Меня часто спрашивают, что такое пит-байк и чем он может помочь в получении мото опыта и новых навыков. Попытаюсь объяснить .
Пит-байк – это детский кроссовый мотоцикл с 4-х тактным двигателем(вот это очень важный момент ,2-х тактник НЕ подойдет , так он требует постоянной раскрутки двигателя ) , механической коробкой , ручным сцеплением . Обьем двигателя от 50 до 125 куб.см . Большинство Питов имеют моторчик типа Honda Cub(или его аналог), известный своей простотой и неубиваемостью. Такой моторчик выдает порядка 5-8 л.с. , в особо затюненных модификациях 14(ресурс столь сильно форсированного мотора очень небольшой).
Большинство Питов построено на базе Honda XR/CRF 50 + специальные киты , которые увеличивают объем двигателя , также следует замена барабанных тормозов на дисковые , иногда замена вилки и рамы , также меняются рули и меняется цепь и звезды для улучшения тяги.
типично стантовый аппарат
либо
Сейчас стало появляться много китайских питбайков , которые дешевле японских . Даже в Америке , эти аппараты стали пользоваться устойчивым спросом.
Собственно , у нас в Москве , Honda XR/CRF 50/70 найти нереально.
Есть несколько китайцев , которые с некторой натяжкой можно назвать питбайками
- Reggy http://reggy.ru/moto_6800.phpмодификация с обьемом мотора 110 куб. см стоит около 32 т.р. Запчасти тоже все есть в наличии на складе в Москве.
FYMhttp://ironeagle.ru/125EY6.htmРабочий обьем 125 куб. см стоит около 43000 руб. Запчасти можно заказать и есть в наличии.
Defiant http://defiant.ru/dt-50-2m.shtmlРабочий обьем 50 куб. см . Стоит 24360 руб. По запчастям пока данных нет.
Также можно притащить питбайк из америки , через Ebay например , но это более дорогой вариант, пит при стоимости там в 1000 уе , возрастает до 2500-2700 уе здесь.
Ликбез по железу закончили , теперь перейдем к обучению станту на питбайке.
Тему мотокросса на питах обойдем стороной , т.к. нас интересует именно стантрайдинг .
Вкратце напомню о трех подходах к станту:
1. "Бесбашенный " Для бесбашенных и небедных. Каждый раз покупаем свежий литр и раздалбливаем его, затем покупаем новый и т.д. Часто такой вариант бывает в Америке и Москве. После второго разбитого моца , у вас начнется что то получатся.
2. "Американский" профессиональный подход . Используется многими американскими проф. райдерами. Велосипед (можно и одноколесный велосипед)-> питбайк (fiddy , он же маленький 4-х тактный кроссач.)->600-ка или литр спортбайк. Этот подход реально работает , как пример питерские стантовые команды. Этот подход с некоторыми вариациями используют, и московская PRT, и калиниградская Streetfighters, и питерские стантеры. Именно этот подход оптимален ИМХО.
3. "Параллельный " . Заняться не стантрайдингом , а другим видом мотоспорта , как например мотокроссом или триалом. Новички в мотокроссе начинают ездить в свече на равновесии очень быстро и мастерство владения мотоциклом растет тоже очень быстро.
Стантовые тренировки на питбайке проходят на гораздо меньших скоростях (порядка 20-40 км), также байк почти не страдает при падениях, также на нем не так страшно падать , как на спортбайке. Количество трюков , которые можно выполнять на пите , абсолютно не уступает количеству трюков на обычном мотоцикле, причем прогрессировать можно гораздо быстрее , так отсутвует страх разбить мотоцикл . Собственно все , вот примеры того , что можно выполнять на питбайке:
Вот такая штука питбайк !