Основная информация
Модель: Suzuki VS 800 Intruder
Год: 1995
Тип: Кастом / Круизер
Двигатель и привод
Рабочий объем: 805см3
Тип: V2
Тактов: 4
Мощность: 50.00 л.с. (43.8 кВт)) @ 6500 об./мин.
Крутящий момент: 73.60 Нм (7.5 kgf-m / 54.3 ft.lbs) @ 5500 об./мин.
Клапанов: 4
Расход 6.5-7 город
Запуск двигателя: Электростартер
Коробка передач: 5 скорости
Размеры
Вес: 200 кг
Высота по седлу: 685 мм
Мощность/Вес: 0.3000 л.с./кг
Прочее
Передний тормоз: Один диск
Задний тормоз: Барабанный
О семействе мотоциклов SUZUKI Intruder
История марки: Первые две модели "Intruder" - "VS750" и "VS1400" появились в далёком 86-м году. Не многое с тех пор в них изменилось: "VS1400" получил в 91-м году 5-ступенчатую коробку передач (взамен 4-ступенчатой), а модификацию "VS750" заменил в 94-м "VS800". Двигатель его был дефорсирован, переднее колесо "выросло" до 21-го дюйма (вместо 19-ти). Все эти модели поставлялись в Европу, так что проблемы с заказом запчастей исключены. В том же 94-м году увидел свет и чисто японский вариант - "VS400", конструктивно и по расходным материалам он не отличается от 800-кубовой модели.
Семейство чопперов "Suzuki Intruder" уникально - все его модели похожи друг на друга как две капли воды. Отличаются они только размерами да рабочими объёмами неизменных V-твинов.
Очень удобно - можно подобрать байк сообразно своей физиологии и, конечно, финансовым возможностям. Но вместе с тем все "Intruder" несут один общий признак: они компактнее своих конкурентов. Даже за рулём флагмана серии модели "VS1400" байкеру ростом 165 см будет удобно.
Другого рода особенность этих байков - исключительная лёгкость управления. Она достигается за счёт соответствующей геометрии ходовой части. База всех моделей, за исключением самой объёмной, непривычно мала для чопперов. Своеобразно и расположение руля - он чуть ближе к седоку, чем ожидаешь. Бесспорно, сильная сторона "Сузуки" - двигатели: они динамичные. Выделяется среди них "VS1400". В умелых руках на нём можно выполнять фигуры высшего пилотажа, скажем, ездить на заднем колесе, что невозможно на большинстве чопперов. Однако не для "фигур" покупают чопперы.
Конструкция мотоциклов SUZUKI IntruderПознакомимся с «Intruder» поближе. Благо конструкции их до неприличия схожи, с той лишь разницей, что двигатель «VS1400» имеет систему воздушно-масляного охлаждения, а остальные модели - жидкостного. Они просты и по-японски надёжны. Насколько мне известно, ещё никому не доводилось видеть «при смерти» ни один мотоцикл этой марки.
Случается, бьют их чаще, чем другие, но исключительно от переоценки собственных возможностей. Время и пройденные километры не нанесут мотоциклу ощутимого урона. Разве что коррозия на хромированных деталях (а их очень много) слегка подпортит его внешность. С технической же стороны рекомендую обратить внимание на работу сцепления и проверить его с пристрастием в пробной поездке.
Всё остальное в мотоцикле можно описывать в розовых тонах. Подвески исключительно надёжны, узел крепления маятника к раме обычно не подаёт признаков заметного износа. Вместе с тем посоветуем пристрастно оценить, нет ли кривизны в раме и маятнике. Конструктивно они не супержёсткие, так что хоть и крайне редко, но, случается, страдают при падениях. Удобнее всего провести такую экспертизу, наблюдая за движущимся мотоциклом сзади, например, с машины сопровождения.
Карданная передача в период эксплуатации не требует к себе внимания - она нуждается лишь в наличии масла в корпусе колёсного редуктора. Проверьте, нет ли в нём стружек и, конечно, впоследствии замените его на свежее.
Главный враг подержанного мотоцикла - течи технических жидкостей в системе охлаждения, гидроприводе сцепления и тормозов. Не поленитесь, проверьте места возможных подтеканий. Уверяем, вовремя проведённая инспекция в дальнейшем облегчит вам жизнь.
