Согласно соционике существует 16 основных типов характеров.
Понятное дело, что разным людям нравятся или не нравятся разные вещи.
У каждого свои взгляды, свои предпочтения, своя система ценностей.
С точки зрения моей системы ценностей европа - омерзительна.
Я, начитавшись и насмотревшись по телевизору всевозможной пропаганды про "процветающую высококультурную европу" был просто шокирован тем, что увидел.
Чтобы увидеть реальность не надо покупать путёвку и ездить в туристические туры под руководством опытного гида.
Надо, как я, "дикарём" проехать страну насквозь, переночевать в придорожном отеле, заправиться на обычной "линейной" заправке, пообщаться с обычными людьми.
Кстати, о людях... Люди-то, как раз в целом хорошие. Люди, вообще-то, везде одинаковы, со своими плюсами и минусами, но в целом, мирно живущие и работающие люди, неагрессивны, относительно добродушны и легко идут на контакт.
Мне помогали везде, где я обращался за помощью. Старый поляк обнимая меня за плечи проводил до отеля. Итальянский парень два дня разыскивал вместе со мной мастерскую. Австрийский байкер напоил кофе и помог справиться с проблемой.
Но то люди.
А атмосферу в стране создают властьимущие.
Я рад, что съездил в эту поездку. Я ответил на два главных вопроса - "надо ли мне туда" и "кто же все-таки делает жизнь такой, какая она есть".
Так вот, простые люди конечно принимают немалое участие в создании атмосферы бытия. Но направляют людей в нужную сторону властьимущие. Лидеры. И не прав Задорнов говоря, что каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает.
"Паны дерутся - у холопов чубы трещат". Какое правительство будет в той или иной стране решается без участия народа. На самом-самом верху. А простолюдинам отводится роль статистов. За любым "проявлением воли народа" при тщательным рассмотрении обнаруживается высокопоставленый режиссёр.
Полистайте учебники истории. Как будет жить страна, в конечном счёте решает царь.
Официальный или закулисный - вопрос второй.
Простой человек может лишь сохранять или не сохранять свою человечность. Сопротивляться или не сопротивляться зомбирующей пропаганде. И, соответственно, оставаться человеком, или превращаться в быдло.
Конечно-конечно везде есть что-то хорошее. И много хорошего. Но про хорошее и так пропаганда заливается соловьём. Можете смело сказать в мой адрес "свинья везде грязи найдёт", но я не искал. Я лишь отмечал то, что вдребезги разбивало мои, навязаные пропагандой, представления о "просвещённой европе" и вызывало чуство омерзения.
Польша встретила убитыми дорогами и непереносимым запахом навоза.
Дороги там... как наша трасса "дон" в её самых худших местах.
Ямы, бугры, заплатки, глубоченная, продавленая фурами колея и постоянно где-нибудь, чего-нибудь перерыто.
Навозом воняет как в том анекдоте "Гоги, а можно я ещё раз пукну ? - Нэт. - Чито, так пахнэт ? - Нэт, галаза рэжэт".
Вся страна безвкусно, бездарно, уродски завешана плакатиками, плакатами и плакатищами "куплю всё" и "продам всё". Черкизовский рынок знаете ? Вот Польша - это большой Черкизовский рынок. Базар в масштабах целой страны.
Дорожные указатели это мрак. Во всех других странах на указателе указан город и номер трассы. Например "Москва М1". В Польше такое встречается только изредка на крупных развязках. В остальных местах стрелка и город. И все. И сиди, ковыряй карту.
Совершенно нормальное явление, если дорога вдруг сужается из двух полос в одну метров так на сто, а потом снова расходится в две полосы. Но этот стометровый участок собирает гигантские пробки.
Варшава тоже вся перерыта, часть указателей ободрана, так что остались только рамки, и вокруг неё нет объездной. Вокруг СТОЛИЦЫ нет объездной ! Весь транзит прёт через город гремя и дымя днём и ночью, прямо в черте города находится аэропорт в котором с воем и грохотом взлетают и садятся самолёты. Это не город. Это ад.
В Чехии запах навоза стал уже вышибать слезу. Чехия - вообще отдельный разговор.
Каждая бывшая соцстрана выбрала свой "путь в капитализм". В Польше решили что это значит "распродать все что только можно". А в Чехии решили, что это значит превратить страну в полицейский участок.
Если на знаке в красном круге на белом поле написано "60" это значит, что в районе знака ты должен сбросить скорость примерно до 60-ти.
Плюс-минус пять. А реально плюс-минус 10. Потому как все мы люди, все мы человеки, и спидометр бывает врёт, и радар ошибается, и рука (нога) на ямке дрогнула. Так везде.
Но только не в Чехии. В Чехии знак ты должен проезжать уже на той скорости, которая на нём написана. А если из за фуры/горки/дерева/усталости ты не заметил знак вовремя - это твои проблемы. И 60 это 60. А 63 это уже 50 евро.
Везде заправка это место для отдыха. А на отдыхе полагается курить. Главное - отойти от бензоколонок подальше. И желательно не кидать бычок под ноги. Так везде. Но не в Чехии. В Чехии курить полагается за специальным столиком в определённом месте.
А если пять метров в сторону, то к тебе уже выскочат и отправят... на место.
Дороги это вообще анекдот. Изначально дороги в Чехии лишь слегка получше польских.
Хотя тоже спорное утверждение. В Польше дороги конечно убитые насмерть. Но они хотя бы относительно широкие. К полосе как минимум "прилагается" солидная обочина.
В Чехии дороге поровнее. Но узенькие, как тараканьи тропки. Две фуры расходятся с превеликим трудом. И почти никаких указателей. Разве что на автобане. Чехи же в евросоюз собрались. Поэтому они тянут через всю страну автобан. Уже растянули процентов на 90. Что такое автобан ? Это когда кладут встык бетонные плиты, выравнивают, покрывают асфальтом, и обсаживают кустиками. После сборки обработать напильником. Это в теории. А на практике лежат бетонные плиты.
Не совсем в стык, и совсем не выровненые. Асфальт ? Какой асфальт ? Разметка намазана прямо на бетон. 200 километров по стиральной доске - это только для сильных духом, жопой и руками. Вилку зимой мне придётся перебирать.
Наши минка и новорижка куда как лучше чешского "автобана".
Австрия сначала порадовала. То есть дорога от границы до Вены оказалась обычной.
Тот же не совсем ровный асфальт. Те же заплатки. Те же, залитые гудроном трещины. Ну вобщем что-то вроде нашей дмитровки. Зато после Вены пошёл автобан. Нормальный капиталистический автобан. Сначала. А потом опять стиральная доска из бетона. А потом сужение до двух полос. И так 400 километров. Не в целом все ничего.
Большей частью все же нормальный автобан, ровный, кустики, декоративные стеночки, телефоны "SOS" на обочинах... А природа-то природа ! Чистенькая, ухоженая, игрушечные домики на склонах гор, светлые рощи, волшебные альпийские луга... Чудо... Я прям стал уже почти верить в "светлое будущее победившего капитализма". Пока не остановился, пардон, пописать в травку. Сошёл я с обочины и глазам своим не поверил.
- Да ну - думаю - случайность.
И через 50 километров снова сходил посмотреть. И снова и снова и снова. Пока не понял что так везде. Я проехал 400 с лишним километров. Всю Австрию поперёк, и везде, сходя с обочины, видел одно и то же - колючую проволоку.
Полтысячи километров леса за колючей проволокой. Нормально, да ? "Смотреть - смотри, а руками - не лапь. Хороша Маша, да не ваша"
В Белоруси тоже ухоженая и чистая природа. Но там просто люди любят свою страну и не гадят. В Австрии люди не любят свою природу - их заставляют её любить. Страна за забором, мля. А отойдёшь в угол заправки - бычков по щиколотку. Так и живут австрияки - дом-работа-пивняк-дом. А за грибами - только в Амстердам.
А встречный австрийский байкер радостно рассказал мне, что вот едет из Словении - там сигареты дешевле. На один евро. Вот - блок купил.
Кстати, вокруг Вены тоже нет объездной. Хотя в ней есть туннели, типа нашего лефортовского.
Вена меня вообще ошарашила. Въезжал я в этот город с благоговением - как же - "Вена, родина вальса, культурная столица" хуё-моё...
Первое, что я увидел - приличного вида мужика, отливающего на угол.
А второе - расхреначеную витрину магазина мобильников. Витрина, понятное дело, была пуста. Про гульбище неофашистов я уже писал в первой части.
Отель "Бюргер" был конечно хорош. Но за 120 евро могли бы обойтись и без косяков в электропроводке. То есть свет в туалете не выключается вообще, а если нажимаешь выключатель у туалета - гаснет свет в комнате.
Да, и запах навоза. Он остался. Разве что стал помягче.
В Италии я был подольше и повидал побольше. Там я получил возможность присмотреться повнимательнее. Там разбились столь любимые мной мифы.
Про развязки ввиде мотка спагетти я уже писал.
Итак по мифам.
"Там у них бензин не бодяжат" - Щазз... Я не знаю что за зелёную дрянь они льют в бензин, но нигде больше мой Вулкан так не икал, как в Италии.
"Там у них все делают с умом" - Ага. Особенно вот этот унитаз, на котором я мог сидеть только боком,
и вот эту дверь, которая в принципе не открывалась упираясь во встроенный стенной шкаф.
"Там у них нет бесхозяйственности" - Это фен из номера за 130 евро
и стул из бара этого отеля. Дырочку на брючки не желаете ?
На велосипедном заводе фотика у меня не оказалось. Но зрелище сваленых кучей прямо во дворе завода ржавых заготовок велосипедных рам вогнало меня в ступор.
"Там у них пляжи не засраны" - еще как засраны ! и как в Анапе ходит трактор с бороной.
"Там у них люди культурные" - это - стена действующей церкви.
и это тоже.
Вы хоть раз видели у нас на стенах церквей что-нибудь подобное ? Граффити на стене станции метро я пойму. А вот на центральной площади Венеции - Сен-Марко - нет.
А в самой церкви перед каждой иконой стоит коробочка с дырочкой. И надпись в том смысле, что "темно ? хотите, чтобы икона осветилась на 30 секунд ? еврик - в дырочку"
"Там у них все для клиента" - попробуйте в 9 вечера найти в туристическом (!) городе Венеции работающий туалет. Только я предварительно заставлю вас выпить литр пива, чтобы получить наиболее полное удовольствие, наблюдая за вами.
"Там у них забота об экологии" - через пару дней пребываия в кемпинге я понял что одна мысль не даёт мне покоя. Подсознание тихой сапой собрало интересную статистику и выдало результат. Я взял пива, сигарет и сел на обочине дорожки. Лето кончалось, место было окраинное, машин было мало. За час всего 15 штук. И ВСЕ - ДИЗЕЛЯ.
Италия ездит на дизелях. Я прошёл по кемпингу, рассматривая машины приезжих гостей. Ирландцы, австрийцы, немцы - ВСЕ ездили на дизелях. Кошельки они свои берегут а не экологию.
"Они поддерживают отечественного производителя" - За неделю пребывания в Италии я не увидел ни одного FIATа. Нет, вру - один видел. Вот такой:
"Они там не пьют" - первый вопрос заданый мне новоприбывшим ирландцем был "ду ю спик инглиш?" а второй "вере из айриш паб?" и каждое утро мужик заводил свой дизельный Ford Transportier и ехал в паб - похмелиться. А бармен Марко пропускал то баночку пивка то стакан кампари перед работой. И в обед. Прям на работе, за стойкой. А вечером уже отказывался - "мне за руль, однако".
"Они там все образованые" - Хм. Вызывают ли у вас какие либо ассоциации такие слова: Павел Бажов, Данила-мастер, Настенька ? А ? Хорошо - свою литературу вы знаете. А такие: Джанни Родари, Синьор-Помидор, Принц Лимон ? Вот видите - и их литературу вы знаете. А вот они - не знают.
Ну не знают итальянцы кто такой Чипполино. Никто.
Сейлор Мун знают. Терминатор знают. А Чипполино - нет.
Ни бармен Марко, ни генеральский сын с университетским образованием Жанлука. Одна только девчушка Сильвия через 10 минут разжовывания вспомнила, что "да, вроде чего-то такое слышала. Полличино называется, да ?". ( Полличино - другая сказка - "Мальчик с пальчик" )
Короче - не хочу я туда больше.
Совсем.
Ну разве что в "Бэкундфишцудринкенбир" к "дюму" - мясца пожевать.
Сообщение отредактировал Skrut - 1.10.2006, 12:55