Клуб владельцев японских мотоциклов

Из двух зол ... 1й тест мотосалонов Москвы

Прислал: Кирилл Чернышев (turtle) 12 июня 2005


Мечатать не вредно!

Наконец-то мы воплотили в жизнь первый тест мотосалонов города! Скажете: чего тут такого сложного? Прокатился, поспрашал, получил информацию, сел, оценил. Все не так просто!

Даже больше скажу: очень сложно прикидываться полным шлангом и мирно выслушивать бред продавца, однако, приходится, и при этом делать вид, что веришь и готов уже в кошелек полезть. Кстати, развести продавца на тест-драйв без 100% залога - это, надо сказать, дорогого стоит! С первого раза у нас не получилось. Но мы будем пытаться в следующих тестах. Впринципе, мы были в двух шагах.

Как считается рейтинг: каждый из участников похода по 5-бальной шкале оценивает посещаемый салон, после чего выводится средний балл и к нему прикрепляется комментарий. Затем баллы суммируются.

Баллы считались примерно так:
"Внешний вид техники"
5 - отменная предпродажка, чистота и блеск!
4 - мотоциклы и без предпродажки не плохо выглядят
3 - каким ты был, таким остался -- глаз не радует
2 - отстой (как пришел, так и продается -- все огрехи налицо, при том, что цена зашкаливает)
1 - полный хлам - видно невооруженным взглядом
и так далее

Итак, три приятеля, имея на кармане деньги, решают все-таки уже купить мотоцикл своей мечты! Сегодня, во чтобы то ни стало.
turtle выполнял социальный заказ и искал для Сереги некую 400-кубовую (или выше) эндуру с бюджетом в $3000.
Мика, несколько вопреки начальному плану, но зато гораздо более тщательно искал Suzuki Bandit 400 в пределах $3000.
Борису досталась солидная миссия найти спортбайк от 600 кубофф и бюджет в $5000 (надо сразу называть $7000 !!!)

Москва-мотоциклетная все поместилась на одном листке из блокнота, всего 12 адресов с телефонами. Выбрали точки, где давно не были или где вовсе в лицо не узнают. Думали долго, стоит ли заезжать в Союзмото, решили, что там меня и так слишком хорошо знают и чистоты эксперимента не будет. Хотели проехаться к новый салон MOTOTRADE.RU на Можайке, но там как раз был завоз - в салоне не было выставлено ни одного японца, кроме американских эксклюзивов: тест провалился, но мы туда еще вернемся ...




МотоМир (Люберецкий авторынок)

Репутация салона (одного из первых, если не первого в Москве) была в целом сомнительная еще до теста, за последние 7 лет она не улучшилась. Разное происходило с этим салоном, он закрывался, потом открывался снова. Сейчас "салон" представляет из себя временный "ангар" из пластиковых панелей, приютившийся за площадкой техосмотра все на том же Люберецком рынке. Единственный плюс от такого переезда - довольно большая площадка для тест-драйва за высоким забором.
Большая часть ангара раставлена бэушными и новыми скутерами, мотоциклов мы насчитали всего 12 штук. Пара чоппероидов, несколько эндуро, пара спортов в неплохом состоянии и кое-какие классики. Большой минус МотоМиру за общее состояние техники: во-первых, в таких условиях хранения (это-ж, блин, парник под открытым небом!) техника умирает быстро и качественно; во-вторых, никакой предпродажки (впрочем, этого в МотоМире не делали никогда); в-третих, при нас какой-то перец пытался обуздать некий эндурик типа AX-1 на площадке, он у него постоянно глох и чувак все прыгал и прыгал на кик-стартере.
Особую радость доставило общение с "продавцом-консультантом". По легенде, как и было сказано ранее, turtle искал легкий эндуро за $3000, Мика что-то типа Suzuki Bandit 400 или какой-нибудь дорожный аналог, рассудительный Anykey расчитывал купить спортбайк от 750 кубов и не старше 99 г.в.
Выбор был минимален, поэтому консультаций не потребовалось, но человек был допрошен с пристрастием, после чего выяснилось его хроническое недоверие к Suzuki и святая уверенность в силе Kawasaki (про Honda все забыли, потому что МотоМир "не специализируется" на мотоциклах этой марки). Мика: "ААААА! Сузукофобы на судне! Сузукофобы на судне!"
Из всего "обилия" были предложены следующие аппараты: Kawasaki KLE400 г.в. выяснить не удалось (1993?) с пробегом в 18000 км за $3500; Suzuki VX800 (начала 90-х) с пробегом в 15000 км за $3200; и единственный вариант для Бори - Kawasaki ZX9-RR (99 года и именно с двумя "R") за $8000. Беглый осмотр показал, что ZX неплохо доведен до ума и явно побывал в некой аварии типа наезда на перехода (верхняя часть пластика была заменена на реплику, а оптика, поворотники и зеркала новые). Крашеный VX800 был неплохим вариантом, но продолжение осмотра не состоялось, так как выкатить его для теста не представлялось возможным. KLE также остался на месте.
"Здесь нас не накормят" (С) Бобма, ДМБ -- подумали мы и отправились в Мр.Мото

Рейтинг:

1. Репутация салона до теста: толком определить не смогли
2. Первое впечателение о салоне: ужаснуло
3. Качество обслуживания: консультант что-то говорил, но его поведение насторожило
4. Внешний вид техники: плохо и еще хуже
5. Реальное состояние техники: из выбранного - найдены различные косяки
6. Ценник: цены названы от балды
7. Обманутые ожидания: не дошло даже до тест-драйва, отказать
8. Общий рейтинг салона (общее количество баллов): 19




Мр.Мото (ВДНХ, под памятником "Рабочий и колхозница")

Эволюция налицо. С тех пор, как салон "Мистер Мото" взял курс на торговлю в основном новой техникой Kawasaki, доля техники секонд-хенд уменьшается на глазах.
Продавцы-консультанты были заняты окучиваением клиентов на новый Honda CBR1000R Repsol Honda X4. Мы их не заинтересовали (минус минус!!!)
Внешний вид мотоциклов, а значит и новых, и бэушных, теперь имеет большое значение, на что мы и обратили внимание.
Все мотоциклы вышкалены. Но это не значит, что технически они стали идеальны: они стали чистыми и опрятными, подкопаться при беглом осмотре просто не к чему. Но мы осмотрели пару экземпляров, подходящих под наши цели.

Suzuki Bandit 400V ($3500) был осмотрен досконально, это выявило следующие плюсы/минусы.
Плюсы (предпродажная подготовка):
1) новая резина Dunlop спереди и сзади
2) навая цепь
3) новые расходники

Минусы (то, что спрятано за предпродажкой и о чем вы никогда не узнаете, пока не оплатите покупку ...):
1) двигатель однозначно вскрывался; с какой целью? не понятно
2) крышки двигателя устоновлены обратно - левая на герметик, правая вовсе без прокладки
3) обе крышки были покрашены из балончика, с целью скрыть кое-какие "следы падений"

Завести-послушать не довелось, никого не смогли отловить. Не скажем за движок, но внешний вид продаваемой техники, а также такая предпродажка - на пять! Если при этом "внутренний мир" этого Бандита также прекрасен и он протянет пару сезонов - ура Мр.Мото, на правильном пути товарищи.

Борис остановил свой взгляд на "Файере" очень свежего года выпуска (практически новый), но узнать даже цену нам не удалось, не было ценника. Более того, байк оказался уже проданным (!), его тут же увезли в техничку.

turtle ничего не подобрал: в бюджет $3000 влезали только скутера.

1. Репутация салона до теста: много страшных историй знаем мы про Мр.Мото!..
2. Первое впечателение о салоне: однако, салон начинает внушать уважение
3. Качество обслуживания: консультанты к нам даже не подошли, но активно окучивали дядю с портфелем (наверно, крутые проффи! :)
4. Внешний вид техники: таких "конфет" давно не видели
5. Реальное состояние техники: а вот что за фантиками, вскрыть не смогли, так же как и опробовать технику в тесте
6. Ценник: цены средние по Москве, причем на некоторые варианты б/у вполне приятные
7. Обманутые ожидания: мы бы с удовольствием подождали менеджеров еще полчасика, но у нас не было этого времени
8. Общий рейтинг салона (общее количество баллов): 24

Call BigMoto (он рядом, заедем, проведаем новый мотосалон)!




