![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные.
Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия. У мотоциклетных РР две задачи: 1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором. 2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт. Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа. РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках ) В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 ) К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят. Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7 ( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов. РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор ) ( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором ) Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу, ( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики. Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6. Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов. ( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка ) Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу. P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки. P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру. Вопрос: у меня нет зарядки. как узнать - сгорело РР или генератор ? Ответ: За всю свою мото-историю я только один раз видел сгоревший генератор. Все остальные случаи это были РР. Проверяется тестером - в режиме измерения переменного тока меряется напряжение по очереди между всеми тремя жёлтыми проводами, идущими с генератора. На малых оборотах должно быть вольт 10, на максимальных - вольт 60. Причём между любыми жёлтыми проводами примерно одинаково. Если напряжения нет, или "между первым жёлтым и вторым жёлтым - 20 вольт" а "между вторым жёлтым и третьим жёлтым - 10" то, тогда - да - генератор. Если напряжение в норме и одинаковое то генератор жив, и сдохло РР Специально ещё раз обращаю внимание: между жёлтыми, а не с "жёлтого на массу" Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ? Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные. толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу, оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума, оставшийся тонкий - на ключ. Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ? Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум. Вопрос: лампочку обязательно ? Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится. Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает. Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать. Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ? Ответ: Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) . Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" : Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** ) Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое. Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР. Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А . Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потребляет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потребляет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд Выход один - меняй аккуммулятор на тот, на который это РР рассчитано изначально. Вопрос: У меня HONDA XR650R.... Ответ: Забудь, все что только что прочитал. Делая этот мотоцикл, конструктора уже курили что-то смешное. Не морочься, ставь "родное" ( оно под рулём, 4 разноцветных провода ) Вопрос: нихуа не понял. слова "тестер" боюсь. от слова "MOSFET" начинаю икать, может подключишь ? Ответ: цветы и конфеты не пью. Пью "клинское светлое" 2 Чурюпах - в FAQ однозначно. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() МотоПанк ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 961 Регистрация: 6.4.2004 Из: Москва, САО Пользователь №: 953 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Rocket III Опыт вождения: послезавтра будет 3 дня ![]() |
Мне на первой Каве ставили релюшку от ямахи и ничего, летал дальше
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Club resident ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 1627 Регистрация: 16.8.2006 Из: Красногорск, МО Пользователь №: 5128 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: kawa KLE400 '99 (продан), yama XT660X '05 (продан) Опыт вождения: четвертый не пошел... ![]() |
Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(anti_static @ Aug 21 2006, 12:00) Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN ![]() молодца ! |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 493 Регистрация: 13.7.2006 Из: г. Жуковский М.О. Пользователь №: 4818 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Honda CB 400 SF 1994 г.в. Опыт вождения: стаж небольшой 4-й сезон ![]() |
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 15:45) Реле-Регуляторы........................ 2 Чурюпах - в FAQ однозначно рально полезная статья!!!!!!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 717 Регистрация: 9.4.2006 Пользователь №: 4040 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F Опыт вождения: from 05' ![]() |
Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать.
Ты кстати механиком работаешь? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 13:25) Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать. Ты кстати механиком работаешь? сисадмином ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 717 Регистрация: 9.4.2006 Пользователь №: 4040 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F Опыт вождения: from 05' ![]() |
Ну тогда успокоил...
Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 14:52) Ну тогда успокоил... Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе... ![]() ещё фару протри ![]() P.S. РР от стыда тебе однозначно подойдёт |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 102 Регистрация: 11.10.2004 Из: Мск. Пользователь №: 1445 Модель мотоцикла: VFR400R (NC24) Опыт вождения: не большой :) ![]() |
зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте!
![]() вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на гену и по паре зеленых и красных.. вот оно, сцуко ![]() ![]() Мот - выфер nc24 Сообщение отредактировал Бубка - 22.8.2006, 10:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() урот в каске ![]() Группа: Ветераны форума Сообщений: 10252 Регистрация: 15.6.2005 Из: Moccow, САО Пользователь №: 2457 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Карпаты рр9 Опыт вождения: первасизоннег ![]() |
Мдя, нестандартная фича
![]() Если не хочется рушить мозг, то такой я видел в Попонии |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 102 Регистрация: 11.10.2004 Из: Мск. Пользователь №: 1445 Модель мотоцикла: VFR400R (NC24) Опыт вождения: не большой :) ![]() |
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 10:51) Мот - выфер nc24 Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР ![]() Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 07:51) зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте! ![]() вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на гену и по паре зеленых и красных.. Мот - выфер nc24 совершенно стандартная - провода одного цвета просто запаралелены между собой. поэтому они и одного цвета это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 12:07) Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР ![]() Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам. а так же стыдоводам и вообще половине хондоводов говорю же - конструктора хонды курят что-то задумчивое поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких ща добавлю в FAQ |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 350 Регистрация: 27.4.2005 Из: Москва Пользователь №: 2129 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Triumph Tiger 800 ABS Опыт вождения: 8 сезонов ![]() |
Хондааа!
![]() Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток ![]() Проверка электрики , генератора и Реле-регулятора |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 292 Регистрация: 26.6.2006 Пользователь №: 4684 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Honda CB400SF 1992 Опыт вождения: растет ) ![]() |
Привет ), окажи помощь в диагонстике и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) )
Если есть время - не откажи ) |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
QUOTE(iliyac @ Sep 6 2006, 11:54) Привет ), окажи помощь в диагонстике и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) ) Если есть время - не откажи ) в личке |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 144 Регистрация: 24.9.2004 Из: Питер Пользователь №: 1392 ![]() |
QUOTE(Stormer @ Aug 23 2006, 22:28) Хондааа! ![]() Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток ![]() Проверка электрики , генератора и Реле-регулятора она же, только на русском http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdf и попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал? Сообщение отредактировал Tolstij - 18.9.2006, 11:21 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 446 Регистрация: 9.4.2004 Из: СПБ Пользователь №: 962 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: FB 919 `99 Опыт вождения: На двух с 1996, на японе с 2002 ![]() |
QUOTE(Tolstij @ Sep 18 2006, 11:00) она же, только на русском http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdf и попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал? Если дохлый акум, менять срочно! Иначе спалишь РР. Акум не берет на себя заряд и все что вырабатывае генератор приходиться рассеивать РР. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Участник мотодвижения ![]() Группа: Резиденты форума Сообщений: 41 Регистрация: 3.1.2006 Пользователь №: 3467 Пол М/Ж: Мужской Модель мотоцикла: Kawasaki ZXR 400 Опыт вождения: Три падения ![]() |
Кто скажет повлияет ли на работу РР если поставить акум на 2 ампера больше чем расчитано?
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 16.4.2025, 18:03 |
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы |