![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
- Родные мозги всегда лучше
- Чем ? - Чем другие. "Мозги" мотоцикла - электронное устройство сопоставимое по уровню сложности с микрокалькулятором. Поэтому заменить их на что-либо другое можно не всегда. Но можно попробовать. Грубо говоря, мозги делятся на две категории: Первая - те что попроще работают по принципу "датчик вращения коленвала, сообщил, что поршень находится в ВМТ ( верхняя мёртвая точка ) - мозг среагировал и дал сигнал на образование искры" Вторая - "датчик вращения постоянно передаёт мозгам информацию о режиме вращения коленвала - мозги высчитывают переодичность образования искр" Итак, если у вас (ни дай бог) сгорели мозги. Сначала надо определить какого они у вас типа - "первого" или "второго". У подавляющего большинства мотоциклов, датчики вращения коленвала находятся прямо в генераторе. ( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у HONDA CB1, то лезем смотреть это место ) Так что смотрите на левую крышку двигателя. Из под неё будут выходить два жгута. Снимите оплётку с обоих. В одном жгуте будет либо три провода, либо ( что гораздо реже ) пять. Это жгут на РР, он вам не нужен. Во втором жгуте будет либо два провода, либо четыре - это жгут от датчиков на мозги. Его-то и искали. Если проводов - четыре - вам повезло - у вас "мозги" "первого" типа. Если два - дело гораздо хуже - у вас мозги "второго" типа. P.S. На подавляющем большинстве Ямах стоят мозги "второго" типа. Сначала о "первом" типе ( 4 провода ). Запомните цвета проводов и проследите их до разъёма мозгов. Включите тестер в режим "омметр" и найдите какие из четырёх проводов попарно замкнуты между собой. ( Ну не замкнуты, но сопротивление там будет ом 10 ) Собственно всё. Дальше берёте два одинаковых автомобильных коммутатора ( я умудрялся заводить мотик даже на коммутаторах от "Волги" ), рассчитаных на датчики Холла ( не на размыкатели ) подключаете их к бобинам ( катушкам зажигания ) и подключаете к ним выловленые вами "замкнутые" провода. То есть, если у вас провода 1 2 3 4 и 1 замкнут на 2 а 3 замкнут на 4, то к одному коммутатору подключаете 1 и 2 а ко второму 3 и 4. Если мотик не заводится, то поменяйте пары местами - к первому 3-4 ко второму 1-2. В принципе можно ехать. Хотя ехать будет так себе. Дабы улучшить параметры езды, обратитесь к какому-нибудь радиолюбителю, чтобы он а) включил между датчиками и коммутаторами хотя бы эмиттерные повторители. ( По уму нужна схемка посложнее, но хотя бы... ) б) включил туда же какую-нибудь схемку "октан-корректора". Суть в том, что "родные" мозги, кроме всего прочего, обеспечивают опережение зажигания. Автомобильные же коммутаторы для этого не предназначены. В классических жигулях опережение регулируется поворотом трамблёра. Схема типа "октан-корректор" позволяет худо-бедно регулировать опережение зажигания электронным путём. Теперь по "мозгам" "второго" типа. ( 2 провода ) Это гораздо хуже, но осталась небольшая надежда. Придётся сливать масло и вскрывать двигло. Скидываем крышку генератора и внимательно осматриваем ротор снаружи. ( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у Yamaha FZX, то лезем смотреть это место ) Ищем небольшие железные нашлёпочки, толшиной пару миллиметров, шириной с мизинец, и длиной от 5-ти до 30-ти миллиметров. Не нашли ? 3.14здец. Вам помогут только родные "мозги". А нехрен было брать Ямаху. Не, ну есть ещё вариант "вырезать железячку, прицепить к распредвалу или коленвалу, поставить датчики холла от жигулей..." но я на это не подписываюсь. Нашли ? Сколько их, какой они длины и как расположены относительно друг друга ? Две штучки, миллиметров по 10 и на 180 градусов ? Опять же 3.14здец. См. выше. Их штук 8 и расстояние между ними одинаковое ? И снова 3.14здец. Нехрен было брать Ямаху. А вот если их два, они длиной миллиметров по 30 и расположены под 90 градусов относительно друг друга - у вас есть шанс. Шанс тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ ( Часть вторая, под названием " БЕЗ 'БЕГУНКА': ДУБЛЬ ДВА" ) Добавить к нему нечего, кроме все тех же эмиттерных повторителей и октан-корректора. ( По правде сказать, если у вас импенно такие "нашлёпочки", то "мозги" у вас тоже "первого" типа, просто ВМТ первого цилиндра они чуют по началу первой нашлёпки, а ВМТ второго цилиндра по окончанию второй, в то время как, классические "мозги" воспринимают только начало меток ) Так что берегите мозги. ![]() P.S. как всегда есть исключения. Та же Yamaha FZX существует в двух вариантах - с двумя проводами ( 3.14здец ) и с четырмя ( лечицца ) Причём в четырёхпроводном варианте одна пара проводов идёт с одной стороны двигателя, а вторая - с другой. И все не в генератор. Их просто надо найти. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 717 Регистрация: 9.4.2006 Пользователь №: 4040 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F Опыт вождения: from 05' ![]() |
Как понять, что глючат именно мозги?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 13:28) Как понять, что глючат именно мозги? тестером 1) включаем в режим омметра и меряем провода от датчиков. сопростивления должно быть ом 10-20. Если оно 0 или дохрена - пипец датчику, или обрыв/замыкание в жгуте. 2) включаем в режим переменного напряжения, крутим стартёр и меряем напряжение на проводах от мозгов к бобинам ( катушкам ) Должно быть пульсирующее вольт 12. Если такого нет - мозгам полный 3.14здец Если сильно ниже ( ну скажем вольт 3-5 ) в мозгах погорели выходные транзисторы. Есть шанс заменить. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 717 Регистрация: 9.4.2006 Пользователь №: 4040 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F Опыт вождения: from 05' ![]() |
Вот здесь немного не понял. У моего сибивана под ЛЕВОЙ крышкой двигателя механизм стартера с обгонной муфтой, а под ПРАВОЙ генератор с обмоткой, которая полощется в масляной ванне. Я вроде ничё не путаю...
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 17:14) У подавляющего большинства мотоциклов, датчики вращения коленвала находятся прямо в генераторе. Так что смотрите на левую крышку двигателя. Из под неё будут выходить два жгута... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() лыцарь, лишенный наследства ![]() ![]() ![]() Группа: гости форума Сообщений: 4851 Регистрация: 5.4.2006 Из: Presnia district Пользователь №: 4006 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: GSX1300R'K5 Опыт вождения: Много. ![]() |
Макса, что там у тя полощецца?
Справа помоему сцепление нет? А слева генер да? Ну хз... Кирилл, спасибо тебе за такой исчерпывающий ответ. И вопрос! А нельзя ли сделать так, чтобы вместо 2х проводков (3.14здец которые ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 717 Регистрация: 9.4.2006 Пользователь №: 4040 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F Опыт вождения: from 05' ![]() |
На сибиване когда правую крышку открываешь, там ближе к заднему колесу сцепление, совершенно верно. А ближе к переднему генератор. Всё находится в едином корпусе, внутри которого налито масло.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 14:57) Вот здесь немного не понял. У моего сибивана под ЛЕВОЙ крышкой двигателя механизм стартера с обгонной муфтой, а под ПРАВОЙ генератор с обмоткой, которая полощется в масляной ванне. Я вроде ничё не путаю... да, у сибираза генератор справа. но в данной теме это не имеет значения, так как датчик - один и слева, провода - два, мозги "второго" типа |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE Справа помоему сцепление нет? А слева генер да? у нормальных мотиков - да но хондовские конструктора явно курят что-то задумчивое ![]() QUOTE(kimsie @ Aug 21 2006, 15:24) И вопрос! А нельзя ли сделать так, чтобы вместо 2х проводков (3.14здец которые ![]() для этого надо куда-то впиперить второй датчик поменять ротор с "нашлёпками" или передвинуть на нём "нашлёпки" проще дешевле и правильнее поставить родные мозги |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() лыцарь, лишенный наследства ![]() ![]() ![]() Группа: гости форума Сообщений: 4851 Регистрация: 5.4.2006 Из: Presnia district Пользователь №: 4006 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: GSX1300R'K5 Опыт вождения: Много. ![]() |
Ясно.. Интересно, а какие у меня мозги? (ну всё, ща начнётся стёб...)
Кстати, насчёт хондовских конструкторов.. Я тут посмотрел и понял, что система у меня такая же как на сибере и сибиване 400, справа нах! У сцепухи.. Мда... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 338 Регистрация: 16.5.2005 Из: Красноярск Пользователь №: 2240 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Honda CBR929RR '00 г.в. Опыт вождения: а хез;) ![]() |
зачОд:)..тока то что применимо к ямам, не применимо к сузам:)
гыгы...в свое время некисло потрахался с проводкой-электрикой на бандосе..дык там совсем по другому сделано...на мозги и катушки постоянно подаецца 12 вольтов..питаюца по одной шине:) и мозги мля второго типа:) со всеми приблудами типа пзу куда зашиты углы опрежение зажигания и прочей батвой. зы: щас пытаюсь транзисторные сборки вымутить для починки своего родного коммутатора |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 75 Регистрация: 20.8.2006 Из: Казань Пользователь №: 5166 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: GSX_R 400 Опыт вождения: вопрос относительностей:) ![]() |
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 16:14) Две штучки, миллиметров по 10 и на 180 градусов ? Опять же 3.14здец. См. выше. Их штук 16 и расстояние между ними одинаковое ? И снова 3.14здец. Нехрен было брать Ямаху. А вот если их два, они длиной миллиметров по 30 и расположены под 90 градусов относительно друг друга - у вас есть шанс. Шанс тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ Добавить к нему нечего, кроме все тех же эмиттерных повторителей и октан-корректора. Я может чаво недогоняю но должно быть не 90 градусов а 180 по той ссылке что вы дали потому как схема приведена для авто а там трамблер идет через редуктор и за поворот трамблера на 180 градусов каленвал делает поворот на 360 так что если разобраться то впринципе не все так плохо...))) |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
Цитата(Страник @ Aug 22 2006, 06:40) Я может чаво недогоняю но должно быть не 90 градусов а 180 по той ссылке что вы дали потому как схема приведена для авто а там трамблер идет через редуктор и за поворот трамблера на 180 градусов каленвал делает поворот на 360 так что если разобраться то впринципе не все так плохо...))) [snapback]181310[/snapback] разжёвываю: как работают мозги первого типа : на роторе генератора ( или другой какой крутилке ) одна нашлёпка-метка. на 180 градусов друг от друга стоят два датчика датчики поставлены так, что каждый соответствует ВМТ "своего" поршня. "Мозги" содержат в себе два коммутатора, ( а бывает и просто стоят две коробочки ) и реагируют на появление "метки" около датчика. То есть метка приехала - мозги плюнули искрой, метка уехала - и хрен бы с ней. ![]() В варианте "две длинные нашлёпки под 90 градусов" все немного по-другому. Мозги - единая конструкция, ( а не две параллельных, как в первом случае ), которая реагирует и на появление метки и на пропадание её. То есть: "метка появилась - плюнули искрой на первую свечу, метка пропала - плюнули искрой на вторую свечу". А теперь смотри рисунок: ![]() Середины "меток" расположены под 90 градусов. А вот начало первой и конец второй - под 180. То есть теоретически - имеем то что надо, а практически - при применении жигулёвских мозгов "6420.3734" имеем две лишних искры, в момент всасывания смеси. Теоретически, это должно прокатить, так как смесь ещё не сжата, а практически - не попробуешь - не узнаешь. Поэтому я и написал "тогда вы имеете шанс" не "можно ехать", как с мозгами первого типа, а всего лишь вероятность. Цитата трамблер идет через редуктор и за поворот трамблера на 180 градусов каленвал делает поворот на 360 во-во |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Shur#Man @ Aug 22 2006, 03:07) на мозги и катушки постоянно подаецца 12 вольтов..питаюца по одной шине:) это практически у всех так.в мозгах стоят транзисторы, которые как бы "перерезают" питание на катушки. если транзисторы исправны, то на тестере наблюдаем чёткие скачки, а если транзисторы, либо то что ими управляет, сдохло, то на тестере либо никаких движений, либо слабое шевеление |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 257 Регистрация: 13.5.2006 Из: Москва, Нагатино Пользователь №: 4310 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Yamaha TT-R 250 Опыт вождения: с 1982 ![]() |
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 17:14) ....Дальше берёте два одинаковых автомобильных ... ....а если не понимаете, то вам туда лучше и не соваться... Да ты братец такую ахинею расписал... лучше бы и не надо было Спросил бы сразу: - что такое "коммутатор", -для чего повторитель (эмиттерный) и какие еще бывают и для чего это вообще используется - чем отличаются индукционные датчики от датчиков Холла - каково вообще назначение коммутатора автомобильного типа и в чем будет различие от мотоциклетного - вообще какое назначение и принцип работы электронного зажигания и его разновидностей..... надоело.. можно продолжать до бесконечности. Мнение такое- начитался мусора в интернете, нахватался макушек а самой сути вопроса не знаешь. И нефиг на Yamaha пенять коли знаний в этой области НОЛЬ! Лучше не позорься, спрашивай - здесь не звери сидят поможем Все знать невозможно. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
мля, опять повёлся на развод. Люблю форумы за кнопку "Правка"
ну конечно-конечно ! ничего не знаю, ничего не умею, если что - у тебя спрошу, о многомудрый Гуру ! P.S. Да, и подпись мою повнимательнее прочти. P.P.S. Но FAQ поправлю немного. Если по хорошему - то я описал здесь все максимально упрощённо. Потому что большинство из присутствующих в тонкости вникать не будут. То что рассказал я позволит завестись и доехать до сервиса - не более. Делать нормальный заменитель мозгов - задача неблагодарная и гемморойная. Да и не стоит излишне экспериментировать над японцами. Но это по хорошему. А с тобой по хорошему, я вижу - не получится - как можно общаться "по хорошему" с человеком, применяющим аргументацию типа "ты дурак, потому что я так сказал" ? |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
И раз зашла уж речь - о Ямахах.
Все ямахи, с которыми мне доводилось копаться ( а именно FZX FZR YZF FJR Wild Star ) имели датчики следующего принципа дейтствия: У некоторых ( FZX, FZR ) на отдельной "крутилке", а у некоторых ( Wild Star ) на роторе генератора находились 8 магнитов. Один из восьми был "усиленный" ( более толстый, более широкий, более длинный - в зависимости от моделей ) Вся эта система крутилсь мимо одного датчика. По "усиленному" магниту "мозги" определяли "начало отсчёта". А дальше мозги высчитывали по заранее прописанным в них программам в какой момент какой поршень будет находиться в ВМТ и когда пора давать искру. Сделать заменитель для таких мозгов - увы нереально. Наверное есть ямахи с другим принципом ( особенно старые ). Мне лично они не попадались. 2 Turtle: Кирюх у твоей Вираги сколько было датчиков ? Сообщение отредактировал Skrut - 23.8.2006, 18:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 338 Регистрация: 16.5.2005 Из: Красноярск Пользователь №: 2240 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Honda CBR929RR '00 г.в. Опыт вождения: а хез;) ![]() |
у суз такой жа принцЫп..имеются магнтниты и датчик...тока вот искра бьет в двух цилиндрах сразу..в 1 и 4, 2 и 3...чтоб не усложнять мозги японцы сделали вот так..1 цилиндр воспламенение - 4 НМТ, так же 2 и 3
