Клуб владельцев японских мотоциклов

Отзывы о мотоциклах

Kawasaki ZXR-400R (1990)

Kawasaki ZXR-400R (1990)

Мнение владельца

akrapovic
Прислал: akrapovic (Васин Сергей)
Общая оценка: 9999999999 (9/10)
Аппарат достойный, один из лучших и динамичных в классе. Есть огромное желание сравнить его с прямым конкурентом - Suzuki GSX400R. Дай Бог так и сделаем. Водителя комфортом не покоряет, но и разочаровывает. При наличие навыков в управлении - доставит много удовольствия. В качестве первого мотоцикла особо не рекомендовал бы, т.к. либо будет не использоваться полностью, или разбит.

Вот, наконец и решил таки я состряпать обзор своего любимца. Заранее сел и подумал про огромный груз потенциальной ответственности, который ляжет на меня после изваяния моих впечатлений о скромном представителе "чистокровных японцев" в старушке Европе. Наверно не стоит упоминать, что все сказанное является моим и только моим мнением. Что желающие нагадить в огород этой милой Жабки и так нагадят. Но не здесь! Hey dude, this is my show! (с)

Вообще конечно хочется углубиться в историю и написать про развитие моделей, но я не историк, я эксперт, поэтому ограничимся лишь кратким экскурсом.

ZX-4 Начало положено. Я считаю, именно отсюда начал свою жизнь ЗаХаР. Тогда был впервые установлен на серийный аппарат двигатель, впоследствии вживляемый в ZXR. Модель получилась так себе - не рыба, ни мясо. Рама недостаточно жестковата. Внешность на сегодняшний день уныла. Зачем то поставили заднее колесо 18го радиуса. Из положительных моментов - комфорт и датчик топлива!
Затем в 1989 г. появляется ZXR400H. Концептуально иная модель. Рама - на тот момент образец легкости и жесткости, перевернутая вилка, маятник с усилителем, тормоза Токико золотой серии.

1990-1991г. Небольшое конструктивное обновление. Установлен другой маятник, без усилителя, но более широкий.
1991г. Модели ZXR400L3. Изменен дизайн, уменьшена колесная база, угол наклона вилки. Снижена масса. Посадка стала мене экстремальной. За счет этого модель и приглянулась европейцам. Начались поставки в Европу. Затем модель совершенствовалась. Присваивались индексы L4 и L5.
Выпускались еще индексы R. Это спортивные версии у них изменены передаточные числа в коробке передач, они чуть легче, второго седла нет (стоит крышка), изменены фазы газораспределения, мощность выше (по данным из немецкого журнала 77л.с.)
Мы же будем рассматривать ZXR400H (c двумя круглыми фарами).

Преамбула

Знакомство началось через месяц после начала сезона, когда я, перепрыгнув с воплощения японского видения Гран Туризмо (Kawasaki ZZR), поначалу неуютно устроился в жесткой седушке почти гоночной реплики (ZXR). Отличий масса, но поскольку это не сравнительный тест моделей, а обзор - просто буду впечатления от этого аппарата.

Комфорт

О каком комфорте может идти речь? - думал я, начиная осваивать этот аппарат. Это ж чистый спорт. Однако, ерзая за рулем в поисках максимального удобства, нашел то положение, при котором ничо не устает. Бред это все - что "руки на спортах устают, спина". Тем кто так заявляет - Ребята, таким как вы, не конструкторов хаять, а у Корда учиться правильную посадку за рулем отрабатывать. Добавлю - ростом я немал - 1920 мм, второсортного мяса и жира. Единственное, что чуть напрягает - подножки водителя можно было бы чуть сместить назад. При движении на большие расстояния (т.е. без светофоров) чуть затекают ноги. (они у меня тоже не короткие). Седушка жестковата, спору нет, но пятая точка не болит и не затекает. Сидишь, как дома на стуле.
Ветрозащита, работает нормально где то до 160-170 км/ч. Дальше приходится реально ложиться на бак. Благо он для этого приспособлен, плоский и удобный. Поэтому стеклышко ветровое хочется чуть повыше. Хотя я - дылда большая, а маленького японца, для кого он собственно и сделан, может и не напрягает вообще.
Приборы видны в любое время суток. Оформлена приборка по-спартански. Тахометр во главе. Спидометр. Лампочки дальнего света, нейтрали, масла. Одна(!) лампочка включенного поворотника. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Нареканий не вызвали. Однако на приборке нет никакого намека на уровень топлива. Ну пожалуйста, ну милые конструкторы, инженеры, иль кто -нить еще, ну уделите вы этому чуть больше внимания!
В зеркалах видно: Не все конечно, это вам не лопухи ЗиЗеРа, но и не залипушки Suzuki GSX400R (Саня Slayer прости).

Ходовая часть

Ну что тут говорить, если подвески регулируемы, и стоит "перевертыш". Задний амор - с вынесенным бачком и 4-мя уровнями регулировки демпфирования, поначалу казался мне крайне жестким. Так, что при езде по дорогам с плохим покрытием и стыками со скоростями 160 км/ч, начинали болеть почки. А нужно то было - просто повернуть колесико регулировки, и сделать "помягче". Вот ведь аксиома - век живи, век учись! Хотя общее впечатление от подвесок - жесковаты:Но зато дорогу в поворотах держат:
Рама жесткая, вилка передняя на скручивание тоже жесткая. Повороты проходит очень резко, в смысле точно. Если научиться грамотно валить, то поворот должен проходиться так. Выбрал, где вылить - завалил, газу, где думал выйти из поворота - там и вышел.
За счет короткой базы и маленького наклона вилки (24град) - аппарат очень юркий. Перестраивается быстро. При торможении возникают небольшие биения руля (вправо влево). (Хотя может быть, это только у меня. Может диск кривой?) Все это лечится установкой рулевого демпфера. (купил, устанавливаю, жду сезона чтоб опробовать, об ощущениях напишу).

Двигатель
Чо написать - не знаю. У меня претензий нет. Крутится быстро. Если б не стояло ограничителя - было б еще прекрасней.
Система охлаждения справляется на все 150%. Ни разу не доходила до середины рабочей зоны. Обусловлено, здоровым для 400ки, гнутым радиатором охлаждающей жидкости и масляным радиатором. В холод температура ее не входила даже в рабочую зону.

Электрика и оптика.

Не могу не уделить пару слов этой теме. Вся оптика нормально и исправно работает, но какие то странные лампы стоят впререди.60/35W. Думаю ставить 60/55. Сообсчу.
Ахтунг! Характерный недочет модели - перегревающаяся реле регулятор напряжения. Которое в скором времени выходит из строя при эксплуатации московским летом. Находится под сиденьем пассажира без доступа воздуха. Вывод: либо делайте систему подачи набегающего воздуха, либо переносите. Я перенес и поставил слева от аккумулятора. Прикрепил к пластмассовой коробке, в которую вставляется аккумулятор. На ZXR400L3 и выше проблема решена. Так что им не беспокоиться.

Шины и тормоза.
Тормоза - хороши, не придерешься. Целесообразность установки армированных шлангов - решайте сами. В принципе, усилия и так хватает. Я это делаю в целях профилактики. Задний тормоз я так и не понял:

Шины - изначально с завода модель выходила с туринговыми шинами. Зачем? Желали сэкономить? Поэтому, если кому достался аппарат, предыдущий хозяин которого решил продолжить эту концепцию, менять на фиг. Не гоже! Установить какой нить Мишлен Пайлот Рейс или Данлоп D2007RR, Pirelli Dragon Evo II. Ходить будут меньше, но сцепные свойства повыше. Да и профиль их более округлый или даже треугольный. Будете учиться поворачивать, чиркая коленкой.

Взиамозаменяемость, запчасти и тюнинг.
Насчет заменяемости - плохо. Не с чем. Аналогов нет. Хотя, нет, вру. Что-то подойдет от ZXR750. Из этого что-то я могу пока только назвать Тормозные шланги:Да не густо:
Запчасти тюнинг. В принципе все можно заказать. Все что не касается рамы, обвески и оптики - подойдет от поставляющейся в Европу модели. Остальное - как и с остальными Японцами, т.е. неважно.
Тюнинг - о да! Возможно все заказать по каталогам, ориентированным на европейскую модель. Почти все подходит. Слайдеры, демпферы, глушители и т.д.
Отдельно хочу остановиться на наборе Диноджет. Салон Гипербайк сказал сразу - не подойдет. Объяснил это какой то разницой в карбюраторах и.т.д. Но тут в руки все таки он попал. Вот. Диаметр жиклеров в наборе Диноджета 94 и 96. А у меня в стандарте стоят 98. Как объяснить - не знаю. Устанавливать не стал.

Комфорт 2го пассажира, багаж и дальнобой.
Про второго пассажира: а оно вам надо? Это спорт, он для етого мало предназначен. Я лично задние подножки вообще свинтил - не фига даже и думать. Ни одна б: не помышляла. Шутка. Буду возить с собой, в случае, если попадется достойный экземпляр женского полу - прокачу.
В дальнобой не ездил. Дистанции в 230-250 км. совсем не напрягают. Багажные кофры не устанавливал.

Еще вопросы?

Резюме

Аппарат достойный, один из лучших и динамичных в классе. Есть огромное желание сравнить его с прямым конкурентом - Suzuki GSX400R. Дай Бог так и сделаем. Водителя комфортом не покоряет, но и разочаровывает. При наличие навыков в управлении - доставит много удовольствия. В качестве первого мотоцикла особо не рекомендовал бы, т.к. либо будет не использоваться полностью, или разбит.

З.Ы. Хотя ZXR400H в Европу официально не поставлялась, в отличие от ZXR400L, их достаточно рассекает в Великобритании.


Вы тоже можете участвовать в расширении каталога!

Станьте нашим автором! Рассказ и объективный отзыв о вашем мотоцикле украсит и дополнит наш каталог "400-кубовых моделей".

Если у вас есть изображения, готовый текст или вы готовы его набрать прямо в режиме on-line, просто заполните форму на специальной странице или пришлите свой рассказ с фотографиями или без по почте - in@400ccm.ru.

Авторы лучших статей будут возраграждены!
P.S. А самое главное, красивый и объективный рассказ о мотоцикле очень помогает его продать ;-)
^