Всем привет!
Как вы все знаете, ездить на разряженном АКБ можно, но не долго (сгорает РР)
После долгих поисков в мотомагазинах и на моторазборках РР, варианта, который бы меня устраивал по цене, я не нашел. И начал искать альтернативные способы решения этой проблемы.
Путем поиска по сети интернет я наткнулся на один форум, откуда и взял все идеи и схемы по изготовлению РР (
http://moto-electro.interwave.ru/ )
Итак начнем:
Шаг №1 (покупка нужных элементов)
36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт - 1шт
BTA26-600B PBF TO218 - 3шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт
Радиатор охлаждения – 1 шт.
Все элементы можно приобрести в четырех известных мне местах, а именно в магазинах Терраэлектроника, Чип и Дип или на радиорынках (митино, царицыно). Цена на элементы разнится от 500 руб. до 1200 руб. за всё. Радиатор охлаждения я использовал от своего старого компа, он стоял на проце.
Шаг №2 (подготовка радиатора, крепеж элементов)
Самый сложный и трудоемкий процесс. Подготовка крепежных отверстий в радиаторе и нарезание резьбы. Подробно описывать не буду, достаточно взглянуть на фото. ВАЖНО: При установке диодного моста и семиторов следует использовать термопасту для более эффективного теплоотвода!
Шаг №3 (Соединение элементов согласно электрической схеме)
Собираем электрическую схему:
За схему отдельное спасибо Skrut-у и неизвестному человеку на вышеперечисленном форуме.
Припаиваем: медные перемычки 2мм и 3 резистора на 16-тую ногу микросхемы и конденсатор с резистором между 1 и 8 ногой, припаиваем стабилитрон с 1 ноги на + к семисторам.
Шаг №4 (клеммы с родного РР)
Далее идем к нашему моту, и отрезаем провода со старого РР, для дальнейшего использования на новом (3-и желтых провода от генератора, и 2-а от АКБ) и припаиваем их к нашему новому РР. Я использовал новые провода и разъемы.
Шаг №5 (герметизация элементов)
Далее следует произвести герметизацию всех ваших припаянных элементов дабы исключить возможность их загрязнения или попадания воды. Я это сделал при помощи эпоксидной смолы. Также можно использовать герметик, но убедитесь что он теплостойкий.
Шаг№6 (ставим на мот, и радуемся)
Эти фотки я выложу чуть позже, но смею вас уверить, что тестовое испытание мой РР прошел!
Замеры напряжения на клеммах АКБ показали что оно стабильно при любых оборотах двигателя, радиатор РР показал эффективный теплоотвод )))
Для тех у кого много места под пластиком, можно собирать подобные РР на большем радиаторе, что значительно увеличит теплоотвод а соответственно и надежность изделия! УРА!!!
Сообщение отредактировал RRI - 8.9.2008, 9:41