Базируется на материале
http://www.onewheeldrive.netТекст отредактирован, так как изначально это была рекламная статья фирмы, производящей джинсы с кевларом. Практически, это новая статья!
8< ---- отрезать здесь ------------------------------------------------
Мотоциклист и безопасность, что ж, достаточно сказать, что это одна из самых часто поднимаемых тем со времен Потопа. Кому-то защита поперек горла, кто-то не мыслит езды без полного экипа. Хорошая защитная экипировка имеет свойство быть слишком тяжелой и массивной, чтобы не создавать дискомфорта при простреливании по городу или по извилистым пригородным дорожкам. К тому же, ваш любимый кожаный комбез имеет свойство быть вечно засранным, пахнет черт знает чем и в офис в нем не пустят, а что говорить о погоде, когда градусник зашкаливает за +25С!..
Но пока мы совершаем свои вояжи, очень хочется иметь какую-то защиту для нашей тоненькой нежной кожицы ... хотя бы от соприкосновения с асфальтом, случись что не так.
Джинсы и кевларовой подстежкой - вот один из отличных путей решения этой проблемы!
Три вопроса сразу же отпадают: 1) универсальность - можно ездить в любую погоду, не стесняет движения; 2) внешний вид - в них можно ходить на работу, и никто не догадается, что это специальная мотоциклетная одежда; 3) пригодность для еженедельной стирки - больная тема, все мы имеем свойство потеть, а на улице (все-таки не Калифорния какая-нибудь) бывает грязновато, а сажа ... без комментариев.
Отличие такой экипировки от предложений Joe Rocket, Icon и IXS, которые просто берут обтягивающие джинсы с лайкрой и нашивают снаружи псевдослайдеры из плотных материалов типа полиуретана на потенцаильно опасных участках, джинсы с кевларовой подстежкой выглядят точно также как и обычные свободные джинсы. Единственное отличие (и то, не факт!) - ваш зад кажется в них чуть толще обычного. Иногда это кстати
Итак, внутренняя подстежка представляет из себя либо карманы, в которые вставляются гибкие пластины из кевлара, либо вязаную подстежку по всей внутренней площади джинсов.
Основная цель такой защиты - уберечь бедра, колени и зад от прямого соприкосновения с абразивным покрытием дорог - асфальтом. Асфальтовая болезнь - пережиток прошлого, результат легкомысленного отношения к безопасности.
Что такое асфальтовая болезнь? При падении с мотоцикла (скутера), наезник сохраняет начальную скорость и первое время движется по асфальту или придорожной пыли очень быстро, если его не закручивает и он не начинает кувыркаться, вся энергия набранная при разгоне гасится за счет трения. На незащищенных местах соприкосновения с асфальтом просто-напросто образуется сплошная стертость, иногда до мяса. Такие травмы заживают от 10 до 14 дней при интенсивном воздействии специальных препаратов и мазей. В любом случае, после таких падений остаются шрамы, который не рубцуются по 5-6 лет. В моем случае, основной удар приняла куртка с легкой защитой и правое колено и голень. Куртка пошла на списание, а обычными джинсы, в которые я был одет превратились в шорты. Сейчас у меня от колена вниз на 23 см идет шрам шириной в 7 см. Было больно!
Так вот, основная задача кевларовых джинсов - защита кожи от истирания об асфальт. Разумеется, от ожога и удара такие штанцы не защищают. Но синяки и шишки заживают быстрее, чем открытые повреждения кожных покровов. Для таких случаев придумали наколенники, которые одеваются под джинсы! Кстати, в сочетании с наколенниками, такие джинсы - великолепная защита на все случаи жизни.
На этих фотографиях приведены джинсы фирмы KBO с защитой не только ног, но и задницы (не видел у нас в продаже ни разу, из аналогов - IXS, как у меня сейчас). Из других вариантов - итальянские GIALI: в этом случае, к джинсам придаются две гибкие пластины, которые на липучках цепляются во внутренние карманы на попе. Неудобно. Мои вторые джинсы как раз такие.
Еще одна великолепная способность таких джинсов: в холодное время отлично защищают от переохлаждения, не требуется термобелье. Например, я ходил всю зимы в GIALI, из которой повынимал все лишние пластины. Очень комфортно и тепло.
Где купить? Относительно широкий выбор в Байкленде. Но с размерами пуговато, явно прослеживается следующая тенденция: для стройных пацанов и их девочек предлагаются обтягивающие джинсы-стретч трех-четырех вариантов 42-46 размеров и защитными нашлепками снаружи. А для тех, кто любит пиво - пара-тройка вариантов с кевларовой подстежкой 52-56 размеров (если есть в наличии), обычно по одной штуке в наличии.
© text by turtle, photos by onewheeldrive.net