Warning: Undefined array key 1 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/ipsclass.php on line 843
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 116
Warning: Undefined property: topic_display::$printed in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 285
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 303
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880471 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880479 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880489 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880526 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880540 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880556 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880552 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880559 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880558 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880567 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880605 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880625 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880648 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880640 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880643 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 881537 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880729 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880749 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 880756 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882038 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882046 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882048 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882050 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882051 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882057 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882094 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882099 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 882259 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 884952 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 885003 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 885052 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 885081 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 886640 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 886665 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 886669 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887166 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887191 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887197 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887510 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887521 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887540 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887898 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 887943 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891201 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 888935 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 889000 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 889046 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891060 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891110 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891710 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891674 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891744 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 891752 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 892107 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 892311 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 892314 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 892332 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 893268 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 893610 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 893612 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 893646 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key "start" in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 439
Warning: Undefined array key 894063 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/lib/func_topic_threaded.php on line 331 Грузия. Май 2015. - Мотофорум
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 5420
Регистрация: 27.8.2009
Из: Долгопрудный
Пользователь №: 17450
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Versys 650 + Kawasaki KX 125
Опыт вождения: с 2009
Кому-то, возможно, покажется излишне подробным. Ну тут уж извините за "многобукаф". буду выкладывать постепенно. За один раз всё сразу никто не осилит.
Идея поехать «на дальняк» на мотоцикле возникла у меня давно. Лет так 5 назад, еще с покупкой AX-1. Но на легком эндуро путешествовать не очень удобно, поэтому дальше 250км я на нем не уезжал. После покупки Версиса эта идея вновь всплыла в моей голове уже с новой силой. Зимой я стал интересоваться куда и с кем можно было бы поехать. Предложили в июне в Европу, но время меня не устраивало. В начале июня у меня важное мероприятие, которое нельзя пропустить. Я открыл moto-travels и первая тема, на которую я наткнулся – «Грузия на майские 2015г.» Прочитал тему, стал искать в Интернете отчеты о поездках в эту страну. Прочитал всё, что смог найти и загорелся. До мая было еще несколько месяцев. Начал готовить мотик к поездке. Купил к уже имевшемуся центральному кофру боковые. Небольшие, по 20 литров, но симпатичные сумки Givi. Заказал USB розетку на 2 гнезда (по 2.1А на каждый чтобы быстрее заряжалось. Это важно ), купил высокое ветровое стекло. «Про запас» купил еще колодки, маленькую звездочку и трос сцепления. Сначала планировал перед поездкой поставить новый комплект Heidenau K73. Но, посоветовавшись с людьми, решил этого не делать. Приехал бы домой в лучшем случае на корде. Купил и поставил в начале сезона новый задний Dunlop GPR-200. Вроде как резина спортивно-туристическая. Тысяч на 15 км её должно хватить думал я. После Грузии еще и по Москве покатаюсь. Как я заблуждался… Непосредственно перед поездкой переобул и перед. Поставил Dunlop Sportmax Roadsmart 2. Я решил примкнуть к Сергею (Gans80), который планировал стартовать 25го апреля. Узнал, что ночевки планируются не только в отеле, но и в палатке. Палатка у меня уже была. Была куплена в Риге по принципу «ого, палатка за 500р?! Давай возьмём, пусть будет». Это была самая простенькая однослойная (это тоже важно ) 2х местная палатка. «Пенка» у меня тоже была. Пришлось еще купить спальный мешок. В общем я был готов. За неделю до выезда мы встретились в кафе со всеми теми с moto-travels, кто собирался ехать в Грузию, чтобы познакомиться, обсудить какие-то вопросы. Наметилась первая группа в количестве 4х мотоциклов. Трое присутствовали на встрече, а четвертый не приехал, так как жил в Сергиевом Посаде. Посидели, пообщались, познакомились. Планировалось, что у нас будет 4 мота: - Сергей с Ирой на Suzuki V-strom 650 (далее Стрём) - Олег с Юлей на Yamaha Super Tenere 1200 (далее Сутенер) - Марат на Suzuki V-strom 650 - Ну и я на Kawasaki Versys 650 (Версис)
23 и 24го числа последние приготовления были сделаны. Собрано все необходимое барахло. На удивление, в небольшие боковые кофры влезло довольно много чего. Левый кофр я забил необходимыми главным образом для мотоцикла вещами: компрессор, смазка цепи, инструмент (ключи, пассатижи, отвертки, набор головок, шестигранники), 3 пары колодок, трос сцепления, стяжки для груза, вторая сетка, ну и аптечка, газовый баллончик, горелка, электросушилка для обуви и еще всякие мелочи типа изоленты, клея, перчаток, холодной сварки, пластиковых хомутов и так далее. В правый кофр положил шмотьё: куртку (ни разу так и не достал её), джинсы, несколько футболок, кроссовки, полотенце, шорты, а еще маленькую миску и ложку с вилкой. В центральный кофр положил дождевик, ноутбук рабочий (да да, в отпуске время от времени приходилось еще и работать. Но также я его взял и для того, чтобы было куда скидывать видео с камер) и рюкзак с документами, умывальными делами и еще какими-то мелочами. В центральном кофре даже оставалось еще немного свободного места. Ну и какая поездка без этого джентльменского набора?
