QUOTE
хороший ответ!как повезет!
там что то накрытьтся может ?или что? просто не пойму ни как!
Был такой реальный случай в одном мотосервисе.
Приехал дядя на скутере 125куб.см. 4-х тактном. Мол, че-та он плохо ехать стал, надо типа маслы разные менять и всяко-разно внагрузку тоже.
"А какое масло у вас залито было?" - спросили его.
"А фиг его знает," - сказал дядя, - "я как его купил три года назад, заливал пару раз какое-то, было в гараже..." (как потом выяснилось - BP Visco 3000, что в машину, то и в мото!)
"А вы его новым брали?"
"Да не, привезли с Европы"
Посмотрели, пробег по одометру - более 35т.км.
Гм. Что делать? Надо промыть двигло хотя бы, раз там такая шняга залита непонятная, да еще и не первый сезон. Нифига, говорит, дорого. Лейте сразу синтетику, чтоб я еще год без вопросов ездил. Я, говорит, слышал что если синтетику залить все будет круто и само собой там мыться будет (ну и всякий такой бред).
"Нифига, дядя, мы так делать не станем," - было ему ответом. Потому что гимора может быть много, если просто залиться и поехать после того, что твой скутер пережил. Надо все сделать по-правильному. И возможно не синтетику надо, а ...
"Ну и фиг с вами", - сказал дядя, купил канистру синтетики и уехал. А вернулся через неделю. Привез свой скутер на прицепе и стал предъявы бросать: мол, ваше долбаное масло убило мой скутер.
"Интересно," - сказали суровые сибирские мужики и слили масло из скутера. А слилось - непойми что. Я не знаю точно именно этот ли случай имел ввиду Skrut, скорее нет, чем да. Но слилось всякой шняги из движка - словами не описать. Короче, за те пару дней, что дядька покатался на скутере со свежезалитым синтетическом маслом, двигло было "основательно вымыто изнутри". Смыло все отложения из картера, всю копоть из-под колец поршневых. По консистенции и цвету, масло было похоже на нефть. Особенно по цвету. Понятно, что за два дня даже самой интенсивной езды на чистом двигателе никакое масло не почернеет на столько.
А проблема у дядьки началась из-за того, что поршень с цилиндром былы настолько уезжены, а кольца уже настолько поистерты, что компрессии было в котле около нуля. Ездил он на этом кое-как, пока кольца были из-за нагара в максимально "разомкнутом состоянии". А когда новая синтетика весь кокс из вертикальных бороздок на стенках цилиндра и из-под колец вымыла, они уселись, как полагается, только поистерлись за время напряженной работы на непонятном масле.
Если бы дяденька хотя бы раз промыл двигло за те три года, это всплыло бы раньше. Лучше бы он вообще масло не менял - так бы и ездил на закоксованном движке (пока клина не поймал).
Не знаю, в чью пользу эта история, в пользу моющих свойств качественной синтетики или в пользу некоторых качеств автомобильного масла.