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Shur#Man @ Aug 23 2006, 02:51) у суз такой жа принцЫп..имеются магнтниты и датчик...тока вот искра бьет в двух цилиндрах сразу..в 1 и 4, 2 и 3...чтоб не усложнять мозги японцы сделали вот так..1 цилиндр воспламенение - 4 НМТ, так же 2 и 3 а это у всех четырёхцилиндровых так. но я это вот к чему - у большинства тех мотиков, у которых мозги "второго" типа на роторе две "метки" - одна обычная, вторая двойная - то есть две нашлёпочки рядышком. Например так у многих кавасак с рядными двигателями выпуска после 98-го года. и именно по двойной метке "мозги" "понимают" что речь идёт о первом цилиндре. и в принципе, если посидеть недельку с паяльником, можно собрать на простых совецких детальках-микросхемках заменитель мозгов такого типа. потому что устройство различающее "один сигнал или два с небольшим промежутком" не будет уж сильно сложным а вот устройство обрабатывающее ямаховское "РАЗ-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь-РАЗ-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь" это уже не только паяльник но и програмирование PIC-контроллера или прошивка ПЗУ со всеми сопутствующими "радостями". Проще купить родные мозги. Я лично так считаю - любая самодеятельность имеет смысл, когда ты получаешь приемлемый результат за небольшое время. Если самодеятельность обходится дольше и дороже "родного" изделия, а результат все равно хуже - нахрен такую самодеятельность. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 6993 Регистрация: 29.4.2005 Из: Поблизости Пользователь №: 2141 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
Skrut'у респект за то, что все это написал.
Что касается практического применения. Мотоцикл - устройство вибронагруженное, эксплуатирующееся в тяжелых условиях (т.е. вода, грязь, горячий двигатель). Самопальное устройство, от которого зависит, едете вы или нет, потенциально опасно - от вибрации может отлететь пайка, от воды и грязи в незащищенном корпусе - замыкание, ну и так далее. Кроме того, размеры у самопала будут далеки от родных (не в лучшую сторону). Поэтому все решения, перечисленные Кириллом, подходят для случая "дохромать до дома из Тьмутаракани (в которой тем не менее можно раздобыть паяльник, омметр и еще ящичек инструментов ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Кот @ Aug 23 2006, 08:50) Skrut'у респект за то, что все это написал. Что касается практического применения. Мотоцикл - устройство вибронагруженное, эксплуатирующееся в тяжелых условиях (т.е. вода, грязь, горячий двигатель). Самопальное устройство, от которого зависит, едете вы или нет, потенциально опасно - от вибрации может отлететь пайка, от воды и грязи в незащищенном корпусе - замыкание, ну и так далее. Кроме того, размеры у самопала будут далеки от родных (не в лучшую сторону). Поэтому все решения, перечисленные Кириллом, подходят для случая "дохромать до дома из Тьмутаракани (в которой тем не менее можно раздобыть паяльник, омметр и еще ящичек инструментов ![]() именно так, хотя... Вот в славном городе Горьком ( АКА Нижний Новгород ) есть у меня приятель. У него древняя Хонда СиБиха. Досталась она приятелю за $600 битая на смерть. РР и мозги отсуствовали. Крышка генератора была сорвана. Короче - мрак. Но в Горьком есть ГАЗ. В смысле Горьковский Авто Завод. Крышку выточили на фрезерном станке. РР приспособили от "Волги" ( у этой СиБихи генератор автомобильного типа ), 6 диодов повесили на отдельной планке. А в качестве мозгов приспособили два волговских коммутатора. Между мозгами и датчиками я воткнул октан-корректоры, а регулятор опережения вывели на руль. Плюс - прицепили на двигатель датчик детонации. Дело было года четыре назад. В прошлом году парень ещё ездил. Правда сказал, что катушки погорели - убили их волжанские коммутаторы, но он поставил катушки от "Оки" ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 4.6.2025, 20:50 |
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы |