Клуб владельцев японских мотоциклов

КОТbКА: Весной я неожиданно купила себе мотоцикл...

Прислано: 29 марта 2005


Написала сие KOTbKA, она же Катя. Прислал Skrut. Оригинал можно найти по адресу http://www.livejournal.com/users/sk2002/

Весной я неожиданно купила себе мотоцикл. Неожиданно это потому, что я сама от себя такого не ожидала. Мотоциклами я окончательно заразилась, когда мой друг посадил меня пассажиром на заднее сиденье своего Kawasaki Vulcan и повез в Анапу. С тех пор желание ощущать смесь дороги, ветра в лицо и адреналина прочно поселилось внутри.

Идея собственного мотоцикла стала оформляться, когда выяснилось, что одного 400-кубового мотоцикла на двоих мало, если дело касается дальнобоев. Как сказал мой друг «..его хватает в самый раз чтобы довезти девушку от бара до постели…». В самом деле, ноша в два человека с багажом оказалась для 400-кубового Вулкана тяжеловатой. О моем милом водителе и говорить нечего – для него поездка в 1500 км. со мной на багажнике оказалась испытанием на прочность (это я уже потом поняла, когда проделала такой же путь на своем в одиночку).

Вопрос о смене верного 400-кубового Вулканчика на более мощный 800-кубовый Vulcan Classic столкнулся вдруг с нежеланием владельца расставаться с мотоциклом, ставшим ему ближе лучшего друга, и тут я поняла, что возить далеко меня больше не будут.

Ради интереса я стала смотреть в интернете что и почем выставляет народ на продажу. Искала 250-кубовый или 400-кубовый мотоцикл с низкой посадкой, так как я маленького роста и на высоких мотоциклах просто не достаю ногами до земли. Оказалось, что 400-кубовый мотоцикл стоит в среднем $2500.

А потом мне вдруг попалось объявление о продаже Honda NV400 Custom 84 года за $1300. По фотке мотоцикл понравился, но он был высоким! Когда я приехала на него взглянуть (захватив с собой специалиста, естественно) он оказался таким высоким, что я с трудом доставала ногами до земли. Подкупило меня то, что он был сравнительно не тяжелый и я почувствовала, что я смогу его хотя бы удержать, а также что, что мне пообещали его существенно усадить. Ну и цена конечно! =).

Вот так и получилось, что я купила себе мотоцикл с первого взгляда и выбрала самый высокий, хотя искала самый низкий. =) Долгое время в голове не укладывалось как я могла на такое решиться, и я думала – боже! что мне теперь с этой зверюгой делать?

К счастью, выяснилось, что те, кто обзавелся мотоциклом, а в особенности!! девушки, никогда не останутся без помощи. Мотоциклисты народ очень сплоченный в плане взаимопомощи. Новичкам готовы помочь, объяснить, научить, показать, починить - стоит только попросить. Стоило мне заикнуться в конференции на moto.ru, что я только что купила мотоцикл, что я не умею ездить и вообще не знаю с какой стороны к нему подходить, как я тут же получила пачку телефонов с предложениями звонить в любое время.

Начала я с того, что отправила свою Хонду к хорошим ребятам в сервис, где они сотворили с ней небольшое чудо. Поменяли амортизаторы на более короткие, немного усадили вилку, чуть-чуть подправили форму сиденья, сделав мотоцикл ниже сантиметров на 10-15. Еще поменяли руль, фару, ну и конечно, расходники. Хондюрик, к которому уже прилипло это прозвище, стал низким маленьким одиночкой, как специально для девушки создан!

Следующим делом я переоформила свой Хондюрик на себя, открыла себе категорию А и закупилась самой необходимой на первое время экипировкой. Итого, во что мне обошлась вся затея в целом:
Хондюрик - $1300
Запчасти и работы – $300
Учет и права в ГИБДД – $200
Экипировка (шлем, куртка) – $150
Охраняемая стоянка – $50 в месяц.

Пришло время учиться ездить. Больше всего я боялась, что после всего, что было сделано, и всего, что было вложено, выяснится, что я не смогу управлять мотоциклом. Ведь я затеяла все это, ни разу в жизни до этого не сидев на мотоцикле за рулем! А вдруг я не справлюсь с управлением? А вдруг я его просто не удержу? Вобщем, когда я на пустой дороге в сопровождении опытного мотоциклиста поехала в первый раз и обнаружила как легко оказывается мой Хондюрик управляется и как легко его удерживать когда на нем сидишь – облегчению и счастью моему не было предела =) Наконец-то я поняла, что не совершила ошибку когда его купила.

И я стала ездить. Иногда одна, иногда со мной ездил мой друг, который указывал на все мои ошибки, которые я сама за собой не могла заметить, и делился со мной многочисленными байкерскими мудростями выживания мотоциклиста на дороге. Советов я всегда слушала, благодаря чему сразу привыкла ездить правильно, и из меня не вышла убийца на дороге. Я наметила себе круг в своем районе, чтоб были одни только правые повороты, и наматывала круги пока не освоила все управление, а все местные парни не перестали обращать на меня внимание и показывать пальцами «о, байкерша, байкерша едет!» =)

Первый раз на большое расстояние (на дачу, 120 км. в одну сторону) я поехала одна. Все прошло нормально, страшно было только, что Хондюрик сломается по дороге - а я ну ж вообще ничего не смогу сделать. На этот случай я всегда возила с собой телефон мастера, которому можно позвонить если что. Поначалу несколько напрягала реакция некоторых водителей на девушку на мотоцикле – вместо того, чтоб держаться от меня подальше, они начинали специально ехать за мной, высовываться из окон и чего-то там восторженно кричать, вобщем мешаться. Но в основном конечно люди помогали в сложных ситуациях – однажды когда я застряла в одном месте несколько мужиков просто подняли меня вместе с мотоциклом и перенесли =)

Опыт езды набирается быстро, если ездить. Уже через месяц после того как я первый раз села на мотоцикл, я поехала на Селигер (а это 900 км туда-обратно). Там я первый раз упала, и случилось это ужасно глупо. Да, конечно я устала, впервые проехав 450 км. за раз, и было уже темно, когда я наконец добралась до базы отдыха, и там была крутая песчаная горка с вырытой колеей, и хотя я кралась по ней осторожно как могла, в итоге все равно немного пережала тормоз, колесо проскользнуло и я уложила Хондюрик на бок. Из потерь – разбитый поворотник, и жутко обидно, что не доехала всего 10 метров до стоянки.
На следующий день я проехала те же 450 км. обратно, уже совсем не устав, и почувствовала, что я это могу. Тогда было решено, что в этом году в отпуск в Анапу мы с моим другом поедем уже на двух мотоциклах.

Подружки на работе пришли в ужас. Начальник, подписывая заявление об отпуске, посмотрел на меня с таким сожалением во взгляде, что я поняла – он только что мысленно попрощался с ценным сотрудником… Но я уже загорелась поездкой и мы стали собираться.
Это только кажется, что 1500 км. на мотоцикле это ой-ой-ой как много. На самом деле, как говорится - глаза боятся, а… мы неспеша едем, наслаждаясь процессом езды. Потому что если путешествовать, а не гнать, то дорога к морю становится совершенно отдельным отдыхом, помимо самого моря.

Поскольку я только училась ездить, ехали мы медленно, часто останавливались отдохнуть/покурить (каждые 50 км.). Поездку распланировали на три дня, с ночевками в Воронеже и Ростове. Я не очень-то боялась предстоящего расстояния и трудностей дороги, потому что как ведомому мне оставалось только следовать всем движениям ведущего. Пугала только мысль об обгоне длиннющих фур на узкоколейных дорогах. Поэтому перед самым обгоном я прилеплялась на хвост ведущему так близко, как только могла, и просачивалась везде за ним, стараясь не отстать ни на метр. Так и обгонять научилась =). Надо сказать, что многие встречные обгоняющие машины вели себя просто по хамски, считая, видимо, что мотоцикл вообще места на дороге не занимает, и шли на обгон по встречке буквально нам в лоб! Приходилось тормозить и изо всех сил прижиматься к обочине, рискуя съехать на нее одним колесом. Лучше всего, если на узкой дороге попадается бешеный грузовик, который едет туда же куда и ты. Бешеный грузовик – это хоть большой и тяжелый, но в душе остался шумахером. В отличие от всех медлительных грузовиков, едет с крейсерской скоростью 90 и проявляет удивительную для своего размера маневренность при обгонах. Если пристроиться между бешеным грузовиком и дальнорейсовым автобусом, никто больше не мешается под колесами.
К счастью, на трассе М4 становится все больше моих любимых участков дороги – это когда можно включить шестую и погнать вперед. Самое байкерское счастье наступило в первый день обратного пути, на объездной дороге, идущей из Анапы прямиком в Ростов-на Дону, а не через Краснодар. Свободная, почти без машин, дорога, еще жаркий южный ветер, светящееся солнце, невообразимое чувство свободы от езды в нараспашку расстегнутой куртке, и так целый день до заката солнца.
Отведали мы и прелесть езды по южным крутым дорогам в южный же ливень. Мокрая дорога с крутыми поворотами – это нечто, особенно для такой чайницы как я. Не знаю, как мне удалось не шлепнуться, когда заднее колесо заносило при каждом втором торможении. А когда мы миновали пробку, скопившуюся из-за жутчайшей аварии (от жигулей уже непонятно какой модели не осталось ничего), я вообще стала бояться дотрагиваться до тормозов и ехала как черепаха, тормозя большей частью двигателем. Ничего, тише едешь – дальше будешь.

Не скажу, что я не уставала к концу дня пути. Но я поняла одну из прелестей путешествия по дорогам – это вечером приезжать куда-нибудь, а утром уезжать опять. Проехав за день сотни километров, как же хорошо найти ночлег и посидеть после дороги в баре, сознавая, что завтра опять ждет дорога вперед. Кстати, в дороге это называется забухатор малый походный (по пиву вечером). По приезду же в Анапу был устроен супер-мега-забухатор, потому что я сделала это, я доехала туда! Я правда еще неделю после приезда даже думать не могла о мотоциклах вообще и чтобы ехать куда-то в частности =)
Но поразительно как быстро набираются навыки езды. На пути домой я чувствовала себя уже гораздо уверенней и свои 500 км. в день проезжала почти не напрягаясь. Руки, ноги, глаза и голова уже привыкли делать все автоматически, и дорога показалась гораздо легче. В последний день, когда уже начались широкополоски, можно было почти постоянно держать больше ста, и в Москву мы въехали засветло. Запомнился момент, когда мы вывернули на МКАД – перед глазами предстала масса машин, совершающих беспорядочное броуновское движение, перестраивающихся без всякой системы из ряда в ряд, и мигающие поворотники со всех сторон. За 5 минут меня подрезали столько раз, сколько не случалось за всю дорогу в Анапу и обратно. Да… сразу видно, в Москву приехали. Тогда я поняла, что следующим уровнем сложности для меня будет обучение особому виду езды в Москве.
Я, правда, в этом сезоне так толком и не поездила по Москве. Все как-то больше на дачу, за город. Но на закрытие сезона на смотровую все-таки выбралась. Москва оказалась короткая. На кольцо выехала, думала мне далеко ехать, целых полкольца до фрунзенской. А оно так быстро кончилось, что я только и успела опомниться, почти въехав на мост, ой, что, уже мой поворот был?

На закрытии я первый раз ехала в колонне. Народу конечно была тьма тьмущая, и кто только на чем не приехал. Проехали организованной толпой почетный круг по кольцу. Не скажу, что мне очень понравилось ездить колонной – едешь как в пробке. Может колонна слишком большая для первого раза оказалась, надо попробовать покататься в группе поменьше, чтоб вместе, но не мешаясь друг другу. А может я просто больше одиночка?

А после закрытия я поехала и поставила свой Хондюрик на зимнюю стоянку. На зиму запланировала много работ – покраску, полировку, всякий тюнинг. И достаточно много уже сделано – потом фотку выложу. А что я буду делать, когда все доделаю? До следующего лета остается только вспоминать каким насыщенным было это лето благодаря Хондюрику! Получается, с Селигером, Анапой и местными поездками на дачу я проехала за это время больше 5000 километров, и это при том, что 4 месяца назад впервые села на мотоцикл!
А вам слабо?!
^