Warning: Undefined array key 1 in /var/www/roman/data/www/400ccm.ru/forums/sources/ipsclass.php on line 843
Реле-Регулятор. ЛикБез - Мотофорум

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Пользовательское соглашение 400ccm.ru


Японские мотоциклы | Вопросы и Ответы | Словарь мотосленга

> ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

12 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Реле-Регулятор. ЛикБез, задолбалло одно и то же писать.
Гость_
сообщение 21.8.2006, 14:45
Сообщение #1


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
Реле-Регуляторы, оно же Реле Зарядки бывают автомобильные и мотоциклетные.
Автомобильные РР не подходят к мотоциклам из-за отсутствия в них выпрямительных диодов ( у автомобилей они "живут" в генераторе ) и не такого как у мотоциклов принципа действия.

У мотоциклетных РР две задачи:
1) выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2) Удерживать напряжение бортовой электросети мотоцикла на уровне примерно 13-ти вольт.

Мотоциклетные РР делятся на РР автомобильного типа и РР мотоциклетного типа.
РР автомобильного типа, при повышении напряжения генератора снижают напряжение на возбуждающей обмотке генератора. ( на самом деле они его включают-выключают, но нам это неважно. пишу эту фразу специально для борцунов с учебниками электротехники в воздетых в праведном гневе руках )



В настоящее время практически не применяются ( применялись в основном лет 10 назад, например на HONDA CB750 )
К мотоциклам, рассчитаным на РР мотоциклетного типа не подходят.
Определяются по количеству контактов (точек подключения) - их, как минимум 7
( 5 на генератор, 2 к проводке ) контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.

РР мотоциклетного типа действуют по принципу обычного ( но мощного ) стабилизатора напряжения, то есть "обрезают" лишнее напряжение. ( для борцунов - шунтируют генератор )



( либо тиристорами либо мощным MOSFET-транзистором )
Любое РР мотоциклетного типа подходит практически к любому мотоциклу,
( даже к мотоциклу, рассчитаному на реле автомобильного типа, но с небольшой доработкой ) независимо от марки и производителя, так как все имеют вобщем одинаковую схему и похожие характеристики.
Определятся по количеству контактов в разъёмах - их либо 5 либо, максимум - 6.
Контакты считаются в пластиковых разъёмах, которые либо вделаны в РР, либо висят на жгутах проводов.
( 3 на генератор, 2 к проводке, и иногда один - на ключ зажигания - блокировка )

Таким образом, с вероятностью 90% любое мотоциклетное РР вида "серая ребристая железяка" от любого мотоцикла подойдёт к любому мотоциклу.

P.S. исключения бывают везде. Но они очень редки.
P.P.S. совкоциклы в расчёт не беру.

Вопрос: у меня нет зарядки. как узнать - сгорело РР или генератор ?
Ответ: За всю свою мото-историю я только один раз видел сгоревший генератор. Все остальные случаи это были РР.
Проверяется тестером - в режиме измерения переменного тока меряется напряжение по очереди между всеми тремя жёлтыми проводами, идущими с генератора. На малых оборотах должно быть вольт 10, на максимальных - вольт 60.
Причём между любыми жёлтыми проводами примерно одинаково.
Если напряжения нет, или "между первым жёлтым и вторым жёлтым - 20 вольт" а "между вторым жёлтым и третьим жёлтым - 10" то, тогда - да - генератор.
Если напряжение в норме и одинаковое то генератор жив, и сдохло РР
Специально ещё раз обращаю внимание: между жёлтыми, а не с "жёлтого на массу"

Вопрос: как поставить "не родное" РР мотоциклетного типа ?
Ответ: три провода одного цвета - на генератор. иногда они жёлтые, реже - чёрные.
толстый чёрно-жёлтый (kawasaki) или зелёный (honda) или чёрно-зелёный (suzuki) - на массу,
оставшийся толстый коричневый(kawasaki), или красный(honda) или чёрно-красный(suzuki) - на плюс аккума,
оставшийся тонкий - на ключ.

Вопрос: у меня нет ни зелёного, ни чёрно-жёлтого, ни чёрно-зеленого, что делать ?
Ответ: три жёлтых на генератор, между оставшимися толстыми включить лампочку, завести мотик, тыкнуть тестером в лампочку, чтобы выяснить где плюс, где минус. Минус - на массу, плюс - на аккум.

Вопрос: лампочку обязательно ?
Ответ: да. если РР собрано на MOSFET-транзисторе, то без лампочки оно не включится.

Вопрос: лампочку включил, тестер ничего не показывает.
Ответ: сработала блокировка. Оставшийся тонкий провод подключить по очереди к каждому из контактов лампочки - в одном из вариантов тестер начнёт показывать.

Вопрос: у меня старый мотик. На сгоревшем реле 7 проводов. Что делать ?
Ответ:
Вариант для ленивых: Тонкие провода от генератора сажаем один на массу, второй на ключ (чтоб подавалось напяржение, при включении зажигания). Подключаем мотоциклетное (пятиконтактное) РР, как на обычный ( новый мотик ) .
Вариант для рукастых (правильный): К толстым проводам генератора подключаем блок диодов от автомобильного генератора ( такая "подкова" ) к тонким - РР от "жигулей" :


Вопрос: все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины:
три желтых на генератор и по паре зеленых и красных.. Моц - HONDA ( *** )
Ответ: Конструктора хонды курят что-то задумчивое.
Поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких. Провода одного цвета просто запаралелены между собой, поэтому они и одного цвета. Это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный. Так что у тебя пятиконтактное РР.

Вопрос: Поставил на ватрушку РР от суперфуры, а не будет ли недозаряда аккумулятора, ведь на Суперфуре аккум 9 ам.ч , а на Ватрушке 12 ам. Ч . И ток заряда Super4 (насколько я понял) 0,8 А, а на VTR 1 А .
Ответ: Если то, что внутри PP, слабее, чем должно быть, то "недозаряд" если и будет то настолько мелкий, что можно сбросить со счетов. А вот РР может и помереть. Допустим она на транзисторе, допустим, предельный прямой ток через этот транзистор - 8 ампер, а твой аккум потребляет, скажем, 8.2 ампера. тогда все нормально. А если, предельный прямой ток, скажем 7 ампер, а твой аккум потребляет 9, тогда РР сдохнет через неделю. ( цифры взяты с потолка, только чтоб обьяснить ) Если РР на тиристорах то основная нагрузка ложится на диоды. Те же яйца, вид сбоку - допустим предельный прямой ток через диоды .... итд
Выход один - меняй аккуммулятор на тот, на который это РР рассчитано изначально.

Вопрос: У меня HONDA XR650R....
Ответ: Забудь, все что только что прочитал. Делая этот мотоцикл, конструктора уже курили что-то смешное. Не морочься, ставь "родное" ( оно под рулём, 4 разноцветных провода )

Вопрос: нихуа не понял. слова "тестер" боюсь. от слова "MOSFET" начинаю икать, может подключишь ?
Ответ: цветы и конфеты не пью. Пью "клинское светлое"

2 Чурюпах - в FAQ однозначно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Братишка
сообщение 21.8.2006, 14:53
Сообщение #2


МотоПанк
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 961
Регистрация: 6.4.2004
Из: Москва, САО
Пользователь №: 953
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Rocket III
Опыт вождения: послезавтра будет 3 дня
Мне на первой Каве ставили релюшку от ямахи и ничего, летал дальше
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
anti_static
сообщение 21.8.2006, 15:00
Сообщение #3


Club resident
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 1627
Регистрация: 16.8.2006
Из: Красногорск, МО
Пользователь №: 5128
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: kawa KLE400 '99 (продан), yama XT660X '05 (продан)
Опыт вождения: четвертый не пошел...
Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN wink.gif кстати). Поставил от GPZ400. 6 на 6 проводов. 3 провода одинакового цвета - генератор, остальные по смыслу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 21.8.2006, 15:27
Сообщение #4


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(anti_static @ Aug 21 2006, 12:00)
Менял в этом сезоне на своем KLE400 релюшку (движка тоже EN  wink.gif кстати). Поставил от GPZ400. 6 на 6 проводов. 3 провода одинакового цвета - генератор, остальные по смыслу.

молодца !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Allexs
сообщение 21.8.2006, 15:36
Сообщение #5


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 493
Регистрация: 13.7.2006
Из: г. Жуковский М.О.
Пользователь №: 4818
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB 400 SF 1994 г.в.
Опыт вождения: стаж небольшой 4-й сезон
QUOTE(Skrut @ Aug 21 2006, 15:45)
Реле-Регуляторы........................
2 Чурюпах  - в FAQ однозначно


рально полезная статья!!!!!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maksa
сообщение 21.8.2006, 16:25
Сообщение #6


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 717
Регистрация: 9.4.2006
Пользователь №: 4040
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F
Опыт вождения: from 05'
Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать.
Ты кстати механиком работаешь?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 21.8.2006, 16:41
Сообщение #7


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 13:25)
Skrut, респект однозначно! Я только хотел озадачиться темой РР и кого-нить ею подзаебать.
Ты кстати механиком работаешь?

сисадмином biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maksa
сообщение 21.8.2006, 17:52
Сообщение #8


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 717
Регистрация: 9.4.2006
Пользователь №: 4040
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: 05' - большой чОрный Урал, 06' - CB-1, 07' - VTR1000F, 12' - VS800 Intruder, 13' - VTR1000F
Опыт вождения: from 05'
Ну тогда успокоил...
Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 21.8.2006, 17:55
Сообщение #9


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(Maksa @ Aug 21 2006, 14:52)
Ну тогда успокоил...
Просто когда моц ломается, а в сервисах говорят "мы заняты гарантийным ремонтом, идите нах", то начинаешь судорожно искать правду по знакомым и интернету: сезон-то всего 3-4 месяца, а конь стоит в стойле и не едет. А знакомые-интернет по любом поводу говорят кто во что горазд: кто почисти карбы, то прозвони провода, то колесо накачай до 2,25 атм. Поэтому уж кому-то, да хочется верить. Придётся тогда тебе... smile.gif

ещё фару протри biggrin.gif
P.S. РР от стыда тебе однозначно подойдёт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бубка
сообщение 22.8.2006, 10:51
Сообщение #10


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 102
Регистрация: 11.10.2004
Из: Мск.
Пользователь №: 1445
Модель мотоцикла: VFR400R (NC24)
Опыт вождения: не большой :)
зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте! smile.gif
вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины:
три желтых на гену и по паре зеленых и красных..

вот оно, сцуко smile.gif

user posted image

Мот - выфер nc24

Сообщение отредактировал Бубка - 22.8.2006, 10:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AxiS
сообщение 22.8.2006, 11:37
Сообщение #11


урот в каске
Иконка группы

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 10252
Регистрация: 15.6.2005
Из: Moccow, САО
Пользователь №: 2457
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Карпаты рр9
Опыт вождения: первасизоннег
Мдя, нестандартная фича smile.gif
Если не хочется рушить мозг, то такой я видел в Попонии
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бубка
сообщение 22.8.2006, 15:07
Сообщение #12


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 102
Регистрация: 11.10.2004
Из: Мск.
Пользователь №: 1445
Модель мотоцикла: VFR400R (NC24)
Опыт вождения: не большой :)
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 10:51)
Мот - выфер nc24

Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР smile.gif
Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 22.8.2006, 15:41
Сообщение #13


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 07:51)
зачетная статья, покруче "Фауста" Гетте! smile.gif
вот только все равно непонятно мне, как оживить свой моциль - на нем генератор мото-типа, но на РР идет семь проводов одинаковой толщины:
три желтых на гену и по паре зеленых и красных..

Мот - выфер nc24


совершенно стандартная - провода одного цвета просто запаралелены между собой. поэтому они и одного цвета
это типа такой метод сделать супертолстый красный и супертолстый зелёный
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 22.8.2006, 15:50
Сообщение #14


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(Бубка @ Aug 22 2006, 12:07)
Короче, раздербанил я реле это и выяснил, что на самом деле оно считай пятиконтактное т.к. пары красных и зеленых проводов, внутри РР крепяццо к одной шине. В общем я побежал за обычным, пятиконтактным РР smile.gif
Надеюсь мой опыт будет полезен выфероводам.

а так же стыдоводам и вообще половине хондоводов
говорю же - конструктора хонды курят что-то задумчивое
поэтому вместо, чтоб поставить один толстый провод - ставят параллельно два тонких
ща добавлю в FAQ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Stormer
сообщение 23.8.2006, 22:28
Сообщение #15


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 350
Регистрация: 27.4.2005
Из: Москва
Пользователь №: 2129
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Triumph Tiger 800 ABS

Опыт вождения: 8 сезонов
Хондааа! smile.gif

Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток laugh.gif , есть ли заряд или генератор накрылся - а то Сержик выкладывал что-то там по-англицки у себя на сайте, но даже мне не очень понятно было - слишком много стрелок
Проверка электрики , генератора и Реле-регулятора
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iliyac
сообщение 6.9.2006, 14:54
Сообщение #16


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 292
Регистрация: 26.6.2006
Пользователь №: 4684
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB400SF 1992
Опыт вождения: растет )
Привет ), окажи помощь в диагонстике и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) )
Если есть время - не откажи )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_
сообщение 6.9.2006, 22:52
Сообщение #17


Club resident
***

Группа: Guests
Сообщений: 2040
Регистрация: 17.4.2003
Пользователь №: 325
Пол М/Ж: Мужской
QUOTE(iliyac @ Sep 6 2006, 11:54)
Привет ), окажи помощь в диагонстике  и ремонте, полетело реле (вероятно, генератор работает, аккумулятор пухнет ))) )
Если есть время - не откажи )

в личке
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tolstij
сообщение 18.9.2006, 11:00
Сообщение #18


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 144
Регистрация: 24.9.2004
Из: Питер
Пользователь №: 1392
QUOTE(Stormer @ Aug 23 2006, 22:28)
Хондааа! smile.gif

Надо бы еще добавить как там все тестировать, если РР предположительно неисправно - типа там сопротивление, напряжение, ток laugh.gif , есть ли заряд или генератор накрылся - а то Сержик выкладывал что-то там по-англицки у себя на сайте, но даже мне не очень понятно было - слишком много стрелок
Проверка электрики , генератора и Реле-регулятора

она же, только на русском
http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdf

и попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал?

Сообщение отредактировал Tolstij - 18.9.2006, 11:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
chegevarra
сообщение 18.9.2006, 13:07
Сообщение #19


Club resident
***

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 446
Регистрация: 9.4.2004
Из: СПБ
Пользователь №: 962
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: FB 919 `99
Опыт вождения: На двух с 1996, на японе с 2002
QUOTE(Tolstij @ Sep 18 2006, 11:00)
она же, только на русском
http://www.402.ru/pictures/electric_faults_chart.pdf

и попутно вопрос, сильно греется РР, правда на разряженном акуме, это норма или криминал?


Если дохлый акум, менять срочно! Иначе спалишь РР.
Акум не берет на себя заряд и все что вырабатывае генератор приходиться рассеивать РР.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oren
сообщение 3.10.2006, 14:31
Сообщение #20


Участник мотодвижения
*

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 41
Регистрация: 3.1.2006
Пользователь №: 3467
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Kawasaki ZXR 400
Опыт вождения: Три падения
Кто скажет повлияет ли на работу РР если поставить акум на 2 ампера больше чем расчитано?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

12 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Сейчас: 22.11.2024, 12:56
Мотофорум 400ccm.ru - Клуб владельцев японских мотоциклов
Размещение рекламы