Двигатель _________________________ Жидкостного охлаждения, 4-х тактный,16-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня _____ 79 х 58 мм
Рабочий объем _____________________ 1,137 см3
Степень сжатия ____________________ 11 : 1
Максимальная мощность _____________ 136 л.с. при 9,000 об./мин. (100 кВт / 8,500 min-1)
Максимальный крутящий момент ______ 11.5 кг-м / 7,0 00 об./мин. (113 Нм / 6,0 00 min-1 )
Стартер ___________________________ электрический
Число передач _____________________ 5 передач
Размеры (Д х Ш х В) _______________ 2,145 х 750 х 1,115 мм
Колесная база _____________________ 1,500 мм
Высота по седлу ___________________ 795 мм
Дорожный просвет __________________ 140 мм
Объем бензобака ___________________ 22 литра (включая 4 литра - резерв)
Колеса Передние ___________________ 17 x MT3,50 3-х спицевые, литые из алюминиевого сплава
Задние ____________________________ 17 x MT5,50 3-х спицевые, литые из алюминиевого сплава
Шины Передние _____________________ 120/70 ZR17 (58W)
Задние ____________________________ 170/60 ZR17 (73W)
Подвески Передние _________________ 120 мм ход по оси
Задние Регулируемая ______________ 120 мм ход по оси
Тормоза Передние __________________ 310 мм, 2-х дисковые с 3-х поршн. скобами
Задние ____________________________ 256 мм, 1 дисковые с 3-х поршн. cкобами
Сухой вес _________________________ 222 кг
Итак перед нами хонда икс-элэвен, х11, или официально cb1100sfy. По классификации мотоциклов он скорее всего принадлежит к неоклассикам, хотя были мнения, что это почти стритфайтер. Но, имхо, это всё таки неоклассик, так как для стритфатера он слишком широк и тяжел.
Оговорюсь сразу, я люблю хонду, езжу на хонде и хвалю тоже хонду. хотя сравнивать мне не с чем - всё на чем я ездил - была тоже хонда =)
Попав в тупую аварию по собственной вине осенью 2006 года, и достаточно сильно повредив свою сибишку (honda cb 400 sf 1995 года) я начал искать себе следующий моц. сразу решил, что это будет литр =) потому что понтов тоже хочется. смотрел сначала на сб1300, уже вроде собирался заказывать, но увидел в инете "быстрый слив" х11, поехал, посмотрел, испугался и влюбился =) И в середине октября я уже закатывал свой свежекупленый х11 на теплую зимовку.
Прошел сезон 2007 года, я проехал на иксе чуть меньше 25 тысяч километров. И так впечатления и описания:
Двигатель. 1137 инжекторных кубов. Хватает всегда и везде. Можно ехать с пассажиром и не поднимать обороты выше 4 т.об., можно валить вдаль со скоростью под 200 и держать 6 тысяч на верхней передаче, а можно и отвинчивать на полную и получать после 7 серьезный подхват. Хотя это и дефорсированный движок (от дрозда), но мощность более чем достаточная. Трогаться без газа можно и на второй и даже на третьей - спокойно. Я трогался и на пятой, при желании - поедет. Опять таки без газа спокойно разгонятся до четвертой передачи и едет гдето 60 кмч. На трассе, выходя на обгон, например на третьей передаче (120кмч, 6 тыш об) - просто открываешь ручку чуть побольше и машины теряются в зеркалах за секунды =)
Самая важная вещь в мотоцикле - это конечно тормоза. Они очень хороши. Двойная комбинированная тормозная система грамотно распределяет тормозное усилие между передом и задом - и тяжелый мотоцикл останавливается очень интенсивно. Однажды по дороге в Питер меня тормознули менты за 150 кмч (по радару), я остановился, подхожу - "ого как ты быстро тормознул, обычно с такой скорости мотоциклисты гораздо дальше останавливаются". Но у цбс есть и минусы, хотя я их не заметил - это то, что всегда тормозят два колеса. Наверное для более точного управления мотоциклом это мешает, но мне только помогало. Наверно, к минусу цбс можно ещё отнести и то, что если уж заблокировал переднее, то заднее тоже давно уже заблокировано, но, кмк, если уж до этого дошло дело, то без цбс блокировка наступила бы раньше и было б ещё печальнее.
Про подвеску ничего внятного не напишу, поскольку я не гонщик, и не испытывал её в предельных режимах. Передняя вилка нерегулируемая, но достаточно жесткая. Задний моноамморт регулируется по поджатию пружины, у меня стояло на середине, я не трогал. За сезон не пробивало ни разу ни перед ни зад, даже с пассажиром.
Мотоцикл рулится на скоростях вполне прилично, насколько я могу судить. По крайней мере вопроса "поверну или нет" никогда не возникало. Про маневренность на низких скоростях, типа в пробках.. Ну скажу одно - для Москвы её хватает. Конечно не скутер, да и не суперфура, но по пробкам ползал весь сезон на работу и вообще - вполне пристойно. Когда попривык, от узких 400ток не отставал. Конечно он шире, что мешает, но не критично.
Весит мотоцикл много, даже иногда кажется что слишком много. Пару раз, пробираясь по проселочным дорогам я не мог удержать его, и ронял =( Впрочем, особого вреда ему это не принесло, точнее вообще никакого. Поднять одному можно вполне, если уметь. На центральную подножку (а она есть, это очень удобно) ставится без проблем - подножка стоит удачно. Зато на трассе - он спокоен как вкопанное в землю бревно. Пресловутый "ветер от фур" я не замечал ни разу. На скорости примерно 150-180 км он просто образец стабильности, чему немало помогает ещё и длинная база.
Комфорт. Отменный! Максимум я проезжал 1000км за 12 часов (Питер-Минск). Устал конечно, но руки не отсохли, ноги не отвалились, жопа не распухла. Я приехал в Минск и ещё час гонял по городу с местными =) Посадка почти классическая, с небольшим наклоном вперед, но на скоростях порядка 130-150 ветер дует именно с такой силой, что бы компенсировать небольшую нагрузку на руки. На скоростях за 180 - да, сдувает. У меня ветровичка нет, но и ставить не собираюсь. На скоростях за 200 достаточно лечь на бак, ноги положить на задние подножки и наслаждаться полетом на сверхмалой высоте =) хотя достаточно много я проезжал со скоростью 220 сидя. Нормально, не отрывает, но шея к концу сезона стала ощутимо сильнее =) В общем как турист х11 очень неплох. Аппетит по трассе - ну думаю для литра нормальный. Если не лететь на все деньги - то он выезжает из 7 литров. Это если ехать 130-150, без аццких разгонов. А если постоянно идти на максимум, 220 и выше отстреливать - то будет литров 10. В общем бака в жостком режиме по трассе хватало гдето 250-270 км до лампочки резерва.
ну и по мелочи. Бардачок в мотоцикле есть, но достаточно маленький. Впрочем у меня там лежит полный комплект инструментов, что б разобрать вес моц (кроме большого ключа на заднюю ось - не влез), ещё набор с пассатижами и головками, нож, запасные свечи и ручки тормоза-сцепления. Освещение - достаточное, у меня стоит моноксенон (то есть один свет, чтото среднее между ближним и дальним). Выставил его метров на 50-60, вполне хорошо.
Менять мотоцикл... да просто не на что! а на голду денег, увы, нет =(
Что ещё? да ничего... это просто отличный мотоцикл! я очень доволен, что купил именно его!
к следующему сезону установлю кофр (купил комплект GIVI, 7500 в байкленде), сигналку, биксен и чехол на бак для понтов.
Про расходники.
Колодки на все три суппорта я ставлю одинаковые, стандартный ниссин. комплекта хватило на 25 тыш, ещё где то процентов 20 осталось, но я дальнобоил.
Цепь-звезды. За 25 тыш подтянул цепь (дид 50zv) на два деления, звезды в норме.
Резина. В начале у меня стоял комплект данлоп 208, зад прошел 8 тыш, перед 10. Перешел на dunlop qualifier спереди и dunlоp 221 сзади. Держит очень прстойно, даже лучше, чем 208. задний баллон 221 ушел до ограничителей за 11 тысяч км, передний - подошел к ограничителям только к концу сезона, пройдя около 15 тысяч. В следующем сезоне продолжу ездить на такой же резине.
Фильтры. Воздушный - как у инжекторного дрозда, в аояме стоит 1600, но под заказ дешевле, гдето 1200. менять надо раз в 15 тысяч, но я менял раз в 8-9, вместе со сменой масла. Масляный фильтр - стандартный хондовский, если о аналоги от КН, весры и тд.. меняю каждую смену масла.
Масло. Меняю раз в 8-9 тысяч, как вспомню. Мотюль синтетика 300в, 10в40. Так как движок я не кручу в принципе, темнеть у меня масло начинает только на 5-6 тысяче пробега. Заливается в двигатель 3.5 литра или около того.
Свечи. NGK cr8-ehvx9 или cr8-ehix9, иридиевые. у меня стояли похоже ещё с завода, работали без проблем. Поменял, просто для профилактики на обычные NGK cr8-eh9 (без иридия, просто свечи) - тоже едет отлично. прошел на них около 10 тыш. Проблем не замечено.
рыночная стоимость на настоящий момент (ноябрь 2007) - примерно 200 000 рублей.
Сообщение отредактировал pkill - 29.11.2007, 13:59