Warning: Undefined array key 1 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/ipsclass.php on line 843
Все о моторных маслах и нефте-хим. технологиях! - Мотофорум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

 
Тема закрытаОткрыть новую тему
> Все о моторных маслах и нефте-хим. технологиях!, Энциклопедия
turtle
сообщение 14.6.2007, 15:14
Сообщение #1


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 12789
Регистрация: 1.1.1970
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 1
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GSF1250SA Touring
Опыт вождения: since 1997
Моторные масла, общие сведения.

Современные моторные масла подразделяются на три основных вида: минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic) и частично синтетические (Semi Synthetic, Teilesyntetisches). Все они состоят из базовых масел и точно подобранного пакета присадок, который вводится для улучшения эксплуатационных свойств. Для надежной работы двигателя и повышения его ресурса все моторные масла должны отвечать целому комплексу требований.

Основные требования к моторным маслам

Вязкостно-температурные свойства масла (определяются классификацией SAE J300) обеспечивают:
* прокручивание двигателя стартером и беспрепятственную циркуляцию масла в масляной системе при низкой температуре, для этого вязкость масла не должна быть чрезмерной.
* создание надежной масляной пленки между трущимися деталями и поддержание необходимого давления в смазочной системе при высокой температуре, для этого масло не должно иметь очень малую вязкость.

Применяемый пакет присадок дополнительно обеспечивает:

* противоизносные присадки защищают от механического износа;
* антиокислительные присадки защищают от окисления и старения масла, приводящее к потере его служебных свойств (изменение вязкости, увеличение коррозионной активности, склонность к образованию отложений и т.д.);
* моющие присадки обеспечивают чистоту деталей двигателя;
* диспергирующие присадки предотвращают <слипание> частиц загрязнений и продуктов износа, поддерживают их во взвешенном состоянии, не допуская возможности образования отложений;
* антикоррозионные присадки предотвращают коррозию деталей двигателя.

Минеральные моторные масла

Основой для этого вида являются минеральные базовые масла, получаемые из тяжелых высококипящих фракций нефти. Минеральные базовые масла представляют собой сложную смесь большого числа углеводородов (соединений углерода с водородом), причем свойства масел зависят от состава нефти конкретного месторождения.

Основной недостаток минеральных основ - значительное изменение вязкости в зависимости от температуры (низкий индекс вязкости). Индекс вязкости базовых минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100 и зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышает индекс вязкости. Поэтому в моторных маслах, как правило, используют маловязкие основы (для обеспечения холодного пуска) с добавлением загущающих (для создания надежной смазывающей пленки при высоких температурах), моющих и прочих присадок. Под действием высокой температуры, химических реакций и механических нагрузок в двигателе присадки со временем разрушаются. Соответственно, ухудшаются вязкостно-температурные характеристики, и масло со временем перестает обеспечивать надежную смазку двигателя, особенно при высоких температурах. Наиболее распространенные классы вязкости минеральных моторных масел: SАЕ 10W-30 , 10W-40 15W-40, 20W-50.

Для улучшения свойств минеральных базовых масел их подвергают гидрокрекингу (целенаправленная перестройка молекул углеводородов под влиянием высокой температуры и давления в присутствии водорода и катализаторов), в результате которого получают более однородный состав, близкий по основным свойствам и по вязкости к синтетическим основам. В последнее время свойства крекинговых масел достигли высочайшего уровня, что позволяет ставить их в одну линейку с синтетиками.

Частично синтетические (полусинтетические) моторные масла

Основой <полусинтетики> служит смесь синтетических и высококачественных минеральных базовых масел. Доля синтетической основы может составлять от 10 до 60%.
Производство частично синтетических масел (в обиходе - полусинтетики) обусловлено стремлением, снизить цену и одновременно обеспечить достаточно высокие эксплуатационные свойства моторного масла (низкотемпературный запуск).

Синтетические моторные масла

Основой этого типа являются синтетические базовые масла, получаемые в процессе химических реакций и представляющие собой однородный состав углеводородов или эфиров (органические вещества, получаемые при взаимодействии кислот со спиртами), либо их смесь.

Сложность технологий получения синтетических основ определяет их высокую стоимость (они в 5-15 раз дороже минеральных).

Исходным сырьем для производства синтетических базовых масел являются газы, получаемые при переработке нефти или продукты сухой перегонки каменного угля.
Для получения биоразлогаемых продуктов может использоваться и растительное сырье (рапсовое и кокосовое масло).

Благодаря однородности состава базовые синтетические масла обладают целым рядом преимуществ перед минеральными и лучшими вязкостно-температурными характеристиками (высоким индексом вязкости). Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности. Загустители вводятся в небольшом количестве или не вводятся совсем. Депрессорные присадки также не используются, т.к. синтетические основы изначально имеют низкую температуру застывания. Поэтому в процессе эксплуатации двигателя синтетические моторные масла незначительно изменяют свои вязкостно-температурные свойства и обеспечивают надежную работу двигателя в широком диапазоне температур.

Основные преимущества синтетических моторных масел перед минеральными:
1 - более надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах;
2 - больший срок службы;
3 - меньшие потери на трение;
4 - высокие моющие свойства и меньшая склонность к образованию отложений;
5 - лучшая стойкость к окислению, особенно при высоких температурах;
6 - меньшая испаряемость при высокой температуре;
7 - меньший расход на угар;
8 - полноценная всесезонность применения.

Наиболее распространенные классы вязкости синтетических моторных масел - SАЕ ОW-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-60.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выбираем, меняем масло

При выборе моторного масла необходимо руководствоваться рекомендованной производителем вязкостью с поправкой на сезонность применения и состояние двигателя, уровнем качества и допуском соответствующего производителя.

Замену масла следует производить одновременно с заменой масляного фильтра в сроки, установленные регламентом обслуживания. При эксплуатации в тяжелых условиях (в городе, по бездорожью и т.д.) менять моторное масло необходимо в 1,5-2 раза чаще, особенно в автомобилях со значительным пробегом (для автомобилей ВАЗ, например, в тяжелых условиях эксплуатации период замены - 5-7 тыс. км, причем вне зависимости от сорта масла).

Если в процессе эксплуатации масло заменялось своевременно, и не нарушались условия эксплуатации (не было перегрева, топливо соответствующего качества и т.п.), промывку двигателя при замене масла проводить не надо.

Если не известно, какое масло заливалось в двигатель ранее, перед заменой (особенно когда будет заливаться <синтетика>) необходимо промыть систему смазки специально предназначенной для этого присадкой.

Доливать необходимо тот же сорт масла, который залит в двигатель.
При выборе не стоит ориентироваться на цвет масла, поскольку присадки, как правило, изменяют его на более темный.

Критерии оценки работоспособности масла
Падение щелочного числа более 50% от изначального, рост концентрации кислотных продуктов в составе работающего масла свидетельствуют о снижении эффективности работы присадок и, соответственно, о дальнейшей неработоспособности масла. Означенные параметры определяется только лабораторным путем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 21.11.2024, 10:20
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы