Клуб владельцев японских мотоциклов

Отзывы о мотоциклах

Yamaha XJ400S Diversion (1991)

Yamaha XJ400S Diversion (1991)
Yamaha XJ400S Diversion (1991) - фото 1
Yamaha XJ400S Diversion (1991) - фото 2
Yamaha XJ400S Diversion (1991) - фото 3

Мнение владельца

YADR
Прислал: YADR (Сергей С. Бесов)
Общая оценка: 7777777777 (7/10)
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание

МотоДиверсия в мою жизнь.

Предыстория
Мой папа в молодости был, как это принято сейчас говорить, рокер. Даже после того как он вот уже 25 лет ездит на автомобиле, в душе он остаётся мотоциклистом. Начинал он с «Козла» (Минск), потом CZ, затем Ява и, как советский шаг, к автомобилю Урал, который у нас есть и по сей день. Постепенно своими рассказами он подвел меня к тому, что мотоцикл – это здорово. Долгое время я этого боялся мотоциклов как огня, но интерес продолжал расти, и в один прекрасный день превзошёл чувство страха – я сделал робкий шаг в мир Мото – первый раз проехал (правда, не без происшествий) на мотоцикле.
Права на управление мотоцикла я получил два года назад, сдав экзамен с третей попытки. До этого момента я тренировался на Минске, Урале с коляской и впоследствии без неё, поднимая пыль просёлочных дорог. После того как получил права, полтора сезона отъездил на Урале-одиночке, проехав не больше 2000 км. Огромное удовольствие, получаемое от езды на мотоцикле, как правило, было смазано особенностями тяжёлого полугрузового советского мотоцикла с его недостатками, коих не мало, и которые известны в среде мотоциклистов имевших дело с Уралом. Доводка этого мотоцикла до ума потребовала бы невероятных усилий и фанатичного патриотизма.
Посоветовавшись с папой, было принято решение приобрести другой мотоцикл. Нами рассматривались самые различные варианты: двадцатилетняя Ява или ИЖ -ПС, подержанный ИЖ-Планета, новый ИЖ-Юнкер, и самый невероятный – японский б/у мотоцикл. Предлагаемые «старушки», мягко говоря, выглядели непрезентабельно, да и пробеги оставляли желать лучшего. И где найти для них запчасти? Планета и Юнкер тоже особых восторгов не вызывали. Раздумывание продолжалось примерно год, пока этой весной (2004г.) мы в своём маленьком тихом городке не увидели «японца». Познакомились. Что и как, от куда? Suzuki GSX400 $1750 из Владика от дяди Синуса по Интернету. Это был шок! Мне всегда казалась покупка мотоцикла по Интернету по крайней мере (!) афёрой, а тут тебе, пожалуйста, живой пример. Немного времени прошло, и по городским улочкам зажужжала HONDA CB-1. Смотря на такое дело мой бывший одногруппник по институту, а ныне коллега по работе и друг по жизни, который в своё время дал мне прокатиться на своей Планете, что стало последней каплей для моего желания ездить на мотоцикле, взял и тоже заказал мотоцикл HONDA CB-1 на одном из Владивостокских сайтов, VladMoto. Это был поступок. Но пока он ждал мотоцикл из Владивостока, мы его опередили.
К этому времени мы уже совсем созрели для того, чтобы сделать покупку японского мотоцикла. Однако, отправлять кругленькую сумму во Владивосток под «честное имя» компании-продавца мы были не готовы, и пошли другим путём. Мы поехали в Челябинск, попытаться найти подходящий вариант. И в скромненьком магазине, работающем на энтузиазме, МОТО74 узнали, что они могут привести почти любой японский мотоцикл под заказ. Это совсем другое дело! И мы так обрадовались, что не придали особого вниманию маленькому объявлению о продаже мотоцикла YAMAHA XJ400 diversion (1991г.в., 10000км, $2500). Уже после того, как мы приехали домой, мы вспомнили об этом и решили глянуть в Интернете, что это за мотик. Внешность сразу сказала всё сама за себя, а тесты говорили, что мотоцикл надёжен, комфортабелен, спокоен по характеру, выпускается и пользуется спросом по сей день. В одном из тестов его настоятельно рекомендовали новичкам, к коим я себя и отношу. Вобщем то, что нужно.

Покупка
Через неделю мы приехали его посмотреть, и может быть…; честно говоря, я и сам тогда слабо верил, что мы его купим. И вот они смотрины. Этот мотоцикл сразу произвёл на нас огромное положительное впечатление. Он был пропорционален и, поэтому красив, совсем не такой как на картинках. В его очертаниях читались стремительность и сексуальность. Линии и изгибы обтекателей как будто были нарисованы с женского тела. В его чёрном цвете на солнце блестели серебристые звёздочки, как в небе рождественской ночи. Он тихонько дремал. Продавец повернул ключик и «зверь» засветился большим галогеновым глазом, а после того, как нажал кнопку «старт», он окончательно проснулся и забухтел в два эффектных хромированных глушителя приглушённым баском.
Мотоцикл был в хорошем состоянии и при более детальном рассмотрении: мотоцикл на скорости не падал, родная цепь не вытянулась, что говорило о соответствии показаний одометра с реальным пробегом, и был «обут» в абсолютно новую резину. Продавец нам поведал, что, кроме резины он заменил колодки и воздушный фильтр, что оправдывало запрашиваемую за него цену, $2500. Стоит сказать пару слов о недостатках. Местами (на сколах краски) были видны небольшие следы коррозии, однако это и неудивительно, учитывая возраст мотоцикла (13 лет). Особую обеспокоенность вызывало только состояние передней вилки: на ряду с точечной коррозией, были видны зазубрины – последствия ремонта. Однако, сальники были сухими. Так в процессе смотрин мы сами не заметили, как влюбились в этот мотоцикл.
Тест-драйв я предложил проехать папе. Он прыгнул на мотоцикл, уточнил, нет ли особенностей в управлении, на что продавец сказал, что мотоцикл спокоен и очень покладист, и сначала тихонько, а потом всё быстрей полетел по тихому переулку Челябинска. Когда они вернулись, я заметил, что мой папа помолодел лет на двадцать пять: он весь светился и никак не мог скрыть улыбку. Всё было ясно – мы покупаем этот мотоцикл.

Первый раз
Мы живём в 120км от Челябинска, и было принято решение, что мотоцикл по городу и большой дороге, учитывая мой стаж, поведёт папа, а я следом поеду на машине. Когда ж мы проехали большую часть пути за руль сел я. Да, что тут сказать. Я не мог в это поверить. Эмоции переполняли меня. Завёл. Удобная ручка газа реагировала даже на дрожь в моих руках. Сцепление, первая – поехали, вторая, третья… и вот уже стрелка спидометра приближается к сотне: «Я знаю что ты можешь быстрее, но пока больше не стоит, мой воронной жеребец». Уже через пять километров пути, кажется, что всю жизнь ездил на этом мотоцикле, но не расслабляться – всё ж таки первая поездка. Ровный гул двигателя и шум ветра, такое впечатление, будто летишь на маленьком реактивном самолёте на сверхнизкой высоте. Но вдруг, впереди опасность – какой-то дед выезжает с поля на стареньких «Жигулях», молнией рука на рычаге переднего тормоза – ух, какие здесь тормоза – надо быть поосторожней. Больше вспомнить о первой поездке ничего не могу, видимо, всё остальное заняли эмоции.

Впечатления
За неполный сезон мы проехали на этом мотоцикле более 3000 километров, получив кое-какое представление о YAMAHA XJ400 diversion.
Эргономика и комфортабельность мотоцикла выше всяких похвал. Отсюда и отличная управляемость. Как «красивый самолёт – красиво летит», так красивый мотоцикл – красиво едет. Изящный передний обтекатель и ветровое стёклышко, хоть и не большие, но очень эффективно отводят потоки встречного воздуха.

Прохождение поворотов особых вопросов не вызывает. Однако, центр тяжести находится достаточно высоко. Посадка очень удобная – прямая, на руль не опираешься, сиденье широкое и мягкое, не только у водителя, но и у пассажира. Можно ездить на достаточно большие расстояния и при этом не уставать. Этому способствует и хорошая подвеска. Передняя подвеска, как пишут во многих тестах, действительно мягковата, что сказывается на управляемости только на «стиральной доске», а задняя отрабатывает выше всяких похвал.

Двигатель работает отлично, мгновенно реагируя на положение ручки газа. Мощности, 42л.с., хватает, но для этого придётся добавить оборотов. Самый любимый двигателем диапазон оборотов от 8 до 10 тысяч (максимальные обороты – 11 200). Наши замеры показали, что скорость 100км/ч мотоцикл достигает за ~9с, что весьма не плохо для четырёхсот кубиков. По крайней мере, в загородных пробросах в компании двух CB-1, я себя неполноценным не чувствовал. Великолепной внешности выхлопные трубы (глушители) обеспечивают глухой мощный саунд, что отличает Диверсию от остальных мне известных четырёхсоток. Воздушное охлаждение, не сказалось даже, когда в жару под 30С я, по глупости своей, пробирался к озеру по лесной дорожке на первой передаче (больше такие эксперименты не ставлю).
В тестах не хвалят ямаховские коробки. В частности пишут, что они не чёткие, однако, если особенно не отжигать, проблем с переключением не возникает. Может это потому, что мне не с чем сравнить?
Осветительный прибор хорошо справляется с возложенными на него обязанностями. Особенно хорош ближний свет, который рассеивается на широкий угол и создаётся впечатление, что едешь на автомобиле с парой фар.

Заключение
Диверсия – хороший мотоцикл и он будет хорошей школой для новичков, и тех кто до этого ездил на советском мотоцикле. Именно этот мотоцикл способствовал МотоДиверсии в мою жизнь, в моё сознание. Мы с ним буквально ворвались в мир Мото и байк культуру. Мотоцикл мне открыл новую степень свободы, и я осознал, что границ больше нет. Всё относительно, и теперь я считаю, что первый шаг в мир Мото был сделан мной именно с Диверсией. Думаю, что следующий «первый» шаг я сделаю с YAMAHA FZ400 fazer.

Сергей (YADR, TRacer-mcc ), г. Снежинск


Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог "400-кубовых моделей".

Если у вас есть изображения, готовый текст или вы готовы его набрать прямо в режиме on-line, просто заполните форму на специальной странице или пришлите свой рассказ с фотографиями или без по почте - in@400ccm.ru.

Авторы лучших статей будут возраграждены!
P.S. А самое главное, красивый и объективный рассказ о мотоцикле очень помогает его продать ;-)
^