БигМото -- в пролете (ул.Академика Королева)

В БигМото решили, что День Независимости от Клиентов - хороший повод отдохнуть. Посему, двери оказались закрыты, на телефон никто не ответил. Два больших пальца вниз!!!

8. Общий рейтинг салона (общее количество баллов): 0




НБС Моторс (Мытищинская ярмарка)

Еще один "ветеран" московского рынка. Все там же, все те же. Надо заметить, что в отличии от МотоМира, деградаций нет, наоборот, количество мотоциклов в середине сезона достаточно большое, а соотношение цены и года выпуска вполне соответствовало средней цены в городе.
Кроме потенциальных покупателей, в "салоне" никого не нашли, решили осмотреть экспозицию самостоятельно.
Что ж, вполне положительное впечатление: порядка 30 мотоциклов в ценовом диапазоне от $3500 до $9000, и чопы, и классики, и спорты, большой выбор эндуро. Откровенного хлама в продаже нет.

Был присмотрен очень интересный вариант Suzuki GSXR750 1996 года по цене в $6800. Мика его тут же заприметил, ну и мы с Борисом подтянулись. Вобщем байк оказался очень даже ничего, "без изъяна". Для быстрого взгляда.
Глубокий анализ выявил несколько несоответствий.
Например, джиксер был оформлен как "дорожный", однако на нем было установлена заглушка вместо пассажирского сидения, сняты кронштейны пассажирских подножек, пластик и глушак "без падений". Однако, при этом резина Dunlop Sportmax 220 была сточена спереди и сзади, словно отъездил этот байк несколько гоночных сессий по треку. И при этом, кронштейн крепления глушителя был неоригинальный, а самодельный (но так сразу и не обратишь внимания). Выводов тут каких-то сделать не удалось: мы не знаем историю этого байка, и сделать диагностику на месте негде. По цене/году соотношение вполне приличное для Москвы, даже очень очень приятное. Возможно, будь мы в ситуации, когда из двух зол пришлось бы выбирать, с бюджетом Бориса - мы бы согласились!

Из бюджетных "трехтысячных" - ничего. Минимальную цену нашли опять же на Suzuki VX800 1993 г.в. - $3200. Исследовать не стали: обычный такой VX800, без коцек, с резиной под замену. Этакий средненький вариантик.
Эндурный вопрос отложен, так как в бюджет 3000 ничего не влезло, но вот от 3500 до 5000 есть варианты: CR250, тот же KLE400, несколько TDM-ом.

1. Репутация салона до теста: в целом, страшных историй про мото из Нска никто не рассказывал
2. Первое впечателение о салоне: ничего не изменилось за последние годы, ангар на рынке, чисто и сухо
3. Качество обслуживания: к нам никто не вышел, да и другие посетители салона не смогли найти продавца
4. Внешний вид техники: очень неплохо - чистые, аккуратные мото, но без онанизма
5. Реальное состояние техники: на сколько удалось провести обследование, найдены незначительные косяки, не влияющие на цену
6. Ценник: цена очень приятные, можно сказать, что для июня даже низкие
7. Обманутые ожидания: мы бы рады были попробовать джиксер, но никто не захотел нам его показывать...
8. Общий рейтинг салона (общее количество баллов): 25





РИА-моторс (ул.Антонова-Овсеенко)

Финальная точка путешествия: РИА-моторс. Мотосалон с очень странной, просто-таки неопределенной репутацией. Все встало на свои места после посещения ангаров.
Как раз за несколько дней до нашего визита, по словам консультанта, был завоз.
Вот кто не представляет себе бескрайние просторы японских аукционных стоянок, велком в РИА-моторс! Два ангара полностью заставленных мотоциклами - штук двести!..
Качество мотоциклов по пятибальной шкале - на твердую двойку: рваные сидушки, мятые баки, оторванные глушаки, ломаный пластик. "Мы их даже не заводили," - сообщил человекъ. А цены? Вот этот эндурик ("год выпуска? не помню") - $3700. А что, за внешний вид скидок нет? А предпрожака? (поворотники оторваны, лежат в покетике рядом, скотчем к сидению приклеены два РАЗНЫХ зеркала). Ответ: "Предпродажная подготовка - только после предоплаты! Все будет на месте."
О как. Теперь понятно, почему среднее мнение о "салоне" - филиал японской помойки в Москве. Как пришли контейнеры, набитые байками купленных крупным оптом, так их и распихали по ангарам.
Не родилось даже мысли что-то тут искать. Однако, не стоит делать скороспелых выводов о РИА-моторс. Среди этой помоицы можно найти пару-тройку шедевров, которые приведут в порядок за ваши деньги. "Индивидуальный подход" и "Гибкая система оплаты", как написано в рекламе салона. Именно на такой подход и весь расчет: найдешь самородок - он твой, а по цене договоримся!

Мы не нашли.

1. Репутация салона до теста: отзывы о салоне делились на два типа - "блин, полная жопа" и "купил-доволен"
2. Первое впечателение о салоне: первый отзыв ближе к истине, кто дал второй - истинный герой, если дошел до кассы!
3. Качество обслуживания: все предельно честно и конкретно, никакого развода, но и никакой встречной реакции
4. Внешний вид техники: филиал японской помойки (на первый взгляд)
5. Реальное состояние техники: "мы их еще даже не заводили"
6. Ценник: цены, объявленные нам были средними, но мотоциклы за эти деньги еще "не прошли предпродажной подготовки", что сильно испугало
7. Обманутые ожидания: ретировались мы ... очень быстро.
8. Общий рейтинг салона (общее количество баллов): 14




Байкленд (Можайское шоссе)

Но главным разочарованием дня стал старый заслуженный Байкеленд.
Вообще салон прошел по внеконкурсной программе, так как техника не проходила ни по одному бюджету.
Но мы его посетили потому, что Мике надо было срочно менять резину. Выбор пал на БЛ потому что туда всегда можно приехать, все купить и тут же поставить.
Каково же было удивление независимого жюри, когда были озвучены цены на резину (целью покупки был Michelin Pilot 120/70) и работу. Конечно, можно было учесть настроение господ сервисменов: воскресенье, праздник, вечер, а им приходится в поточном менять чувакам резину.
Баллон, стоивший там же лишь месяц назад $125 обошелся Мике ... почти в $300 (вместе с работой)! Делать было нечего, но остался крайне неприятный осадок.

Независимым членом жюри стал DMka, который также подрулил в БЛ с целью переобуться. Димон также был "приятно" удивлен ценами и предложением оплатить 1900 рублей за переобувку двух колес, после чего принял правильное решение поменять только передний балон (задний был еще впорядке).

Ценовую политику обычно не обсуждают, просто будьте в курсе событий, чтобы в самый неподходящий момент не оказаться с дыркой в кармане.




Финальный рейтинг:
  1. НБС моторс - 25 : просто, чисто, есть выбор, не хватает внимания к покупателю
  2. Mr.MOTO - 24 : внешний лоск начинает перерастать во что-то более серьезное, чем сборку 1 мото из 2 комплектов запчастей
  3. МОТОМИР - 19 : деградация, увы, налицо
  4. РИА-моторс - 14 : выбор настолько велик, что даже руки марать об него не хочется, но вероятно, стоит попытаться
  5. BIG Moto - 0 (был закрыт) : день независимости от клиентов!
  6. MOTOTRADE.RU - 0 (смена экспозиции) : приедем через неделю

  7. БАЙКЛЕНД - вне конкурса : цена растет прямо пропорционально спросу, учитывайте это


Выводы:

Жаль в очередной раз констатировать факт, что даже имея в бабло на кармане, в Москве снова нечем поживиться!.. И это в середине сезона. Ни по одному бюджету мы не смогли подобрать мотоцикл. Исключения, пожалуй, составили Мр.Мото с Suzuki Bandit 400V и НБС-Моторс с Suzuki GSXR750. По крайней мере, они привлекли наше внимание внешним видом, состоянием и вкусной ценой. Будь у нас задача купить мотоциклы во что бы ни стало сегодня, мы бы ... отказались от этой затеи. Как говорят англичане, из двух зол они не выбирают ничего.

Для тех, кто уже не может жить без двух колес, можно порекомендовать найти субботу-воскресенье свободного времени и отправиться в НБС. Если по деньгам не удалось пройти, то потратить второй день в "джунглях" РИА-моторс. Вполне вероятно, вам удастся выловить что-нибудь значимое из более чем сотни вариантов с аукционной оценкой "2".

А мы с удовольствием продолжим посещение наших дорогих и не очень мотосалонов! Присылайте свои "заказы".
^