![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
![]() ![]() (фотографии мотоцикла crusher_192, big thank ему) Kawasaki EX-4 (EX400) 1994-1997 общая информация год выпуска 1994 модель Kawasaki ЕХ-4 (ЕХ400) категория спорт-турист двигатель тип двигателя L2-4-DOHC, рядный твин охлаждение жидкостное количество клапанов на цилиндр 4-LC, 4 клапана на цилиндр рабочий объем двигателя 398 сс диаметр цилиндра / ход поршня 70х51,8 мм максимальная мощность 50 л.с. при 10500 об/мин крутящий момент 36 Nm при 9000 об/мин трансмиссия тип привода цепью на заднее колесо число передач 6 колеса размер передней шины 110/70-17 передние тормоза однодисковый размер задней шины 130/70-17 задние тормоза однодисковый размеры колесная база 1440 мм габариты мотоцикла 2070x675x1165 мм емкость бензобака 16 л сухой вес мотоцикла 169 кг Спортивные или спорт-туристические японские мотоциклы у большинства из нас ассоциируются с рядными четырёхцилиндровыми двигателями, ну или по-меньшей мере с V-образными двойками и четвёрками. Но в модельных рядах японских производителей не один десяток лет присутствуют мотоциклы с двухцилиндровыми рядными двигателями, хорошо себя зарекомендовавшие как по надёжности, так и по характеристикам. И в жизни бывают ситуации, когда нам попадаются подобные мотоциклы, а мы не знаем, что это за зверь и с чем его едят. Именно для такого случая данная статья. Kawasaki EX-4 производился с 1994 по 1997 (возможно и дальше, но я в этом не уверен). Вообще такие движки Kawasaki выпускает уже много лет, у моего знакомого Kawasaki K4 1977 года с рядной двойкой. Но историю Kawasaki EX-4 видимо надо начинать с его брата-близнеца Kawasaki GPZ-400S, имевшего уже более-менее современный вид и выпускавшегося с 1986 года. Данный мотоцикл был у меня один год и достался мне с полностью убитым движком, поэтому за это время я его узнал до последнего винтика. Информации по нему очень немного, в том числе и в Интернете, поэтому всё, что я нашёл или получил собственным опытом, здесь. Вообще данный мотоцикл на 90% идентичен свому европейскому аналогу Kawasaki EX-500 Ninjya (ну или Kawasaki GPZ-500S ), разница в коленвале, поршнях с кольцами, блок цилиндров, клапанах, распредвалах, возможно в передаточных соотношениях коробки, жиклёров-игл карбюраторов, вроде вот и всё, это из-за разницы в 100см3 объёма движка. Поэтому всё, кроме выше указанного можно заказывать для европейца, я к примеру так заказывал воздушный, масляный фильтр, свечи. А подобные движки вообще ставились на несколько моделей: Kawasaki KLE400, Vulkan EN400, GPZ-400S, ну и соответственно на их европейские и американские аналоги 500-ки (с учётом указанной разницы): KLE500, Vulkan EN450(500), EX-500, GPZ-500S, ER-5. Но вот по электрике эти модели могут быть несовместимы, напр. мозги от KLE400 не подходят к ЕХ-4, там даже разъём на один провод меньше. В следствие этой совместимости в качестве мануала для ЕХ-4 можно использовать мануал от Vulkan EN450(500) на английском, весит 50 метров, рекомендую обязательно его иметь у себя, находится ЗДЕСЬ. Вообще есть ещё мануал для GPZ-500S, но он на немецком языке, что не есть good, по крайней мере для меня, он попроще, весит 10 метров, находится ЗДЕСЬ. В общем они в чём-то дополняют друг друга. Ещё есть микрофиши для ЕХ-4 ЗДЕСЬ. Движок этого мотоцикла - не "визжалка", как на 4-хцилиндровых, а - "бормотун", по звуку и характеру работы он ближе к V-образным двойкам. Тянет с низов как трактор, по моим личным наблюдениям, оптимальные обороты - это около 4000, с них мотик без напрягов раскручивается по красной зоны (11500), хотя он и с 2000 нормально набирает, но недовольно ворча. Так что на нижних и средних оборотах 4-хцилиндровые отдыхают, но вот верха портят всю малину, ещё бы пара тысяч оборотов до красной зоны не помешали бы, но это невозможно - движок то 2-хцилиндровый. Хотя на 8000-9000 лично у меня нормальный подхват, как кувалдой под попу, на пыльной дороге часто бывало, что срывалось в занос заднее колесо. С пассажиром тоже неплохо. При покупке в Японии, мотоцикл может быть задушен за счёт дырки в заслонке карбюраторов (или возможно как-либо ещё), лечится просто: новые заслонки или заклеить поксиполом или чем-то подобным. Это вполне нормальная (для них) ситуация: мой мотик например ввозился как 36-сильный, так в ПТСке и прописано, сейчас 50 л.с. Насчёт раскручивания до максимума и дительной езды на оборотах свыше 7000-8000, категорически не рекомендую! Причина: по-моему данный движок не очень любит слишком высокие обороты в сравнении с 4-хцилиндровыми, кроме того возраст мотоцикла в 10-13 лет не добавляет надёжности, да все детали соответственно изношены. А с ремонтом очень большая проблема, вследствие нераспростанённости модели. Лично я раскручивал движок ну оборотов до 7000-8000 в более-менее спокойном режиме и 9000-10000 когда надо кого-нибудь сделать, не больше, и быстренько втыкаю следущую передачу. Когда гоняешься, это конечно совсем другое делом, но всё-равно не надо долго насиловать этот движок. Насчёт шумов и вибраций. Движок по-моему конструктивно шумный (при заведомо исправной герметичной выхлопной системе), если на холостом ходу и до 4000 присутствуют небольшие вибрации и различные шумы, после 4000 как-то все шумы притихают. К вопросу выбора резины. Максимум что можно поставить на 3.5 диск это170\60\17 и при этом до маятника с боков миллиметров по 5 остаётся. Но это максимально допустимый физически размер на ЕХ-4, чтобы и цепь нормально была и резина об маятник не тёрлась. Так что всё что меньше 170, т.е 160\60 и меньше встаёт без проблем. Лично я ставил Metzeler MEZ1 170\60\17, правда очень тяжело. По поводу ремонта. Я делал всё сам, используя мануалы и советы с этого форума. И при этом выявился самый главный недостаток этого мотоцикла, можно сказать единственный – нераспространенность модели, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, если понадобится какая-нибудь железка, очень проблемно найти. Я к примеру по инету и разборкам вообще ничего для ЕХ-4 не нашёл, хотя очень старался. Под заказ возможно, но сколько ждать и цена – не обрадуешься. С Зизерами и Захарами в этом смысле попроще, они на разборках есть. Так как движок двухцилиндровый, его ремонт проще четырёхцилиндрового, но не особо дешевле. Видел три разных убитых движка от ЕХ-4, убиты одинаково – провернулся шатунный вкладыш левого цилиндра, слабое место? Из болезней: могу уверенно сказать только об одной – хвостовик вала помпы очень тонкий, очень легко ломается, из последствий (если не заниматься самопалом) разборка движка с заменой балансирного вала, поэтому будьте очень аккуратны при разборке помпы. Насчёт ходовых качеств и удобства. При моих 185 см мне на нем вполне удобно, посадка средняя между классической и спортивной, т.е. хорошо. При разгоне с места, как я указывал выше, поимеет любую рядную четырёхцилиндровую 400-ку своего класса, но в течении разгона до 100 км\ч та скорее всего догонит ЕХ-4 и вполне возможно обгонит, вероятно вследствие меньшей мощности у ЕХ-4 и более высоких оборотах, развиваемых четырёхцилиндровым движком и соответствующим подхватом на верхах. Как вывод: по-моему Kawasaki ЕХ-4 вполне достойный мотик, ни в чём не уступающий одноклассникам, а в чём-то и превосходящий их. Очень неплох в качестве первого мотоцикла. После покупки из рекомендаций всё как обычно - сразу поменяйте расходники: колодки перед-зад (Lucas около 1500 руб.), воздушный (Vesrah, 600 руб.)и масляный фильтр (Champion, 300 руб.), масло хорошее, например Motul 10W40 syntetic double ester. По подвеске, в зависимости от состояния. Адекватная цена ЕХ-4 1994-1997 годов в хорошем состоянии, имхо, не более 2500-3000 USD. Всем удачи ![]() Сообщение отредактировал alexxx32 - 4.9.2007, 13:30 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 174 Регистрация: 7.10.2007 Из: лесу вышел... Пользователь №: 9269 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: = Опыт вождения: = ![]() |
Alexxx32 довольно подробно все рассказал. Я добавлю немного про "пятисотку" - GPZ 500S, он же ЕХ-500. Главное ее отличие от ЕХ-4 - конечно же, 500-кубовый мотор. Его 60 л.с не добавляют много в максимальной скорости, зато "тракторная" тяга еще более выражена. Габариты у "400" и "500" практически одинаковы.
Моя "Кава" 1991г.в., от более поздней модификации ее отличает "морда" с плавными обводами, незамысловатые стоп-сигнал и "приборка". Большой минус мотоциклов до 1994г.в. - 16-дюймовые колеса, что создает определенные трудности с выбором резины, особенно передней. Задний тормоз - барабанный, зато впереди - два диска. Этим мотоциклом я владею третий год. Брал его с рук, в конце сезона - это был самый доступный по деньгам вариант. По весне, с началом активной эксплуатации, восторгов от покупки поубавилось: мотоцикл был основательно измучен предыдущими хозяевами. Помимо классческой замены резины-цепи-звезд-жидкостей заменил поршневую. В принципе, и родные поршня, пробежавшие как минимум 50 000 км (если верить одометру), ходили бы еще долго, но подвернулись очень дешево почти новые гильзы и поршни, поэтому и перегильзовал блок. Кстати, элементарная операция, делается в "кухонных" условиях. Долго не мог понять причину недозаряда аккумулятора; долгие поиски выявили, что в роторе генератора не хватает половины магнитов - раскрошились, еще до меня. Этот косяк характерен для старых ЕХ-ов, с 1994г. его устранили. Я же поставил более надежный ротор от "ЗиЗеРа", коих на разборках навалом. Подошел точь-в-точь, только пришлось приварить пластину для работы датчиков зажигания. Вот, в-общем-то и все минусы. Теперь о плюсах. В отличие от того же ЗиЗеРа, очень надежно, хотя и грубовато работает коробка передач. С зажиганием не было проблем вообще: за этот год свечи не выкручивал вообще. Подвески, хотя и "жидковаты" по современным меркам, но качественные: даже при варварской эксплуатации по нашим "дорогам" не текли. Хороша система охлаждения: движок не удалось вскипятить ни разу, даже в жару в городских пробках. С ремонтом тоже все не так плачевно, как говорит Алекс: во первых, нужно активнее искать иногородних коллег, во-вторых - запчастей полно на аукционе e-Bay. Вообще, считаю ЕХ одним из самых бюджетных мотоциклов как при покупке, так и в обслуживании. Конечно, годы берут свое, в одном из журналов в описании ЕХ даже мелькнула фраза "древний, как сама смерть". Но хорошему хозяину он принесет немало радости. Знаю москвича Юрика, ЕХ-500 которого с расточенным под Wiseco-вские поршни (554 кубика) двиглом разгонялся до 220 км/ч. В один не очень прекрасный сентябрьский день этого года я на своем верном коне был сбит автомобилем, поэтому сейчас раскидан до винтика по гаражу. Но хозяин залечивает сломанные кости, воплощает в чертежи задумки по тюнингу, из-за моря едут детали, которые еще предстоит "поженить" с родным железом... Так что для мотоцикла это не смерть, а перерождение. Летом опишу здесь, что получится...