25 апреля. Итак, день ИКС настал. Подъем в 4 утра (заснул я не раньше полуночи). Основательно позавтракал в 4.45 я уже иду в гараж. Запихиваю ключи от гаража под сидение, вяжу на место пассажира палатку, спальник и пенку и в 5.05 отчаливаю. Сбор назначен на 5.30 на заправке BP на М4. Сразу после МКАДа. На заправке меня уже ждал Серега и Марат. Иры не было, она присоединилась к нам позже. Олег с Юлей подъехали минут через 10. К нам еще присоединился Коля на Suzuki TL1000, он ехал в Сочи. Минут 10 потратили на то, чтобы «подружить» наши 3 гарнитуры для связи Scala Rider (далее «скала»): Мою, Серегину и Олега, договорились, что первая заправка будет примерно через 320км. У Коли запас хода был примерно в 2 раза меньше нашего, он должен был километров через 180 уходить вперед, заправляться и догонять. Колонну построили так: Серега – Я – Марат – Олег – Коля. Заправка, кстати, была местом сбора многих групп мотоциклистов. Видел там и гусей и голдоводов… Примерно в 6 утра мы тронулись. Шли со скоростью 130-140. Запомнился очень сильный боковой ветер. Шли в наклоне постоянно. А при обгонах фур мот наклонялся в другую сторону. Так и ехали как неваляшки, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. Еще запомнились платные участки. Как-то несправедливо брать одинаковую сумму за проезд с мотоцикла и с автомобиля. Первая незапланированная остановка случилась километров через 300. Серега обсох. Не дотянул до заправки 20 километров. Оказалось, что стрем в таком темпе с огромными боковыми кофрами жрет около 6.5 литров на сотню. У меня еще даже лампочка мигать не начала. Очень выручил шланг перекачки, который Олег взял, чтобы сливать бензин для горелки. Перелили Стрёму с Версиса и с Сутенера понемногу и добрались до заправки. Там нас догнал Дима на BMW F800GS.
Он еще накануне писал в группу в Viber, что хотел бы с нами поехать. Но в колонне ехать у Димона либо не получалось, либо не нравилось и вскоре он ушел вперед. На третьем платном участке, стоя в очереди на оплату, мы увидели, как Димон обрулил всех по самой правой полосе для фур и без остановки улетел вперед. Мы взяли на заметку. На четвертом платном участке меня отправили на разведку в правые полосы. Я проскочил и сказал по интеркому остальным. Вся банда прошла мимо шлагбаума бесплатно
Отъехав 80 км от Воронежа, остановились заправиться, заодно пообедать да отдохнуть. Поставили на зарядку гарнитуры. Я, пользуясь случаем, слил с помощью планшета с камер видосы, чтобы освободить место.
Изначально мы планировали пилить по М4 до Каменск-Шахтинского, там переночевать в Байк-отеле. Но за пару дней до выезда решили немного поменять маршрут: доехать до Миллерово и уйти влево на Элисту. М4 хоть и хорошая дорога, но ужасно скучная. Проскочили нужный поворот, только остановились у следующей развязки чтобы посмотреть дорогу как откуда-то опять нарисовался Димон на гусе. Сказал нам, что мы проехали. Коля нас уже покинул, его место занял гусь, которого мы между собой прозвали бешеной уткой. Дорога на Элисту была двух полосной, вполне сносной, по которой так же можно было лупить 120-140. Доехали до города Морозовск. Уже начинало темнеть, нужно было искать место для ночлега. Заехали в магазин, ребята пошли за продуктами, я остался «охранять» мотики. 5 груженых под завязку мотоциклов на парковке привлекали всеобщее внимание. Местные мальчишки подошли поспрашивать кто мы, откуда и куда едем. Когда узнали, что едем в Грузию – спросили у меня говорим ли мы по-грузински и хватит ли у нас бензина Место для ночлега нашли достаточно быстро. Залезли в кустарник, которым разделены на квадраты бесконечные поля. Палатки ставили уже в темноте. У всех, кроме меня, оказались налобные фонарики. А я, лошара, оставил свой в гараже, подумав, что он мне не пригодится. Взял маленький, ручной. Пришлось его держать зубами в этот и последующие дни. Поставив палатки, стали готовить ужин. Я, если честно, особо не рассчитывал на ужин. Ну что можно приготовить в поле? Вскипятить водички и заварить доширак… думал я. И был изрядно удивлен, когда они сварили макароны на бензиновой горелке, добавили туда тушёнки и получился неплохой ужин. Потом сварили кофе. Часов в 10 все разошлись по палаткам спать. Я взял все 3 скалы, чтобы поставить их на зарядку от ноута. И еще минут 40 копировал ролики с камер на ноут. За это время все уснули и из рядом стоящей палатки стал раздаваться хороший такой храп Заснуть под такой аккомпанемент мне не удавалось и минут через 20 я вспомнил, что взял с собой беруши! Полную тишину они не смогли обеспечить, но звук заметно приглушили и я смог уснуть. Для меня это была первая ночь в палатке. Я проснулся среди ночи от того, что у меня замерзли ноги. На улице было около 5 градусов. Ничего, кроме как натянуть носки, я не придумал. За первый день мы прошли 1046км за 10 часов. Остановки, перекуры, заправки и обед отнял еще 5.5 часов.
26 апреля. Проснулись мы где-то в 6.30 утра. Заставить себя вылезти из теплого спальника – непростая задача. Одеваться пришлось лежа и очень быстро. За час ребята приготовили небольшой завтрак (пожарили яйца с колбасой), сварили кофе. Перед выездом пошел подтянуть и смазать цепь и увидел, что гайка на колесе не затянута. Пипец, хорошо, что вовремя увидел. От вибраций и тряски, видимо, раскрутилась. Собрали палатки, увязали всё барахло обратно на моты, собрали весь мусор за собой! Почетная обязанность довезти его до мусорного бака легла на меня. Стартовали в 8 утра. Прошли Цимлянск, Волгодонск, Зимовники. Дорога до Элисты в целом была приличной. Туристические эндуры без напряга позволяют ехать 120-140. Стали попадаться буддистские храмы и люди азиатской внешности. Город обошли стороной, вышли на Буденновск и сразу после Элисты на посту нас тормозит ДПСник. Предупредил, что дальше очень хреновая дорога, «одни дыры», чтобы мы не гнали. Сказал, что в случае чего скорую будем ждать очень долго и что недавно кто-то там уже убрался из мотоциклистов. Поблагодарили и поехали, готовя себя к чему-то страшному. Но, по моим меркам, гаишник преувеличил. Да, местами ям и правда много, и они глубокие. Но на наших мотах особых проблем мы не испытывали. Объезжать ямы куда проще чем на машине, а подвеска позволяет поменьше обращать на них внимание, потому шли мы довольно бодро на фоне автомобилей. Где-то на заправке между Элистой и Буденновском.
Подъезжаем к Буденновску, поля-поля и тут я справа вижу ТАНК! Потом еще один. Оказалось, что рядом большая военная часть и очень много разной техники. Остановились пообедать и подзарядиться недалеко от этой части, перед въездом в город. Белок с мотоцикла можно было намазывать на хлеб и есть. Доехали до Зеленокумска, затарились бензином и местным пивом. Пригодился мой полупустой центральный кофр. Дорога скучная и однообразная. Поля-поля-поля… От залипания за рулём спасало то, что можно было потрындеть по скале с товарищами. На границе Ставропольского Края и Северной Осетии пост ДПС. Нас, само собой, тормозят. Сначала общие вопросы: Кто такие, откуда, куда, зачем. Потом сказали, что нужно нас зарегистрировать. Всех! Подумав, согласились на «хотя бы двоих», попросили подняться двух человек на пост с документами. Первый пошел Серега, вторым я. Все вежливо, учтиво. Никаких претензий к сотрудникам. Только времени потеряли минут 30-40. Уже вечерело, нужно было торопиться. Отъехав от первого поста километров 10км натыкаемся на другой пост. Опять тормозят. Скучно же им Опять этот же набор вопросов. Я шел первым в колонне и ДПСник с разговором пристал ко мне. Спросил «Как зовут этого вашего главного?», имея в виду Хирурга. Моё возражение, что он не наш главный, товарищ ДПСник пропустил мимо ушей. Сказал, что он его друг, что подарил Хирургу что-то, когда он тут проезжал и просил меня передать ему привет. Доехали до Моздока. Сразу после моста через Терек опять пост ДПС и опять нас останавливают. Просто так, спросить кто мы и куда путь держим. Документы не спрашивают, регистрироваться не требуют. Через 15 километров после Моздока граница Северная Осетия – Ингушетия. Странно, но поста нет. На горизонте предгорья, солнце уже зашло за горизонт, но еще светло. Красота! До Владикавказа еще почти 90км. Мы торопимся. Я иду первым и вкушаю все прелести кавказских дорог местного значения. Периодически пробивая переднюю подвеску, объезжаю и перепрыгиваю ямы как могу, попутно информирую попутчиков об особо хреновых участках. Дорога потихоньку ведет в горы, начинается серпантинчик. Асфальт плохой: ямы, щебень, песок на дороге. Поднимаемся, любуемся открывающимися видами. Километров через 10 натыкаемся на четвертый по счету пост. Теряем еще минут 20. Каждого записывают в какую-то тетрадочку. Никакого негатива. Далее начинаем спускаться. Уже темно. Те 50-60 километров, которые мы проехали по Ингушетии, мне очень запомнились. Треть машин едут с дальним светом, у трети ближний свет настроен так, чтобы освещать макушки деревьев на встречной полосе. Примерно половина водителей считает своим долгом обогнать мотоциклистов. Сплошная линия разметки существует чисто формально. При обгонах она никого не смущает. Нас очень спасало то, что была связь и мы могли предупреждать друг друга о неадекватах, говорили когда лучше подвинуться, пропустить очередного и так далее. Каждый второй считает своим долгом посигналить, обгоняя или проезжая нам на встречу. Апогеем гостеприимства и приветствия стал очередной мерседес. Я шел первым в колонне. Обогнав меня, из окна высунулась рука с пистолетом, выстрелила 3 раза в воздух и мерс умчался дальше. Дорога по качеству очень разная. Где-то хороший свежий асфальт, где-то хреновый, но все-таки асфальт, где-то вообще шел ремонт и ехать приходилось по гравийке в пыли. Вот так, уворачиваясь от Ингушей, постоянно смотря в оба глаза по сторонам и зеркалам мы доехали до очередного перекрестка. Навигатор показывал ехать прямо. Мы проехали перекресток и асфальт сразу кончился. Проехать было можно, но как-то не хотелось ночью дубасить по грунтовке не самого лучшего качества. Разворачиваемся. На перекрестке этом встречаем ДПСника. Ребята спрашивают у него как доехать до Владикавказа. Тут рядом с ДПСником останавливается «глазастый» мерс. Они что-то там на своем языке поговорили и ДПСник указывает нам ехать за ним. Мерс как влупил 120-130, колонна едва за ним успевала. За 10 минут мы доехали до круга, после которого мерс остановился, из него вышел парень лет 25 и сказал, что нам вообще дальше прямо, на Владикавказ, но если мы хотим – можем заехать к нему. То ли в кафе, то ли еще куда-то, я уже не помню. Точно помню, что он про шашлык говорил. Мы поблагодарили, но отказались. Попрощались, он свернул направо, а мы под указатель Назрань поехали дальше. Через какое-то время натыкаемся на очередной пост где опять нас тормозят и регистрируют. Это была граница Ингушетия-Северная Осетия. До Владикавказа уже рукой подать. Где-то на въезде в город легковушка выскочила на встречку, на Олега. Он чудом от нее увернулся. В городе мы точно знали где остановиться, но навигатор пару раз глюканул, заставив нас сделать два круга по городу. Заселились в отель, поставили мотики под крышу во внутренний двор. Попросили хозяев заказать нам осетинских пирогов. Посидели, поужинали под Зеленокумское пиво, поделились впечатлениями об Ингушетии и разошлись по комнатам спать. Я еще около часа сидел за ноутом, перекидывая с флешек ролики. Во второй день мы прошли 824км за 9 часов. Остановки на обед, перекуры, заправки и общение с ДПСниками заняли еще 4 часа.
На этот день был намечен переход границы, военно-грузинская дорога, перевал и прибытие в Тбилиси. Наслушавшись и начитавшись про военно-грузинскую и перевал, я был в волнительном «предвкушении» чего-то, но чего конкретно ждать я не знал. Готовился к около нулевой температуре, снегу и, возможно, даже какому-то легкому бездорожью. Ну и, само собой, горные серпантины. Проснулись мы не очень рано и собирались довольно долго. Димон обнаружил, что вчера погнул диск, когда вылетел на обочину и поймал камень. Но покрышки у гуся камерные, он мог ехать дальше.
За 2 дня пути у меня от ветра истрепался чехол спального мешка и, пока остальные увязывали багаж на моты, мы с Олегом и Юлей решили доехать до Владикавказского Спортмастера, чтобы купить компрессионный мешок. Вид из Владикавказа на Кавказ
Как только отъехали от Владикавказа – начались горы! Как же давно я о них мечтал… )) Было, кстати, солнечно и хорошо был виден заснеженный Казбек. До границы всего около 35 километров. Всю дорогу с левой стороны бурлил Терек. И слева и справа горы. Едешь и крутишь башкой по сторонам, любуешься. В десяти километрах до границы пришлось сделать первую остановку. Я забыл кое-что оставить дома, что нельзя провозить в Грузию. Пришлось запрятать в камнях у реки. Второй раз остановились совсем рядом с пограничным пунктом, чтобы убрать все камеры. На таможне с этим строго. Людей на границе было мало. Перед нами стояло 4-5 машин. Около 40 минут мы провели на российской стороне и всего минут 10-15 занял переход грузинской. В других местах, где я проходил границу, пограничные пункты располагались довольно близко друг к другу. А тут от российского до грузинского пункта пришлось проехать несколько километров только из-за того, что физически невозможно их расположить рядом. Нет в ущелье столько свободного места. Со стороны Грузии перед российским КПП огромная очередь из фур и грузовиков. Думаю, переход границы у них занимает несколько дней. Ни на том ни на другом пункте не просили открывать кофры, ничего кроме документов их не интересовало. После грузинского погран. пункта дорога потихонечку поднимается вверх. Немало участков, где асфальта нет. Щебень вперемешку со скальником. Попадается дорожная техника по обочинам. Когда-нибудь будет нормальный асфальт. Точнее он тут был, но в 2014м году сошедший сель его уничтожил. Запомнились тоннели: темно как у негра в ж… Включение всей иллюминации на мотоциклах не сильно помогает. По асфальту ехать приятно. Дорожка петляет, начинаешь наклонять мотоцикл, пытаться выбирать правильную траекторию. Не то что на М4! Постепенно понимаю, что за ребятами мне ехать скучно. Слишком медленно. Обхожу их, только собираюсь ускориться как мы доезжаем до первого крупного населенного пункта. Степанцминда. Церковь Святой Троицы манит к себе: с места, на котором она находится, открывается потрясающий вид на Казбек в хорошую погоду.
Нам с Олегом очень хотелось туда подняться, но Серега был против. Решили, что заедем на обратном пути. Позже выяснилось, что правильно сделали, что не поехали. Дорога пока еще не проезжаема. Даже на нивах не могли подняться. У местного дедка-барыги поменяли немного денег, чтобы было чем заплатить за обед, и двинули дальше. После Степанцминды стоит указатель «Тбилиси 170км». Совсем рядом по меркам двух предыдущих дней. На горизонте заснеженные вершины и мы едем как раз туда! Тут неожиданно у меня выключается камера. Сдохла первая батарея. Тормозить группу ради такого не охота, и я впервые умудрился поменять батарейку на ходу, на скорости 80-100 км в час. )) Сел себе на левую руку, с трудом вынул её из перчатки, открыл камеру, отщелкнул батарею, убрал в один карман куртки, из другого кармана достал новую, нащупал дырку и вуаля! Самое неудобное – одевать и снимать перчатку без помощи второй руки. А через несколько минут на стекле появляются первые капли. Не стали дожидаться пока ливанёт и остановились надеть дождевики. Пришлось также натянуть чехлы на кофры и силиконовый чехольчик на камеру, которая стояла на дугах. Но это, как потом выяснилось, не спасло её от воды. Оказалось, что очень вовремя! Ровно через 2 минуты пошел дождь, а чуть позже к нему добавилось еще что-то. Судя по барабанной дроби по шлему – это был град, а судя по каше на ветровом стекле – снег… Плюс к этому еще и асфальт закончился. Тут я ощутил, что высокий ветровик – не всегда благо. Залепленный падающей с неба субстанцией, он перекрыл приличный сектор обзора перед мотоциклом. Приходилось либо вставать на подножках, либо наклонять в сторону голову, чтобы видеть куда еду. В общем, радости было мало. Но ничто не вечно под луной. Вскоре осадки прекратились, а асфальт, напротив, появился. Ехать стало веселей. Незаметно появился снег на обочинах, дорога стала петлять, появились затычные повороты на 180 градусов. В одном месте даже встретили горнолыжников, которые только что спустились с вершин. Машины едут медленно, обгонять проблематично. Спасало то, что на таких скоростях мопед пуляет очень резво, на обгон требуется несколько секунд. На этой высоте в тоннелях по обочинам уже попадается лёд. Солнце сюда не заглядывает, а температура ночью опускается ниже нуля. В этих тоннелях и перед ними образуются пробки. Дело в том, что тоннели достаточно узкие, две фуры в них разъехаться не могут. Да что там две фуры, фура и легковушка не всегда может разъехаться! Свод тоннелей цилиндрический и фура может пройти только по центру. Вот и приходится то одним то другим пропускать встречных. Периодически попадаются места схода снежных лавин. При расчистке сугробы как будто ножом обрезали, оставив ровную вертикальную снежную стену высотой под 2-3 метра. Миновав 4-5 тоннелей, как-то незаметно доезжаем до Крестового перевала, находящегося на высоте 2384метра. Сугробы уже конкретные вдоль дороги. Вокруг ВСЁ белое, всё в снегу. Надо ли говорить, что довольно прохладно «за бортом» … После перевала ситуация меняется в лучшую сторону. Асфальт почти везде сухой, несмотря на снег на обочинах, ровный. Открывающиеся виды на Кавказский хребет заставляют чувствовать себя муравьем… Первая достопримечательность, которая встречается по эту сторону хребта, – Арка Дружбы народов. Проехать мимо мы, конечно же, не можем. Останавливаемся, Серега расчехлил фотоаппарат, а мне даже шлем снимать не хочется )) Но сфоткаться меня заставили.
Через несколько минут доезжаем до горнолыжного курорта Гадаури (первый раз увидел полицейский снегоход). Снег уже не везде, ощущается, что мы спускаемся. До Тбилиси 118км, до Пасанаури, где у нас намечен обед, – 33. Попетляв по Гадаури, говорю группе, что я выйду вперед и немного ускорюсь. Извиняюсь, что оставлю их без связи (наши гарнитуры были объединены через мою). Скала, кстати, афигительнейшее устройство. Теперь я не представляю совместной поездки без связи… но случаются иногда забавные вещи: Едем едем, вроде наговорились все, в эфире тишина, но связь не отключена. И тут неожиданно в твоей голове во всю громкость встроенных динамиков «АААААААСЬЬЬИИИИИИ!!!!!!» - о_О бл…ть, что это было? - Это я чихнул, мужики, извините… В общем я уезжаю вперед, но сильно не отрываюсь, периодически притормаживаю и жду пока подтянутся. На серпантинах я чувствовал себя уверенней остальных. Возможно из-за дорожной резины (у ребят был Michelin Anakee), возможно из-за более короткой базы мотоцикла и меньшей массы кофров, возможно еще что-то… В общем, мой темп был выше. На дороге начинает попадаться живность. Коровы, ослики… гуляют прям по проезжей части и им без разницы кто тут и куда едет. Пытаюсь погладить корову не останавливаясь. Вскоре доехали до хинкальной перед Пасанаури. Серега обещал, что тут лучшие хинкали. Мне не с чем сравнивать, но было правда очень вкусно.
Пообедав, ребята собрались быстрее меня. Я сказал, чтобы не ждали, что я их догоню. Дал им несколько минут форы, чтобы они меня не тормозили )) ну и дальше меня уже ничего не сдерживало, кроме инстинкта самосохранения. Эта часть военно-грузинской дороги – кайф для спортбайкера. Асфальт достаточно ровный, куча поворотов разного уровня сложности и крутости, машин мало. Не остров Мэн, конечно, но «валить» там очень приятно. Только населенных пунктов много, приходится сбрасывать до 60-80. Вне населенки мой спидометр периодически доходил до 150. Максималка, зафиксированная в этот день, была 160 по GPS. Группу догнал минут за 10 и, не задерживаясь, пошел дальше. Олег тоже решил отделиться и попёр за мной. Вдвое бОльший объем мотора давал ему преимущество на прямиках, но в поворотах он нещадно отставал )) Я, правда, и не старался далеко отрываться. Держался в пределах километра, чтобы связь не терять. Один единственный раз слегка не рассчитал скорость и почти «доехал» до обочины на выходе из поворота. Из-за тряски на ямах пришлось распрямить траекторию. Успел предупредить Олега, чтобы он сбросил скорость. В таком тандеме мы долетели до равнинной части. Вспомнили, что Серега хотел заехать к знакомому деду за вином, но ГДЕ он мы не помнили. Испугались, что могли пролететь мимо и остановились на заправке дождаться остальных. Дед базировался в Мцхете, визит к нему был намечен на другой день. Дальше катили до Тбилиси не спеша. Через 15 минут въехали в город. Я весь Тбилиси проехал стоя. Просто так лучше видно всё вокруг. Многие водители приветственно сигналили нашей колонне, махали руками, пытались что-то говорить или спрашивать. В город мы въехали в вечерний час пик. Пришлось потолкаться по пробкам. По-московски проехать их не получилось. В междурядье с боковыми чемоданами лезть не было смысла. Весь наш путь по городу шел вдоль реки Кура (Мктвари) прямиком до исторической части города, до площади Вахтанга Горгосали. Место остановки – небольшой гест-хаус в 5ти минутах ходьбы от этой площади, прям за знаменитыми серными банями.
Загоняем мотоциклы за ворота, распаковываем багаж, моемся, переодеваемся в «гражданское» и идем в ресторан Сайдабади, который находится на площади Горгосали. Это был царский ужин. Вино, кальян, шашлык, хачапури на вертеле, еще какие-то блюда, название которых я не вспомню и не выговорю )) доброжелательные официанты и уютная атмосфера. В итоге счет у нас вышел по 100 лари на человека (примерно 2200р). По местным меркам это не мало. Я, если честно, не любитель ходить по ресторанам, но там мне понравилось.
Когда стемнело – отправились на прогулку. Поднялись по канатной дороге на крепость Нарикала. Подъем, кстати, стоил всего 2 лари (45рублей). В крепость попасть не удалось, было уже поздно. Спустились пешком. Наш гест-хаус находился как раз под этой крепостью. Когда все разлеглись спать – я, как обычно, засел за ноутбук, чтобы скопировать с 4х камер видео. Диск ноутбука был уже заполнен. Пришлось искать, что можно удалить с первых двух дней поездки. Взял на заметку, что в путешествие без терабайтного жесткого диска отправляться не стоит. За этот день мы прошли около 200 километров почти за 4 часа. Остановки-перекуры-обед-таможня заняли еще 3.
