Клуб владельцев японских мотоциклов

Отзывы о мотоциклах

Yamaha Virago XV-400 (1987)

Yamaha Virago XV-400 (1987)

Мнение владельца

turtle
Прислал: turtle (Кирилл Чернышев)
Общая оценка: 7777777777 (7/10)
Любимый байк механика Гаврилова. Yamaha Virago XV-400 очень привлекателен по внешнему виду и по техническим параметрам. Позволит воплотить все мыслимые и немыслимые творческие идеи по тюнингу и кастомайзингу. Отлично подходит для девушки.

"Хpенотень - это не тень от хpена, а Виpага - не чоппеp" (C) Димитpий "Heart" Скpипичников, MC "Confederates".

Да - не чоппер. В заводстком исполнении модель позиционировалась как легкий круизер. А в чем суть круизера? Рассекать по родным просторам с ветерком и немерянным комфортом. Но от круизера до чоппера - один шаг.

Откатав три сезона на спорте, что-то пробило меня медленную и печальную езду. Первая прогулка на VIRAGO показалась мне именно прогулкой, а не поездкой. Главное ощущение при езде на VIRAGO - это как на лимузине: ты катаешься, а он (байк) тебя катает. Например, впервые я ощутил такую фишку: вроде почти не едешь, а на спидометре 100 км/ч. Еще: дорогу уступают, пропускают везде ... Вобщем, что-то непонятное стало происходить: не надо бороться за полосу, газ "топить", пролетать между машинками и пешеходами... Relax & Enjoy.

Объясняется все просто: у Virago совершенно неповторимый стиль. Японцы пытались сделать что-то а-ля Harley-Davidson Sportster, но получилось даже лучше. А большекубатурные сестры и вовсе получили неподражаемый японо-круизерский шарм. Стопарь на заднем крыле, кстати, почти один в один "слизан" с классического харлеевского.
Вторая фишка: уникальная выхлопная система Yamaha Virago XV-400 и 535 создает новый уровень комфорта, если конечно, не сгнила до дыр. Успешно редуцируется более 80% звука. Поэтому, когда едешь на средних оборотах, полное ощущение парения (все тихо и чинно).

Это сейчас, когда рядом с Virago в гараже стоит Kawa GPZ900, понятно, что мотоцикл маленький. По размерам, но не по возможностям. Комфортно на нем будет человеку ростом не выше 175 см. Но и для более высоких ездоков есть фишки: можно за сравнительно небольшие деньги сделать выносы для ног - сантиметров на 15 вперед. Тогда почти классическая посадка с упором на подножки превратится в чисто чопперную, с упором на собственную задницу. Но уровень комфорта при такой посадке вырастает существенно.

Движок.

V-Twin - мечта. Ровнейшая характеристика крутящего момента с низов "поднимает" мотоцикл, можно даже поиздеваться над коробкой и для сохранения низких оборотов и умопомрачительного звука из глушителей переключить с первой передачи переключиться сразу на третью, а затем на пятую.

Хоть Virago и имеет всего лишь 400-кубовый моторчик, но по возможностям, это наверно самый мощный из 400-кубовых круизеров. 40 л.с. в сравнении с 90% японо-чопперов (которые имеют в основном 33 л.с.) - это почти самолет. Проигрывает по динамике Virago только Kawasaki Eliminator 400, где стоит рядный спортбайковский движок можностью кажется 45 или 50 лошадей.

По личным ощущениям, в сравнении с чисто экспортной версией Virago XV-535, этого американско-европейского "аналога", разницы в динамике нет практически никакой. 135 кубиков ощущаются только при езде с пассажиром. А так, внешне и внутренне (кроме размера поршней и дозировки бензина в карбюраторах) - это один и тот же мотоцикл.

Вобщем, по возможностям движка: максимально по спидометру удалось достичь 160 км/ч, при том, что максималка "по книжке" обозначена 140 км/ч; оптимальный дорожный режим - 100-120 км/ч на пятой передаче (очень расслабляет и успокаивает); потребление бензина при этом - что-то около 5 литров, мож чуть меньше. Для мотоцикла очень компактного по габаритам и не большого по весу (170 кг сухой массы), мощности и динамики за глаза хватает для городской суеты.

Выхлоп

Отдельным пунктом программы идет выхлопная система Yamaha Virago. Такой до Virago я не видел нигде. Смысл такой: из цилиндров трубы сливаются в большую "бочку"-резанатор, расположенный в самой нижней точке мотоцикла - под консолью задней подвески, прямо сидением. Из резанатора в красивые, неподражаемые по дизайну трубы-глушители выходит уже единая труба. За счет такой конструкции достигается два эффекта: низкий, но при этом очень колоритный саунд и низкий центр тяжести мотоцикла (вся выхлопная система - единое целое и весит почти 15 кг).

При желании, можно сменить этот шедевр инженерного искусства на классические трубы 2-в-2. Что это даст? Во-первых, можно настраивать каждый цилиндр по отдельности, во-вторых, можно манипулировать звуком, довести его до "чопперного идеала". Мне удалось как-то этого добиться. Правда, под самый занавес сезона, в конце августа. Я тогда сконструировал из нержавеющих патрубков и купленных по каталогу LAZER-овских концевиков идеальную (по моим понятиям) акустическую систему для V-Twin Yamaha Virago. Наслаждался всего недели три, но потом все равно поставил обратно штатный глушитель. Тогда у меня вдруг появилась тяга к скорости, а для быстрой езды приходилось раскручивать движок. С почти прямоточными дудками легко достигался эффект пикирующего бомбардировщика, но ушки, знаете ли, закладывало.

