Странно, что до сих пор ничего нету. ну, буду первым)
(сперто с www.motorland.ru)
Buell XB12
Модель Buell XB12 Lightning сильно отличается от всех остальных дорожных мотоциклов, хотя напрашивается логическое сравнение с Cagiva Xtraraptor и Ducati Monster. У этих трех машин установлены массивные V-образные твины, каждая из них отличается минималистической стилистикой. И все же Buell очень отличается от них. Разительно отличается…
Начать с того, что объем двигателя Buell больше на 20%, он вырабатывает большее значение крутящего момента в нижнем диапазоне распределения по сравнению со своими конкурентами.

Впрочем, основным отличием мотоцикла Buell является даже не двигатель, а радикальные шасси из кованого алюминия. Чтобы разработать шасси, за компьютером провели бесчисленное количество часов, чтобы изучить стрессы, которым подвергаются шасси мотоцикла, и шасси Buell такие же прочные, какими они кажутся. Помимо основного назначения, шасси выполняют функцию бензобака, а задний маятник также служит в качестве масляного бака.
В результате вся машина стала меньше и легче. Поэтому Buell, обладая самым крупным мотором, является самым легким и компактным мотоциклом класса "стритфайтер". На дороге этот мощный мотоцикл кажется намного меньше, легче и маневреннее своих конкурентов, но, когда сравниваешь физические значения, разница становится еще более очевидна.
Модель XB12 весит на 10% меньше по сравнению с итальянскими конкурентами, а ее колесная база составляет 1320 мм, в отличие от 1440 мм у Ducati и Cagiva. Укороченная на 10% база создает совершенно иное ощущении при вождении этого мотоцикла. Кроме того, у этого байка резкий угол наклона рулевой колонки - 21 градус, и компактный, низкий центр тяжести.
Стритфайтер Buell весит всего 175 кг, тогда как вес байка Monster составляет 193 кг, а Xtraraptor - 197 кг. Для сравнения: вес выдающегося мотоцикла Хонды, который участвует в Гран-при, не должен быть ниже 145 кг, а фактически, согласно официальным документам, он составляет "более 148 кг".
Пока еще не сообщалось о том, сколько будет весить реплика байка Гран-при - модель Ducati Desmosedici RR. Настоящий байк Гран-при Desmosedici весит 145 кг, что, как раз, соответствует необходимому минимуму. Когда появится серийная реплика Desmosedici, будет интересно сравнить ее вес с весом Buell.
Buell XB12
Когда фирмы Ducati и Honda работают над мотоциклом Гран-при, их не заботят передние и задние фары, поворотники, зеркала, комплектация приборной панели, генераторы, аккумуляторы и другое оборудование, которое требуется на дороге. Мотоциклы Гран-при создаются из таких материалов, которые нельзя использовать в массовом производстве из-за их недолговечности и дороговизны. С учетом всего вышесказанного, компании Buell удалось выпустить дорожный мотоцикл, который не сильно уступает по весу самым быстрым байкам Гран-при.
Buell XB12
Мотоцикл одновременно брутально-мощный и четкий. По улице мотоцикл идет так, словно у его колес больше контактная площадь, чем у шин автомобиля Формулы 1. При этом по сравнению с конкурентами, колеса Buell легче на несколько килограмм, а такое существенное снижение неподрессоренного веса позволяет подвеске намного лучше выполнять свои функции.
Подвеску мотоцикла производит Showa, та же самая фирма, что поставляет комплектующие подвески RC211V Honda MotoGP. Как передняя, так и задняя подвеска Buell обладают регулировкой предварительной нагрузки, усилия сжатия и отбоя. Перевернутая вилка еще больше снижает неподрессоренный вес. Перевернутые вилки в наши дни представляют собой произведения искусства, и очень многие дорожные мотоциклы оснащаются подобной подвеской, которая когда-то была свойственная только байкам Гран-при, но именно фирма Buell первой поставила перевернутую вилку на дорожный мотоцикл.

Высококачественная подвеска, невероятно жесткие шасси и наименьший неподрессоренный вес - все это позволяет широким шинам идти по асфальту, как по рельсам, и XB12S обладает высоким сцеплением на дороге во всех ситуациях.

Не менее важно, что мотоцикл хорошо справляется с торможением. Отчасти, это обусловлено применением тормозной системы ZTL (Zero Tortional Load - Нулевая Торсионная Нагрузка).Тормозным диском диаметром 375 мм управляет шестипоршневая плавающая скоба Nissin, которая обладает огромной мощностью и деликатной чувствительностью. Тормоза мотоцикла Buell безотказные. Наряду с Aprilia RS250, трудно найти более безопасный мотоцикл для шлифовки "стоппи", "вилли" и прочих трюков, чем Buell. Не удивительно, что многие выдающиеся стант-райдеры мира используют для выполнения своих трюков и установления разнообразных рекордов именно Buell.
Обладая технической информацией, еще до того, как садишься в низкое седло, ты знаешь, что мотоцикл выполняет повороты очень быстро. Но при таких компактных пропорциях и с таким углом вилки, можно подумать, что XB12S отличается слишком чувствительной управляемостью и нервозным характером. На самом же деле, мотоцикл маневренный и сбалансированный, он отнюдь не норовистый и не пугающий, как другие байки с похожими пропорциями.
Одним из ключевых факторов, которые способствуют стабильности мотоцикла Buell на дороге и не создают отрицательных моментов, является "компактный" центр тяжести - средняя область расположения массы мотоцикла.
Компактная конструкция мотоцикла Buell становится вдвое талантливее, когда видишь, как распределяются ее компоненты - чтобы самые тяжелые части были расположены ближе к центру тяжести. Прежде всего, речь идет о выхлопной системе, бензобаке, масляном баке. Но даже усеченная стилистика задней части машины способствует грамотному распределению веса.

Эта модель Buell представляет собой результат двадцатилетней разработки, которую при финансовой поддержке компании Harley Davidson проводит Эрик Бьюэлл (Erik Buell). Изначально Эрик мечтал о создании прототипов спортбайков ограниченного выпуска, которые играли бы ведущую роль в мотогонках.
История разработки.
сперто с motorland.ru
Первым мотоциклом, который разработал и сделал Эрик Бьюэл (Erik Buell), была модель RW750 1983 года. Гоночная машина RW750 была оснащена двухтактным квадратным четырехцилиндровым двигателем объемом 750 куб. см с вращающимися клапанами и была сконструирована специально для гонок класса AMA Formula One.
Прототип RW750 впервые появился на треке Pocono Speedway во время проведения Чемпионата AMA National летом 1983 года. На протяжении всего лета и в начале осени Бьюэл продолжал интенсивное тестирование и разработку нового байка. Во время тестирования в Талладега (Talladega), штата Алабама, мотоцикл показал рекордную скорость - 178 миль в час (284,8 км/ч).
Разработка RW750 продолжалась и в 1984 году, а осенью появилась первая серийная версия. Бьюэл сумел продать только одну машину RW750; покупателем стала команда American Machinists Racing Team. Причина заключалась в том, что ассоциация АМА объявила, что в 1985 году мотогонки в классе Формула 1 будут проводиться в последний раз. Автоматически премьер-классом с 1986 года становились мотогонки на супербайках, поэтому мотоцикл RW750 неожиданно стал никому не интересен.
Для менее крупных конструкторских фирм это означало полный крах и банкротство, но для Бьюэлла изменение правил мотогонок означало лишь шаг назад. Он снова взялся за работу, на этот раз поставив целью построить первый спортбайк мирового уровня, который был бы разработан и выпущен в США. Эрик Бьюэл знал, чем должен обладать мотоцикл для того, чтобы показывать высокие результаты на треках, а также использовал свой опыт работы инженером в компании Harley-Davidson. Спустя некоторое время появился его первый спортбайк - RR1000. Этот мотоцикл был оснащен двигателем Harley-Davidson XR1000 и жесткими легкими шасси, которые предусматривали установку резиновых прокладок для сокращения уровня вибраций. Шасси (система Uniplanar) стали запатентованной торговой маркой спортивных байков Бьюэла.
Также в конструкции Бьюэла двигатель был полностью включен в силовую схему рамы. Другой инновационной разработкой Бьюэла была задняя подвеска, которая крепилась снизу двигателя, и амортизатор, который работал в обратном порядке, в отличие от традиционных амортизаторов сжатия-отбоя. Всего в 1987-88 годах было выпущено 50 мотоциклов RR1000, а затем закончился запас двигателей XR1000.
Бьюэл решил, что можно продолжать развивать характеристики и совершенствовать качество своих мотоциклов на базе двигателя Harley-Davidson Evolution объемом 1203 куб. см. Он начал модернизировать шасси под мотор 1203. Результатом работы стала модель RR1200, которая была выпущена в 1988 году. На протяжении 1989 года было выпущено в продажу 65 таких байков.
Бьюэлу всегда нравилось разрабатывать аэродинамические обтекатели со стремительными линиями, поэтому его мотоциклы регулярно изменялись. В 1989 году появился мотоцикл RS1200 - двухместная версия модели RR. Машина RS1200 предназначалась для тех, кто ценил первоклассные характеристики и комфортабельные поездки вдвоем. Включая 1990 год, объем производства этих уникальных мотоциклов составил 105 штук.
В 1991 году новой чертой двигателей объемом 1203 куб. см стала пятиступенчатая трансмиссия. Бьюэл переделал точки крепления двигателя и внес другие улучшения в конструкцию шасси модели RS. Эти модели стали первыми серийными мотоциклами с перевернутыми вилками, тормозными магистралями со стальной оплеткой и шестипоршневой плавающей скобой переднего тормоза.
По мере того, как мотоциклы Бьюэла совершенствовались, расширялись производственные возможности компании. В 1991 году Buell Motor Company не только разработала обтекатель, но и впервые выпустила его самостоятельно в новом цехе композиционных материалов и покраски. В результате улучшился контроль качества продукции, а Бьюэл получил возможность свободно и гибко подходить к собственным разработкам.
В конце 1991 модельного года была представлена одноместная версия машины RS1200. Новый мотоцикл получил название RSS1200 и вызвал восторженные отзывы мотожурналистов, которым понравились четкие и чистые стилистические линии. С марта по август 1991 года было выпущено 40 штук RSS1200. К 1993 году суммарный объем моделей RSS и RS составил 325 единиц.
В 1994 году Бьюэл представил модель Thunderbolt S2 - первый мотоцикл, изготовленный совместно с Harley-Davidson Inc. Пресса снова была в восторге, и этот мотоцикл до сих пор помнят благодаря прекрасным линиям и стильному дизайну. В 1995 году появилась спортивно-туристическая версия, модель S2T. Новая машина была названа журналом Rider "Инновацией Года". Общий объем производства этих двух моделей превысил 1000 штук.
В следующем году (1996) появился совершенно новый мотоцикл Lightning S1. Оригинальный стритфайтер Lightning S1 основал совершенно новый класс "хулиганских" мотоциклов. У байка была минимальная обвеска, седло, выполненное в стилистике гоночных машин, открытая рама и централизованная масса двигателя объемом 1203 куб. см, выхлопной системы и подвески. В этом году журнал Cycle World Magazine назвал Lightning S1 "Самым Хулиганским Байком Года".
Также в 1996 году появились модернизированные версии модели Thunderbolt - мотоциклы Thunderbolt S3 и Thunderbolt S3T. Эти машины продолжали развивать тенденции спортивно-туристических мотоциклов. Суммарные объемы продаж Lightning S1, S3 и S3T превысили 2000 штук.
В 1997 году в арсенал фирмы добавилась модель Cyclone M2, у которой была более свободная посадка мотоциклиста и более широкое седло. Модель Cyclone M2 помогла Бьюэлу превысить планку в 3000 штук по объему продаж.
В 1998 году у моделей Buell появляется новый двигатель Thunderstorm, которым оснащается новая модель White Lightning S1W. Стилистика байка была похожа на S1 Lightning, но заднее крыло было сделано из улеволокна, графика стала более яркой и смелой, а двигатель Thunderstorm обладал более высокими характеристиками. Журнал Cycle World Magazine назвал модель S1W "Лучшим Стандартом". Кроме того, в 1998 году двигатель Thunderstorm был установлен на модели Thunderbolt. Продажи мотоциклов продолжали расти, и в 1998 году фирма Buell продала более 5000 байков.
В 1999 году модели Lightning и Cyclone были серьезно модифицированы. У Lightning X1 и Cyclone M2 появились новые обтекатели, рамы, подвеска, крупные и более комфортабельные сидения и новая, яркая графика. У моделей Thunderbolt S3 и S3T также появилось новое седло, совершенно новые цвета и ряд опций для спортивного туризма. Кроме того, стандартной комплектацией моделей Lightning и Thunderbolt становится система динамического цифрового впрыска топлива DDFI (Dynamic Digital Fuel Injection).
Модернизации и усовершенствования позволили продать в 1999 году в различных странах около 8000 мотоциклов.