Первое утро в Грузии началось для меня часов в 9 по местному времени. Серега к тому моменту уже собирался уходить, прогуляться по городу, пофоткать. Сказал, что всё оставшееся утро просидит в кафе где мы ужинали. Мы с Олегом еще накануне вечером решили утром прокатиться по городу, заодно поискать ему компрессионный мешок, который не смогли найти во Владикавказе. Вообще, у нас план в Грузии был такой: мы не гоним постоянно сломя голову. Проезжаем в день не больше 300-400км, через день останавливаемся, отдыхаем, гуляем, смотрим достопримечательности. Никаких привязанностей, никаких бронирований отелей. Едем куда хотим и когда хотим. Так вот, думали провести этот день в Тбилиси, но кто-то подкинул идею поехать дальше и все согласились. Поэтому решили, что пробудем тут до двух дня, чтобы не «продлевать» гестхаус еще на день. До этого времени должны были успеть сделать всё запланированное на день в Тбилиси. Серега с Маратом ушли. Олег предусмотрительно отстегнул все кофры, нашел в интернете местный «спортмастер» и мы двинули по навигатору к нему. В Тбилиси движение похоже на Московское: машин довольно много, водителя ведут себя примерно также. Мне с боковыми кофрами местами было тяжеловато угнаться за Олегом в междурядье. Когда навигатор привел нас к месту назначения – ничего похожего на спортивный магазин мы не нашли. Решили спросить у местных жителей где нам поискать. Грузины «кому за 40» все понимают по-русски. Это приятно. Некоторые говорят с очень сильным акцентом, иногда с трудом подбирая нужные слова, но в целом мы всегда могли понять друг друга. Первой на глаза попалась компания мужчин, играющих в какую-то игру рядом с дорогой. У них и спросили. Сначала они совещались друг с другом, потом пытались нам объяснить, как и куда нам проехать. Мы поехали по их подсказкам, но, либо неправильно поняли, либо они плохо объясняли, в общем, не нашли мы никакого магазина. Что делать? Тормозим опять. Олег подъезжает к женщине, я останавливаюсь чуть в стороне и почти сразу около меня останавливается Авенсис, открывается окно и мужчина спрашивает заблудились ли мы. Я объяснил, что мы ищем. Он, подумав, сказал, чтобы мы ехали за ним. Вырулив на соседнюю дорогу, он притормозил, объяснил где нам найти магазин Thule и спросил откуда мы. Услышав «Москва» он улыбнулся, помахал рукой и мы разъехались. Магазин Thule был закрыт. Опять нам не повезло. Рядом разговаривали двое мужчин. Мы опять к ним К концу разговора их было уже пятеро! И все решали нашу проблему! Вообще этот момент оставил приятный след в памяти. В Москве такого отношения к людям (к себе во всяком случае) я не встречал. Где бы мы не останавливались (сегодня и во все другие дни), пытаясь что-то узнать, никто никогда не оставался безучастным. Люди всегда старались нам как-то помочь, направить. Если не знали сами – спрашивали у других. Многие просто сами подходили, интересовались что нам нужно. Там, куда нас направили в этот раз, тоже не оказалось ничего похожего на спортивный магазин. Катались мы в общей сложности уже час двадцать. Решили, что пора возвращаться. Олег поехал в кафе, а я решил поколесить по старому городу. Подняться на моте к крепости, покататься по узким брусчатым улочкам. Поднялся на возвышенность, с которой открывается отличный вид на старый город. Не сразу заметил, что я там не один. Мы поприветствовали друг друга издалека. Когда он спустился – я спросил смогу ли проехать дальше. В ответ услышал «ноу русский». Спросил по-английски откуда он. Оказалось, что из Германии. Перекинулись парой слов, я узнал, давно ли он в Тбилиси, как ему тут. Поинтересовался смогу ли я заехать туда, где он сидел. Немец ответил, что на ЭТОМ мотоцикле не заеду, и мы разошлись. Пора уже было ехать завтракать. Завтрак оказался необычным: очень вкусный хачапури на вертеле и бутылка грузинского пива. После завтрака все собрались в серные бани, которые являются одной из достопримечательностей города. Мне не хотелось туда идти, и мы с Юлей решили подняться и погулять по крепости. Оттуда почти весь город как на ладони.
К двум часам мы были готовы уезжать. Еще накануне решили, что поедем в Алазанскую долину. Во-первых, это самый главный винодельческий район страны, родина многих известных грузинских вин, во-вторых дорога от Тбилиси туда выглядела очень заманчивой на карте:
Из Тбилиси выбрались довольно быстро. По дороге проехали одну из станций метро. Грузинская буква М очень похожа на московскую. На выезде из города заехали на заправку. Впервые я заправился не слезая с мотоцикла. Рассчитаться можно прям с заправщиком. Через час остановились на перекур и я обнаружил первую потерю. Открутился болт крепления кронштейна правой подножки. Меня это немного расстроило: кронштейн стал держаться на одном болте, а ехать часто приходилось стоя - нагрузка на подножки была не малой. Только в Москве, сняв защитный кожух, я увидел, что болтов крепления там в сумме не 2 а 3. Во время перекура я решил затянуть гидравлику на амортизаторах, впереди нас ждал «веселый» серпантин. Олег сделал тоже самое. Мотоцикл преобразился. Стал более собранным, отзывчивым на мои действия, стал легче перекладываться на поворотах. Пришлось какое-то время привыкать к изменившейся «управляемости». Еще накануне, исходя из нашего опыта перемещения по Военно-грузинской дороге, договорились, что каждый едет в своём темпе. Никто никого не ждет и не подгоняет. Кто хочет – едет и любуется пейзажами, кто хочет – «наваливает» по серпантину как может. Поэтому я ушел вперед и наслаждался каждым поворотом. Версис, конечно, не спорт-байк, но если зажать подвеску и не опускать стрелку тахометра ниже 4х тысяч – он может доставить немало радости.
