Годы выпуска:
L1-1991
L2-1992
L3-1993
L4-1994
L5 1995 и далее
ТТХ:
Габариты:
Длина: 1195мм (для европейцев 2090)
Ширина: 700мм
Высота: 1080мм
Колесная база 1385мм
Клиренс: 120мм
Высота по седлу: 760мм
Сухой вес: 159кг
Распределение по осям:
-передняя 93кг
-задняя 92кг.
Вместимость топливного бака: 16 литров
Минимальный радиус разворота: 3,2м
Двигатель:
4-х тактный 16-клапанный 4 цилиндра рядный, охлаждение водняное.
Степень сжатия: 12,1.
Мощность: 65л.с/47,8кВ при 13000 об/м
Крутящий момент: 36,3 Н*м при 12000 об/м
Система подачи топлива: Карбюратор (Keihin CVK-D32*4)
Свечи: NGK CR9EK или Denso U27ETR
Последовательность зажигания: 1-2-4-3.
Система смазки: приндутельное масялное с использование охлаждения
Масло: 3 литра (10W-40, 10W-50, 20W-40. 20W-50).
Трансмиссия: 6-ступенчатая, сцепление многодисковое в масляной ванне
Главная передача: 2,195 (90/41)
Передаточные числа:
1-ая передача: 2,846 (37/13)
2-ая передача: 2,000(38/19)
3-я передача: 1,578 (30/19)
4-я передача: 1,318 (29/22
5-ая передача: 1,200 (30/25)
6-ая передача: 1,111 (30/27)
Звезды: передняя 15 зубов
задняя 45 зубов
Резина: 120/60 R17 перед
16060 R17 зад
Подвеска:
Передняя - регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа (41мм), ход подвески 120мм.
Задняя- маятник, реглуирумое поджатие пружины, ход подвески 120мм.
Электросистема:
Лампы: 2*Н4 60/55W
Аккумулятор: 12В, 8Ач
Выходное напряжение при заведенном двигателе 23A/10000об/м, 14,5В при 4500об/м
Реле-регулятор: SH555-12
На мой взгляд, ни одна спортивная 400-ка не привлекает столько взглядов, сколько "Захар". Кавасаки всегда отличались неординарным дизайном и ЗХР для 91-го года был действительно прорывом. Внешне байк немного крупнее одноклассников, во всяком случае крупнее CBR400RR.
Симпатичная мордашка двух фар, скрытая под одним стеклом придает более современный вид, по сравнению с собратьями "очкариками". Весьма неоднозначно выглядят трубки впуска, видимо инженерам было лень городить впуск в раме и пластике и они решили схитрить, пустив "шланги от пылесоса" от пластика морды прямо к баку. Больше подобного решения я не встречал ни на одном байке.
Но ЗХР достоин не только своей внешностью, технические характеристики тоже не подкачали. Байк имеет современную настраиваемую подвеску, спереди перевертыш, которым в те годы могли похвастаться далеко не все спорты, а сзади маятник KIS-ARM.
Поскольку попробовать новый захар нам уже, скорее всего, не представится возможным, то говорить о работе двигателя буду исходя из собственных ощущений собственного байка. Практика показала, что поскольку двигатель с характером, то харакетер становился злее или добрее в зависимости от состояния и настроек карбюраторов. У меня байк имел достаточно ровный характер, но нотки "злого" характера все-таки в нм чувствовались, выражалось это вподхвате с 5 тысяч и до 9-ти, после этого наступал небольшой провал и с 11 "жаба" ехала живее.
Мноие грешат на коробку передач Кав середины 90-х. В принципе я проблем не испытал с ней, понравился механизм легкого поиска нейтрали (это когда ты не можешь включить вторую, пока не включил первую и не поехал), но между первой передачей и второй такой промежуток, что бывало такое, что выкрутив первую, переключившись, байк переставал ускоряться, смотришь на приборку, а ты оказывается на нейтрали . Также по этой причине изредка коробка издавала "хрум-хрум" при переходе с первой на втрую передачу на высоких оборотах.
Также Захар имеет приятную опцию проскальзывающего сцеплению KBATL.
В управлении ЗХР достаточно резок и остр, претензий к нему в жтом плане не имел. Если достаточно жестко закрутить подвеску, то на неровностях может проявляться эффект шимми. Благо на раме и траверсе есть крепление под демпфер, хотя лично мое мнение ,что этот девайс не из серии "must have".
Посадка, как и на всех спортах 400-ках весьма неудобна, во всяком случае рослые пилоты (во мне 184) вряд ли найдут дальнобой комфортным. В городе же, с обилием светофоров и остановок очень даже комфортно. Коротенькие ножки зеркал не способствуют лучшему обзору, нотем не менее вполне меня устраивали (кстати зеркала абсолютно одинаковые с Suzuki RF 400, а крепежные отверстия одинаковые с зеркалами от "эрки", очень хотел себе поставить ,но руки в результате так и не дошли).
Отличные и информативные тормоза, правда у меня стояли армированные шланги, что естественно добавляло им бонус. Также я поставил переднюю звезду на 16 зубов вместо 15, не могу сказать, что байк стал "тупее", но меня жутко раздражал визг в пробках, когда первой передачи уже много, а вторая еще не едет.
Рекомендую сразу же после покупки поставить слайдеры, сделать это можно самому, так как вмешательство в пластик не требуется, а ставятя они в ухо двигателя и рамы (можно смело выкручивать болты, ничего не выпадет). К сожалению больше мест для установки слайдеров не обнаружилось, а жаль, при стандартоной длине слайдеров, крышку генераторов они почти не защищают.
Буду писать еще ,креатив кончился...