ПРАВИЛА поведения на форуме
1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума
2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно
3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru
Реле-Регулятор. ЛикБез, задолбалло одно и то же писать. |
|
|
|
21.8.2006, 14:45
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные. Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия.
У мотоциклетных РР две задачи: 1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором. 2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт.
Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа. РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках )
В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 ) К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят. Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7 ( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.
РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор )
( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором ) Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу, ( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики. Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6. Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов. ( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка )
Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу.
P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки. P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру.
Вопрос: у меня нет зарядки. как узнать - сгорело РР или генератор ? Ответ: За всю свою мото-историю я только один раз видел сгоревший генератор. Все остальные случаи это были РР. Проверяется тестером - в режиме измерения переменного тока меряется напряжение по очереди между всеми тремя жёлтыми проводами, идущими с генератора. На малых оборотах должно быть вольт 10, на максимальных - вольт 60. Причём между любыми жёлтыми проводами примерно одинаково. Если напряжения нет, или "между первым жёлтым и вторым жёлтым - 20 вольт" а "между вторым жёлтым и третьим жёлтым - 10" то, тогда - да - генератор. Если напряжение в норме и одинаковое то генератор жив, и сдохло РР Специально ещё раз обращаю внимание: между жёлтыми, а не с "жёлтого на массу"
Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ? Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные. толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу, оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума, оставшийся тонкий - на ключ.
Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ? Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум.
Вопрос: лампочку обязательно ? Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится.
Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает. Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать.
Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ? Ответ: Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) . Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" :
Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** ) Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое. Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР.
Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А . Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потребляет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потребляет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд Выход один - меняй аккуммулятор на тот, на который это РР рассчитано изначально.
Вопрос: У меня HONDA XR650R.... Ответ: Забудь, все что только что прочитал. Делая этот мотоцикл, конструктора уже курили что-то смешное. Не морочься, ставь "родное" ( оно под рулём, 4 разноцветных провода )
Вопрос: нихуа не понял. слова "тестер" боюсь. от слова "MOSFET" начинаю икать, может подключишь ? Ответ: цветы и конфеты не пью. Пью "клинское светлое"
2 Чурюпах - в FAQ однозначно.
|
|
|
|
|
21.8.2006, 14:53
|
МотоПанк
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 961
Регистрация: 6.4.2004
Из: Москва, САО
Пользователь №: 953
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Rocket III
Опыт вождения: послезавтра будет 3 дня
|
Мне на первой Каве ставили релюшку от ямахи и ничего, летал дальше
|
|
|
|
|
21.8.2006, 15:00
|
Club resident
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1627
Регистрация: 16.8.2006
Из: Красногорск, МО
Пользователь №: 5128
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawa KLE400 '99 (продан), yama XT660X '05 (продан)
Опыт вождения: четвертый не пошел...
|
Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN кстати). Поставил от GPZ400. 6 на 6 проводов. 3 провода одинакового цвета - генератор, остальные по смыслу.
|
|
|
|
|
21.8.2006, 15:27
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(anti_static @ Aug 21 2006, 12:00) Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN кстати). Поставил от GPZ400. 6 на 6 проводов. 3 провода одинакового цвета - генератор, остальные по смыслу. молодца !
|
|
|
|
|
21.8.2006, 15:36
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 493
Регистрация: 13.7.2006
Из: г. Жуковский М.О.
Пользователь №: 4818
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB 400 SF 1994 г.в.
Опыт вождения: стаж небольшой 4-й сезон
|
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 15:45) Реле-Регуляторы........................ 2 Чурюпах - в FAQ однозначно
рально полезная статья!!!!!!!!
|
|
|
|
|
21.8.2006, 16:25
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 717
Регистрация: 9.4.2006
Пользователь №: 4040
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F
Опыт вождения: from 05'
|
Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать. Ты кстати механиком работаешь?
|
|
|
|
|
21.8.2006, 16:41
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 13:25) Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать. Ты кстати механиком работаешь?
сисадмином
|
|
|
|
|
21.8.2006, 17:52
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 717
Регистрация: 9.4.2006
Пользователь №: 4040
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F
Опыт вождения: from 05'
|
Ну тогда успокоил... Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе...
|
|
|
|
|
21.8.2006, 17:55
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 14:52) Ну тогда успокоил... Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе... ещё фару протри P.S. РР от стыда тебе однозначно подойдёт
|
|
|
|
|
22.8.2006, 10:51
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 102
Регистрация: 11.10.2004
Из: Мск.
Пользователь №: 1445
Модель мотоцикла: VFR400R (NC24)
Опыт вождения: не большой :)
|
зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте! вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на гену и по паре зеленых и красных.. вот оно, сцуко Мот - выфер nc24
Сообщение отредактировал Бубка - 22.8.2006, 10:55
|
|
|
|
|
22.8.2006, 11:37
|
урот в каске
Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
|
Мдя, нестандартная фича Если не хочется рушить мозг, то такой я видел в Попонии
|
|
|
|
|
22.8.2006, 15:07
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 102
Регистрация: 11.10.2004
Из: Мск.
Пользователь №: 1445
Модель мотоцикла: VFR400R (NC24)
Опыт вождения: не большой :)
|
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 10:51) Мот - выфер nc24
Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам.
|
|
|
|
|
22.8.2006, 15:41
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 07:51) зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте! вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины: три желтых на гену и по паре зеленых и красных.. Мот - выфер nc24 совершенно стандартная - провода одного цвета просто запаралелены между собой. поэтому они и одного цвета это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный
|
|
|
|
|
22.8.2006, 15:50
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 12:07) Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам. а так же стыдоводам и вообще половине хондоводов говорю же - конструктора хонды курят что-то задумчивое поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких ща добавлю в FAQ
|
|
|
|
|
23.8.2006, 22:28
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 350
Регистрация: 27.4.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2129
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Triumph Tiger 800 ABS
Опыт вождения: 8 сезонов
|
Хондааа! Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток , есть ли заряд или генератор накрылся - а то Сержик выкладывал что-то там по-англицки у себя на сайте, но даже мне не очень понятно было - слишком много стрелок Проверка электрики , генератора и Реле-регулятора
|
|
|
|
|
6.9.2006, 14:54
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 292
Регистрация: 26.6.2006
Пользователь №: 4684
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB400SF 1992
Опыт вождения: растет )
|
Привет ), окажи помощь в диагонстике и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) ) Если есть время - не откажи )
|
|
|
|
|
6.9.2006, 22:52
|
Club resident
Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
|
QUOTE(iliyac @ Sep 6 2006, 11:54) Привет ), окажи помощь в диагонстике и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) ) Если есть время - не откажи )
в личке
|
|
|
|
|
18.9.2006, 11:00
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 24.9.2004
Из: Питер
Пользователь №: 1392
|
QUOTE(Stormer @ Aug 23 2006, 22:28) Хондааа! Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток , есть ли заряд или генератор накрылся - а то Сержик выкладывал что-то там по-англицки у себя на сайте, но даже мне не очень понятно было - слишком много стрелок Проверка электрики , генератора и Реле-регулятораона же, только на русском http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdfи попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал?
Сообщение отредактировал Tolstij - 18.9.2006, 11:21
|
|
|
|
|
18.9.2006, 13:07
|
Club resident
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 446
Регистрация: 9.4.2004
Из: СПБ
Пользователь №: 962
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FB 919 `99
Опыт вождения: На двух с 1996, на японе с 2002
|
QUOTE(Tolstij @ Sep 18 2006, 11:00) она же, только на русском http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdfи попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал? Если дохлый акум, менять срочно! Иначе спалишь РР. Акум не берет на себя заряд и все что вырабатывае генератор приходиться рассеивать РР.
|
|
|
|
|
3.10.2006, 14:31
|
Участник мотодвижения
Группа: Резиденты форума
Сообщений: 41
Регистрация: 3.1.2006
Пользователь №: 3467
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ZXR 400
Опыт вождения: Три падения
|
Кто скажет повлияет ли на работу РР если поставить акум на 2 ампера больше чем расчитано?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|