Через полчаса ребята прилично отстали. Я успел остановиться и переставить камеру с дуг на руль, посмотреть как трутся покрышки по бокам до самых краёв и пообщаться с собачкой прежде чем они меня догнали. Еще минут через двадцать я увидел красивый вид, решил остановиться и подождать остальных. Слез с мотоцикла и он тут же завалился на бок: подножка провалилась в мягкий грунт. Упал как раз на ту дугу, на которой была закреплена камера. Снял её и увидел, что опять чирканул ей об асфальт, «пометив» уже второй Mobius. Не стал больше рисковать и не вешал мобиусы на дуги.
Через какое-то время мы добрались до «столицы» Кахетии города Телави. Припарковались на площади в центре города и минут через 5 откуда-то "материализовался" общительный местный житель, который рассказал нам куда поехать, чтобы продегустировать местные вина, а потом посадил Марата в свою шестерку, отвез и показал где найти одну из главных местных достопримечательностей – 900-летнее дерево (Платан). «Деревце», конечно, впечатляет. Ничего подобного я никогда в жизни не видел. Если бы мы впятером взялись за руки – то только половину его ствола смогли бы «обнять». Длина его окружности около 12ти метров.
После небольшой фотосессии мы отправились на винный завод в Цинандали.
За 20 Лари нам провели небольшую экскурсию (лично мне было вообще неинтересно. Остальные, думаю, разделяли моё мнение, но никак этого не показывали) и дали продегустировать 5 или 6 видов вина. Только сейчас я задумался о том, что нас было пятеро, бутылку нам разливали на пятерых до конца… грамм по 150 получается. И в итоге в каждом из нас было по бутылке вина. Но тогда, на заводе, этой математикой никто не заморачивался. Ребята купили несколько бутылок. Что-то на вечер, что-то домой. После завода мы купили кое-что из продуктов в магазинчике в ближайшей деревушке и на дороге остановились, взяли свежей свинины. В магазине, кстати, никто не говорил по-русски. Пришлось изъясняться на международном языке жестов, тыкая пальцем в то, что нужно. Далее направились на север, в сторону гор, в поисках места для ночлега. Доехав до реки Алазани, свернули с асфальта и двинули вдоль берега. Несколько километров мы ехали, но так нам ничего и не понравилось. Я стал развлекать себя и окружающих легким «дрифтом». На траве мотоцикл проворачивал заднее колесо при легком повороте ручки газа. И через несколько минут закономерный финал не заставил себя долго ждать. При очередном выставлении мотоцикла боком, переднее колесо, обутое в лысую дорожную резину, мгновенно теряет сцепление и уходит вбок. И вот я уже лежу на левом боку отдельно от мотоцикла. Довыпендривался! При падении ботинок воткнулся мыском в грунт и мотоцикл попытался вывернуть мне стопу. Спасибо кроссовому мотоботу и небольшой скорости… я отделался лишь легким растяжением. Версис практически не пострадал. Лишь слегка погнулся кронштейн крепления бокового кофра на который он лег. Как оказалось, место моего падения стало нашим местом для ночлега. С одной стороны течет река, с другой стороны хорошо виден Кавказ. Метрах в двадцати от нас были полуразрушенные загоны для скота а сразу за ними начинались виноградники. Афигительное место! Единственное, что не понравилось – это большое количество мусора (бумажные салфетки и использованные…. контрацептивы портили общее впечатление). Место, видимо, нравилось не только нам. Быстро раскинув палатки, ребята принялись за приготовление ужина. В процессе этого выяснилось, что мы забыли купить масло. Пришлось заменить его пивом. Мясо получилось очень даже ничего.
Ночью случился забавный казус: в наш лагерь забрела какая-то собачка. Возможно, хотела поживиться остатками нашего ужина, возможно, просто мимо проходила. Марат, спавший, как обычно, в спальнике под открытым небом, услышал её и проснулся. Когда собака приблизилась к нему, резко сменил «положение лёжа» на «положение сидя». Представьте себя на месте собачки: ночь, полная тишина, ни одной живой души кругом и тут вдруг перед тобой резко поднимается спальный мешок. Уж не знаю, кто испугался больше… Марат кричал громко, но не долго, а вот визги собаки слышались еще минут 10, пока она не добежала до канадской границы.
лучше, конечно, скачать с яндекса или через торрент. С торрентом это первый опыт. Кто может - протестируйте, пожалуйста.