Клуб владельцев японских мотоциклов

Отзывы о мотоциклах

Suzuki Bandit GSF400V (1991)

Suzuki Bandit GSF400V (1991)

Мнение владельца

Skarl
Прислал: Skarl (Яковлев Сергей)
Общая оценка: 8888888888 (8/10)
Мне не советовали Бандос как первый мотоцикл, типа слишком экстремальный и злой. Я тоже не буду… Но если Ты хочешь не пресного разгона, а реального драйва – этот аппарат для Тебя. Считаю его оптимальным для новичка, т.к. он надежен, прощает ошибки в поворотах (а они будут), которые мне не простил бы ни один спорт, хорошо тормозит, бережет пилота больше себя (если падаешь, то буквально катапультируешься с Бандоса), нет кучи дорогого пластика.

Мой Бандит.

Мотоболезнь.
Мотоциклетная жизнь началась внезапно. Как и все в юности покатался на совциклах, ощутил радость свободного движения куда хочу со скоростью, намного превышающую скорость велосипеда и … забыл про это. Как оказалось не очень надолго. Как только жизнь дала возможность заработать на собственное средство передвижения, ни о какой машине речи быть и не могло. МОТОЦИКЛ! Вот единственное слово, которое билось в мозгах, постоянно подстегивая возбужденное Интернетом воображение. Совциклы были отсеяны сразу – время проводимое под мотоциклом было сравнимо со временем проводимым на мотоцикле. Японец – вот единственный выход. Доступ в Интернет дал возможность реализовать поиск необходимого агрегата, не отрывая «мозолистой админской» задницы от удобного офисного кресла. J

Выбор мотоцикла.

Почитав умные статьи «Бывалых» байкеров (400CCM.ru, MOTO.ru), проанализировав собственные финансовые возможности, а главное, собственное абсолютное неумение ездить на 2-х колесах, выбор мото ограничился 3-мя мотоциклами:

HONDA CB-1 или HONDA SUPER FOUR или Suzuki GSF-400 Bandit. Они удовлетворяли всем требованиям, так важным для новичка:

Отсутствие пластика (дешево ронять);
Классическая посадка;
Рядные двигатели высокой надежности;
Приемлемая цена;
Доступность в РФ самих мото и расходников на них.
Пересмотрев пяток мотоциклов, понял, что СВ-1 – достаточно злой, но очень старенький мотоцикл и связываться с ним не стоит. СВ-400 (Супер фура) поразила удобством, комфортом… но отпугнула ценой. За более-менее хороший аппарат просили 2500. В несезон.. Тогда решил посмотреть на Бандит.

Первое знакомство.
«А потом был ОН - Бандит…» (С)

Первое знакомство произошло в солнечный прохладный день. Выйдя из метро я увидел ЕГО сразу. Вокруг толпились зеваки, задавали стандартные три «сколько?». Осмотрев мотоцикл, понял, что состояние на 4-ку, хозяин его любил и … это мое! В голове вертелось только «Первый мотоцикл брать нельзя». Подумав ещё день, позвонил Мике и договорился о покупке. Всё!

Прав на категорию «А» – не было. Опыт нулевой. Подумав на трезвую голову, решил учиться. И после этого была МШ «Восход», задрюченные «Восхонды», катание восьмерки между сугробов, общение с инструкторами и много чего интересного.

Описание мото, ощущения.
Первый сезон сразу расставил всё на свои места.

Опыт, приобретенный в мотошколе, годен только для того чтобы тронуться с места и не заглохнуть. Что поразило и заставило задуматься вначале:

  • Очень мощные и чуткие передние тормоза («хватать» всей лапой их нельзя, т.к. переднее колесо на малой скорости мгновенно блокируется, после этого практически остановившийся мотоцикл буквально выскальзывает из под тебя и падает на бок. Поймать его – возможность мизерная);

  • Малый ход рулевой и высокий центр тяжести (неубиваемая 4-ка рядник как двигло не способствует поворотам и разным кульбитам на маленькой скорости) – управляемость на малой скорости просто «никакая».

    Без опытного человека рядом, который всё это объяснил бы за 15минут, пришлось проходить всё в бою. Потери минимальны, но запомнилось надолго. Позже выяснились ещё минусы:

    Крышки сделаны из СИЛУМИНА – протираются или лопаются как стеклянные практически от любого падения;
    Невозможность поставить дуги или слайдеры (на 400 Бандит) – это специфика рамы;
    Острый бак (Любое резкое торможение отзывается на …. Мужском достоинстве J);
    После 120 км/ч сдувает.
    Итоги: Ездить только в полной защите, штаны обязательно КОЖА, т.к. она не скользит по баку, стеклышко для поездок необходимо.

    О плюсах, а их НАМНОГО БОЛЬШЕ!