У «Intruder» аккумулятор оригинальной формы, потому его не всегда просто найти даже в Москве. И расположен он неудобно - за двигателем. Несложно догадаться: если аккумулятор стоит ещё японский, то долго он не протянет.
Чопперы от «Сузуки» не доставят вам хлопот , если не станете экономить на моторном масле и применять дешёвый «Тосол».
Напоследок вот о чём. Помните, вначале мы говорили о динамике всех представителей семейства. Эта штука - провокатор. Не поддавайтесь соблазну уподобиться пуле, подумайте о здоровье - не путайте членов семейства «Intruder» со спортбайками.
Отзыв владельца Поначалу Интрудер казался таким большим и очень тяжелым, из-за низкого дорожного просвета несколько раз шкрябал днищем бордюрчики, из-за чего уж было пожалел что не купил городской эндуро - но шли дни и щелкали километры, все сухие выходные в седле, каждый день работа-дом-работа... В общем, к небольшому дорожному просвету привык очень быстро, и не такой уж он и маленький - совсем не напрягает, и самая низкая точка - горизонтальные трубы рамы, сильно не поцарапаются
К весу мотоцикла привыкал не долго, ведь я и сам не маленький. А габариты мотоцикла и вовсе кажутся теперь компактными.
Мощность и управляемость радовали изначально, и со временем я лишь учусь их реализовывать в большей и большей степени, причём места для роста еще ой как немало. 50 лошадины в моторе и 7кг макс. тяги дают достаточную динамику в городе и запас мощи на трассе, в том числе при езде с пассажиркой.
Комфортная скорость на трассе - 100км/ч одному и 90 вдвоём. Многие скажут: "Мало!!!" Но ведь сильно далеко я не езжу, спешить почти никогда не спешу, и вообще, "Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель" - и на 110-120 кмч ещё есть ооочень хороший запас тяги, но встречный ветер упорно начинает вырывать руль из рук, а это не всегда приятно. Много раз при неспешном разгоне на трассе пытался уже на 80-90кмч переключиться на шестую передачу - но нет, их всего пять. Правда, их и достаточно, на самом деле, на крейсерской скорости на прямой передаче мотор работает в середине диапазона оборотов (тахометра, к сожалению, нет) и обгоны проходят быстро и четко без щелканья коробкой.
О приятном: V-образный мотор! Предыдущий владелец (забавный кстати тип, владелец тату-салона) установил прямоточные глушители-рыбки, звук хорош, особенно если "дать коксу". Много хрома - оказывается, мне достался Интрудер серии EL, с хромированными накладками на раму, хромированными ступицами и ещё чем-то. Помытый блестит не хуже новогодней ёлки. Кстати, конфигурация мотора позвоняет не только весело разгоняться, но и почти не пользоваться тормозами на горных серпантинах, только тормозить мотором. Водяное охлаждение - жду лета и не боюсь его
Карданный привод - масло сменил и катаюсь. Галогеновая фара (55/60W) светит отлично куда надо. Байк при плюсовых температурах (минусов пока просто не было) заводится легко, достойно настоящего японца, прогревается быстро, и всегда готов вперёд! Зеркала, даже при моих не японских габаритах, смотрят шире плечей, хотя и мертвая зона тоже немаленькая.
О неприятном: задние амортизаторы очень мягкие (слишком мягкие). Пока не закрутили предварительный натяг на максимум, ездить с пассажиром было почти невозможно, езда в одиночку стала тоже приятнее. Кстати, передняя вилка (тьфу-тьфу) нареканий не вызывает. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, он неплох. Передний однодисковый невентилируемый - мягкий! Мне как райдеру молодому и неопытному, это немножко и в плюс. В дождь резко теряет эффективность, приходится регулярно подсушивать, сбрасывать скорость и всегда тормозить обеими руками и ногами, гы-гы
Вибрации мотора имеют место, причем неслабые почти во всём диапазоне оборотов выше холостых - но не в такой степени чтобы на них жаловаться.
