Клуб владельцев японских мотоциклов

Как вообще правильно сделать выбор мотоцикла?

Прислал: Кирилл Чернышев (turtle) 17 марта 2003


Если вы уже состоявшийся опытный байкер и решили пересесть на коня “по-круче”, то тут все ясно. Есть только пара условий, о которых будет упомянуто ниже.

А если вы начинающий, или тем более вообще впервые беретесь за мотоцикл, то тут вам необходимо знать несколько тонкостей и толстостей при выборе вашего первого спортбайка.

Итак, вы уже четко знаете, что хотите спорт и только спорт. Это прекрасно: ни один другой тип мотоциклов не обладает такой мощью и динамикой на дороге, как спортбайк. А мощь всегда стоит рядом с опасностью. Если не справишься с мотоциклом – он справится с тобой. Следует учесть это при выборе кубатуры мотоцикла. Спортивные мотоциклы отличаются от других форсированным двигателем, облегченной рамой (обычно из титана, а внешние детали – из аллюминия или силумина) и обвеской (комплексом обтекателей, которые создают аэро-динамически эффект, на больших скоростях удерживающий мотоцикл в вертикальном положении). Кубатура у спортивных мотоциклов такая же как и всех остальных – 125, 250, 400, 500, 600, 750, 900, 1000, 1100 и 1200 кубических сантиметров, только двигатели спортивных мотоциклов более оборотистые и мощнее их классических или внедорожных собратьев.

Если вы никогда не брались за мотоцикл, то вам стоит взять для начала подержанный четырехтактный байк класса 400 кубиков, имеющий 59 лошадиных сил, с пробегом “по спидометру” от 15 до 19 тысяч км; или двухтактный класса 250 куб.см. Даже с таким "маломощным" мотоциклом вам придется не легко: ходят такие машины и по 180 км/ч, а при чрезмерной акселлерации даже 400 кубовый спорт легко может встать на дыбы, а на 250 кубах вам придется всегда четко контролировать тахометр: крутящий момент у 250см меньше, и наиболее эффективен такой мотоцикл на высоких оборотах, при этом существует опасность `перекрутить- двигатель. Такой мотоцикл обойдется вам в $2000-3000. В крайнем случае, его всегда можно будет продать на детали или превратить в классик (просто снять весь лишний пластик) или в чоппер (навесить дуги и слегка переделать вилку). Например, у HONDA есть совершенно замечательный модельный ряд VFR и CBR (с двигателями 400 кубических сантиметров), а у KAWASAKI - GPZ400 – на таких мотоциклах японцы по традиции начинают свою байкерскую карьеру. О двухтактных мотоциклах больше расскажет журнал МОТО №8 за 98 год (здесь можно ознакомиться с этой статьей). Есть еще один важный момент: у байкера никогда не бывает одного единственного любимого мотоцикла, не бывает "первого и единственного" - всегда есть первый, а потом тот, который хотелось. К своему первому мотоциклу привыкаешь и сразу начинаешь чувствовать чего тебе в нем нравится, а что нет. Через месяц-два-три складывается понятие о "мотоцикле твоей мечты", мотоцикле удобном для тебя во всех отношениях.


Если вы уже имеете опыт вождения мотоциклов, сразу пересесть на спорт вам также будет нелегко. Вас “приятно удивят” как мгновенные уходы со светофора (казалось бы, при точно такой же ручке газа как и раньше), так и попытки мотоцикла превратиться в неуправляемый объект массой 300 килограмм.

При переходе с более слабого мотоцикла на более мощный спорт также следует правильно выбрать кубатуру. Если вы до того рассекали на “ИЖ”е или “УРАЛ”е – вам следует начать знакомство с 400-500 кубовыми спортами с мощностью двигателя от 60 до 80 л.с. Если у вас был достойный мотоцикл с двигателем 400-600 кубов – выбирайте не менее достойный 600-750 кубовый спорт (как правило – 72-100 л.с.) – HONDA CBR600, VFR750 как мне кажется – идеальный вариант. В Москве подержанный спортивный мотоцикл с объемом двигателя 750 кубиков можно найти (в зависимости от состояния) по цене от $2500 до $8000. А если у вас голубая мечта пересесть сразу на новый – готовьте $7000-12000.


Мотоцикл с мощностью 100 и более лошадиных сил рекомендуется брать только тогда, когда вы полностью освоите повадки с особенности данного класса мотоциклов. Потом, всегда будет проще пересесть на спорт по-мощнее, чем лечить увечия.
^