    Аффигительный стритфайтеровский дизайн;
    Габариты, позволяющие как штопор двигаться через московские пробки;
    Самые мощные тормоза в классе (на момент выхода серии);
    Один из самых «ЗЛЫХ» и взрывных двигателей в классе (никому не описать ощущения, когда на скорости в 80 км/ч двигатель раскручивается до заветных 7к об/мин – такое ощущение, что голова отвалится и останется сзади на асфальте);
    Надежность, сравнимая с легендарной HONDA (видели Бандита с пробегом 90 тыс км, у которого винты вросли в двигло и всё кроме двигателя было сменено);
    На шоссе устойчивость и управляемость просто фантастическая.
    … ещё больша куча плюсов, все не перечислить.
    Итоги: имеем в активе четырехсотку с 59-ю злыми спортивными японскими лошадками на борту, разгоняющуюся до сотни за 4.5-5 секунд. Все мерины остаются на светофоре J Злой дизайн, агрессия в каждом вздохе… Настоящий «неоклассик» - кроткая внешность и спортивные мускулистые внутренности.

    Говорил себе, что ездить больше 80-ти не буду… НО! Мотоцикл провоцирует «отжечь». И только к концу сезона пришел опыт и умение останавливать себя.

    Болезни.
    Болезни как и у всех старых японцев у Бандитов стандартные:

    Проводка;
    Ржавый бак;
    Покоцанная или поржавевшая рабочая поверхность ломов;
    Старые тормозные шланги (дуются).
    Мягкая вилка лечится заливанием вилочного масла с индексом вязкости 15 и оригинальными сальниками.

    Задний моно- амортизатор затягивается на максимум (получаем прекрасную чувствительность мотоцикла в повороте и на трассе).

    Проводку менять смысла нет, но все контакты надо почистить и залить литолом или спец смазкой для контактов.

    Ржавый бак чистим песочком, сушим, не оставляем пустым на зиму.

    Старые тормозные шланги меняем на армированные.

    Битые ломы – только менять, либо отдавать мастерам на зачистку шлифовку и хромирование. Смена сальников ничего не дает, даже маленькая раковина рвет его на части за 200км и вилочное масло льется на передние тормозные диски. Так что внимательней при выборе железного коня.

    Двигатель – вечен, при использовании хорошего спортивного масла. Работает достаточно тихо, клапанами звенеть НЕ ДОЛЖЕН. Мастера по Сузукам говорят, что если «звенит клапанами» более 2-х тыс км, то 90% можно попасть на распредвалы.

    Мне достался «продвинутый вариант» с моно- амортизатором от литровой ямахи и компенсатором с левого борта, который выглядит как «нитрос», с исправленными детскими болезнями и новыми армированными шлангами.

    Тянет уверенно начиная с 3тыс оборотов, на 7,5-8 тыс оборотов включается механизм изменения фаз газораспределения и начинается сильный подхват почти до самой красной зоны.

    Комфортная скорость 120-140км/ч, дальше забирается всё медленней и медленней, приходится залегать на бак, т.к. сдувает просто не по деЦки.

    Рама достаточно жесткая, в поворотах меня не колбасило ни разу, даже если налетал на кочку или ямку.

    Задний маятник - стальной. Выпускная система – нержавейка. Центральная подножка в комплекте. С одной стороны это хорошо – надежность и удобство обслуживания на высоте, но лишний вес дает о себе знать.

    Посадка на мотоцикле – классическая. Мне с 177 см роста достаточно удобно. На мой взгляд подойдет для людей с ростом до 190см. Если человечище будет выше, то Бандос будет смотреться под ним мопедом J.

    Поездки вдвоем – всё нормально. Немного падает динамика, на тормозном пути практически не отражается, в поворотах надо быть внимательней – развесовка меняется существенно.

    Вывод:

    Мне не советовали Бандос как первый мотоцикл, типа слишком экстремальный и злой. Я тоже не буду… Но если Ты хочешь не пресного разгона, а реального драйва – этот аппарат для Тебя. Считаю его оптимальным для новичка, т.к. он надежен, прощает ошибки в поворотах (а они будут), которые мне не простил бы ни один спорт, хорошо тормозит, бережет пилота больше себя (если падаешь, то буквально катапультируешься с Бандоса), нет кучи дорогого пластика. При падениях страдают поворотники и крышки. Позволяет учиться и … не отставать в городе от старших товарищей. J А самый главный плюс – это Bandos Brother`s – люди которые разделяют Твое отношение к жизни и ездят на этом злюке – Бандите.

    С уважением,
    SergeY aka Skarl


    Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

    Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог "400-кубовых моделей".

    Если у вас есть изображения, готовый текст или вы готовы его набрать прямо в режиме on-line, просто заполните форму на специальной странице или пришлите свой рассказ с фотографиями или без по почте - in@400ccm.ru.

    Авторы лучших статей будут возраграждены!
    P.S. А самое главное, красивый и объективный рассказ о мотоцикле очень помогает его продать ;-)
  • ^