![]() |
![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Club resident ![]() ![]() ![]() Группа: Guests Сообщений: 2040 Регистрация: 17.4.2003 Пользователь №: 325 Пол М/Ж: Мужской ![]() |
- Родные мозги всегда лучше
- Чем ? - Чем другие. "Мозги" мотоцикла - электронное устройство сопоставимое по уровню сложности с микрокалькулятором. Поэтому заменить их на что-либо другое можно не всегда. Но можно попробовать. Грубо говоря, мозги делятся на две категории: Первая - те что попроще работают по принципу "датчик вращения коленвала, сообщил, что поршень находится в ВМТ ( верхняя мёртвая точка ) - мозг среагировал и дал сигнал на образование искры" Вторая - "датчик вращения постоянно передаёт мозгам информацию о режиме вращения коленвала - мозги высчитывают переодичность образования искр" Итак, если у вас (ни дай бог) сгорели мозги. Сначала надо определить какого они у вас типа - "первого" или "второго". У подавляющего большинства мотоциклов, датчики вращения коленвала находятся прямо в генераторе. ( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у HONDA CB1, то лезем смотреть это место ) Так что смотрите на левую крышку двигателя. Из под неё будут выходить два жгута. Снимите оплётку с обоих. В одном жгуте будет либо три провода, либо ( что гораздо реже ) пять. Это жгут на РР, он вам не нужен. Во втором жгуте будет либо два провода, либо четыре - это жгут от датчиков на мозги. Его-то и искали. Если проводов - четыре - вам повезло - у вас "мозги" "первого" типа. Если два - дело гораздо хуже - у вас мозги "второго" типа. P.S. На подавляющем большинстве Ямах стоят мозги "второго" типа. Сначала о "первом" типе ( 4 провода ). Запомните цвета проводов и проследите их до разъёма мозгов. Включите тестер в режим "омметр" и найдите какие из четырёх проводов попарно замкнуты между собой. ( Ну не замкнуты, но сопротивление там будет ом 10 ) Собственно всё. Дальше берёте два одинаковых автомобильных коммутатора ( я умудрялся заводить мотик даже на коммутаторах от "Волги" ), рассчитаных на датчики Холла ( не на размыкатели ) подключаете их к бобинам ( катушкам зажигания ) и подключаете к ним выловленые вами "замкнутые" провода. То есть, если у вас провода 1 2 3 4 и 1 замкнут на 2 а 3 замкнут на 4, то к одному коммутатору подключаете 1 и 2 а ко второму 3 и 4. Если мотик не заводится, то поменяйте пары местами - к первому 3-4 ко второму 1-2. В принципе можно ехать. Хотя ехать будет так себе. Дабы улучшить параметры езды, обратитесь к какому-нибудь радиолюбителю, чтобы он а) включил между датчиками и коммутаторами хотя бы эмиттерные повторители. ( По уму нужна схемка посложнее, но хотя бы... ) б) включил туда же какую-нибудь схемку "октан-корректора". Суть в том, что "родные" мозги, кроме всего прочего, обеспечивают опережение зажигания. Автомобильные же коммутаторы для этого не предназначены. В классических жигулях опережение регулируется поворотом трамблёра. Схема типа "октан-корректор" позволяет худо-бедно регулировать опережение зажигания электронным путём. Теперь по "мозгам" "второго" типа. ( 2 провода ) Это гораздо хуже, но осталась небольшая надежда. Придётся сливать масло и вскрывать двигло. Скидываем крышку генератора и внимательно осматриваем ротор снаружи. ( Если провода от мозгов идут не к генератору а в другое место двигателя, как, например, у Yamaha FZX, то лезем смотреть это место ) Ищем небольшие железные нашлёпочки, толшиной пару миллиметров, шириной с мизинец, и длиной от 5-ти до 30-ти миллиметров. Не нашли ? 3.14здец. Вам помогут только родные "мозги". А нехрен было брать Ямаху. Не, ну есть ещё вариант "вырезать железячку, прицепить к распредвалу или коленвалу, поставить датчики холла от жигулей..." но я на это не подписываюсь. Нашли ? Сколько их, какой они длины и как расположены относительно друг друга ? Две штучки, миллиметров по 10 и на 180 градусов ? Опять же 3.14здец. См. выше. Их штук 8 и расстояние между ними одинаковое ? И снова 3.14здец. Нехрен было брать Ямаху. А вот если их два, они длиной миллиметров по 30 и расположены под 90 градусов относительно друг друга - у вас есть шанс. Шанс тут: http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ ( Часть вторая, под названием " БЕЗ 'БЕГУНКА': ДУБЛЬ ДВА" ) Добавить к нему нечего, кроме все тех же эмиттерных повторителей и октан-корректора. ( По правде сказать, если у вас импенно такие "нашлёпочки", то "мозги" у вас тоже "первого" типа, просто ВМТ первого цилиндра они чуют по началу первой нашлёпки, а ВМТ второго цилиндра по окончанию второй, в то время как, классические "мозги" воспринимают только начало меток ) Так что берегите мозги. ![]() P.S. как всегда есть исключения. Та же Yamaha FZX существует в двух вариантах - с двумя проводами ( 3.14здец ) и с четырмя ( лечицца ) Причём в четырёхпроводном варианте одна пара проводов идёт с одной стороны двигателя, а вторая - с другой. И все не в генератор. Их просто надо найти. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Сейчас: 27.6.2025, 11:57 |
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы |
|