ПРАВИЛА поведения на форуме
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума
2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно
3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
Пропадает напряжение (РР чудит или генератор?). не знаю что делать, Сломал голову, понимающие в электричестве -выручайте |
|
|
|
14.4.2016, 21:23
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Коллеги, всем привет! Суть проблемы:
На ходу напряжение на моте падает с нормального (14,5) до недозаряда - 12,5-11,7.
Теперь описание условий.
Год назад аккумулятор перестал заряжаться - было поменяно реле -без толку. Ибо прочитав первую часть цитаты Скрута "что сгоревший генератор 1 на миллион" я пренебрег проверкой рекомендованной Скрутом)= было поставлено еще одно реле -без толку. После этого была найдена одна сгоревшая обмотка статора. Статор перемотан.
Реле регулятор поставлено по советам Скрута (http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205): Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ? Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные. толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу, оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума, оставшийся тонкий - на ключ
за одним исключением(!) оставшийся тонкий провод на ключ брошен не был-просто заизолирован. (ЭТО ВАЖНО?) исправил не помогло.. На холостых все в порядке - 14,2-14,6. Газ в пол -подскакивает на пике до 15 и падает на 14,7.
Трогаемся и через метров 50 - напряжение подскакивает до 15 и падает до 12,5 -11,7. Трогаемся с ускорением -через 3 метра.
Размыкаем фишку от генератора (3 желтых провода) и примыкаем снова (на рабочем моте) -сразу напряжение 14,3-14,6.
Вопросы:
1) Что за фигня? Спасайте!! 2) генератор или РР? 3) может ли это быть от слишком слабого РР
Давайте мыслить вместе -одн я уже не справляюсь... Свои мысли придержу при себе -дабы не мешать мыслить)
P>S> Забыл -аккум поставлен новый, ему 2 недели. Генератор прозванивается (пробоя на массу нет). Напряжение на 3 генераторных проводах при работающем моте 60-70В
UPD 16.04
Подключил оставший провод к + (как и на схеме силверинг от которого РР) -ничего не поменялось.
Нашел интересный финт - если включить всю электрику -обе фары -то всегда все норм. Если электрику выключить то такое чувство что РР не справляется и "сбрасывается"
UPD 7.05.16 Мопед починен - оказалось плохо вело себя РР с ebay. Почему сгорали обмотки -непонятно. Ксенон был снят и заменен на галогенки
После заезда в сервис - выяснили что на реле с Triumph Dytona -все работает нормально. По заверению техников - на Triumph хорошо подходят РР с Suzuki. Было поставлено РР от литрового джиксера того же года и проблема была решена.
Всем принимавшим учакстие -спасибо!!
Сообщение отредактировал csval - 7.6.2016, 18:01
|
|
|
|
|
14.4.2016, 23:34
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1122
Регистрация: 29.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18094
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Импульс-94г.
ПЫК 600А-11г.
ПЫК750А-14г.
Дюпель 250-01г.
Опыт вождения: Стаж 7 сезонов
|
Та же беда на Импульсе. Старый РР стал перезаряжать АКБ-17,5 Вольта, и был куплен новый, от VX800. А с ним идёт недозаряд . При холостых 13,83, и это норма (норма от 13,8 до 14,2), а при 6000 оборотов уже 12,89 Вольта. При подключении более энергоёмкого АКБ, 10,5 А/ч супротив 7 А/ч, недозаряд уменьшается, и при 6000 оборотов напряжение падает только до 13,5 Вольта. Покупка нового АКБ, на требуемые 7 А/ч, проблемы не решила. Грешу на РР. Сегодня купил часть деталей для пайки самодельного РР, по схеме Скрута-"Эвер-Эст". Завтра докуплю недостающие, и на следующей неделе буду паять. По итогам "рукоблудия" отпишусь.
|
|
|
|
|
15.4.2016, 9:41
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1164
Регистрация: 25.8.2010
Из: MSC SVAO
Пользователь №: 21416
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda
vfr400r nc30->cbr929rr
Опыт вождения: C 2011
|
Я не помню, отвечал тебе по проблеме или нет, но вроде отвечал. Тема похожаяЕсли рр заведомо исправный, значит гена. У него может не быть межвиткового замыкания, но как только он разогревается или там вибрация непосредственно от езды, что-то начинает идти не так. А как ты измеряешь зарядку? Ты вывел штатный вольтметр прямо на клеммы аккума?
|
|
|
|
|
15.4.2016, 10:48
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Цитата(zidderakt @ 15.4.2016, 9:41) А как ты измеряешь зарядку? Ты вывел штатный вольтметр прямо на клеммы аккума? Меряю qdb-сканнером с диагностического разьема и вывожу на телефон перед глазами Отвечал в теме мотобудни, но нас оттуда погнали)) Спасибо! Может быть, но мне кажется дело в слабом РР от силверинга( Сегодня вот что нашел если включить всю электрику -обе фары или больше (ручки+прикуриватель) -то всегда все норм. Если электрику выключить то такое чувство что РР не справляется с мощным генератороми "сбрасывается" . Может такое быть? P.S> Кстати какой вольтметр ты врезал?
Сообщение отредактировал csval - 15.4.2016, 10:53
|
|
|
|
|
15.4.2016, 13:35
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1164
Регистрация: 25.8.2010
Из: MSC SVAO
Пользователь №: 21416
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda
vfr400r nc30->cbr929rr
Опыт вождения: C 2011
|
Что такое qdb я не знаю, но догадываюсь что что-то типа универсальной шины. Для точности показаний я бы рекомендовал купить отдельный простенький китайский вольтметр в прикуриватель, померить мультиметром погрешность измерений (у меня 0.1 было) для верности, кинуть клеммы напрямую на аккум, если по уму делать то с реле и предохранителем, если временное решение то просто выключатель поставить куда-нибудь в разрыв цепи. И по ходу движения мониторить что творится прямо на клеммах. Я покупал за 300 р в автомагазине каком-то, отрезал сам пластик в прикуриватель, нарастил провода до аккума и залил это все герметиком. Вот что-то типа такого брал. Видео что получилосьПро РР от сильвервинга. Надо найти мануал на твой мопед и смотреть что он говорит по поводу напряжения на определенных оборотах (у меня было написано что то от 13,5 до 15 вольт на 6000 об, хотя сейчас уже могу ошибаться). Может быть и действительно мощности не хватает.. Ну а ситуация с тем что при включенных потребителях все нормально меня вообще удивляет. Может у тебя масса где-то отваливается?
Сообщение отредактировал zidderakt - 15.4.2016, 21:11
|
|
|
|
|
4.5.2016, 20:54
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1122
Регистрация: 29.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18094
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Импульс-94г.
ПЫК 600А-11г.
ПЫК750А-14г.
Дюпель 250-01г.
Опыт вождения: Стаж 7 сезонов
|
Я себе спаял РР на напругу 15 Вольт . За диапазон выдаваемой напруги отвечает стабилитрон. Поставишь на 13 Вольт, напряжение будет плясать около 13-ти, поставить на 14 Вольт-то около них, и т.д. На нашем рынке широко представлены стабилитроны на 13 и 15 Вольт. На 14-ть есть, но стоят они по 150 рэ., покупать нужно партией по 5 штук, и ещё под заказ. Но мне, как раз, для зарядки гелевого АКБ нужен был стабилитрон на 15-ть Вольт. Стационарные зарядки ведь выдают как раз 15-ть.... Решено было клепать самодельное РР на радиаторе сгоревшего РР. Подержав его немного над газовой конфоркой, я без труда выбил его содержимое с помощью стамески и молотка. Далее расширил посадочное место под более могучие радиодетали( пассатижами+напильник). Спаянная схема заработала сразу, единственное - нужно было подобрать стабилитрон,из пяти купленных, с наименьшей напругой стабилизации. Спаянный и залитый эпоксидкой РР, у меня выдаёт 15,3 Вольта на"Холостом ходу", и 14,65 на 6000 оборотах. Что и хотел получить.
|
|
|
|
|
5.5.2016, 2:12
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 3281
Регистрация: 9.3.2007
Из: Москва.Преображенка
Пользователь №: 6875
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: SV650
GasGas 450SM
Опыт вождения: Оч. большой.
|
Цитата(SHAKRA @ 4.5.2016, 21:54) Я себе спаял РР на напругу 15 Вольт . За диапазон выдаваемой напруги отвечает стабилитрон. Поставишь на 13 Вольт, напряжение будет плясать около 13-ти, поставить на 14 Вольт-то около них, и т.д. Подбирать стаб. напряжение более точно можно добавлением к стабилитрону обычных диодов (по 0,6-0,7В каждый) или Шоттки (по 0,3В).
|
|
|
|
|
5.5.2016, 9:33
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1122
Регистрация: 29.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18094
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Импульс-94г.
ПЫК 600А-11г.
ПЫК750А-14г.
Дюпель 250-01г.
Опыт вождения: Стаж 7 сезонов
|
Цитата(витюня @ 5.5.2016, 2:12) Подбирать стаб. напряжение более точно можно добавлением к стабилитрону обычных диодов (по 0,6-0,7В каждый) или Шоттки (по 0,3В). Спасибо, буду знать . Как раз нашёл подходящий радиатор, и спаяю ещё про запас.
|
|
|
|
|
5.5.2016, 11:45
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Цитата(SHAKRA @ 4.5.2016, 20:54) Я себе спаял РР на напругу 15 Вольт . Круто! Как ведет себя при включении потребителей? И можно приехать, посмотреть как оно поведет себя на моем моте? Мои терзания продолжаются. С ebay приехало родное реле от Tiger - теперь пляска в другую сторону. На холостых 14,2 включаем ксенон или дальний = 13,9-14,2 Врубаем ксенон И дальний = 12,5 (или напряжение аккумулятора) ручки с подогревом даже не врубаем(( Теперь езжу только с ксеноном)) Пойду сегодня перемерять -что показывает генератор на горячуюю. zidderakt - спасибо за советы. стационарный вольтметр едет из китая
|
|
|
|
|
5.5.2016, 14:49
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1164
Регистрация: 25.8.2010
Из: MSC SVAO
Пользователь №: 21416
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda
vfr400r nc30->cbr929rr
Опыт вождения: C 2011
|
Нзчт, промеряй показания генератора на разных оборотах. Если рр поменял, остается генератор )))
|
|
|
|
|
5.5.2016, 16:23
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 4767
Регистрация: 7.9.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 9025
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Старый хлам 2 шт, китайское говно 1 шт.
Опыт вождения: с 2009
|
Виват самоделкину!
|
|
|
|
|
5.5.2016, 17:58
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1122
Регистрация: 29.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18094
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Импульс-94г.
ПЫК 600А-11г.
ПЫК750А-14г.
Дюпель 250-01г.
Опыт вождения: Стаж 7 сезонов
|
Цитата(csval @ 5.5.2016, 11:45) Круто! Как ведет себя при включении потребителей? И можно приехать, посмотреть как оно поведет себя на моем моте? С потребителями не проверял, их нет у меня. Единственно, на Импульсе с ним напруга на холостом ходу выше чем при повышении оборотов, при чём с любым РР. А на ГСР750, с родным РР, всё наоборот-на ХХ:14,35 Вольта, и при повышении оборотов напруга увеличивается до 14,65 Вольта. Восемь лет назад, и на Импульсе было также, но видать (как и писали) виноваты межвитковые связи. Подъехать можно в любой день, после праздников, или на Новозаводскую улицу, у АЗС Газпромнефть, конечная троллейбусов 2 и 39. К 16:00. Или попозже на конечной остановки автобусов 178,560,198,16 на Барвихинской. На праздники могу куда нибудь подъехать в районе Звенигорода. Или АЗС БиПи перед Звенигородом(от М9, Ильинского шоссе),или АЗС ТНК у Каринское.
|
|
|
|
|
5.5.2016, 21:51
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Цитата(zidderakt @ 5.5.2016, 14:49) Нзчт, промеряй показания генератора на разных оборотах. Если рр поменял, остается генератор ))) Не, тут интересней! Если реле сменил реле, а результат изменился -дело именно в реле. Хотя генератор проверю Цитата(SHAKRA @ 5.5.2016, 17:58) Подъехать можно в любой день, Спасибо! Давай я к тебе после праздников подьеду - подключим, проверим. отписался в личку
|
|
|
|
|
11.5.2016, 21:30
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 1122
Регистрация: 29.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 18094
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Импульс-94г.
ПЫК 600А-11г.
ПЫК750А-14г.
Дюпель 250-01г.
Опыт вождения: Стаж 7 сезонов
|
Валентин, я сам провёл маленький эксперимент с самодельным РР, нагрузив его дополнительно обычной галогеновой лампой на 65 ватт. Если напряжение зарядки на холостом ходу было 15.25-15.3 Вольта, то при подключении лампочки оно сразу падало до 13,8 Вольта и далее ещё ниже до 13,5 Вольта через минуту. При добавлении оборотов падение было ещё ниже 13 Вольт. А ведь детали применил с большим запасом по номиналу. Вместо 26-ых тиристоров поставил 41-ые, трёхфазный мост самый могучий 36МТ120. Видать всё дело в слабом генераторе, с маленьким запасом по мощности. Фото напруги на ХХ... Фото напруги на ХХ с доп лампой....
|
|
|
|
|
11.5.2016, 23:02
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
|
Я уже три дня голову ломаю над похожей проблемой. Читаю тему и ловлю себя на дежавю. Многое из написанного случилось со мной на этой неделе. Началось все два сезона назад, началось как водится с малого, АКБ не заряжался. Т.е. если ехать на оборотах 9-10 тысяч то заряжался, а если ниже то от АКБ вся сеть питалась. Так как поездки каждый день были Солнцево - МКАД-Н. Рига - Звенигород - Каринское, то Акб успевал заряжаться, но стоило покатать по городу или на Джимхане двигатель заводился очень неохотно. Докатался до поджаренного статора. Поменял, померил напряжение, все ок. Без проблем катался полтора сезона. В этом году проблема недозаряда стала повторяться. Снова откладывал решение проблемы, снова зажареный статор. Меняю статор, меряю три фазы с гены на xxx по 9 вольт переменных на каждом. Подключаю к гене РР, в сеть не включаю их, меряю выход с РР, 0,9 Вольт постоянного. ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ Плять! из трех по 9. При таком, с позволения сказать, Регуляторе возникает встречный ток в обмотках статора, он его собственно и сжигает. А так как генератор отчасти в масле плавает то зажаривается он до красивой корочки. Короче я езжу на двух АКБ пока. СНачала вернулся с похода, почти 900 км. Потом за генератором, за прокладкой, завтра за РР поеду. Сегодня АКБ сдох в пути в ноль, приборка отключилась, тахометр и спидометр залегли. Съезжаю на Можайку, смотрю на обочине три классики от АвтоВАЗа стоят, чета чинят. Думаю, как кстати, ща я у них ключ на 10 стрельну, АКБ открутить. Бак у меня под жопой, а между рулем и сиденьем акб. Три пары глаз удивленно смотрят как я выдираю из того места где должен быть бак один акб и меняю его на другой из кофра. Естественно они задаются вопросом - Слышь, братан, а бак где? Ну я и не сдержался, говорю - Бак? да кому он нужен? Накидываю клеммы, возвращаю ключ, завожусь и отъезжаю.
|
|
|
|
|
12.5.2016, 10:34
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
Цитата(SHAKRA @ 11.5.2016, 21:30) Видать всё дело в слабом генераторе, с маленьким запасом по мощности. Интересно! Версия неплоха НО смотри что у меня: 1) РР №1 - 15в, и "перезаряд", т.е. включать надо все потребители (2 фары, подогрев ручек) -чтоб РР не "перезагружалось", и тогда ехать. По 2) РР №2 - 14,4 В и "недозаряд", т.е. включение более чем 1 потребителя дает недозаряд 12,8В. Мое ошущение -дело именно в РР. Генератора хватает, о чем косвенно говорит история с РР №1 Потому и хочу попробовать твое - ибо спаяно оно на 15В и с запасом по мощности. Цитата(Ghostevl @ 11.5.2016, 23:02) Читаю тему и ловлю себя на дежавю. Многое из написанного случилось со мной на этой неделе. Если надо - у меня есть 2 РР от сильверинга и китайское. Оба рабочих -могу дать "погонять"
Сообщение отредактировал csval - 12.5.2016, 10:35
|
|
|
|
|
12.5.2016, 10:52
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
|
Цитата(csval @ 12.5.2016, 11:34) Если надо - у меня есть 2 РР от сильверинга и китайское. Оба рабочих -могу дать "погонять" Нет уж увольте. Я не хочу в этой теме поселиться и вместе с вами теории строить о пере или недо заряде. Уже нашел 100% проверенное рабочее РР с подбитого мотика. Б/у конечно, но не вижу в этом проблемы. Сегодня после работы поеду заберу. Надеюсь на этом мои проблемы с электрикой закончатся.
|
|
|
|
|
12.5.2016, 10:56
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
отпишись по результату
|
|
|
|
|
13.5.2016, 11:55
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 6293
Регистрация: 24.7.2006
Из: МО Одинцово
Пользователь №: 4897
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: F800GS
Опыт вождения: С мая 2005
|
Ну как бы с обоими РР работает одинаково. На холостых зарядка 12,8 вольт. Оставил работать снятое с другого мотоцикла. Посмотрим через месяц что там с генератором. Буду прокладку менять и вольтметр поставлю.
|
|
|
|
|
13.5.2016, 17:07
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 2258
Регистрация: 5.2.2008
Из: ВАО,Измайлово/Перово
Пользователь №: 10155
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Suzuki GS500=>SV650S=>SV650S-K6 =>Triumph tiger 1050
Опыт вождения: с 2007
|
У меня обнаружился источник проблем -опять сгорела одна обмотка генератора. Перемотчики генераторов грешат на китайский ксенон и обратные токи. В выходные буду разбирать -выяснять в чем же дело.
Сообщение отредактировал csval - 13.5.2016, 17:07
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|