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Гость клуба Группа: Испытательный срок Сообщений: 6 Регистрация: 12.1.2008 Из: г.Тюмень Пользователь №: 9885 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: KaWaSaKi EX-4. 96 г.в.; Днепр-11 95 г.в.; Днепр-11 87 г.в. превратившийся в чопер. Опыт вождения: с 1994 года ![]() |
2 alexxx32:
привет,информация очень нужная,но вот тока сылочки на мануалы не работают...а очень хотелось бы их приобрести в личное пользование...пасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 174 Регистрация: 7.10.2007 Из: лесу вышел... Пользователь №: 9269 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: = Опыт вождения: = ![]() |
ursa.irk.ru/manual/
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
Цитата(Макс35 @ 12.1.2008, 19:33) [snapback]376489[/snapback] ursa.irk.ru/manual/ На ursa.irk.ru английский Hayens весит почти 100 метров, что в два раза больше, чем на указанном мной сайте (который судя по всему накрылся). Но по-любому очень рекомендую этот мануал "Kawasaki EN450, EN500 '85-04" - в нём есть вся инфа по таким мотикам и их ремонту. Сообщение отредактировал alexxx32 - 12.1.2008, 21:28 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Гость клуба Группа: Испытательный срок Сообщений: 6 Регистрация: 12.1.2008 Из: г.Тюмень Пользователь №: 9885 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: KaWaSaKi EX-4. 96 г.в.; Днепр-11 95 г.в.; Днепр-11 87 г.в. превратившийся в чопер. Опыт вождения: с 1994 года ![]() |
пасибо,качаеться....теперь легче будет.......
а я смотрю ЕХ и вправду не очень распространен,нас всего 3. буду стараться тоже быть полезным |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Гость клуба Группа: Испытательный срок Сообщений: 6 Регистрация: 12.1.2008 Из: г.Тюмень Пользователь №: 9885 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: KaWaSaKi EX-4. 96 г.в.; Днепр-11 95 г.в.; Днепр-11 87 г.в. превратившийся в чопер. Опыт вождения: с 1994 года ![]() |
привет..есть такой вопрос..как то вилочка по ощущениям мягковато стала,какое масло влить туда стоит????
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Гость клуба Группа: гости форума Сообщений: 1 Регистрация: 30.1.2009 Пользователь №: 14636 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: kawasaki ex 4. 1996. Опыт вождения: 15 ![]() |
меня интересуют зазоры клапанов. У кого есть подскажите.
и с чего подойдет ременная передача? |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
меня интересуют зазоры клапанов. У кого есть подскажите. и с чего подойдет ременная передача? Вот спецификации по зазорам клапанов на холодном движке, из мануала Kawasaki EN450,EN500,454 LTD,500 Vulcan 85-04 Haynes Service Manual ENG. Рекомендую скачать (к примеру отсюда), необходимая вещь для мотика. Насчёт ремня не в курсе. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Гость клуба Группа: гости форума Сообщений: 1 Регистрация: 19.3.2009 Пользователь №: 15191 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: kaw ex4 1995 Опыт вождения: тюмень ![]() |
Сработала одна ссылка на мнуал, и та на немецком, язык, который изучить даже никогда не пытался. Может найдется что на русском, или хотя бы на английском. Заранее благодарен!!!
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
Сработала одна ссылка на мнуал, и та на немецком, язык, который изучить даже никогда не пытался. Может найдется что на русском, или хотя бы на английском. Заранее благодарен!!! Ты должен понимать, что инет вещь нестатичная - всё изменяется, какие-то сайты исчезают, на других наоборот появляется нужная информация. Не ленись юзать поиск, обязательно найдёшь что нужно. Насчёт мануалов. Вот например английский мануал Kawasaki EN450,EN500,454 LTD,500 Vulcan 85-04 Haynes Service Manual ENG, вот этот: ![]() Нашёл Яндексом за пару минут. А вот русских на данный мотик нет. Хотя вру, переводил для себя из вышеуказанного мануала раздел по сборке движка, надо ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 21 Регистрация: 14.3.2009 Из: Орел Пользователь №: 15133 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: ПЫЧК 750 К5 Опыт вождения: 5й сезон... ![]() |
ЕХ400
![]() друг купил такой аппарат!!!в двигателе оказался впускный распредвал с трещинкой((((никто не может помочь с запчастюлькой????а то он уже продавать хочет его.......... Сообщение отредактировал runman - 13.4.2009, 13:33 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 21 Регистрация: 14.3.2009 Из: Орел Пользователь №: 15133 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: ПЫЧК 750 К5 Опыт вождения: 5й сезон... ![]() |
У меня где-то валялся, сегодня гляну. Что значит треснутый? друг сказал,что не сработал натяжитель и клапан ударил в поршень......все цело,но появилась поперечная трещина на распредвале(((( посмотри пожалуйста,если не сложно!!!заранее спасибо ![]() Сообщение отредактировал runman - 13.4.2009, 16:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
Вот что я нашел - впускной распредвал с ЕХ-4 (ЕХ400) модельного ряда 1994-1997:
![]() Что смог померять, как видно на фотке, в пределах требований спецификации, сами кулачки померять не получилось - мой микрометр до 25 мм. Чисто внешне чистые, без выработки, думаю тоже ок. Так что если интересует давай в личку. з. ы. Ксати, если у тя мот от 1997 года и выше, то есть разница по размерам кулачков - те что поновее, меньше на 0,12-0,20 мм. Так что имей это ввиду. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 21 Регистрация: 14.3.2009 Из: Орел Пользователь №: 15133 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: ПЫЧК 750 К5 Опыт вождения: 5й сезон... ![]() |
спасибо большое!!!вроде все подошло
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 262 Регистрация: 6.8.2006 Из: Брянск Пользователь №: 5024 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: пешеход Опыт вождения: :) ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Испытательный срок Сообщений: 13 Регистрация: 22.11.2006 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 6019 Пол М/Ж: Женский Модель мотоцикла: Kawasaki Vulcan 400 -> Steed 400 Опыт вождения: с июля 2006 ![]() |
alexxx32, а поршневые кольца (ремонтный размер) есть?
просто стандартный размер (part-number = 13008-1055) подходит для EN400 '94, EX-4 '94-95, GPZ400 '89-90, KLE400 '91-94 & 99, Vulcan400 '90,92-93 а относительно нужных мне ремонтных (13025-1053) такой подробной информации нет, но надеюсь, что подойдет. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Гость клуба Группа: Испытательный срок Сообщений: 9 Регистрация: 13.5.2009 Пользователь №: 16039 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Kawasaki EX(GPZ) 500-D7 2000 года Опыт вождения: 1 сезон ![]() |
взял недавно каву себе 500 кубов, в подписи видно) так все замечательно, правда ниче не менял еще ни масло ни фильтра... денег мало, но не об этом, когда еду все гуд, шумов в двигателе нет, а вот стоит отпустить ручку газа, и спокойной катиться как слышен какой-то скрежет, как на машине когда заднюю врубаешь... что это такое?
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 174 Регистрация: 7.10.2007 Из: лесу вышел... Пользователь №: 9269 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: = Опыт вождения: = ![]() |
Х.з., у меня мотор шумел также при сбросе газа. Сначала напрягало. Грешил сначала на цепь ГРМ - заменил, потом - на моторную цепную передачу - тоже поменял. Ничего не изменилось. Но за эти годы накатал несколько десятков тысяч км. - и ничего, жив, курилка
![]() А вот его облик на текущий момент: ![]() Довести задуманное до конца все не получается: то крэш, то сын родился, то нехватка денег, то занятость другими проектами. А главное- езжу на нем много - единственный транспорт. Сообщение отредактировал Макс35 - 13.5.2009, 22:31 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 23.5.2025, 8:47 |
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы |