Цитата(Vatson @ 15.8.2007, 23:47) [snapback]315294[/snapback]
Что такое пинлок а как это работает
Пинлок - "пин лок" - "крепящийся\фиксирующийся на ножках"
Это второе "стекло" с силиконовым уплотнением по периметру, которое крепиться к визору при помощи выступов-ножек изнутри, т.е. со стороны Вашего лица, а не дороги. Зачастую сделан из
атермального пластика
(читай - не потеющего из-за собственных свойств, а не из-за дополнительно нанесенного покрытия).
Правда, некоторые пинлоки делают из "обычного" пластика с нанесенным антизапотевающим покрытием; именно поэтому, к ним идет бумажечка, на которой написано, что не ст
оит трогать руками внутреннюю их сторону
(которая обращена к лицу) после того, как защитная пленка удалена, и нельзя их мыть. После мыться
антизапотевающее покрытие смывается, а также через некоторое время "пропадает", но его м
ожно приобрести отдельно; в ряде от Ликви Молли оно есть. Если в шлеме не предусмотрено крепление пинлока, этой жидкостью можно обработать внутреннюю поверхность визора; жидкость почти не пахнет и прозрачная.
(Кстати, качество и толщина уплотнения пинлока - важна, прилегать пинлок к визору должен по всему периметру достаточно хорошо и при этом не перекашиваться. Дело в том, что у большинства шлемов из-за особенностей вентиляции бывает очень сложно избавиться от "ветра" в районе бровей; с этим ветром в шлем залетает мелкая-мелкая пыль, которая не задерживается фильтром + частички кожи, волосы, ресницы. Все это при плохом уплотнении скапливается между пинлоком и визором, живет там и в момент плохого настроения может взбесить. К слову: прямо над бровями проходит очень много капиляров и нервов, это достаточно уязвимая часть головы, в У-шу есть удар в это место - приводит к кровоизлиянию в глаз и повреждению сетчатки. Так вот - следите за тем, чтобы туда не дуло сильно, это мега-противно, неделю болел, АГВ Икс-Вент, не принебригайте смазывать резиновые уплотнения и заглушки вентиляционных канальцев жидким силиконом - будут более мягкими)Также, чтобы стекло не запотевало, в шлеме может быть установлен "
наносник" - маска-отсекатель дыхания - перед внутренней частью стекла на уровне носа.
Пинлок обычно выполняет именно антизапотевающую функцию.
Однако, например в финском БайкВорлде видел тонированный пинлок для Шарков; а также прозрачный, но и с креплением, и клеящимся слоем на уплотнении по периметру. Далее был замечен прозрачный пинлок (назывался пилок, но без самих пинов, т.е. пинлок-непинлок) из атермального негнущегося пластика с клеящимся слоем на всем внешней стороне
(той, которая прилегает к визору). Как мне кажется, такая штука уменьшает возможность того, что визор
от удара разлетится на куски - просто треснет
(куски, это очевидно, могут повредить глаза\кожу\попасть в дыхательные пути; например автомобильные стекла обычно трехслойные - между двумя стеклами есть пленка, которая при повреждении не даст стеклу разлететься. Кстати вот визоры шарков мне нравятся - недорого, толстый атермальный пластик, который не разлетается в клочья, а царапается и отрывается, позволяя есть грязь и камушки с дороги в процессе скольжения; смаел). Видимо, штука для очень дешевых китайских шлемов.
Также, можно купить шлем с прозрачным визором и купить
тонированный пинлок - пинлок обычно ст
оит дешевле визора - это эконом вариант, будет два "визора" на день\вечер.
Есть пинлоки с УФ фильтром, есть с рисунками и голограммами
(кстати, тут была тема про голограмму на визор; занимаюсь этим, через некоторое время отвечу как нанести произвольное в т.ч. цветное изображение; смаел)
Пинлок иногда путают с тироф (
tear-off).
На некоторых шлемах на внешней стороне визора
(которая смотрит на дорогу) или даже на самом шлеме находятся крепления для набора тирофов - набор прозрачных отрывных пленок (картрижк с пленками). Когда пленка загрезняется, она просто отрывается и выбрасывается, таким образом визор всегда чист. Используется чаще всего в гонках, т.к. кусочки летящей резины из-под колес впереди едущего горячие и липкие (tear - слезы) перемешиваясь с пылью
залепляют визор. Бывает не лишним в дальнобое и на эндуро - песок в ветре и мелки камушки из-под фур царапают даже шоевские визоры за 3-5 тысяч километров, жуки
(это вообще жесть, зелено-желтые внутренности жука на ветру и солнце засыхают в момент, возите тряпочку в кармане на баке, или "дворник" на перчатке + анти-рейн аэрозоль)Пинлок иногда путают с возможностью "которая позволяет открвать визор всего на чучють и в то же время зафиксировать его." Эту возможность предоставляет система крепления визора к самой скорлупе шлема
(кругляши около висков) и называется она
двойная фиксация стекла. Позволяет приоткрыть визор на произвольные 1-10 мм, обеспечив тем самым дополнительную вентиляцию для охлаждения и\или антизапотевания.
В Ваш шлем можно поставить пинлок.
Объявленный вес в 1450 грамм - сильно сомневаюсь. Скорее ближе к 1600. К слову: 100 грамм это чувствуется.
Ваш шлем не обладает системой двойной фиксации стеклаЦитата(Vatson @ 15.8.2007, 23:47) [snapback]315294[/snapback]
что такое волокно I.M.A.C., хорошо это или плохо
Мое мнение - любой шлем лучше, чем ничего, но Lazer -> Nolan
Из анекдота:
===
- А что лучше-то?
- А все лучше. Вот что ни возьмешь - то лучше
===
Поскольку не являюсь профессионалам по изготовлению скорлуп шлемов, просто даю ссылку, где написано что же такое волокно I.M.A.C
http://www.moto-ua.net/content/view/123/245/Вкратце: это сплавной композит, который "самый легкий, самый прочный, самый лучший и позволяет получить очень высокий уровень безопасности" т.е. это -
это как всегда.
Т.е. советую Вам даже не думать о том, есть ли внутри вашего шлема аймак или нету.
Важно, что хотя у Вас и Lazer "интендет юсэйдж" которого Racing (гоночной Лазер за шесть тысяч рублей... прямоток на шестерке... зизер400 супер-спорт... смаел), это не FiberPro, а Dayton.
СВ-1 и Лазер сочетаются, мне кажется, хорошо по своим характеристикам, по назначению, по затратам.Важно, чтобы надев и застигнув застежку, Вы
не могли снять и тем более стряхнуть шлем, а подвигавшись в нем 10-15 минут не ощущали легкого головокружения - т.е.
нельзя допускать пережатия капилляров на лице внутренней оболочкой, но небольшие следы на щеках и лбу допустимы. Шлем должен сидеть плотно, но не давить.
Неплохо иметь возможность в спокойном темпе, без напора, 1-2 раза подняться-спуститься в шлеме по лестнице на 5-7 этажей дома или просто в спокойном темпе пробежаться (jogging) метров 500 и оценить свои ощущения.
(Был случай, проверяли вентиляцию высунувшись из авто на 170 км\ч. Было предложение поставить человека с битой на обочине для проверки на прочность шлема (шеи) - отказались; смаел)Далее - если удар такой, что скорлупу пробило именно от удара, а не от попадания на мелкий острый предмет типа крепления дворника у автомобиля и камушка на дороге... я даже не хочу об этом писать, используйте поиск.
Еще: на сайте про падения
http://home1.gte.net/res0ak9f/bike.htm есть картинка, где указаны области шлема, наиболее часто подверженные "изменениям" при падении.
Вот такая:
(Надпись на картинке - "Распределение мест повреждения мотоциклетных шлемов основано на исследованиях Dietmar'а Otte" Человек этот из мединститута в Гонновере, Германия, с кафедры исследований транспортных аварий)Из чего следует, что ударяются шлемом больше всего в районе подбородка и на уровне бровей...
(да и по опыту так + виском, как раз где крепление визора) Делайте выводы.
Почитать немного:
http://motolib.info/node/88http://www.motokaski.ru/http://www.extreme-centre.com/texts.php?idst=42Ещё одно мое мнение каcательно фьюче апгрейд касательно города:
CB-1 -> VFR400|ZXR400|RF400 + Padana|Bering|Spyke|Spool _ UFO|AXO _ Sidi|Puma1000
Lazer -> Nolan
-
VFR400|ZXR400|RF400 -> ZX6|CBR600F3\F4|TunderAce все от 99+ _ Alpin|Dainese|Arlen|Padana|Bering|Spyke _Dainese_ Sidi
Nolan -> Arai|Shoei|Suomi
И еще.
Напоследок.
Да, знаю, много букв, но! - советую использовать
Поиск.
Шлемы обсуждались как минимум:
1.
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=254152.
http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=28301Успехов!
Учитесь, не падайте, получайте КАЙФ.
не падать -> кататься -> ездить -> ездить и кайфовать -> Пилотировать
Сообщение отредактировал vezdehod - 16.8.2007, 7:15