О пассажире(т.е. пассажирке): Моя половинка очень довольна наличием небольшой спинки, удобным расположением подножек, и даже тем что её шлем редко когда бъётся об мой
В общем, с пассажиркой всё О.К. Хотя нет, не идеально: надо ставить брызговик за заднее колесо, иначе каждая конкретная лужа частично оседает на её (пассажирки) спине...
Апгрейды/ремонты/поломки: как я уже говорил, мотоцикл далеко не новый, но 17 лет и 40 мегаметров дороги не сломили его. Кроме замены всех жидкостей, фильтров и свечей (кстати всё относительно дёшево), я лишь залатал эпоксидкой сломанную еще до меня фару, пофиксил разболтанное крепление глушителей к патрубкам да запаял пару проводов. Немного сочится сальник кардана, и то только когда масло разогревается при активной езде - но уровень не снижается, пока исправлять не собираюсь. Ну и всё пожалуй
Единственный пока апгрейд - прикрутил маленькие электронные часы с большими цифрами. Уже заказал сумку на бак, жду.
А, ну конечно же это не всё! Ещё регулярно заливал безин, заводился и катался! Объём бака, по некоторым данным, 12 литров. Реально, от горловины до резерва всего чуть больше 9-ти литров - то есть, отправляясь в воскресную поездку, будь добёр, планируй дозаправку... Расход топлива от 5 литров на 100км по трассе, и до 7.5 по городу. Заливал всегда неэтилированный 95-й. О том, что закончился бензин, мотоцикл сигнализирует пропавшей тягой и работой на одном цилиндре - краник резерва находится слева под баком, на ходу его несложно нащупать и переключиться.
Не помню случая, чтобы мой байк меня подвел. В общем, отличный мотоцикл, достойный высшей оценки, он даёт мне всё то что мне от него нужно, вполне.
Периодичность обслуживания Suzuki Intruder Перед каждой поездкой
Осмотреть шины и обода, проверить давление.
Проверить рулевое управление на отсутствие заеданий. Проверить работу тормозов и отсутствие утечек из тормозной системы.
Проверить наличие топлива и отсутствие его утечек из топливной системы.
Проверить отсутствие утечек из системы охлаждения. Проверить осветительные приборы.
Проверить уровень масла в двигателе и в картере главной передачи.
Проверить плавность хода ручки газа.
Проверить работу коробки передач.
Проверить работу сцепления и отсутствие утечек
Первые 1 000 км.
Сменить масло и масляный фильтр
Сменить масло в главной передаче.
Проверить тормозную систему.
Проверить шланги – топливный, вакуумный, тормозной, системы охлаждения.
Проверить состояние всех хомутов.
Проверить подшипники рулевой колонки.
Каждые 6 400 км.
Осмотреть и очистить свечи.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов.
Проверить и при необходимости установить обороты ХХ
Осмотреть и очистить воздушные фильтры
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
Проверить топливные и вакуумные шланги.
Проверить уровни жидкости в бачках тормоза и сцепления.
Проверить шланг сцепления на отсутствие протечек.
Проверить все компоненты тормозной системы.
Проверить степень износа тормозных колодок.
Проверить работу подножки.
Каждые 12 000 км
Заменить свечи
Сменить масло и масляный фильтр.
Сменить воздушные фильтры.
Проверить и при необходимости установить обороты ХХ
Проверить топливную магистраль на наличие повреждений или утечек.
Проверить работу ручки газа.
Проверить работу воздушной заслонки
Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости долить.
Проверить систему охлаждения на наличие утечек.
Проверить состояние тормозных колодок.
Проверить работу концевых выключателей стоп-сигнала.
Проверить направление света фары.
Проверить состояние корзины сцепления.
Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.
Проверить боковую подножку.
Проверить все компоненты подвески на наличие повреждений и износа
Проверить затяжку всех хомутов.
Проверить колеса и шины на наличие повреждений и износа.
Проверить подшипники рулевой колонки.
Каждые 2 года
Заменить жидкость в тормозной и системе сцепления.
Заменить охлаждающую жидкость.
Каждые 4 года
Заменить тормозной и шланг сцепления.
Заменить все шланги системы охлаждения.
Заменить шланги топливной магистрали.
Сообщение отредактировал Elmarin - 30.8.2007, 17:20