. Подстраиваю зеркала и выезжаем медленно из гаражей. По началу не гоним, прогреваем покрышки, а через несколько километров терпение лопается. Очень радуют короткие прострелы со светофоров и на обгонах. Необходимо активно работать КПП. На трассе ехали спокойно, порой нога искала седьмую, восьмую передачу, радовало то, что в спокойном режиме можно ехать 60-80 км на высшей, в этом случае динамика равна скорости среднего московского автомобиля. Но! Всегда можно щелкнуть тройку-четверку передач вниз и совершить необходимый обгон. Порадовал рабочий диапазон оборотов: от 1000 до 12 000 можно крутить двигатель и получать свою порцию адреналина. Мне нравится крутить его до визга. Может быть потом, когда я стану старше и мудрее, прокачусь на более высоко кубатурном байке поменяю мнение, но пока так.
Несколько поменял свое мнение о зеркалах. Не такие они и хорошие, широкие, хотя сравниваю с автомобильным обзором, короче хотелось бы видеть в них не только свои плечи, но и того, кто сзади. А может отрегулировал криво. За неимением опыта по городу ехали вместе с основным потоком. Покатавшись немного по Подмосковью, рванули домой, на МКАД. Достаточно уверенно идет по укатанной грунтовке на 2-й на скорости 10-20 км/ч. На первой слишком дергается.
На трассе ш. Энтузиастов очень резво ушли с светофора мимо поста ДПС. Потом еще неоднократно устраивали стрит-рэйсинг со светофоров, кардинальной разницы в разгоне до 100 между Хондой и ямахой не было. Быстрее оказывался тот, кто раньше стартовал. Даже хотя бы в пол секунды. Хотя и сказать что шли ноздря в ноздрю тоже нельзя. Слишком мало было у нас дороги, слишком быстро мы достигали высоких скоростей, которых подсознательно боялись, опять же за неимением необходимого опыта.
При резкой работе сцеплением и раскручивании двигателя у меня закралось подозрение что байк хочет встать в свечу. Пока рисковать не стал, отложу эти эксперименты до весны.
МКАД.
МКАД сука опасен . Скажем так: там надо либо лететь либо… другого кажется не дано. Лучше ехать по городу. Шины прогреты, бензин хороший, тепло, постепенно начали наращивать темп. 100 можно ехать в свободной посадке, крейсерская скорость наверное все-таки в районе 140-150, последующее ускорение заставляет ложиться на бак. 180 км/ч по спидометру набрались достаточно легко и непринужденно, при том что байк продолжал разгоняться. Мот идет ровно, не рыскает, не обращает внимание на колею и белые разделительные полосы разметки. На этой скорости прячешься за небольшой спасительный обтекатель, тонны песка и грязи летят тебе в лицо, а дыхание учащается до сотни вздохов и выдохов в минуту. Открытый шлем тут не поможет, необходим «интеграл» ну да ладно, куплю позже. оставшуюся часть пусти проехали с «крейсерской» скоростью. Перед заездом в гараж отожгли еще разок: жалко не могу самолично замерить разгон до сотни. Первая передача – мгновенная, разгоняет до 65-70 км/ч, стрелка в районе 13-14 тыс. об/ мин. Вторая - тоже не обделена, т.к. при переключении тахометр оказывается в зоне максимальной тяги.
Итог второго дня: я в восторге! Мотоцикл отлично показал себя при маневрировании в пробках, высокая устойчивость на предельных скоростях. Допускает любую удобную посадку: и прямая, и а-ля спорт-байк. Но для дальнобоя километров на 500 будет конечно маловат. Отличный дальний свет. Ближний – честно не порадовал. Особенно когда под боком урчала Хонда, прорезая ночь ксеноном 7000К. однозначно просится ксенон на ближний свет. Планирую вставить в одну фару. Вторая пускай галогенка будет пока.
Сообщение отредактировал Витя - 25.10.2007, 8:02