Это задел для будущего обзора сильвера. Пока комменты и shownotes.Service Manual на инжекторную версию 2001 года (PDF, 640 страниц, сканированный, качество хорошее,
на немецком, 40 мегабайт) -
ССЫЛКА НА РАПИДУРулиться ли сильвер!?
ПОСМОТРЕТЬ ОТВЕТЗачем нужен этот сильвервинг?
СМОТРЕТЬ ОТВЕТПосмотреть на папу сильвервингаОпыт
turtle и
vezdehodССЫЛКА НА ТЕМУЦитата
Прокатился на бургмане пару раз. В устройство не вникал.
Сильвервинг мне понравился больше. 600 кубов, балансирные валы, комбинированные тормоза. Красивый! По ощущениям тянет лучше, чем эрэфка rv-v, хотя сил не очень много - 50. Катализатор вынули - резвее от этого не стал. 155 по гпс едит с 70+51 кг.
Что понравилось так это развесовка, если так можно выразиться по отношению к этому дивану. Бургман как будто "ныряет" на неровностях, а сильвер - просто перемещается перпендикулярно дороге пружиня, подвеска оцень напоминает маятник обычного байка. Думаю, по песку поедет неплохо, но есть нюансы - у сильвера какая-то мудрая система контроля режима тяги, не доверяю я таким вещам. Бургман проще - есть простой и понятный переключатель. Это однозначный плюс сузуке.
Порадовала стабильность, тут продуманная подвеска и грамотная развесовка однозначно проявляют себя. Бардачки порадовали. Бургман более жесткий, менее стабильный, зато более "спортивный".
Камраду ростом 185 см было не особо комфортно, да и не очень смотрится, 170-180 - вот, думаю, подлходящий для него рост. 90+54 кг берет без проблем, повеску не пробивает.
Понравился пол - и не узки, и не широкий - и ноги можно поставить на землю, и ехать удобно. Бургман в этом плане понравился меньше.
Замечено после непродолжительной эксплуатации:
1. Неудачно расположенный воздушный фильтр. За 720км был слишком грязным. Слишком.
2. Холостые теряет из-за вибраций. Лечится.
3. У бругмана ремень... вообщем сцепление ремня с вариатором у бургмана намного лучше. сильвер визжит если открутить резко и не едет. Врятли это недостаток. особенно в городе. Причем проявляется всегда - и на старте и после 60, т.е. мощи достаточно, а рвануть 60-90 быстро-быстро на нем сложно. И при этом ремень умудряется цеплять за крышку. Т.е. вариатор после обкатки я бы открыл и проинспектировал. Эта особенность вариатора не лучшим образом себя проявляет и при резком торможении - опять визжит и толкается.
Сильвером очень остался доволен.
Если выбирать между ним и бургманом - я выберу сильвер. Мудрее он, подвеска лучше.
========
Вобщем, итог изысканий. Анализ ситуации показал, что из всего японско-итальянского до $7000 подходит для использования только Silverwing. Самый положительный осадок остался, как от 2001, так и от вариантов 2003 года. Не покатался пока только на Gilera Nexus 500, но Прокурор сказал, что есть скутероид на продажу, так что на следующей неделе и его осмотрю, но думаю, что решение принято окончательно.
Sky Wave, итальянцы, Atlantic - все хороши, но это если не вдаваться в подробности. Например, в запчасти. И если не падать.
========
Сильвер - действительно хорошее средство ездить далеко и быстро. И что не маловажно - спокойно и уверенно ездить. Он и рулится также - спокойно, уверенно и легко, в отличие от бургмана, который более дерганый. Кстати - сильвер греется ощутимо меньше бургмана.
Что важно лично для меня - сильвер похож на мотоцикл, который не подведет ни в тысячекилометровом продубасе без отдыха, ни в постоянных пробках, ни в ночных покатушках, ни в попытке отжига (хотя моментальное ускорение однозначно не конек этого байка).
В плане отжига, пробок и покатушек - не подводил. Только та особенность вариатора, которую я уже упомянул. В плане продубаса - лично сам не пробвал, но камрад, чей сильвер я юзал, ездил со мной в Екатеринбург на этих выходных.
Микроотчет.
Он ехал из Вантаа (финка), в Питере встретились, доехали до Москвы без проблем,оба дорогу знаем, оба летели почти максимум. Замерили расход на "пределе" - сильвер 2001 г.в. с девяностокиллограммовым пилото заглох проехав 205 километров и показав top speed в 151 км\ч по гпс (ТО было ~2000км назад,10w40, K&N, пробег чуть более 32000 км, шеловский 98 бензин + инжекшн реинигер, мотор ревет на пределе ощутимо, даже мне было слышно). В нормальном режиме со слов владельца - чуть меньше 400 км, т.е. заявленные 55-60mpg он дает, и я считаю это супер! Ветрозащита после 130 сдается, но сдувает не сильно, ездить надо в модуляре\интеграле.
Фара вполне справляется, но стробы в переднее дышло я бы поставил, ибо страшно ездить без них по ночам и луч поднял бы - слишком много он засвечивает под ногами, не к чему такое.
Передвигаться у вас днем гораздо легче на сильвере, это точно!
Поделали дела и двинули поездом до Екатеринбурга. Прикол в том, что на Казанском сильвер в обрешетку взяли без проблем, у меня же проблем было куда больше.
Обратно ехали сами, по М22, через Пермь, Нижний, Москву и в Питер. Намотали чуть меньше 3000 км. Около Ижевска поменяли колодки передние. Я знал, что дорога гавно полное, но сильвер чувствовал себя прекрасно, так что, как уже писал, заднее колесо могло быть и побольше. Устойчивость на ужасной М22 у него танковая, он просто прет и все ему пофиг, а меня бросало на 140 уже. Сильвер не преставляет! На холодую немного трясется руль , сначала это пугает, но потом привыкаешь, зато едет прямо, а как шины разогреются становится лучше намного. Единственный коммент чела - сиденье жестковато для продубасов.
И еще - этот "умный контроль мошности" вполне адекватно себя ведет если съехать с "дороги" на грунтовку на газу на 80 км\ч. Но в любом случае лично я такие вещи недолюбливаю. По ощущениям эта хрень двухрежимная, типа "езда" и "ускорение". Ведет себя так: плавное торможение, резкий открут, едем набирая скорость, потом что-то щелкает и мот начинает еще ускоряться (т.е. появляется еще одна сила, которая его ускоряет, помимо заданной ручкой при более-менее равноускоренном движении) Если в этот момент бросить газ, он дернется, щелкнет и опять едет спокойно. Если бы этой штуки не было, мот был бы скучным, это очевидно. Напоминает втек, но без зависимости от оборотов, т.е. «щелк» - и не заметный пинок, а как будто кто-то тебе помогает катить байк. Так выглядит эта штука, но на подрыв она не похожа ибо более мягкая.
Наконец-то выяснили вот что: диван нормально чувствует себя на песке. Нормально, но не более. Для меня было всегда загадкой - как на "мощных" вариаторных скутерах реализовано "торможение двигателем", как эта штука понимает, надо ли тормозить двигателем или нет? Так вот этот "умный контроль мощности", мне кажется, показывает весь свой характер именно при торможении, а не при ускорении. Он изменяет количество сцепления колеса с двигателем, но по какой схеме - не ясно. Ясно, что это не просто вкл\вкл, а именно плавно.
Поэтому, мне он не нравится. Не понятно что он решит сделать, если экстренно тормозить и словить скользячку. Мониторит ли он скольжение переднего колеса? В любом случае - тормоза у сильвера на 5 баллов.
Попали под морось и в холод. Страшно ездить на этой штуке по мокрой пыльной разбитой дороге на любой резине больше 110, это очевидно. Страшно и все тут. Я замерз, там что-тьо около 11 градусов чтоли было.
Если ехать 120 равномерно по дороге и резко бросить газ, вообще руку снять, мот не толкается, а урчит и едет прямо. В поворотах не рискнули.
Оба пару раз чуть не улетели с дороги на одних и тех же местах.
Около 300 км до Москвы сильвер заглох наглухо, мигает всеми лампочками и не заводится. Сняли плсатик, преревоткнули все разьемчики основные. Зажигание, горит F1, не заводится.
Повторили. Все нормально, поехали.
Больше эксцессов не было.
Попереключали подвеску. Во всех 5 режимах зажима все нормально, не носит.
В подобной штуке лично мне хотелось бы видеть штатное гнездо прикуривателя т.к. преобразователи 12->220V стоят копейки, а полезность этих дейвайсов в дороге переоценить сложно. На своих я везде поставил, вожу с собой преобразователь и эта приблуда выручала меня много раз.
Радуют такие мелочи, как очень удобные ручки, полоски на полу, качественная краска, хранилище для экипа, впуклости на полу под ноги.
Кстати вот, краска!. Я за мотом ухаживаю, и чел тоже за сильвером ухаживает. Однако ж краска на мордочке у меня кое-где облупляться начала, хотя я очень щипитильный в этом плане (жуки - жесть!) А у сильвера - как новая!
Лично мне кажется, что на него нельзя поставить шины диаметром отличным от мануального. Хотя заднее колесо могло бы быть и побольше.
Еще страх внушает стартер - если он погорит, завести мот будет тяжело.
Еще нет места для защит! А они не помешали бы.
Хозяи жалуется, что уж больно далеко 2ое сидение от первого. т.е. если назад посадить кого-нибудь килограмм на 80, управляемость и весь кайф он потрясающей подвески испаряется, мот становится диваном, его качает. 50-60 кг - нормально.
Еще мне кажется, что поскольку мот специфичный, он ощутимо потеряет в цене при перепродаже.
Но все это уже придирки.
Кстати, полный вес бургмана почти на 30 кг больше, чем у сильвера, а просвет меньше при этом! Видимо, это из-за "ручной" переключалки.
Прекрасная оснащенность, вместительные и продуманные бардачки, точный тормоз, танковая устойчивость, ровная повеска, низкий ц.т.,не толкающийся и вполне шустрый вариатор.
Сильвер классный мот! Поверх одежды одеваешь экип и вперед!
Все же опыта делать не нервозные, а элегантные и легендарные моты хонде не занимать.
========
T-max всем хорош, кроме цены. Я не нашел ничего приличного, дешевле 200000.
Ну, а теперь мой микроотчет.
Первые 1500 км пройдены!
Что сделано? ... ничего, ксенон поставил. Перестал моргать и бибикать. Больше ничего не делал. Только две банки Ventil Sauber и Injector Reiniger от LIQUI MOLY влил в бензин. Все.
Привык к тому, что на скорости в 5 км/ч эта штуках, как мне казалось, новорит упасть на бок. Не падает почему-то. Стоит, катится вперед и стоит.
Привык к тому, что когда оттормаживаешься игтегралом до юза, тело непроизвольно смещается вперед. Лечится выставлением ног "по-чопперному" вперед, на раму.
Никак не мог привыкнуть к тому, что тормозится мгновенно, особенно на скоростях до 60 км/ч. Колом просто встает, если резина теплая. Если холодная - просто идут юзом.
Дважды клал спидометр (185+), сколько шел не знаю, но никакого дискомфорта не испытывал вообще. По оборотам было в запасе еще где-то 2 тыщи
Расход бенза - по моим расчетам, что-то около 8 л/100, с учетом, что на МКАДе я меньше 140 на нем вообще не езжу. В основном, больше (то есть, в полный газ).
Проездил всю прошлую неделю под дождем (одел гортекс и не парился). Боялся, что Сильвер промокнет. Х#й там! Две ночи стоял вообще без тента, не промок. Бардачки сухие на 100%! Все остальное и так скрыто полностью.
При температуре асфальта в +10С страшно только повороты закладывать на полном газу, приходится немного тормозиться. Остальное в абсолютной норме, как на байке, все прогнозируемо и читаемо. Интегральные тормоза идеально работают на 100%-но скользком асфальте. Опять же, резина прогревается быстро, и юз очень редко случается. Разумеется, только заднее колесо.
Подвески: мягкие, как гавно. Но в этом и плюс. Переднее колесо сорвать еще ни разу не удалось, хотя пытался. Одно плохо, что колеса 13" и при прохождении на скорости всяких ям передок иногда пробивает. Пластег скрипит, но это собственно и все.
Вобщем, пока ни одного минуса не выявлено. Кроме того, что теперь придется экип менять на более цивильный. А то теперь рядом останавливаются пижоны на бимерах и голдах, рукой машут, типа "чуви, свой нах!"
========
1. 100 пудов, уже не разочаровался!
2. Я просто влюблен в эту штуку. Первым же делом побежал в TOURATECH и заказал рулевой крепеж для GPS и КПК. Как придет, сразу поставлю. С учетом наличия постоянного питания - это сказка!
3. Да, все это то, чего мне не хватало на байке, особенно дополнительный 40-литровый кофр GIVI.
4. Вот по поводу управляемости не совсем соглашусь. Тут чуть по-другому все: изменяется центр тяжести, если спереди сидит легкий пилот, а сзади тушка. Тогда да, и при динамичном разгоне появляются некоторые неуверенности из-за отсутствия прогрессии в пружинах задних аммо. Но! Я ездил с людьми от 60 до 90 кило в виде пассажиров, и ничего, кроме динамики разгона не менялось. Сейчас во мне 95 кг. При наличии пассажира до 75 кг Сильвер разгоняется также, как и без него. Управляемость на скорости ничуть не меняется. При скорости меньше 10 км/ч (в пробках) приходится перебирать ногами, потому что тогда Сильвер действительно норовит на бок прилечь. Но, пока ниразу этого не делал.
Я сам два дня на нем котался пассажиром, пока смотрел (и не только на конкретно моем экземпляре). Вобщем, водители как мне показалось, не испытывали дискомфорта.
Скажу честно: сзади сидеть на 120+ страшновато. В городе. За городом и на открытом шоссе не знаю. Между машин страшно проноситься. Спереди не страшно, а сзади страшно.
========
Про снос - да. Вообще никак он не сносится при стандартных ситуациях! Здесь 5+. Не смотря на то, что этот "контроль мощности" мне не нравиться, надо признать с задачей он справляется на 100%
Зато мы круто на@бнулись в третьей или четвертой попытке сделать вилли вдвоем на грунтовке, смаел. Это было явной ошибкой, поэтому писать сразу не стал... но показывает, что штука эта способна таки рвануть и ошибиться этот "контроль" тоже может.
Лично мне, привыкшему к спортам, сложно было ориентироваться - мотор звучит не так, не понятно что с тягой, ноги не так стоят. И самое противное - он едет туда, куда смотрит руль в большинстве ситуаций! С этим я мирился очень долго, минут 30, постоянно в поворотах бил коленкой об коленку в попытке сжать бак. Пока не доперло, что надо просто упереться в раму, тут хонда опять проявила свой немерянный экспириенс байкостроения - выемки для ног решают!
По поводу страшно сзади... Я помню, как меня прокатили на моем же 929... Скажу кратко - ужас! и это всего-навсего на 100 км\ч. Очень страшно.
Тут все намного лучше... но не привычно, поэтому страшно, где-то 120 ехали когда я окончательно струсил, не могу ездить сзади.
Сообщение отредактировал vezdehod - 19.9.2007, 16:10