EX-терьер

Бензобак. То, что вы видите на фото - ни разу не бензобак. Маленькая капля - это фальш-бак, такой же, как у H-D V-Rod, для красоты. Правда, японцы быстро эту "красоту" доделали и через год, в 1989 году вместо фальша появился уже нормальный бачок на 5 литров. Чего так мало??? А потому, что основной бак объемом 9 литров находится точно под сидением и вашей задницей. Опять же, удобно - понижается центр тяжести. Кстати, внешний вид с фальш-баком - это фирменный стиль Yamaha Virago XV-400. Такой тонкой извращенности во всех линиях нет ни у одного мотоцикла. Я долго не мог решиться на переделку. Красиво и стильно, как не смотри. Нравится всем! Или почти всем.

Заднее колесо провоцирует. Сначала кажется, что широченное спицованое колесо на хромированном ободе - это 200, никак не меньше. На самом деле - 150/90 R15. Мне кажется, что во всем мотоцикле, это самая изящная деталь. Если бы заднее крыло не было таким длинным и нависало бы над колесом в притирку, эффект был бы чумовой (чего я и пытался добиться - смотрите второй рассказ).

Руль. Много вариаций видел. Мне достался "прямой" вариант Drag-Bar на высоких стойках. Кажется, предыдущий владелец-японец несколько перестарался с высотой рулевых стоек, но все это вместе сформировало в моем случае некий злобный стиль чоппера-дрегстера. Классический "рогатый" руль делает из Virago тихий прогулочный байк для покатушек за город. Ставишь Drag-Bar - и все, хочется "газ до отказа" и между машинами 140 ...

Посадка на Virago вообще ближе к классической (так устроены подножки): когда сидишь, ноги стоят на подножках, колени согнуты под 90 градусов. При желании, можно привстать на подножках - без каких-либо затруднений. Например, если надо яму перепрыгнуть или еще чего.

Кардан

Кардан - это то, ради чего стоило сменить спортбайк на "Вирагу" :-) Единожды свозив байк на диагностику и сменив масло в кардане (SAE-80), я про него забыл. Более того, когда после очередного сезона Virago была разобрана до винтика, а потом собрана, кардан и кожух были забыты в углу гаража. Разумеется, когда движок заработал, а мотоцикл не поехал - спохватились и вспомнили :-)

Тормозилка и подвеска

Для 180-ти килограммового круизера вполне достаточны: передний - дисковый, задний - барабанный. С "барабаном" надо долго тренироваться, чтобы находить оптимальное усилие торможения. Пергнуть палку и сорвать заднее колесо в юз легко, особенно, если резина типа китайского Kings Tyre. Зато передок в юз сорвать мне удалось только раз и то на мокрой разметке - случайно. Очень четкая работа однопоршневого суппорта. Одна проблема: старые суппорта, старые прокладки, старые тормозные поршни... Залипают, если их вовремя не обслужить. А если вообще не обслуживать, есть риск, что прикипят винты и тогда суппорт под замену.

Тормозилка очень неплохо работает в симбиозе с подвеской. Передняя вилка со штатными пружинами кажется чрезмерно мягкой, но она хорошо глотает все колебания при резком торможении. Не нравится, решается проблема легко - заправкой более густого масла, типа 15W вместо 10W. После этого мотоцикл начинает оттормаживаться более резко, но совершенно не меняет траекторию в случае блокировки заднего колеса.

Кстати, задние аммортизаторы (штатная длина - 13 дюймов) рекомендуется поменять, если они стали слишком мягкими. Для примера, можно поставить более жесткие, но короткие (11 - 11,5 дюймов). Уменьшится угол поворота, увеличится скорость в виражах, повысится качество работы задних тормозов. Вид, опять же, станет более агрессивным и "американским" - с низким задом.

Tee for two

Кстати! Круизер - для двоих. Для активной езды по городским пробкам силенок на пассажира, конечно не хватает: динамика уже не та. Но пассажир в легком и среднем весе (до 80 кг, как мне показалось) чувствует себя более чем комфортно в непродолжительных загородных поездках. Я сам проехал на "Вираге" в качестве пассажира не менее 100 км по Москве, и при этом не ощутил никакого дискомфорта, но постоянные оттормаживания и ускорения утомляют. На Virago есть за что подержаться, есть куда упереться, ноги не затекают, на кочках не сбрасывает на крыло. При довольно резком торможении можно очень удобно ухватиться за спинку обеими руками (установка пассажирской спинки крайне рекомендуется! :-)

Года два назад довелось объехать на Virago XV-535 все побережье Анталии, что в Турции. Рекомендую. Гарантирую отлично проведенное время и отменные пейзажи! Только ни в коем случае не езжайте в шортах: солнечный ожог обеспечен!

Вы-воды

Yamaha Virago - это отличный городской круизер на каждый день, или для непродолжительных вылазок за город (на пикник, например). Версия 87-88 годов внешне очень привлекательна. Когда вопрос с наличием АЗС не стоит, маленький бак ничуть не обременяет. Мотора хватает на многое. Да и сам он по надежности очень даже! Нарушать же скоростной режим на трассе просто не тянет :-) -- 100 км/ч - его самая что-нинаесть cruiser speed!


Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог "400-кубовых моделей".

Если у вас есть изображения, готовый текст или вы готовы его набрать прямо в режиме on-line, просто заполните форму на специальной странице или пришлите свой рассказ с фотографиями или без по почте - in@400ccm.ru.

Авторы лучших статей будут возраграждены!
P.S. А самое главное, красивый и объективный рассказ о мотоцикле очень помогает его продать ;-)
^