Клуб владельцев японских мотоциклов

Отзывы о мотоциклах

Suzuki GSX400S Katana (1992)

Мнение владельца

kwinto
Прислал: kwinto (Корнюшенков Дмитрий)
Общая оценка: 7777777777 (7/10)
Общее впечатление – приятное. Пока это мой первый мотоцикл, и мне не с чем его сравнить. К какому же классу его определить? Для спортбайка он слабоват. Для классика - слишком спортивная посадка, для стритфайтера – большая масса. Может быть в том вся и прелесть, что любители разных стилей езды и разных мотоциклов найдут в нём для себя что-то своё. Чтобы подвести итог могу сказать, что, это неплохой «тренажёр» для того, кто хочет стать СПОРТБАЙКЕРОМ.

Моя мотоциклетная жизнь началась, наверное как и у многих из нас. Откатав пару сезонов на скутере Piaggio Liberty, я понял, что хочу чего-то большего. Полазив по рунету, почитав факи и оценив свои финансовые и водительские возможности, понял, что 400 кубов для меня – то что надо. Особо я не торопился, но однажды наступил момент, когда я понял, что если в ближайшее время не сяду на мотоцикл, то… Ну, в общем это чувство знакомо почти всем.
Своего «коня» я увидел в «Мистер Мотто». Желание полноценно кататься затмило все предостережения на мотосайтах о сомнительной репутации этой конторы. Ну да бог им судья. Из всех мотоциклов, стоявших в тот момент в салоне Suzuki GSX400S Katana 1994 года выпуска имел почти идеальный внешний вид и приемлемую цену. Меня поначалу смущал причудливой формы обтекатель. Но потом я понял, что в этом то вся его изюминка. И вот сбылась мечта идиота. Сев после скутера на настоящий мотоцикл и открутив ручку газа на 3-й передаче до 10 тыс. об./мин., я понял что секс это просто банальность по сравнению с тем чувством, которое я в тот момент испытал. Однако, придя в себя после эйфории от первого знакомства, я трезво оценил байк. Несмотря на спортивную посадку, низкий руль и агрессивную внешность, это всё-таки классик. Тяжёлая масса (182 кг.) затрудняет управление при медленной езде. Порадовали тормоза – двухдисковый спереди, однодисковый сзади. Двигатель надёжен, но слабоват. Разгон ровный, без резких подхватов. Как то раз остановился на светофоре с 400-м зизером, тот сделал меня легко. Возможно, сказывается небольшой опыт вождения и щадящий режим для мотоцикла. Я особо не отжигаю (пока). Летом ездил на нём в Питер. Порадовало то, что после 7 часов езды болела только шея. Кушает 95-й бензин. 17-литрового бака при дальнобое хватает километров на 300. По городу - около 7 литров на сотку. Амортизаторы довольно мягкие. Неровности на дороге почти не чувствуются, и пассажиру вполне комфортно, если вообще можно говорить о комфорте на мотоцикле.
Запчасти и расходники – отдельная песня. Пресловутый внутрияпонский рынок не оставляет никаких шансов. Сразу после покупки, как водится решил заменить масло, фильтры, антифриз, и т.д. Как ни странно, в Автокуниверсале почти всё было в наличии. Но приехав домой, я обнаружил, что из того, что было выбрано по каталогу, подошли только тормозные колодки. В результате, пришлось ехать в магазин второй раз уже со снятыми родными фильтрами и свечами. Тамошние парни отнеслись ко мне с пониманием, всё подобрали и поменяли.
Засучив рукава, я взялся за дело. Надо обладать некоторым проворством, чтобы заменить масляный фильтр. Он расположен как раз между труб глушителей, которые остывают, как известно очень долго. Очень трудно при этом не обжечься, снимая фильтр на прогретом двигателе. Масло меняется проще пареной репы – путём откручивания гайки под картером. С заменой охлаждающей жидкости тоже проблем не было. Но здесь есть вторая сторона медали. Поскольку охлаждение жидкостное, к цилиндрам подводятся патрубки с антифризом, которые очень мешают при замене свечей. Доступ к карбюраторам свободный, но снимать их – геморрой тот ещё. Жаль, что японцы не сделали центральной подставки. Она бы очень помогла при обслуживании задней части мотоцикла.
С запчастями и аксессуарами – сложности как и у большинства японских четырёхсоток. Проблема усугубляется ещё тем, что он уже не выпускается, и в Японии этот байк не слишком распространён. Облазив весь Интернет, не нашёл по этой модели никакой полезной информации. А то что есть, всё на японском языке. На эти же мотоциклы с большей кубатурой (1100, 750) инфы полно.
С наступлением холодов начались проблемы с запуском. Особенно, после того, как байк без движения простоял 2 недели. Думаю это проблема одна из самых распространённых.

Общее впечатление – приятное. Пока это мой первый мотоцикл, и мне не с чем его сравнить. К какому же классу его определить? Для спортбайка он слабоват. Для классика - слишком спортивная посадка, для стритфайтера – большая масса. Может быть в том вся и прелесть, что любители разных стилей езды и разных мотоциклов найдут в нём для себя что-то своё. Чтобы подвести итог могу сказать, что, это неплохой «тренажёр» для того, кто хочет стать СПОРТБАЙКЕРОМ.

Аппетит приходит во время е(З)ды как в «Сказке о рыбаке и рыбке». Так как моё финансовое положение в ближайшее время измениться не обещает, думаю, общение с моим железным другом будет долгим.


Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог "400-кубовых моделей".

Если у вас есть изображения, готовый текст или вы готовы его набрать прямо в режиме on-line, просто заполните форму на специальной странице или пришлите свой рассказ с фотографиями или без по почте - in@400ccm.ru.

Авторы лучших статей будут возраграждены!
P.S. А самое главное, красивый и объективный рассказ о мотоцикле очень помогает его продать ;-)
^